Экология
-
Конспект ООД для детей старшего возраста по теме «Экологический калейдоскоп» в форме КВН 2022
Цель занятия: развивать познавательные способности, логику у дошкольников; обобщить представления детей об экологии и ее роли в жизни людей.
-
Конспект занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет "Эколята – юные защитники природы" 2022
Цель занятия: воспитание у детей бережного отношения к лесу. Задачи: воспитывать бережное отношение к лесу; закрепить знания детей о правилах поведения в лесу; закрепить знания об обитателях леса.
-
Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии и биологии через составление экологических контекстных задач 2022
Для того чтобы изученные естественнонаучные законы и теории воспринимались учащимися, необходимо как больше решать, а еще лучше создавать самим приближённых к реальным ситуациям контекстных задач, для объяснения или описания которых надо применять полученные знания на уроках химии, биологии, физики. Более активное включение этих видов деятельности в учебный процесс может обеспечить повышение уровня ЕНГ. Контекстная задача – это мотивационная задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, коррелирующая с имеющимся социокультурным опытом учащихся (известное, данное). Контекстные задачи - задачи, целью решения которых является разрешение стандартной или нестандартной ситуации посредством нахождения соответствующего способа решения с обязательным использованием практических знаний. Контекстная задача - это практико-ориентированная задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, отнесенная к субъектному опыту учащегося и осознаваемая им как личностно значимая. Пример контекстной задачи по материалам проводимых исследований в 8-м классе. Задача разбита на блоки для более комфортного восприятия и формирования алгоритма ее разбора и решения учениками, кроме того мы можем использовать такой принцип для дальнейшей работы с учениками на уроках при самостоятельном составлении задач после изучения информационного блока.
-
Эколого-математическая регата для учащихся 5–6-х классов 2022
Целью проведения игры является популяризация школьных предметов и повышения интереса у учащихся.
-
Зеленая аптека (экологический проект с дошкольниками) 2022
Лечение травами – это наиболее древний способ борьбы со всевозможными болезнями. За тысячи лет своего существования, человеком были найдены и изучены целебные свойства сотен лекарственных растений, способных помочь при том или ином заболевании. За долгую историю, было создано множество эффективных рецептов, многие из которых дошли и применяются в народной медицине и в наши дни. В результате проделанной работы дети научились распознавать лекарственные растения по внешним признакам, узнали о лечебных свойствах этих растений, о способах их сбора и хранения. Закрепили знания о том, что человек является, непосредственной частью природы и должен любить и беречь ее.
-
Лекарственные растения России – средство оздоровления организма человека 2022
На занятии ребята познакомились с некоторыми лекарственными растениями, узнали, чем они могут быть полезны человеку, как собирают и заготавливают лекарственные растения, как их применяют в народной медицине. Занятие проходило в игровой форме, к ребятам приходил персонаж, доктор Травкин (переодетый воспитатель), который рассказывал им о лекарственных растениях, загадывал загадки, играл с ними, детки сами играли роли животных, которых нужно полечить с помощью лекарственных растений. Во время занятия были использованы такие методы и приемы как: беседа, экологическая игра, ребята выполняли задания с использованием палочек Кюизинера, сделали аппликацию.
-
Конспект занятия в младшей группе на тему «Березка» 2022
Программное содержание занятия: закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде; развивать словарь через литературное творчество; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; закреплять умение детей рисовать нетрадиционным методом рисования – ладошкой.
-
«Лук от семи недуг». Проект по экологии для детей младшей группы (3–4 года) 2022
Цель проекта: формирование познавательного интереса к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, расширение знаний о полезных для здоровья свойствах лука; привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по реализации проекта.
-
Конспект тематического дня для разновозрастной группы детей от 4 до 7 лет. Международный день китов и дельфинов 2022
Огромная роль отводится экологическому образованию детей, так как именно в познании природы кроются неограниченные возможности развития личного потенциала каждого ребенка. Современные дети будут жить в быстро меняющемся мире с ухудшающейся экологией. Но уже от них, их экологической грамотности, социальной активности и будет зависеть сохранение жизни на планете. Вот почему так важно научить наших детей любить и беречь живой мир вокруг себя. Особый интерес у детей вызывает загадочный мир подводных обитателей. Дети часто задают вопросы связанные с морем, с его обитателями, с образом их жизни. В ходе реализации тематического дня дети получат знания об обитателях морей и океанов, о необходимости беречь и охранять природу.
-
Использование заданий экологического содержания на уроках химии в основной школе 2022
Цель экологического образования: формирование ответственного отношения к окружающей среде и здоровью человека на основе воспитания экологического сознания и экологически грамотного отношения к природе и окружающей действительности.
-
Экологическое и краеведческое содержание уроков химии основной школы 2022
На уроках химии поднимаются экологические проблемы, обсуждаются вместе с учащимися возможные пути их решения. В условиях экологизации химического образования возрастает роль расчетных и творческих задач с экологическим содержанием. Использование на уроках химии таких задач направлено на изучение богатств нашей республики, способствует пониманию сущности экологических проблем, способствует гуманитарному воспитанию.
-
Семинар-практикум «Организация экологического воспитания в ДОУ» 2022
Цель семинара: развивать творческий потенциал, компетентность в сфере экологии и повысить профессиональное мастерство педагогов.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Мои экошаги по снижению углеродного следа» 2022
Сценарий внеурочного мероприятия «Мои экошаги» разработан для проведения мероприятия по привлечению студентов к проблемам окружающей среды. Цель мероприятия: повысить интерес учащихся к изучению дисциплины «Экологические основы природопользование в профессиональной деятельности», изучаемой студентами колледжа на первом курсе.
-
Контрольно-измерительные материалы по предмету "Экология" 2022
Представлены контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации предназначены для оценки качества освоения обучающимися программы учебной дисциплины "Экология" (обязательная аудиторная нагрузка – 36 час), входящей в общеобразовательный цикл ОПОП. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта за счет времени, отведенного на данную учебную дисциплину. Время выполнения – 90 минут. Работа состоит из 2-х вариантов, каждый из которых содержит инструкцию по выполнению, критерии оценки, 25 заданий разного уровня.
-
Формирование у учащихся 3-го класса умения устанавливать экологические связи в процессе изучения курса «Окружающий мир» 2022
Познание мира невозможно без познания связей и отношений, существующих в нем. Это относится и к экологическим связям. Изучение этих связей играет важную роль в развитии у детей логического мышления, памяти, воображения, речи. В процессе познания природы младшими школьниками необходимо, чтобы они осознали разнообразные экологические связи. Для успешного изучения школьниками окружающего мира необходимо формировать умение устанавливать экологические связи в процессе изучения данного курса.
-
Конспект занятия по экологии «Комнатные растения – спутники нашей жизни» 2022
Цели занятия: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду.
-
Система уроков «Здоровье и окружающая среда» как средство формирования экологической культуры старших школьников 2022
Курс «Здоровье и окружающая среда» способствует развитию экологической культуры личности, в природном и социальном аспектах, так как включает в себя два блока «Природа» и «Общество».
-
Проект экологический "Колокольчик Осетинский" 2022
Цель работы: познакомить детей с одним из растений которые внесены в красную книгу Северной Осетии–Алании. Это Колокольчик осетинский.
-
Экологическая сказка "Как медвежонок бабочку не узнал" 2022
Экологическая сказка в занимательной форме знакомит младших школьников с этапами развития бабочки. После прочтения текста у ребят будет возможность проверить, насколько хорошо они поняли прочитанное, ответив на вопросы и выполнив задания.
-
Природа – наш общий дом 2022
Цель урока: активизация познавательной деятельности обучающихся в области экологии.
-
Квест-экскурсия на тему «Отпечатки прошлого – на красном сланце» 2022
Цель Квест-экскурсии: создать условия для формирования представления у младших школьников о палеонтологическом памятнике природы «Красная горка».
-
Разработка предметной интеллектуальной игры "Интеллект-ассорти" 2022
Цель игры: развитие интеллектуальных способностей, обучающихся; помощь в правильном и гармоничном развитии; развитие любознательности, эрудиции; развитие мотивации к обучению; закрепление изученного материала.
-
Интегрированное открытое занятие по развитию речи в средней группе «Лесное путешествие» 2022
Цель занятия: расширять знания о лесе и его обитателях; закреплять правила поведения на природе.
-
Проект «Удивительные секреты погоды» 2022
Цель проекта: формирование у детей элементарных представление о погоде, её изменениях, значении в жизни человека.
-
Формирование математической грамотности принципами экологического образования 2022
Цели развития экологической культуры личности в процессе обучения математике должны быть достигнуты в той степени, чтобы выпускник мог и желал их самостоятельно реализовывать в трудовой деятельности, быту и повседневной жизни, должен иметь устойчивую потребность и навыки самостоятельной рациональной практико-экологической деятельности и поведения в природе.
-
Урок чистоты в 5-м классе на тему «Природа не прощает ошибок. Сохраним планету» 2022
Цели урока: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию милосердия и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
-
Презентация к уроку по ОБЖ "Понятие о ПДК. Предельно допустимая концентрация" 2022
Цель урока: сформулировать определение и знания о «ПДК», закрепить виды загрязнений окружающей природной среды, дать характеристику ПДК почвы, атмосферы, воды; выяснить, как загрязнения влияют на здоровье человека.
-
Презентация к уроку по ОБЖ "Понятие о ПДК. Предельно допустимая концентрация" 2022
Цель урока: сформулировать определение и знания о «ПДК», закрепить виды загрязнений окружающей природной среды, дать характеристику ПДК почвы, атмосферы, воды; выяснить, как загрязнения влияют на здоровье человека. Данный материал подготовлен для обучающихся 8-х классов по предмету ОБЖ для информации о проблемах в сфере ухудшения состояния окружающей среды. К данному материалу можно добавлять задания, сообщения, таблицы и т.д.
-
Технологическая карта внеурочного занятия "Экология Якутии" 2022
Цель занятия: формирование у детей знание об экологии. Задачи: расширить кругозор учащихся, побудить их на пополнение своих знаний об экологии Якутии.
-
Развитие исследовательских способностей школьников посредством лаборатории под открытым небом ЭKOLAB 2022
Данный проект предлагает создать лабораторию под открытым небом ЭKOLAB при Агинской средней общеобразовательной школе №4 городского округа «Поселок Агинское» для развития исследовательских способностей школьников. Данная лаборатория даст возможность школьникам: закрепить теоретические знания, полученные на уроках биологии и экологии практически; развить исследовательские навыки; овладеть методами полевых исследований; приобрести навыки работы с лабораторным оборудованием и приборами; научиться проводить наблюдения за животными и растениями; приобрести умения обрабатывать материал наблюдений, а также сформировать у детей чувства гордости за свою Родину, ответственности за будущее России и Забайкальского края, через работу в экологической лаборатории под открытым небом ЭKOLAB.