Экология
-
Реализация эколого-валеологического образования в обучении математики через решение задач с региональным содержанием 5-6 класс 2020
Воспитание бережного отношения к природе, формирование экологической культуры у обучающихся являются важным направлением общего образования. Наибольший интерес у учащихся вызывают задачи с региональным содержанием. Приведенная работа систематизирует знания и закрепляет навыки работы с процентами и округлением десятичных дробей, мотивирует учащихся к осуществлению действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде.
-
Региональный компонент и природоохранная деятельность в подготовительной к школе группе 2010
Работая с детьми в подготовительной к школе группе по ознакомлению детей с окружающим миром, считаю, что надо уделять внимание на природоохранную деятельность людей в своём регионе.
-
Региональный компонент на уроках географии 2007
Проблема загрязнения и видоизменения окружающей среды на данный момент является очень острой. На уроке-обобщении предлагалось найти возможные пути решения сложившейся экологической ситуации с использованием национально-регионального компонента. Сохраняя чистоту родного края, сохраним планету в целом для наших потомков.
-
Редкие растения и животные: спасти и сохранить 2013
Занятие направлено на формирование представлений о способе охраны редких растений и животных средствами «Красной книги».
-
Реферат по экологии 2008
Человек успел за короткий срок сделать условия жизни на Земле невыносимыми. И только от него зависит, станет на Земле лучше или хуже. Серьезную проблему представляет выброс в воздух загрязняющих веществ автотранспортом. А сколько автомобилей сейчас мчится по Земле! В результате этого вторжения возникли острые экологические проблемы: истощение природных ресурсов, гибель ряда животных и растений. Все эти неблагоприятные изменения в окружающей среде воздействуют на здоровье человека.
-
Речка детства (эколого-краеведческая конкурсно-игровая программа ) 2003
Краеведческая программа для учащихся 3 - 6-х классов "Путешествие по реке Клязьме", представленная в игровой форме.
-
Решение проблемных задач в рамках элективного курса "Экологический практикум" 2009
В наше время рынок перенасыщен товарами, в состав которых входят консерванты, ароматизаторы. На протяжении нескольких лет в рамках элективного курса "Экологический практикум" совместно с творческой лабораторией НТГСПА нами проводятся исследования по определению качества продукции - кваса, молока, чая. На уроке учащиеся решают проблемную задачу по определению качества меда доступными методами.
-
Решение экологических задач в электронной таблице персонального компьютера 2009
В разработке представлены способы решения экологических задач в электронной таблице персонального компьютера и дидактический материал в виде распечаток таблицы и карточек с условиями задач. Также приведены примеры решения отдельных задач. Распечатанная на бумажном носителе сетка электронной таблицы ПК может успешно применяться при обучении решению задач вне компьютерного класса.
-
Решение экологических задач по теме "Проценты" 2010
В ходе урока осуществляется совершенствование знаний по теме "Проценты", перенос знаний и умений в практические реалии, создание условий для экологического воспитания, развития эколого-биологического мышления.
-
Решение экологических проблем на уроках математики в начальных классах 2010
Предлагаемый интегрированный урок рассчитан на закрепление учащимися 2-го класса темы "Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач". Дети отправляются в путешествие по лесу и по берегу водоема; активизация познавательного интереса; расширение кругозора детей, знаний о деревьях, воспитание ответственности при решении возникающих экологических проблем у детей.
-
Родительское собрание вместе с детьми в 3-м классе на тему "Мой дом единственный — моя планета!" 2009
Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей – они глобальны. Главная цель экологического воспитания - формирование основ экологической культуры, правильного отношения к природе, к себе и к другим людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения.
-
Ролевая игра "Пресс-конференция "Экология и здоровье" 2003
В игровой форме обсуждается проблема антропогенного загрязнения природной среды, его влияния на здоровье человека, последствия и возможные пути решения данной проблемы.
-
Ролевая игра "Экологические проблемы Сахалинской области" 2010
Предлагается сценарий ролевой игры с экологическим содержанием в форме пресс-конференции. Данная ролевая игра способствует пониманию экологических проблем современности глобального, регионального и локального характера. В игре используется презентация.
-
Ролевая игра для 9–11-х классов "Проблемы экологии и пути их решения" 2009
Экологические проблемы являются глобальными проблемами, так как затрагивают интересы всех людей планеты. Ролевую игру «Проблемы экологии и пути их решения» для 9-11-х классов можно успешно проводить и на уроке, и во внеурочное время. Мероприятие поможет учащимся рассмотреть ряд проблем, которые волнуют человечество, и задуматься о своем отношении к природе.
-
Роль организмов в образовании почвы (7-й класс) 2011
Урок знакомит учащихся с почвенными обитателями, с их ролью в деятельном образовании плодородного слоя земли в Ивановской области. Также урок знакомит с ролью организмов в сохранении плодородия почв, с влиянием человеческой деятельности на состояние почв. У учащихся формируются умения работать с картинками, картой, составлять доклады-презентации, устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать, сравнивать, анализировать, формулировать выводы.
-
Роль пейзажной лирики в формировании нравственных основ у учащихся. Рабочая тетрадь с заданиями экологического содержания 2017
В статье приведены материалы для учителя по организации и содержанию урока и задания для учащихся по текстам стихотворений, где поднимаются эколого-нравственные проблемы. Задача урока – показать учащимся, из чего складывается ответственность человека перед природой. Из самого малого: заботы о дереве, растущем под окном, полевом цветке, не сорванном для забавы, кормушки для птахи, оставшейся зимовать.
-
Роль творчества М.А. Шолохова в формировании общей и экологической культуры молодежи 2015
В статье обосновывается значение формирования общей и экологической культуры молодежи и творчества М.А. Шолохова.
-
Роль театра в воспитании экологической культуры учащихся младших классов 2009
Опыт работы по данной теме может быть использован учителями начальных классов, воспитателями групп продленного дня, педагогами-организаторами в целях воспитания у учащихся экологической культуры, эстетической и нравственной отзывчивости на прекрасное и экологически неприемлемое в окружающей среде и в поведении людей, развитие интеллектуального и творческого потенциала детей, создание условий их личностного роста, развитие способностей ребенка, осознанное принятие ценностей здорового образа жизни.
-
Сады и парки Ульяновска – Симбирска 2005
В данном сборнике, подготовленном при участии хороших специалистов, дается описание 75 охраняемых объектов (в основном, памятников природы). Они, как правило, занимают небольшую площадь, но их научная ценность очень высока, так как это наиболее хорошо сохранившиеся островки естественной природы.
-
Самостоятельные работы по валеоэкологическому воспитанию школьников 2004
Самостоятельная работа такого творческого типа, которую я предлагаю - создает атмосферу заинтересованности, дает возможность каждому учащемуся проявить инициативу и самостоятельность. Обеспечить различные виды деятельности и их оптимальное сочетание помогают дифференцированные дидактические материала, а также оперативный контроль, возможны также "мягкие" формы: самоконтроль и взаимоконтроль. При выполнении самостоятельных творческих работ можно применять работу в группах, при таком подходе создаются возможности для диалога и полилога всех участников, а это развивает умение не только говорить, но и быть понятым, доказательно отстаивать свое участие в работе группы.
-
Сборник математических задач с экологическим содержанием 2021
Цель занятий: поднятие проблем экологии через создание сборников задач; находить статистические сведения в области экологии; анализировать и выбирать для составления условия задачи; решать задачи.
-
"Светик, пушистое солнышко" 2008
В статьеречь идет о строении, свойствах одуванчика лекарственного.
-
"Своя игра" по теме: "Охрана природы в Республике Казахстан" 2006
Игра – один из видов деятельности человека, способствующий физическому, умственному и нравственному воспитанию. Интеллектуальные игры очень широко распространены в учебном процессе. "Своя игра" пользуется особой популярностью у учащихся. В ходе игры развиваются определенные интеллектуальные качества и приобретаются знания. Игры побуждают учащихся к работе с дополнительной литературой, к поиску ответов на казалось бы неразрешимые вопросы. Таким образом повышается интерес к предмету и обеспечивается более прочное усвоение знаний.
-
"Своя игра" по экологии. 10–11-й класс 2012
Цель игры: применять знания при поиске ответов на вопросы. Игра сопровождается презентацией. На слайдах презентации есть кнопки, при помощи которых возможен переход к ответу и назад ‒ на слайд с темами и баллами.
-
"Сделай мир лучше" 2011
Открытое вводное занятие в эколого-биологическом исследовательском клубе по дополнительной образовательной программе «Эврика» для обучающихся 16–18 лет, на котором создаются условия для формирования интереса к эколого-биологической исследовательской деятельности, является введением в образовательную программу. Презентацию к уроку можно получить у автора статьи.
-
Семинар "Экология быта" 2012
Среда обитания современного человека нередко агрессивна. Экологическое состояние современного жилища, средств личной гигиены, предметов быта, одежды, обуви далеки от совершенства. Сбережение здоровья нации – одна из приоритетных задач государства. Материалы семинара формируют у школьников бережное отношение к своему здоровью, помогают определить позицию ученика по проблеме.
-
Семинар-практикум "Экологические проблемы Норильского промышленного района. Сохранение здоровья человека на Севере" 2005
Разработка урока в виде семинара-практикума по экологии для старшеклассников. Семинар представлен в форме пресс-конференции, на которую приглашены руководители города, комбината и здравоохранения, представители комитета охраны окружающей среды и образования, представители прессы. Основные вопросы, вынесенные на обсуждение: экологическое состояние окружающей среды на территории, состояние здоровья человека на Севере, можно ли назвать ситуацию, которая сложилась в регионе по экологии и здоровью населения как кризисной?
-
Семинар-практикум «Организация экологического воспитания в ДОУ» 2022
Цель семинара: развивать творческий потенциал, компетентность в сфере экологии и повысить профессиональное мастерство педагогов.
-
Семь чудес природы Чувашской Республики 2021
Представлен маршрут исследовательской экспедиции “По заповедным тропам Чувашии” учащихся биолого-экологического объединения “Сплюшки’’.
-
Сетевое взаимодействие как основа экологического образования 2020
В педагогической практике такие понятия, как партнерство, сеть, встречаются достаточно часто. Сетевое взаимодействие в образовании – это механизм, который обладает определенными параметрами, такими как: единство целей; определенные ресурсы для их достижения; суммарный центр управления. Сетевое информационное взаимодействие между учителем и учеником, учителем и педагогом, учителем и образовательным процессом, профессором и учителем основано на потенциале и возможностях ИКТ и совместной деятельности участников образовательного процесса. Сетевое взаимодействие учреждений позволяет объединять усилия разнообразных клубов, школ, секций, направленных на воспитание личности ребёнка. В подобной ситуации ребенок имеет право выбора получать навыки не только на базе своей школы, но и в иных образовательных учреждениях. Например, ученик может проходить дистанционную подготовку, обучаться в заочных школах для одаренных детей, в учреждениях профессионального образования.