Досуг-развлечение «Мы живём на планете Земля»

Разделы: География, Работа с дошкольниками, Экология


Цель: становление осознанно-правильного и бережного отношения к окружающему миру.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес к миру природы.
  • Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения.
  • Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное отношение к миру природы.
  • Формировать навыки элементарной природоохранительной деятельности в ближайшем окружении, развивать чувство эмпатии.
  • Создавать условия для снятия у детей эмоционального напряжения; формировать радостное, весёлое настроение.

Используемые материалы:

  • Глобус
  • Картинки-загадки, картинки-отгадки о природе
  • Три плаката
    • У белочки - «Лес»
    • У лягушки - «Речная пойма»
    • У аиста - «Луг»
  • Органза голубая (для ручейка)
  • Столики, накрытые скатертью с водой и кружками (у лягушки)
  • Обручи для игры «Пчёлки», маска медведя
  • Две доски для игры, на которых укреплены панно для цветов
  • Зонт для игры «Солнышко и дождик»
  • Листы для разукрашивания «Летние композиции»

Музыкальное оформление:

  • «Паровозик» (песня-игра)
  • «Звуки леса и его обитателей»
  • «Голоса животных». «Музыка животных» (заяц, лиса, медведь, волк)
  • Звуки «Журчание ручейка»
  • «Солнышко и дождик» (музыка)
  • Звуки «Жужжание пчёл»
  • «Бабочки» (музыка)
  • Заключительный танец (музыка)

План досуга.

Досуг проводится на летнем участке с использованием экологической тропы. Обыгрываются постройки и дизайн участка.

  1. Начало на веранде
  2. Первая остановка у Старичка-Лесовичка
  3. Проезжаем змейкой возле Гусеницы
  4. Вторая остановка у Белочки
  5. Перепрыгиваем через «Ручеёк»
  6. Третья остановка у Лягушки
  7. Проезжаем вокруг Жирафиков
  8. Четвёртая остановка у Аистов
  9. В заключении обыгрываем: Горку, Качелю, Лодку, Машину, Вертолёт, Песочницу, Домик.

Ход занятия

(Дети сидят на лавочках, на веранде. Приходит воспитатель в костюме Лето).

Лето: Здравствуйте, дети! Отгадайте-ка загадку:

Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчёлки на цветке…
Как зовётся время это?
Угадайте дети, кто я… (Лето)

Правильно, Я - Лето и пришла сегодня к вам в гости рассказать о планете, жителями которой мы с вами являемся. Кто знает, как зовут планету, на которой мы живём?

(Дети отвечают: «Земля!»)

- Правильно Земля! А как вы думаете, что стоит у нас на столе?!

(Дети отвечают: «Это глобус!»)

- Правильно. Глобус, это модель Земли. Какой она формы?

(Дети отвечают: «Круглая!»)

- Какого цвета Земля?

(дети отвечают: «Голубого, Синего…»)

- Из космоса космонавты видят её голубой. Сине-голубой цвет придают Земле моря, океаны, реки, озёра, которых очень много на нашей планете! Дети, я приглашаю вас на необычную прогулку по волшебной тропинке, где можно почувствовать и увидеть много интересного. Занимайте места в вагончиках и отправимся. Готовы? Тогда в путь.

(Проводиться музыкальная игра «Паровозик»).

Воспитатель. Дети, мы приехали с вами к Старичку-Лесовичку! Давайте поздороваемся! Ой, кажется, он хочет кое - что у вас спросить.

(Воспитатель берёт Лесовичка в руки, спрашивает голосом Старичка-Лесовичка)

Старичок-Лесовичок: Дети, как вы думаете, что такое Природа?

(Ответы детей: Это растения, деревья, животные, птицы, вода, воздух…)

- Правильно, это то, что нас окружает, что не создано руками человека. Давайте сейчас сядем на брёвнышки (лавочки) и послушаем загадки о природе.

- Дети, я загадаю вам есйчас загадку, а вы попробуйте отгадать, что это такое?

(Воспитатель отдаёт Лесовичка - Лету, читает загадки-картинки, показывает отгадки-картинки.)

- Молодцы, дети, вы знаете, что такое природа! Старичок - Лесовичок разрешает нам продолжить нашу прогулку.

(Дети «садятся» и двигаются дальше в весёлом вагончике поезда к Белочке и плакату «Лес»)

Лето: Дети, мы приехали с вами в Лес. Посмотрите, какой он красивый, сколько растений и деревьев в нём растёт, а какие приятные звуки мы можем услышать в лесу. Давайте послушаем.

(Звучат «Звуки леса»)

- Ой, посмотрите, а кто это живёт на дереве, в лесу?!

(Дети: «Белочка»)

- Дети, Белочка обеспокоена, она сомневается, любите ли вы лес.

(Дети: «Да!»)

- Чтобы доказать это Белочке, предлагаю вам поиграть в игру «Можно - нельзя»

(Проводится игра «Можно - нельзя»)

- Ходить в лесу по тропинкам? (Можно)

- Ходить и топтать цветы на лесных полянках? (Нельзя)

- Беречь лес от пожара? (Можно)

- Шуметь в лесу? (Нельзя)

- Любоваться красотой леса? (Можно)

- Ломать ветви деревьев? (Нельзя)

- Убирать мусор за собой? (Можно)

- Рвать большие охапки цветов? (Нельзя)

- Фотографировать красоту лесной природы? (Можно)

- Собирать грибы, орехи, ягоды? (Можно)

Воспитатель: Молодцы, дети! Белочке вы понравились, но ещё спрашивает вас, а знаете ли вы лесных жителей - животных?

(Дети отвечают: «Да»)

- Тогда давайте расскажем и покажем Белочке лесных животных.

(Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают их. Воспитатель показывает картинку - ответ. Дети слушают «голос» животного «Голоса лесных животных», затем под музыку имитируют движения животных.)

Лето: Молодцы, дети! Вам понравилось в лесу? Но на нашей планете ещё много прекрасных мест. Давайте продолжим нашу прогулку!

(Дети говорят Белочке «До свидания» и «садятся» в весёлый вагончик поезда, «едут» к Лягушке)

- Дети, внимание! Мы подошли с вами к пойме реки, но путь нам преграждает маленький ручеёк. Что нам делать, как мы сможем его преодолеть?!

(Дети предлагают перепрыгнуть ручеёк).

- А вы сможете перепрыгнуть ручеёк, тогда давайте сделаем это по-одному, не толкаясь, правильно.

(Спортивное упражнение «Перепрыгни ручеёк»)

- Молодцы, все справились! Дети, на нашей планете много воды, из-за этого из космоса она видется сине-голубой! Мы с вами перепрыгнули ручеёк, а если встретим на пути большую реку (показывает на плакат), то, как нам тогда поступить?

(Ответы детей: «Можно переплыть на лодке, пароходе…»

- Правильно. А вы знаете, что вода - это дом для некоторых животных? Кто живёт в воде?

(Ответы детей: рыбки, крабы, лягушки, водоросли...)

- Вода дарит жизнь всем, кто живёт на планете. А вы, дети, любите воду?!

(Ответы детей: «Да!»)

- Тогда весёлая Лягушка, для которой вода это дом, предлагает вам угоститься водичкой и поиграть в весёлую игру.

(Дети пьют заранее подготовленную воду)

(Проводится игра с зонтиком «Солнышко и дождик»)

Воспитатель: Весело играть возле реки, но я предлагаю вам посетить ещё одно прекрасное место на нашей планете. Это поле или луг! Летом именно на лугу мы можем увидеть больше всего различных насекомых. А вы видели насекомых на лугу,дети? Каких?

(Ответы детей: «пчёлы, бабочки, шмели, кузнечики, жучки…»)

- Вот на такой луг мы с вами и отправимся. Занимайте места в вагончике!

(Игра «Паровозик» движется к гнезду с аистами)

- Итак, мы с вами приехали на прекрасный луг! (Акцентирует внимание детей на плакат «Луг».) Посмотрите, как здесь особенно красиво летом!!!

Лето - чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета - нет!
Предлагаю поиграть на лужайке!

Игра «Пчёлки»

Цель: Учить действовать по словесному сигналу. Развивать быстроту, ловкость. Упражнять в диалогической речи.

Ход игры: Все дети - пчёлки, они бегают по площадке, размахивают крылышками, жужжат «ж-ж-ж…!»

Мишка: Мишка, медведь идёт, мёд у пчёл украдёт.

Пчёлки прячутся в улей (в обруч) отвечают: «Этот улей - домик наш. Уходи, медведь от нас ж-ж-ж…!

(Пчёлки машут крыльями, не пускают медведя в улей, жужжат, прогоняя медведя)

Лето: Дети, вам понравилось наша прогулка по планете Земля? Как вы считаете, наша планета красивая? А что особенно украшает нашу планету летом?

(Ответы детей: «Цветы»)

- Дети, а хотите сделать нашу планету ещё красивее?! Тогда давайте украсим её ещё большими цветами!

(Коллективная аппликация «Украсим нашу планету Земля цветами!»)

Окончание Досуга

Воспитатель: Спасибо тебе, Лето, что поиграло с нами. С тобой очень хорошо, тепло и весело на нашей планете!

Лето: Очень весело мне было с вами, дети! Предлагаю вам продолжить прогулку под весёлую музыку о лете. Можете танцевать и играть в любимые игры на своей площадке. А на память о сегодняшнем дне я дарю вам красивые летние композиции, которые вы можете украсить по своему желанию.

(Лето дарит листы для разукрашивания, которые дети, продолжая прогулку украшают по своему желанию пластилином, красками, карандашами, фломастерами).