Цель:
- Развивать познавательные способности, логику у дошкольников.
- Обобщить представления детей об экологии и ее роли в жизни людей.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о науке экология;
- учить детей быть знатоками природы и ее друзьями;
- расширять кругозор детей.
Развивающие:
- развивать чувство коллективизма;
- желание узнавать новое, неизвестное;
- развивать мышление и речь.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к окружающему миру;
- умение быть ее другом и помощником;
- воспитывать экологическую культуру.
Предварительная работа:
- проведение совместных игр, наблюдения в природе по экологическому воспитанию, загадывание загадок о природных явлениях, животных, птицах;
- настольные и дидактические игры;
- рассматривание иллюстраций, энциклопедий об экологии, чтение книг по данной теме.
Материал и оборудование:
- картинки из жизни природы;
- слайды с правилами поведения на природе;
- флажки для оценивания конкурсов;
- призы для награждения детей.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашим природным просторам. А совершить это путешествие поможет нам игра КВН - клуб веселых и находчивых. Экология - это наука об окружающей среде. Помощниками и друзьями природы можно стать только зная ее законы и тайны. КВН - это конкурсы, вопросы, задания и ваши знания в области экологии. И так в игре участвует 2 команды, а судить вас будет жюри. За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл - один флажок, в конце игры подсчитаем количество флажков и узнаем победителей.
1 Конкурс: «Представление команд»
Команда «Земляне».
Девиз:
«Земля - наш дом, ее нет краше,
Беречь планету - вот задача наша».
Команда «Экологи».
Девиз:
«Мы экологи планеты,
Мы защитники Земли,
Пусть всегда растут деревья,
Пусть всегда цветут сады».
Жюри оценивает конкурс.
2 Конкурс: «Думай, угадывай»
Команда «Экологи».
- Какой гриб самый ядовитый?
- Кто в лесу без топоров строит избу без углов?
- Какие птицы улетают на зиму в теплые страны?
Команда «Земляне».
- Какой гриб самый главный?
- Во лугах сестрички: золотой глазок, белые реснички - какой цветок?
- Какие птицы остаются зимовать?
Жюри оценивает конкурс.
3 Конкурс: «Разрезные картинки»
Команды должны быстро и правильно собрать картинку.
Первоцветы:
- Команда «Земляне» собирают - подснежник и ландыш.
- Команда «Экологи» собирают - мать-и-мачеха и иван-чай.
Жюри оценивают конкурс.
Разминка - физкультминутка
Вы, наверное, устали.
Вы, наверное, устали? (Ходьба на месте.)
Да! (Хлопки в ладоши.)
И поэтому все встали.
(Руки вверх - потянулись.)
Дружно вытянули шеи
(Наклоны вперед.)
И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш».
(Повороты туловища влево - вправо.)
Пошипели, помолчали
И, как зайцы, поскакали.
(Прыжки на месте.)
Поскакали, поскакали
И за кустиком пропали.
(Ходьба на месте.)
Ведущий: Отдохнули, размялись продолжаем соревноваться.
4 Конкурс: «Помоги природе»
В этом конкурсе участвуют капитаны команд. Они должны по экологическим знакам объяснить, что нельзя делать на природе.
Жюри оценивает конкурс.
5 Конкурс: «Эрудит»
Ведущий. Ребята, природа нас встречает шелестом листвы, голосами птиц, зверей, цветением трав и деревьев. Отгадайте и скажите, какие голоса издают эти животные.
Вопросы команде «Земляне».
- Медведь - рычит.
- Голубь - воркует.
- Лиса - тявкает.
- Кукушка - кукует.
- Змея - шипит.
- Воробей - чирикает.
Вопросы команде «Экологи».
- Стрекоза - стрекочет.
- Корова - мычит.
- Рыба - молчит.
- Волк - воет.
- Журавль - курлычет.
- Овца - блеет.
Жюри оценивает конкурс.
Ведущий. На этом наша игра заканчивается, жюри подводит итоги конкурсов, а мы с вами послушаем звуки природы.
Подведение итогов конкурса
Награждение призами.
Ведущий.
Берегите Землю.
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над саванной тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Ведущий. Всем большое спасибо за игру, все молодцы!