Конспект занятия ООД по экологии на тему раздельного сбора мусора в подготовительной группе «Сортируем мусор – бережем природу»

Разделы: Работа с дошкольниками, Экология

Класс: д/с

Ключевые слова: экология


Цель. закрепить и расширить знания детей о правилах поведения на природе, о проблемах утилизации мусора.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей навыки поведения в природе и социальной среде;
  • объяснить детям важность сохранения окружающей среды;
  • Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

Развивающие:

  • Развивать умение анализировать экологическую проблему;
  • Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду;
  • Развивать умения дифференцировать предметы по материалам, из которого они были изготовлены;
  • Развивать речь, мышление, обогащать и активизировать детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать экологическое сознание, желание делать свой город чище;
  • Развивать правила соблюдения чистоты и порядка на рабочих местах, в общественных местах, на природе.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о важности сохранения окружающей среды.

Мы с вами будем обсуждать различные ситуации, которые могут возникнуть и дома, и на улице, если:

  • не вынести мусор из квартиры (ответы детей);
  • не вывезти контейнер с улицы (ответы детей);
  • не убирать свое рабочее место в детском саду (ответы детей);
  • бросать на улице банки, бутылки и различный мусор (ответы детей).

Беседа «Что происходит с отходами, которые производят люди»

Бытовые и промышленные отходы сами не могут раствориться в окружающей среде. Большую часть бытового мусора закапывают в землю. Места, где закапывают мусор, называют свалками. Слой почвы, которым накрывают мусор, не позволяет ему разносится ветром, не доступен животным, а также убивает запах.

Отходы атомных электростанций опасны для окружающей среды, поэтому их замуровывают в бетон, а затем зарывают глубоко в землю или сбрасывают в море.

«Как мы можем помочь окружающей среде?»

- Давайте попробуем найти повторное применение тому, что обычно мы выбрасываем. Значительную часть мусора принимают на пунктах переработки вторичного сырья. Надо только разделить мусор на составляющие его части.

  1. Можно сдавать использованную бумагу. Из этого можно изготовить потом новую бумагу, картон, упаковочный материал, одноразовую посуду и т.д.
  2. Бутылки очищают и снова пускают в дело. Кроме того, бутылки расплавляют и делают новые бутылки.
  3. Консервные банки идут на переработку.
  4. Полиэтиленовые пакеты можно использовать несколько раз. К сожалению, большинство изделий из пластика не поддается переработке.
  5. Гниющие овощи и фрукты образуют вещество, которое называется - компост. Это ценное удобрение. На любом дачном участке можно найти ему применение. Компостные кучи сгнивают за полгода.
  6. Из тряпок на предприятиях изготавливают строительный тряпичный картон или набивку для мягкой мебели.
  7. Из металлолома добывают новое железо.

Вот сейчас, ребята, мы с вами попробуем рассортировать весь найденный мусор по соответствующим тарам (стоят корзинки с нарисованными отходами). Дети сортируют мусор.

Подведение итогов занятия

- Как же мы можем помочь сохранить нашу природу в чистоте?

Ответы детей.

- Правильно. Самая важная наша задача - это содержать свою группу, свой дом в чистоте. Не загрязнять улицы, не выбрасывать мусор мимо контейнеров, собирать макулатуру, выгуливать своих питомцев в специально отведенных местах. Если все люди будут помнить об этом и соблюдать это, то наша природа не превратится в одну большую свалку.

Спасибо всем за занятие.