Цель: становление осознанно-правильного и бережного отношения к окружающему миру.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к миру природы.
- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения.
- Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное отношение к миру природы.
- Формировать навыки элементарной природоохранительной деятельности в ближайшем окружении, развивать чувство эмпатии.
- Создавать условия для снятия у детей эмоционального напряжения; формировать радостное, весёлое настроение.
Используемые материалы:
- Глобус
- Картинки-загадки, картинки-отгадки о природе
- Три плаката
- У белочки - «Лес»
- У лягушки - «Речная пойма»
- У аиста - «Луг»
- Органза голубая (для ручейка)
- Столики, накрытые скатертью с водой и кружками (у лягушки)
- Обручи для игры «Пчёлки», маска медведя
- Две доски для игры, на которых укреплены панно для цветов
- Зонт для игры «Солнышко и дождик»
- Листы для разукрашивания «Летние композиции»
Музыкальное оформление:
- «Паровозик» (песня-игра)
- «Звуки леса и его обитателей»
- «Голоса животных». «Музыка животных» (заяц, лиса, медведь, волк)
- Звуки «Журчание ручейка»
- «Солнышко и дождик» (музыка)
- Звуки «Жужжание пчёл»
- «Бабочки» (музыка)
- Заключительный танец (музыка)
План досуга.
Досуг проводится на летнем участке с использованием экологической тропы. Обыгрываются постройки и дизайн участка.
- Начало на веранде
- Первая остановка у Старичка-Лесовичка
- Проезжаем змейкой возле Гусеницы
- Вторая остановка у Белочки
- Перепрыгиваем через «Ручеёк»
- Третья остановка у Лягушки
- Проезжаем вокруг Жирафиков
- Четвёртая остановка у Аистов
- В заключении обыгрываем: Горку, Качелю, Лодку, Машину, Вертолёт, Песочницу, Домик.
Ход занятия
(Дети сидят на лавочках, на веранде. Приходит воспитатель в костюме Лето).
Лето: Здравствуйте, дети! Отгадайте-ка загадку:
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчёлки на цветке…
Как зовётся время это?
Угадайте дети, кто я… (Лето)
Правильно, Я - Лето и пришла сегодня к вам в гости рассказать о планете, жителями которой мы с вами являемся. Кто знает, как зовут планету, на которой мы живём?
(Дети отвечают: «Земля!»)
- Правильно Земля! А как вы думаете, что стоит у нас на столе?!
(Дети отвечают: «Это глобус!»)
- Правильно. Глобус, это модель Земли. Какой она формы?
(Дети отвечают: «Круглая!»)
- Какого цвета Земля?
(дети отвечают: «Голубого, Синего…»)
- Из космоса космонавты видят её голубой. Сине-голубой цвет придают Земле моря, океаны, реки, озёра, которых очень много на нашей планете! Дети, я приглашаю вас на необычную прогулку по волшебной тропинке, где можно почувствовать и увидеть много интересного. Занимайте места в вагончиках и отправимся. Готовы? Тогда в путь.
(Проводиться музыкальная игра «Паровозик»).
Воспитатель. Дети, мы приехали с вами к Старичку-Лесовичку! Давайте поздороваемся! Ой, кажется, он хочет кое - что у вас спросить.
(Воспитатель берёт Лесовичка в руки, спрашивает голосом Старичка-Лесовичка)
Старичок-Лесовичок: Дети, как вы думаете, что такое Природа?
(Ответы детей: Это растения, деревья, животные, птицы, вода, воздух…)
- Правильно, это то, что нас окружает, что не создано руками человека. Давайте сейчас сядем на брёвнышки (лавочки) и послушаем загадки о природе.
- Дети, я загадаю вам есйчас загадку, а вы попробуйте отгадать, что это такое?
(Воспитатель отдаёт Лесовичка - Лету, читает загадки-картинки, показывает отгадки-картинки.)
- Молодцы, дети, вы знаете, что такое природа! Старичок - Лесовичок разрешает нам продолжить нашу прогулку.
(Дети «садятся» и двигаются дальше в весёлом вагончике поезда к Белочке и плакату «Лес»)
Лето: Дети, мы приехали с вами в Лес. Посмотрите, какой он красивый, сколько растений и деревьев в нём растёт, а какие приятные звуки мы можем услышать в лесу. Давайте послушаем.
(Звучат «Звуки леса»)
- Ой, посмотрите, а кто это живёт на дереве, в лесу?!
(Дети: «Белочка»)
- Дети, Белочка обеспокоена, она сомневается, любите ли вы лес.
(Дети: «Да!»)
- Чтобы доказать это Белочке, предлагаю вам поиграть в игру «Можно - нельзя»
(Проводится игра «Можно - нельзя»)
- Ходить в лесу по тропинкам? (Можно)
- Ходить и топтать цветы на лесных полянках? (Нельзя)
- Беречь лес от пожара? (Можно)
- Шуметь в лесу? (Нельзя)
- Любоваться красотой леса? (Можно)
- Ломать ветви деревьев? (Нельзя)
- Убирать мусор за собой? (Можно)
- Рвать большие охапки цветов? (Нельзя)
- Фотографировать красоту лесной природы? (Можно)
- Собирать грибы, орехи, ягоды? (Можно)
Воспитатель: Молодцы, дети! Белочке вы понравились, но ещё спрашивает вас, а знаете ли вы лесных жителей - животных?
(Дети отвечают: «Да»)
- Тогда давайте расскажем и покажем Белочке лесных животных.
(Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают их. Воспитатель показывает картинку - ответ. Дети слушают «голос» животного «Голоса лесных животных», затем под музыку имитируют движения животных.)
Лето: Молодцы, дети! Вам понравилось в лесу? Но на нашей планете ещё много прекрасных мест. Давайте продолжим нашу прогулку!
(Дети говорят Белочке «До свидания» и «садятся» в весёлый вагончик поезда, «едут» к Лягушке)
- Дети, внимание! Мы подошли с вами к пойме реки, но путь нам преграждает маленький ручеёк. Что нам делать, как мы сможем его преодолеть?!
(Дети предлагают перепрыгнуть ручеёк).
- А вы сможете перепрыгнуть ручеёк, тогда давайте сделаем это по-одному, не толкаясь, правильно.
(Спортивное упражнение «Перепрыгни ручеёк»)
- Молодцы, все справились! Дети, на нашей планете много воды, из-за этого из космоса она видется сине-голубой! Мы с вами перепрыгнули ручеёк, а если встретим на пути большую реку (показывает на плакат), то, как нам тогда поступить?
(Ответы детей: «Можно переплыть на лодке, пароходе…»
- Правильно. А вы знаете, что вода - это дом для некоторых животных? Кто живёт в воде?
(Ответы детей: рыбки, крабы, лягушки, водоросли...)
- Вода дарит жизнь всем, кто живёт на планете. А вы, дети, любите воду?!
(Ответы детей: «Да!»)
- Тогда весёлая Лягушка, для которой вода это дом, предлагает вам угоститься водичкой и поиграть в весёлую игру.
(Дети пьют заранее подготовленную воду)
(Проводится игра с зонтиком «Солнышко и дождик»)
Воспитатель: Весело играть возле реки, но я предлагаю вам посетить ещё одно прекрасное место на нашей планете. Это поле или луг! Летом именно на лугу мы можем увидеть больше всего различных насекомых. А вы видели насекомых на лугу,дети? Каких?
(Ответы детей: «пчёлы, бабочки, шмели, кузнечики, жучки…»)
- Вот на такой луг мы с вами и отправимся. Занимайте места в вагончике!
(Игра «Паровозик» движется к гнезду с аистами)
- Итак, мы с вами приехали на прекрасный луг! (Акцентирует внимание детей на плакат «Луг».) Посмотрите, как здесь особенно красиво летом!!!
Лето - чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета - нет!
Предлагаю поиграть на лужайке!
Игра «Пчёлки»
Цель: Учить действовать по словесному сигналу. Развивать быстроту, ловкость. Упражнять в диалогической речи.
Ход игры: Все дети - пчёлки, они бегают по площадке, размахивают крылышками, жужжат «ж-ж-ж…!»
Мишка: Мишка, медведь идёт, мёд у пчёл украдёт.
Пчёлки прячутся в улей (в обруч) отвечают: «Этот улей - домик наш. Уходи, медведь от нас ж-ж-ж…!
(Пчёлки машут крыльями, не пускают медведя в улей, жужжат, прогоняя медведя)
Лето: Дети, вам понравилось наша прогулка по планете Земля? Как вы считаете, наша планета красивая? А что особенно украшает нашу планету летом?
(Ответы детей: «Цветы»)
- Дети, а хотите сделать нашу планету ещё красивее?! Тогда давайте украсим её ещё большими цветами!
(Коллективная аппликация «Украсим нашу планету Земля цветами!»)
Окончание Досуга
Воспитатель: Спасибо тебе, Лето, что поиграло с нами. С тобой очень хорошо, тепло и весело на нашей планете!
Лето: Очень весело мне было с вами, дети! Предлагаю вам продолжить прогулку под весёлую музыку о лете. Можете танцевать и играть в любимые игры на своей площадке. А на память о сегодняшнем дне я дарю вам красивые летние композиции, которые вы можете украсить по своему желанию.
(Лето дарит листы для разукрашивания, которые дети, продолжая прогулку украшают по своему желанию пластилином, красками, карандашами, фломастерами).