Цель: воспитание у детей бережного отношения к лесу.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к лесу;
- закрепить знания детей о правилах поведения в лесу;
- закрепить знания об обитателях леса.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; заучивание стихотворения «Здравствуй, лес!» С.Погореловский.
Материалы и оборудование:
- картинки с изображением «Правила поведения в лесу»;
- картинки с изображением мусора в лесу (консервные банки, стекло, пластмассовые бутылки и т.д.);
- картинки с изображением «Эколят» (Шалун, Тихоня, Елочка, Умница);
- галстуки «Эколят»;
- мольберт;
- зайчик; бинт.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, в этом году мы с вами стали Эколятами - защитниками природы. И сегодня мы с вами поговорим о лесе.
«Лес - это наше богатство». Почему так говорят люди?
Правильно, лес - это дом для животных и растений и его надо беречь. Когда мы с вами вступили в ряды эколят, у нас появились новые друзья - Шалун, Тихоня, Умница и Елочка (показ картинок «Эколят»). И сегодня они к вам обратились за помощью. А чем мы сможем им помочь, мы узнаем, отправившись в путешествие в лес.
Физминутка «Здравствуй, лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо- налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь - Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).
Итак, ребята, мы очутились в лесу, но послушайте, там кто-то плачет. А кто это, мы узнаем, отгадав загадку:
Трусливый маленький зверек
Хвостик - беленький пушок,
Домик кустик, да лужайка,
Ну конечно это…..(зайка)
Выходит ребёнок, переодетый в зайчика.
Правильно, ребята. А кто еще живет в лесу? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а почему же зайчик плачет?
Посмотрите, у зайчика случилась беда, он поранил свою лапу. Мы с Вами поможем ему и окажем первую помощь. Чем мы с Вами можем ему помочь? (Ответы детей). Наложим бинт. Зайчик, а где ты поранил лапку?
Зайчик: Я гулял по лесу на своей любимой полянке и наступил на что-то ужасное. Оно мне и поранило лапку. (показ картинок мусора в лесу)
Воспитатель: На любимой полянке зайчика отдыхали люди, которые не знают, как надо себя вести в лесу. Что мы с вами можем сделать, чтоб не пострадали другие животные? (ответы детей). Это и есть задание от наших друзей - Шалуна, Тихони, Умницы и Елочки.
Самое главное, нужно убрать весь мусор с полянки.
Малоподвижная игра «Убери мусор»
Дети в корзины собирают под спокойную музыку «мусор», воспитатель подбадривает.
Молодцы, ребята, смотрите, сколько собрали! Теперь в лесу стало чисто.
А давайте вспомним все правила поведения в лесу (ответы детей, показ картинок)
- НЕ оставлять мусор в лесу.
- НЕ ломать ветки и деревья.
- НЕ разжигать костры.
- НЕ бейте стекло в лесу.
- НЕ слушать громко музыку.
- НЕ разорять птичьи гнезда и муравейники.
Молодцы, ребята. Прощаемся с зайчиком, ему пора в лес.
Заключение
- Что нового мы узнали?
- Кому мы сегодня помогали?
- Как нужно себя вести в лесу?