Экология
-
«Лук от семи недуг». Проект по экологии для детей младшей группы (3–4 года) 2022
Цель проекта: формирование познавательного интереса к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, расширение знаний о полезных для здоровья свойствах лука; привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по реализации проекта.
-
Конспект тематического дня для разновозрастной группы детей от 4 до 7 лет. Международный день китов и дельфинов 2022
Огромная роль отводится экологическому образованию детей, так как именно в познании природы кроются неограниченные возможности развития личного потенциала каждого ребенка. Современные дети будут жить в быстро меняющемся мире с ухудшающейся экологией. Но уже от них, их экологической грамотности, социальной активности и будет зависеть сохранение жизни на планете. Вот почему так важно научить наших детей любить и беречь живой мир вокруг себя. Особый интерес у детей вызывает загадочный мир подводных обитателей. Дети часто задают вопросы связанные с морем, с его обитателями, с образом их жизни. В ходе реализации тематического дня дети получат знания об обитателях морей и океанов, о необходимости беречь и охранять природу.
-
Использование заданий экологического содержания на уроках химии в основной школе 2022
Цель экологического образования: формирование ответственного отношения к окружающей среде и здоровью человека на основе воспитания экологического сознания и экологически грамотного отношения к природе и окружающей действительности.
-
Экологическое и краеведческое содержание уроков химии основной школы 2022
На уроках химии поднимаются экологические проблемы, обсуждаются вместе с учащимися возможные пути их решения. В условиях экологизации химического образования возрастает роль расчетных и творческих задач с экологическим содержанием. Использование на уроках химии таких задач направлено на изучение богатств нашей республики, способствует пониманию сущности экологических проблем, способствует гуманитарному воспитанию.
-
Семинар-практикум «Организация экологического воспитания в ДОУ» 2022
Цель семинара: развивать творческий потенциал, компетентность в сфере экологии и повысить профессиональное мастерство педагогов.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Мои экошаги по снижению углеродного следа» 2022
Сценарий внеурочного мероприятия «Мои экошаги» разработан для проведения мероприятия по привлечению студентов к проблемам окружающей среды. Цель мероприятия: повысить интерес учащихся к изучению дисциплины «Экологические основы природопользование в профессиональной деятельности», изучаемой студентами колледжа на первом курсе.
-
Контрольно-измерительные материалы по предмету "Экология" 2022
Представлены контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации предназначены для оценки качества освоения обучающимися программы учебной дисциплины "Экология" (обязательная аудиторная нагрузка – 36 час), входящей в общеобразовательный цикл ОПОП. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта за счет времени, отведенного на данную учебную дисциплину. Время выполнения – 90 минут. Работа состоит из 2-х вариантов, каждый из которых содержит инструкцию по выполнению, критерии оценки, 25 заданий разного уровня.
-
Формирование у учащихся 3-го класса умения устанавливать экологические связи в процессе изучения курса «Окружающий мир» 2022
Познание мира невозможно без познания связей и отношений, существующих в нем. Это относится и к экологическим связям. Изучение этих связей играет важную роль в развитии у детей логического мышления, памяти, воображения, речи. В процессе познания природы младшими школьниками необходимо, чтобы они осознали разнообразные экологические связи. Для успешного изучения школьниками окружающего мира необходимо формировать умение устанавливать экологические связи в процессе изучения данного курса.
-
Конспект занятия по экологии «Комнатные растения – спутники нашей жизни» 2022
Цели занятия: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду.
-
Система уроков «Здоровье и окружающая среда» как средство формирования экологической культуры старших школьников 2022
Курс «Здоровье и окружающая среда» способствует развитию экологической культуры личности, в природном и социальном аспектах, так как включает в себя два блока «Природа» и «Общество».
-
Проект экологический "Колокольчик Осетинский" 2022
Цель работы: познакомить детей с одним из растений которые внесены в красную книгу Северной Осетии–Алании. Это Колокольчик осетинский.
-
Экологическая сказка "Как медвежонок бабочку не узнал" 2022
Экологическая сказка в занимательной форме знакомит младших школьников с этапами развития бабочки. После прочтения текста у ребят будет возможность проверить, насколько хорошо они поняли прочитанное, ответив на вопросы и выполнив задания.
-
Природа – наш общий дом 2022
Цель урока: активизация познавательной деятельности обучающихся в области экологии.
-
Квест-экскурсия на тему «Отпечатки прошлого – на красном сланце» 2022
Цель Квест-экскурсии: создать условия для формирования представления у младших школьников о палеонтологическом памятнике природы «Красная горка».
-
Разработка предметной интеллектуальной игры "Интеллект-ассорти" 2022
Цель игры: развитие интеллектуальных способностей, обучающихся; помощь в правильном и гармоничном развитии; развитие любознательности, эрудиции; развитие мотивации к обучению; закрепление изученного материала.
-
Интегрированное открытое занятие по развитию речи в средней группе «Лесное путешествие» 2022
Цель занятия: расширять знания о лесе и его обитателях; закреплять правила поведения на природе.
-
Проект «Удивительные секреты погоды» 2022
Цель проекта: формирование у детей элементарных представление о погоде, её изменениях, значении в жизни человека.
-
Формирование математической грамотности принципами экологического образования 2022
Цели развития экологической культуры личности в процессе обучения математике должны быть достигнуты в той степени, чтобы выпускник мог и желал их самостоятельно реализовывать в трудовой деятельности, быту и повседневной жизни, должен иметь устойчивую потребность и навыки самостоятельной рациональной практико-экологической деятельности и поведения в природе.
-
Урок чистоты в 5-м классе на тему «Природа не прощает ошибок. Сохраним планету» 2022
Цели урока: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию милосердия и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
-
Презентация к уроку по ОБЖ "Понятие о ПДК. Предельно допустимая концентрация" 2022
Цель урока: сформулировать определение и знания о «ПДК», закрепить виды загрязнений окружающей природной среды, дать характеристику ПДК почвы, атмосферы, воды; выяснить, как загрязнения влияют на здоровье человека.
-
Презентация к уроку по ОБЖ "Понятие о ПДК. Предельно допустимая концентрация" 2022
Цель урока: сформулировать определение и знания о «ПДК», закрепить виды загрязнений окружающей природной среды, дать характеристику ПДК почвы, атмосферы, воды; выяснить, как загрязнения влияют на здоровье человека. Данный материал подготовлен для обучающихся 8-х классов по предмету ОБЖ для информации о проблемах в сфере ухудшения состояния окружающей среды. К данному материалу можно добавлять задания, сообщения, таблицы и т.д.
-
Технологическая карта внеурочного занятия "Экология Якутии" 2022
Цель занятия: формирование у детей знание об экологии. Задачи: расширить кругозор учащихся, побудить их на пополнение своих знаний об экологии Якутии.
-
Развитие исследовательских способностей школьников посредством лаборатории под открытым небом ЭKOLAB 2022
Данный проект предлагает создать лабораторию под открытым небом ЭKOLAB при Агинской средней общеобразовательной школе №4 городского округа «Поселок Агинское» для развития исследовательских способностей школьников. Данная лаборатория даст возможность школьникам: закрепить теоретические знания, полученные на уроках биологии и экологии практически; развить исследовательские навыки; овладеть методами полевых исследований; приобрести навыки работы с лабораторным оборудованием и приборами; научиться проводить наблюдения за животными и растениями; приобрести умения обрабатывать материал наблюдений, а также сформировать у детей чувства гордости за свою Родину, ответственности за будущее России и Забайкальского края, через работу в экологической лаборатории под открытым небом ЭKOLAB.
-
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Все мы друзья природы" 2022
Представлен сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Все мы друзья природы".
-
Экологическая интеллектуальная игра-викторина «Зеленый щит» 2022
Представлена экологическая интеллектуальная игра-викторина «Зеленый щит».
-
Конспект занятия в средней группе ФКЦМ "Осень" 2022
Задачи занятия: закрепить и расширить представления детей об осенних изменениях в природе; учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
-
Экология на уроках английского языка 2022
На сегодняшний день экологическое воспитание является одним из главных направлений современного образования. Темы, связанные с экологическим образованием, можно найти почти в любой учебной программе по иностранным языкам. Мы не можем отрицать тот факт, что окружающая нас среда постоянно изменяется. Это связано с технологическим прогрессом, именно он оказывает не самое благоприятное влияние на мир. Каждый сентябрь, после каникул, дети встревоженно рассказывают о своих наблюдениях за изменениями, происходящими в природе: реки становятся грязнее, в озерах меньше рыбы, некоторые места стали закрыты для купания, побережье захламлено. Сейчас человечество сталкивается со множеством экологических проблем. Если вовремя не привлечь внимание к этому вопросу, люди рискуют столкнуться с гораздо более серьезными несчастьями в будущем.
-
Экологический проект "Моё любимое дерево" 2022
Главным в этом проекте является общение современных детей с природой через знакомство с конкретным объектом. Этот проект даёт возможность эмоционального восприятия деревьев как живых объектов. Параллельно с экологическим воспитанием формируются: начало музыкальной культуры, знание народных традиций "фольклора", умение устанавливать причинно-следственные связи и использование художественного творчества на всём протяжении проектной деятельности. Цель проекта: формирование основ экологического мировоззрения у детей и взрослых, воспитание гуманной, толерантной, социально-активной, творческой личности, способной понимать, любить и беречь окружающий мир: патриота, с одной стороны и гражданина мира – с другой
-
Урок по теме «Вода – это жизнь» 2022
Предлагаемый урок можно проводить при изучении темы «Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии» в 9-м классе (программа С.Г.Сонина, В.Б.Захарова «Общая биология»). Цели урока: систематизировать знания о значении воды, распространении ее в природе, причинах уменьшения чистой пресной воды, основными загрязнителями, источниками загрязнений, методами очистки. Выяснить способы экономии воды. Содействовать формированию основных мировоззренческих идей через познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся. Воспитывать умения работать самостоятельно с применением само- и взаимоконтроля. Показать связь изучаемой темы с жизнью.
-
Конспект занятия в средней группе: "Прогулка по зимнему парку" 2022
Задачи занятия: закрепить у детей знания названия птиц, умение правильно подкармливать их, узнавать птиц по голосу; развивать интерес к природе, память, мышление, воображение, умение отвечать на вопросы; воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им зимой.