Экологическая обстановка в поселке Пурпе

Разделы: Экология


Ведущая цель урока:

воспитание нового поколения жителей Земли, для которого чистый воздух и чистая вода должны стать более ценными, чем сиюминутная коммерческая прибыль в ущерб всей планете.

Для достижения цели нами поставлены следующие задачи:

1. Учебные:

  • формирование целостного представления о природе и ее многообразии;

  • обучение оформлению результатов своей работы.

2. Развивающие:

  • развитие познавательного интереса;

  • развитие аналитическое и критическое мышление учащихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований;

  • развитие логического мышления (анализ, сравнение, обобщение);

  • развитие навыков по применению эколого-биологических знаний на практике.

3. Воспитательные:

  • воспитание экологической грамотности;

  • формирование нравственных качеств учащихся.

Тип урока: урок – семинар

Методы обучения:

1. Частично – поисковые методы.

2. Метод проблематизации.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая

Оборудование: карта пос. Пурпе, мультимедийная система.

Дисциплины, включаемые в проект: экология, биология, валеология.

Участники проекта: учащиеся профильного естественно-математического 11 класса.

Предварительная подготовка.

Работа групп над проектом.

Время предварительной подготовки к занятию - 4 недели. Класс делится на 3 группы (по желанию учащихся). Результаты работы представляются в виде презентаций.

1 группа выполняет работу по темам: “Участки естественного леса”, “Озелененные участки” и “ Источник водоснабжения”.

2 группа исследует проблемы: “Захоронение бытовых отходов”, “Места несанкционированных свалок”, “Основной тип мусора”.

3 группа изучает экологическое состояние поселка по темам “Загрязнение воздуха (автотранспорт)” и “Рекреационные зоны поселка Пурпе”.

ХОД УРОКА

Эпиграф к уроку:

Природа – единственная

книга, каждая страница
которой полна глубокого
содержания.
И.В.Гёте.

I. Вступительное слово учителя.

Многие из вас родились на Севере. Наверное, вам интересно знать, каково экологическое состояние нашего поселка. Насколько чистая вода, которую мы пьем, что представляет собой воздух, которым мы дышим, каково влияние деятельности человека на состояние окружающей среды. Ответы на эти и другие вопросы - цель нашего урока.

Каждая группа выполняла свое исследование. Сегодня вы представите результаты своих исследований.

II. Презентация результатов исследований учащихся.

Группа 1.

Цель работы группы: исследовать участки естественного леса, озеленённые участки и источник водоснабжения.

Задачи:

1. Изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.

2. Побеседовать с экологом поселка.

3. На основании исследования и по статистическим данным составить отчет.

Озеленение.

Презентация результатов исследования группы.

Водоснабжение.

Презентация результатов исследования группы.

Группа 2.

Цель работы: изучить санитарное состояние п.Пурпе на примере одной семьи.

Задачи группы:

1. Изучить литературу по этому вопросу.

2. Определить основной вид мусора, изучить, достаточно ли контейнеров под бытовой мусор.

3. Побеседовать с сотрудниками природоохранных ведомств.

4. На основании исследования оформить проект, отражающий конкретные мероприятия.

Санитарное состояние поселка Пурпе.

Презентация результатов исследования группы.

Группа 3.

Цель работы: изучить движение автотранспорта в поселке и рекреационные зоны .

Задачи группы:

1. Проработать литературу по данному вопросу.

2. Подсчитать движение автотранспорта по некоторым улицам.

3. Встретиться с сотрудниками ГИБДД.

4. На основании проработанного материала и проведенных наблюдений составить проект.

Движение автотранспорта в п. Пурпе.

Презентация результатов работы группы.

Рекреационные зоны.

Презентация результатов работы группы.

III.Самостоятельная оценка результатов работы.

Рефлексивные выступления учащихся.

Наша работа выполнена на актуальную тему – изучение экологической обстановки пос. Пурпе. Мы выполнили литературный обзор экологического состояния поселка, проанализировали документы: экологический паспорт МУП “Пурпейское коммунальное хозяйство”, Лицензию на право пользования недрами посёлка Пурпе. Мы провели самостоятельные наблюдения за санитарным состоянием поселка, за движением автотранспорта по улицам, за состоянием естественного леса и озелененных участков.

Изучив данный вопрос, мы пришли к общим выводам, что жителям нашего поселка необходимо бережнее относиться к озелененным участкам, быть внимательными к своему общему дому.

IV. Подведение итогов урока.

Итоговое анкетирование.

1. Какие вопросы изучаемой темы показались вам наиболее интересными и познавательными?

2. Какие – вызвали затруднения в понимании?

3. Какие вопросы были скучными, не заинтересовали вас?

4. Какие ваши знания по данной теме нуждаются в дополнительной доработке?

Лист самооценки учащегося.

Ответы на вопросы по 5 – бальной системе.

1. Удовлетворены ли вы своей деятельностью?

2. Осознаете ли важность тем, затронутых на сегодняшнем уроке?

3. Возникла ли на уроке атмосфера сотрудничества между вами?

4. Что вам больше запомнилось на данном уроке?

См. приложения.