Экология
-
Экологическая интеллектуальная игра-викторина «Зеленый щит» 2022
Представлена экологическая интеллектуальная игра-викторина «Зеленый щит».
-
Конспект занятия в средней группе ФКЦМ "Осень" 2022
Задачи занятия: закрепить и расширить представления детей об осенних изменениях в природе; учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
-
Экология на уроках английского языка 2022
На сегодняшний день экологическое воспитание является одним из главных направлений современного образования. Темы, связанные с экологическим образованием, можно найти почти в любой учебной программе по иностранным языкам. Мы не можем отрицать тот факт, что окружающая нас среда постоянно изменяется. Это связано с технологическим прогрессом, именно он оказывает не самое благоприятное влияние на мир. Каждый сентябрь, после каникул, дети встревоженно рассказывают о своих наблюдениях за изменениями, происходящими в природе: реки становятся грязнее, в озерах меньше рыбы, некоторые места стали закрыты для купания, побережье захламлено. Сейчас человечество сталкивается со множеством экологических проблем. Если вовремя не привлечь внимание к этому вопросу, люди рискуют столкнуться с гораздо более серьезными несчастьями в будущем.
-
Экологический проект "Моё любимое дерево" 2022
Главным в этом проекте является общение современных детей с природой через знакомство с конкретным объектом. Этот проект даёт возможность эмоционального восприятия деревьев как живых объектов. Параллельно с экологическим воспитанием формируются: начало музыкальной культуры, знание народных традиций "фольклора", умение устанавливать причинно-следственные связи и использование художественного творчества на всём протяжении проектной деятельности. Цель проекта: формирование основ экологического мировоззрения у детей и взрослых, воспитание гуманной, толерантной, социально-активной, творческой личности, способной понимать, любить и беречь окружающий мир: патриота, с одной стороны и гражданина мира – с другой
-
Урок по теме «Вода – это жизнь» 2022
Предлагаемый урок можно проводить при изучении темы «Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии» в 9-м классе (программа С.Г.Сонина, В.Б.Захарова «Общая биология»). Цели урока: систематизировать знания о значении воды, распространении ее в природе, причинах уменьшения чистой пресной воды, основными загрязнителями, источниками загрязнений, методами очистки. Выяснить способы экономии воды. Содействовать формированию основных мировоззренческих идей через познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся. Воспитывать умения работать самостоятельно с применением само- и взаимоконтроля. Показать связь изучаемой темы с жизнью.
-
Конспект занятия в средней группе: "Прогулка по зимнему парку" 2022
Задачи занятия: закрепить у детей знания названия птиц, умение правильно подкармливать их, узнавать птиц по голосу; развивать интерес к природе, память, мышление, воображение, умение отвечать на вопросы; воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им зимой.
-
Особенности применения межпредметных связей на уроках географии 2022
В настоящее время перед школьной образовательной системой возникает ряд трудностей, непосредственно связанных с быстро увеличивающимся объемом человеческих знаний. В данной ситуации применение интегрированного подхода на различных учебных дисциплинах позволит облегчить усвоение и применение этих знаний обучающимися. Интеграция школьных предметов реализуется благодаря межпредметным связям.
-
Интегрированное мероприятие. Квест "Эко-ассорти" 2022
Цель квеста: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.
-
Наука и технологии на страже Байкала. 10–11-й классы 2022
Надеюсь, вы полюбите Байкал всей душой, как и я. Большие дела начинаются с решений и поступков отдельных людей! И каждый из нас – ученый ты, исследователь, инженер, журналист или любой другой гражданин России – своими решениями, своими поступками ежедневно влияем на экологию своего дома, своего региона и страны в целом.
-
Программа внеурочной деятельности Клуба Любителей Природы «КЛюП» 2022
Цель программы: формирование экологической культуры младших школьников.
-
Реализация проекта «Вертоград» по благоустройству и эстетическому оформлению школьной территории МБОУ «Вятская православная гимназия» 2022
Цель проекта: создание здоровьесберегающей, психологически комфортной, эстетически воспитывающей среды в гимназии для формирования гармонически развитой личности, способной создавать и беречь красоту повсюду.
-
Первоцветы 2022
Первый весенний цветок расцветает в конце зимы или в самом начале весны. Его цветочек в закрытом состоянии напоминает капельку или сережку.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию и опытно-экспериментальной деятельности на тему «Огнедышащие горы» в подготовительной к школе группе 2021
Цель занятия: развитие познавательной и экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с природным явлением – вулкан.
-
Занятие по экологии в старшей разновозрастной группе "Планета в опасности" 2021
Цель занятия: формирование экологических представлений о бережном отношении к природе.
-
Введение в Программу "Экологическое краеведение" 2021
Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся в области природоведения, экологии и охраны природы нашего края.
-
Зеленая планета 2021
Представлен видеоотчет по озеленению территории ДОУ.
-
Организация экологических практик в урочной и внеурочной деятельности 2021
Экологические практики являются частью социокультурных практик и направлены на формирование экологического сознания и опыта деятельности. Особенностью экологических практик является их экологическое просвещение, образование и воспитание, развитие осознанного, ответственного личного поведения во взаимодействии «человек-природа» и «человек-человек», решение задач в процессе практической природоохранной деятельности.
-
Экологические здоровьесберегающие технологии 2021
Одним из вариантов здоровьесберегающих технологий является медицинская профилактическая работа, проводимая в образовательных учреждениях. Эта деятельность также направлена на сохранение здоровья школьников, профилактику инфекционных и других заболеваний, но уже не с помощью образовательных технологий. Один из принципов здоровьесберегающей педагогической тактики состоит в том, что не учитель должен "навязывать" ученику информацию, а ученик должен запросить ее у учителя и получить требуемый ответ. Задача педагога – научить учащегося спрашивать. А для этого необходимо сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению, осознание того, что именно он хочет узнать, готовность и умение задавать вопрос.
-
Экологический калейдоскоп 2021
Задачи мероприятия: привлечь внимание учащихся к актуальным экологическим проблемам и расширить представление детей об экологической безопасности; формировать позитивное отношение к экологической грамотности и экологической культуре; способствовать участию школьников в природоохранных мероприятиях, к расширению своего кругозора, к повышению экологической сознательности.
-
Урок-игра "Сохраним Волгу" 2021
Игра направлена на раскрытие творческого потенциала и практику нестандартного решения задач. В решении экологических проблем сегодня перед человечеством стоит задача поиска оригинальных решений и выхода за пределы того, что мы умеем и знаем. Это непростая задача, требующая переосмыслить прогресс и научиться думать по-другому. Для этого в самых разных областях применяется дизайн-мышление. Это методика, которая помогает выйти за пределы существующих стереотипов и привычных способов решения задачи, чтобы найти нестандартное решение. В ходе игры ребятам предстоит посмотреть видеоурок, выбрать проблему, над решением которой им интересно поработать, освоить азы дизайн-мышления и создать прототипы устройств, которые помогут людям сохранить здоровье Волги.
-
Экологическое путешествие, посвящённое Дню Земли 2021
Цели урока: формирование и воспитание элементов экологической культуры, гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды у подрастающего поколения и экологической грамотности обучающихся через организацию игровой деятельности.
-
Конкурс инсценированной сказки на экологическую тему «Колобок» 2021
Цели мероприятия: привлечение внимания школьников к проблеме массовых самовольных вырубок хвойных деревьев в предновогодний период и повышения интереса к данной проблеме посредством творческого подхода; развитие экологической сознательности у школьников.
-
Сценарий экологической сказки «Волшебница вода» для старших дошкольников 2021
Сценарий экологической сказки направлен на расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, на воспитание бережного отношения к водным ресурсам.
-
Экологические проблемы окружающей природной среды в России 2021
На протяжении многих лет экологические проблемы были одной из главных и сложных проблем России. Актуальность темы связана с тем, что человек влияет на окружающую среду, влияние это с каждым годом становится все сильнее, и как государство решает эти проблемы.
-
Непосредственная образовательная деятельность детей в средней группе. Тема: "Комнатные растения «Бегония»" 2021
Цель занятия: закрепить полученные знания детей о комнатных растениях, как о живых организмах.
-
Устный журнал "Эко-знайки"
2021
Представлена презентация к устному журналу "Эко-знайки".
-
Конспект НОД по экологии "Прогулка в осенний лес" 2021
Цель занятия: воспитание любви и бережного отношения к природе.
-
Классный час "Что такое заповедник?" 2021
Классный час «Что такое заповедник?» посвящен Всемирному дню охраны мест обитаний и Дню заповедников и национальных парков. Цель: создание условий для формирования целостного представления о заповеднике через знакомство с Печоро-Илычским заповедником, расположенным на территории Республики Коми.
-
Сортировка мусора как способ решения экологических проблем 2021
Актуальность работы заключается в том, что в последнее время все больше и больше люди загрязняют землю, что очень пагубно сказывается на экологии в целом, меняется климат земли, появляются новые болезни. В мире все больше создается организаций и исследовательских центров для защиты и сохранения окружающей среды. Ученые придумывают разные способы утилизации отходов, включая вторичное использование. Сортировка мусора может улучшить экологию и сократить использование не восполняемых и медленно восполняемых природных ресурсов. Если люди научаться сортировать мусор и использовать его повторно в производстве, сократится количество свалок, приносящих вред природе, снизится вырубка лесов, можно будет экономней расходовать полезные ископаемые для производства электроэнергии и новых материалов.
-
Новое поколение выбирает жизнь! 2021
Цель урока: расширение знаний об экологических проблемах в мире.