Экология
-
Формирования навыков безопасного поведения с использованием знаково-символических средств 2023
Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников в дошкольной организации необходимо осуществлять в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций в помещении и на участке, а также воспитание безопасного поведения у самих дошкольников. Методы подразделяются на словесные (рассказ, беседа, вопросы к детям и пр.), наглядные (показ, демонстрация и пр.) и практические (выполнение творческих проектов, игры и упражнения и пр.).
-
Авторская программа по работе с детьми дошкольного возраста "Знакомство с окружающим миром" с региональным компонентом в летний период 2023
Экологическая культура – неотъемлемая часть воспитания современного человека. Взаимоотношения с окружающей средой формируются в раннем детстве под влиянием, как воспитания, так и регионального компонента. Природа Татарстана многообразна, богата и уникальна по своему составу. Общаясь непосредственно с представителями местной флоры и фауны, знакомясь с государственными охранными мероприятиями, проводимыми в республике, дети приобщаются к основам экологической культуры.
-
Воспитание экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста 2023
Природа — мощный источник познания, которое через общение раскрывает человеку свои тайны и делает его более чувствительным к окружающему миру. Человек — часть природы, интерес ко всему живому заложен в нем с самого рождения, и едва ли не наиболее ярко проявляется в детском возрасте. Дошкольный возраст — важнейший этап в становлении экологического мировоззрения человека, который предусматривает создание предпосылок гуманной взаимодействия с природной средой. Цель занятия: сформировать начальное представление экологической культуры детей младшего дошкольного возраста.
-
Проект "Берегите природу" 2023
Человек ошибочно считает себя царём природы и часто относится к ней несправедливо, не думая ни о каких последствиях. Мы забываем, что всё когда-нибудь заканчивается. Вода и воздух на нашей планете с каждым днём становится всё загрязнённее. Что же делать? Как защитить нашу планету от нас же самих?
-
Технологии обучения для реализации системно-деятельностного обучения на уроках 2023
Данная презентация содержит информацию об основных технологиях обучения для реализации системно-деятельностного подхода на уроках. Подробно представлены такие технологии, как сотрудничество, метод проектов и проектная деятельность, рассмотрены технологии критического мышления. Презентация является готовым материалом для представления выступления на тему «Технологии обучения для реализации системно-деятельностного подхода на уроках».
-
Сценарий урока биологии в 7-м классе по теме "Факторы среды и их влияние на биоценозы" 2022
Цель урока: создание условий для формирования экологической культуры обучающихся.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экологический практикум». Тематическая смена «Лесной подрост» 2022
Программа направлена на воспитание у подростков ценностного отношения к окружающей среде, интереса к исследовательской и творческой деятельности. Участие в программе позволяет подросткам расширить знания об экологии, о бережном отношении к окружающей среде и природным ресурсам. Подростки под руководством опытных специалистов примут участие в исследовательской и познавательной деятельности, связанной с изучением окружающей среды. Подростки освоят современные цифровые инструменты и методики, позволяющие исследовать почву, воздух и воду.
-
Рабочая программа курса «Подготовка к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам по экологии» для учащихся 5–9-х классов 2022
Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам, одно из актуальных направлений работы учителя. Цель данного курса: сформировать необходимые умения и навыки для решения олимпиадных задач различного уровня сложности, а также участия в конкурсных мероприятиях эколого-биологической направленности.
-
Досуг-развлечение «Мы живём на планете Земля» 2022
Цель занятия: становление осознанно-правильного и бережного отношения к окружающему миру. Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы; формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения; воспитывать гуманное, эмоционально-положительное отношение к миру природы; формировать навыки элементарной природоохранительной деятельности в ближайшем окружении, развивать чувство эмпатии.
-
Экологическое воспитание младших школьников через проектную деятельность 2022
Целью организации работы с одарёнными детьми является обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей, раскрытие их индивидуальности, творческих способностей и системного мышления в различных областях деятельности. Работа с одаренными детьми включает в себя: организацию и сопровождение научно-исследовательской, проектной, творческой и спортивной деятельности обучающихся.
-
Социально-значимый проект экологической направленности Россия – отчий дом 2022
Задачи проекта: воспитывать внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе; повысить уровень экологической грамотности подростков; привлечь внимание жителей к экологическим проблемам поселка Магистральный; создать условия для социализации личности ребенка по средствам проведения массовых мероприятий; активизация практической деятельности школьников экологической направленности.
-
Урок окружающий мира по теме «Экологическая безопасность» 2022
На уроке создаются условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний об экологической безопасности человека, о путях защиты от загрязняющих веществ в воздухе и в воде; формируются представления о том, что такое цепь загрязнения.
-
Особенности формирования экологических умений детей старшего дошкольного возраста 2022
Статья посвящена особенностям формирования экологических умений детей старшего дошкольного возраста. В рамках этого было рассмотрено понятие, экологические умения, проанализированы методы их формирования. В заключение сделан вывод о важности экологических умений в жизни каждого ребенка.
-
Конспект занятия ООД по экологии на тему раздельного сбора мусора в подготовительной группе «Сортируем мусор – бережем природу» 2022
Цель занятия: закрепить и расширить знания детей о правилах поведения на природе, о проблемах утилизации мусора.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа экологического кружка «Мой дом – Земля» 2022
Цель программы: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.
-
Конспект экологической прогулки для детей подготовительной группы на тему «Где живут листочки?» 2022
Цель занятия: формирование у детей знаний о растениях в весенний период, о появлении и значении почек на растениях.
-
Презентация к уроку по теме "Экология". 7-й класс. Экологическая игра: "Спасем планету вместе" 2022
Представлена презентация по английскому языку к экологической игре в 7-м классе "Спасем планету вместе".
-
Литература и экология 2022
Цель работы: показать, что русские писатели посредством своих произведений хотели объяснить людям важность сохранения природы в её первозданном виде.
-
"Праздник юных любителей природы". Летний экологический сценарий для детей ДОУ 2022
Цель мероприятия: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
-
КВН "Экологика" 2022
Цель КВНа: закрепить знания о взаимосвязи человека с природой.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Наш дом – Земля» 2022
Цель программы: формирование у детей осознанно-правильного, уважительного отношения к природным явлениям и объектам, экологической воспитанности дошкольников, способных осознавать проблемы окружающей живой и неживой природы, влияние человека на природные процессы.
-
Методическая разработка воспитательного мероприятия для студентов СПО "Будущее Земли – наш образ жизни сегодня" 2022
Выбранное тематическое направление «Экологическое воспитание» способствует воспитанию у подростков чувства ответственности за состояние природных ресурсов и развитию умения разумного взаимодействия с ними. Тема воспитательного мероприятия – «Будущее Земли – наш образ жизни сегодня» отражает необходимость развития у подростков стремления соблюдать и пропагандировать правила экологически целесообразного образа жизни, что является одной из ключевых личностных характеристик современного человека, способного предотвратить глобальную экологическую катастрофу. Этим обусловлена актуальность воспитательного мероприятия.
-
Использование окружающей среды как компонента приобщения дошкольников 4–5 лет к природным объектам 2022
Современный дошкольник, живущий в условиях поколения «Дети с гаджетами», зачастую, не обращает внимание на окружающий прекрасный мир нашей природы. Задача педагогов дошкольной организации привить у дошкольников любовь и уважение к природным объектам. Основным средством и способом создания благоприятной атмосферы для исследования объектов природы, выступает – создание предметной эколого-развивающей среды на участке детского сада. Специфической чертой методики экологического воспитания дошкольников являются непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с природой и животными, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения.
-
Конспект ООД для детей старшего возраста по теме «Экологический калейдоскоп» в форме КВН 2022
Цель занятия: развивать познавательные способности, логику у дошкольников; обобщить представления детей об экологии и ее роли в жизни людей.
-
Конспект занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет "Эколята – юные защитники природы" 2022
Цель занятия: воспитание у детей бережного отношения к лесу. Задачи: воспитывать бережное отношение к лесу; закрепить знания детей о правилах поведения в лесу; закрепить знания об обитателях леса.
-
Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии и биологии через составление экологических контекстных задач 2022
Для того чтобы изученные естественнонаучные законы и теории воспринимались учащимися, необходимо как больше решать, а еще лучше создавать самим приближённых к реальным ситуациям контекстных задач, для объяснения или описания которых надо применять полученные знания на уроках химии, биологии, физики. Более активное включение этих видов деятельности в учебный процесс может обеспечить повышение уровня ЕНГ. Контекстная задача – это мотивационная задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, коррелирующая с имеющимся социокультурным опытом учащихся (известное, данное). Контекстные задачи - задачи, целью решения которых является разрешение стандартной или нестандартной ситуации посредством нахождения соответствующего способа решения с обязательным использованием практических знаний. Контекстная задача - это практико-ориентированная задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, отнесенная к субъектному опыту учащегося и осознаваемая им как личностно значимая. Пример контекстной задачи по материалам проводимых исследований в 8-м классе. Задача разбита на блоки для более комфортного восприятия и формирования алгоритма ее разбора и решения учениками, кроме того мы можем использовать такой принцип для дальнейшей работы с учениками на уроках при самостоятельном составлении задач после изучения информационного блока.
-
Эколого-математическая регата для учащихся 5–6-х классов 2022
Целью проведения игры является популяризация школьных предметов и повышения интереса у учащихся.
-
Зеленая аптека (экологический проект с дошкольниками) 2022
Лечение травами – это наиболее древний способ борьбы со всевозможными болезнями. За тысячи лет своего существования, человеком были найдены и изучены целебные свойства сотен лекарственных растений, способных помочь при том или ином заболевании. За долгую историю, было создано множество эффективных рецептов, многие из которых дошли и применяются в народной медицине и в наши дни. В результате проделанной работы дети научились распознавать лекарственные растения по внешним признакам, узнали о лечебных свойствах этих растений, о способах их сбора и хранения. Закрепили знания о том, что человек является, непосредственной частью природы и должен любить и беречь ее.
-
Лекарственные растения России – средство оздоровления организма человека 2022
На занятии ребята познакомились с некоторыми лекарственными растениями, узнали, чем они могут быть полезны человеку, как собирают и заготавливают лекарственные растения, как их применяют в народной медицине. Занятие проходило в игровой форме, к ребятам приходил персонаж, доктор Травкин (переодетый воспитатель), который рассказывал им о лекарственных растениях, загадывал загадки, играл с ними, детки сами играли роли животных, которых нужно полечить с помощью лекарственных растений. Во время занятия были использованы такие методы и приемы как: беседа, экологическая игра, ребята выполняли задания с использованием палочек Кюизинера, сделали аппликацию.
-
Конспект занятия в младшей группе на тему «Березка» 2022
Программное содержание занятия: закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде; развивать словарь через литературное творчество; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; закреплять умение детей рисовать нетрадиционным методом рисования – ладошкой.