Цель. закрепить и расширить знания детей о правилах поведения на природе, о проблемах утилизации мусора.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей навыки поведения в природе и социальной среде;
- объяснить детям важность сохранения окружающей среды;
- Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать экологическую проблему;
- Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду;
- Развивать умения дифференцировать предметы по материалам, из которого они были изготовлены;
- Развивать речь, мышление, обогащать и активизировать детей.
Воспитательные:
- Воспитывать экологическое сознание, желание делать свой город чище;
- Развивать правила соблюдения чистоты и порядка на рабочих местах, в общественных местах, на природе.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о важности сохранения окружающей среды.
Мы с вами будем обсуждать различные ситуации, которые могут возникнуть и дома, и на улице, если:
- не вынести мусор из квартиры (ответы детей);
- не вывезти контейнер с улицы (ответы детей);
- не убирать свое рабочее место в детском саду (ответы детей);
- бросать на улице банки, бутылки и различный мусор (ответы детей).
Беседа «Что происходит с отходами, которые производят люди»
Бытовые и промышленные отходы сами не могут раствориться в окружающей среде. Большую часть бытового мусора закапывают в землю. Места, где закапывают мусор, называют свалками. Слой почвы, которым накрывают мусор, не позволяет ему разносится ветром, не доступен животным, а также убивает запах.
Отходы атомных электростанций опасны для окружающей среды, поэтому их замуровывают в бетон, а затем зарывают глубоко в землю или сбрасывают в море.
«Как мы можем помочь окружающей среде?»
- Давайте попробуем найти повторное применение тому, что обычно мы выбрасываем. Значительную часть мусора принимают на пунктах переработки вторичного сырья. Надо только разделить мусор на составляющие его части.
- Можно сдавать использованную бумагу. Из этого можно изготовить потом новую бумагу, картон, упаковочный материал, одноразовую посуду и т.д.
- Бутылки очищают и снова пускают в дело. Кроме того, бутылки расплавляют и делают новые бутылки.
- Консервные банки идут на переработку.
- Полиэтиленовые пакеты можно использовать несколько раз. К сожалению, большинство изделий из пластика не поддается переработке.
- Гниющие овощи и фрукты образуют вещество, которое называется - компост. Это ценное удобрение. На любом дачном участке можно найти ему применение. Компостные кучи сгнивают за полгода.
- Из тряпок на предприятиях изготавливают строительный тряпичный картон или набивку для мягкой мебели.
- Из металлолома добывают новое железо.
Вот сейчас, ребята, мы с вами попробуем рассортировать весь найденный мусор по соответствующим тарам (стоят корзинки с нарисованными отходами). Дети сортируют мусор.
Подведение итогов занятия
- Как же мы можем помочь сохранить нашу природу в чистоте?
Ответы детей.
- Правильно. Самая важная наша задача - это содержать свою группу, свой дом в чистоте. Не загрязнять улицы, не выбрасывать мусор мимо контейнеров, собирать макулатуру, выгуливать своих питомцев в специально отведенных местах. Если все люди будут помнить об этом и соблюдать это, то наша природа не превратится в одну большую свалку.
Спасибо всем за занятие.