Экология
-
Экологическое образование, самообразование и ноосферные идеи В.И. Вернадского 2015
Магистральным направлением в развитии научных идей В.И. Вернадского является учение о ноосфере – сфере разума, которое оказало большое влияние на формирование экологического сознания. Представлен проект «Научно-практическая конференция: создаем, обсуждаем, проектируем, обобщаем, творим – экология начинается с нас!»
-
Проект «Праздник зимующих птиц», посвященный Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц» 2015
Цель проекта: расширение знаний о перелетных и зимующих птицах, населяющих Кировскую область, участие во Всероссийской акции «Покормите птиц».
-
Роль творчества М.А. Шолохова в формировании общей и экологической культуры молодежи 2015
В статье обосновывается значение формирования общей и экологической культуры молодежи и творчества М.А. Шолохова.
-
Урок биологии по теме «Охрана и рациональное использование животного мира» 2015
На уроке учащиеся знакомятся с причинами снижения численности видов животных, животными, занесенными в Красную книгу России, Краснодарского края, с мерами по охране животных. Развивается умение работы с тестами дополнительной литературы, создания презентации о животных Красной книги, защиты проекта.
-
Занятие для детей 10–11 лет «Я помню, я горжусь!» 2015
Цель занятия: формировать гражданскую идентичность, осознание себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки друг друга, общаться в коллективе; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважению друг друга.
-
Праздник «Здравствуйте, птицы!» 2015
Традиция отмечать День птиц в начале апреля в нашей стране отчасти связана с принятием 1 апреля 1906 г. Международной конвенции об охране птиц, отчасти же – с приближающимся праздником Благовещения, когда выпускают птиц из клеток на волю. Массовое празднование Дня птиц постепенно вновь становится повсеместным.
-
Урок экологии по теме «Ландшафт – как фактор здоровья». 10-й класс 2015
Выполняя творческие проекты, школьники раскрывают причины загрязнения природной среды, предлагают меры сохранения благоприятной окружающей среды. Природный ландшафт положительно влияет на психоэмоциональную сферу человека, сохраняет здоровье будущих поколений.
-
Экологический проект. Создание экологической тропы на территории школьного дендрария «Лекарственные растения своей местности» 2015
Проект построен в форме экскурсии с элементами игры. Использованы разнообразные методы: индивидуальная работа, в парах, групповая. Цель: привлечь внимание к окружающей природе своего края. Проект интересный, познавательный и интегрированный.
-
Интегрированный урок по математике, экологии и информатике в 5-м классе по теме «Действия с обыкновенными дробями». 5-й класс 2015
Интегрированный урок математики, экологии и информатики показывает умение учащихся решать задачи практического экологического содержания, выполнять задания на компьютере, высказывать свое мнение, экспериментировать и делать выводы.
-
Авторская программа по внеурочной деятельности «Экознайка» 2015
Программа курса представляет систему занятий для учащихся 1–4-х классов, расширяющую экологические знания младших школьников. Программа поможет становлению экологической культуры младшего школьника, его познавательных, эстетических, эмоционально-нравственных отношений с окружающей средой. Программа применяется во внеурочной деятельности.
-
Интегрированное занятие «Встреча зимы» для детей школы раннего развития 2015
Систематизируются знания детей о зимних изменениях в природе, устанавливаются причинно-следственные связи; учащиеся отмечают красоту природы и отражают ее в рисунках; учатся создавать атмосферу праздника, участвуя в подготовке мероприятия.
-
«Мы против весенних палов!» 2015
Уже несколько десятилетий подряд каждую весну наша страна встречается с большой бедой – палами прошлогодней сухой травы, часто переходящими на леса, торфяники, линии электропередачи, дачные поселки и населенные пункты.
-
Учебное занятие "Слава тебе, русская березка!" 2015
Учебное занятие для школьников 8–12 лет формирует экологическую культуру воспитанников, знакомит с народными традициями и обычаями, связанными с березой, проводится в форме посиделок. Развивает познавательную, творческую и общественную активность школьников, воспитывает чувства патриотизма. Материал можно использовать на уроках экологии, а также внеклассных мероприятиях.
-
Итоговое занятие «Ленточные леса Алтайского края – одно из чудес природы Сибири» 2015
Экологические знания – важная часть образования, без которого человечеству не решить проблемы сохранения жизни на Земле. С учетом того, что в учебных планах сокращены часы, отведенные на изучение предметов естественно-географического курса, целесообразно изучать вопросы эколого-географического образования не только на уроках, но и во внеклассной деятельности, и на элективных курсах.
-
Классный час "Береги, умножай, защищай!" 2015
Цель занятия: выработка интереса к проблемам экологии у воспитанников среднего звена. На занятии формируется ответственное отношение к окружающей среде.
-
Бинарный урок «Глобальные проблемы человечества» 2015
В бинарном уроке экологии и химии рассматриваются причины возникновения продовольственной проблемы и способы ее решения, химические вещества (удобрения, регуляторы роста, феромоны и пестициды), развитие промышленного производства искусственной пищи и биотехнологии и трех ее направлений: генной, клеточной и биологической инженерии. Цель урока: дать учащимся широкое представление о голоде как одной из глобальных проблем человечества и способах выхода из нее.
-
Урок биологии с ИКТ на тему "Уникальное озеро Байкал". 6-й класс 2015
Интегрированный урок с информационно-компьютерными технологиями развивает интерес к биологии, экологии, обобщает знания при изучении экологического раздела. Раскрывается происхождение, особенности экологической системы озера Байкал, его флоры и фауны в работе с разными источниками информации.
-
Изучение почв пришкольного участка 2015
В настоящее время большое внимание уделяется озеленению школьной территории, развитию подсобного хозяйства в школах, привлечению учащихся к активной работе на земельном участке. Изучение почв даст возможность выяснить их особенности и разработать правильные рекомендации по улучшению плодородия почв, что значительно разнообразит количество видов цветов, деревьев, кустарников на участке. Результаты работы можно применить на уроках географии, химии, экологии, краеведения.
-
Устный журнал "Зеленый доктор" 2015
Устный журнал был подготовлен и проведен студентами третьего курса отделения Фармации для целевой аудитории – студентов второго курса, которые только еще начинают изучать специальные дисциплины. При подготовке журнала использованы материалы лекции по ботанике, которую они прослушали на биологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова в рамках университетских суббот. Использованы материалы экскурсии в Аптекарский огород, на которой они познакомились с интересными растениями.
-
Развитие познавательного интереса учащихся во внеурочной деятельности по экологии 2015
Познавательный интерес учащихся можно развивать во внеурочной деятельности по экологии. Вариантом такого внеклассного мероприятия может быть экологический хоккей. При подготовке к игре учитель должен учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащихся, а также специфику содержания изучаемого материала.
-
Исследовательская и проектная деятельность как средство формирования экологической культуры учащихся 2015
Цель: формирование личности человека, понимающего ценность жизни и здоровья, их зависимости от состояния окружающей среды. Один из методов воспитания экологической культуры – исследовательская деятельность с экологическим содержанием, основанном на краеведческом материале. Она развивает интеллектуальные и творческие способности ребят.
-
Проект непрерывного экологического воспитания и просвещения "Твори добро, пока ты есть!" 2015
Формирование экологической культуры подрастающего поколения в образовательном учреждении реализуется в городе Котельники через проект «Твори добро, пока ты есть!», где обучающиеся показывают высокий уровень достижений. Суть проекта - обобщение опыта и систематизация форм и методов экологического воспитания обучающихся.
-
Экологический час "Покормите птиц зимой!" 2014
В статье представлен материал для эколого-просветительской акции, который может быть использован как на уроках, так и во внеурочное время. Мероприятие нацелено уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы; о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц; формировать у детей способность к самостоятельной и практической деятельности; воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры.
-
Веселый английский в донской степи 2014
В ходе урока дошкольники знакомятся с взаимодействием животных и растений в степи, получат представление о степи, как о едином природном комплексе. Повторяются универсальные фразы о временах года и призывы об охране природы на английском языке.
-
Рабочая программа экологического кружка "Юный экспериментатор" 2014
Суть программы состоит в том, что в процессе занятий создаются условия для выработки у учащихся активной жизненной позиции и развития творческих способностей. Ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные и научные организации, через психологический климат в коллективе. Всё это должно способствовать активной деятельности в защиту природы.
-
Создание оптимальных условий для функционирования системы "Зимний сад" 2014
Систематическое наблюдение за природными явлениями организует микроконтроллерная система управления микроклиматом «Зимний сад». Система обеспечит поддержание микроклимата в автономном режиме без контроля человека. Модернизированная площадка будет способна принять студентов чувашских ссузов и вузов, обучающихся на биотехнических и сельскохозяйственных специальностях. Обеспечивая места прохождения практик и подготовки специалистов в области сельского хозяйства.
-
Сохранение биогеоценозов в Еткульском участковом лесничестве. 9-й класс 2014
Урок-конференция, диалоговая дискуссия, обобщение знаний материала по теме «Экосистемный уровень». Представление учащимися результатов исследовательской деятельности в 137 квартале Еткульского участкового лесничества о сохранении биоценозов.
-
Методическая разработка урока-экскурсии на школьной экологической тропе по теме "Знакомство с лекарственными растениями" 2014
Экскурсия проводится на территории школьной экологической тропы, на остановке «Лекарственные растения». Материал экскурсии рассчитан на один урок, для учащихся 5-х классов. Урок призван познакомить учащихся с основными видами лекарственных растений, произрастающих на территории школьной экологической тропы. Отчёт по уроку-экскурсии ребята представляют в виде презентации, фотографий, дневника с выполненными заданиями.
-
Эко-образовательный проект "Зеленый мир" 2014
Цель проекта: воспитание у школьников экологически целесообразного поведения как показателя экологического мышления и экологической культуры.
-
Образовательная экологическая программа "Чудомир" 2014
На занятии дети изучают объекты живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания; формируется целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде.