Экология
-
Классный час "Береги, умножай, защищай!" 2015
Цель занятия: выработка интереса к проблемам экологии у воспитанников среднего звена. На занятии формируется ответственное отношение к окружающей среде.
-
Бинарный урок «Глобальные проблемы человечества» 2015
В бинарном уроке экологии и химии рассматриваются причины возникновения продовольственной проблемы и способы ее решения, химические вещества (удобрения, регуляторы роста, феромоны и пестициды), развитие промышленного производства искусственной пищи и биотехнологии и трех ее направлений: генной, клеточной и биологической инженерии. Цель урока: дать учащимся широкое представление о голоде как одной из глобальных проблем человечества и способах выхода из нее.
-
Урок биологии с ИКТ на тему "Уникальное озеро Байкал". 6-й класс 2015
Интегрированный урок с информационно-компьютерными технологиями развивает интерес к биологии, экологии, обобщает знания при изучении экологического раздела. Раскрывается происхождение, особенности экологической системы озера Байкал, его флоры и фауны в работе с разными источниками информации.
-
Изучение почв пришкольного участка 2015
В настоящее время большое внимание уделяется озеленению школьной территории, развитию подсобного хозяйства в школах, привлечению учащихся к активной работе на земельном участке. Изучение почв даст возможность выяснить их особенности и разработать правильные рекомендации по улучшению плодородия почв, что значительно разнообразит количество видов цветов, деревьев, кустарников на участке. Результаты работы можно применить на уроках географии, химии, экологии, краеведения.
-
Устный журнал "Зеленый доктор" 2015
Устный журнал был подготовлен и проведен студентами третьего курса отделения Фармации для целевой аудитории – студентов второго курса, которые только еще начинают изучать специальные дисциплины. При подготовке журнала использованы материалы лекции по ботанике, которую они прослушали на биологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова в рамках университетских суббот. Использованы материалы экскурсии в Аптекарский огород, на которой они познакомились с интересными растениями.
-
Развитие познавательного интереса учащихся во внеурочной деятельности по экологии 2015
Познавательный интерес учащихся можно развивать во внеурочной деятельности по экологии. Вариантом такого внеклассного мероприятия может быть экологический хоккей. При подготовке к игре учитель должен учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащихся, а также специфику содержания изучаемого материала.
-
Исследовательская и проектная деятельность как средство формирования экологической культуры учащихся 2015
Цель: формирование личности человека, понимающего ценность жизни и здоровья, их зависимости от состояния окружающей среды. Один из методов воспитания экологической культуры – исследовательская деятельность с экологическим содержанием, основанном на краеведческом материале. Она развивает интеллектуальные и творческие способности ребят.
-
Проект непрерывного экологического воспитания и просвещения "Твори добро, пока ты есть!" 2015
Формирование экологической культуры подрастающего поколения в образовательном учреждении реализуется в городе Котельники через проект «Твори добро, пока ты есть!», где обучающиеся показывают высокий уровень достижений. Суть проекта - обобщение опыта и систематизация форм и методов экологического воспитания обучающихся.
-
Экологический час "Покормите птиц зимой!" 2014
В статье представлен материал для эколого-просветительской акции, который может быть использован как на уроках, так и во внеурочное время. Мероприятие нацелено уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы; о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц; формировать у детей способность к самостоятельной и практической деятельности; воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры.
-
Веселый английский в донской степи 2014
В ходе урока дошкольники знакомятся с взаимодействием животных и растений в степи, получат представление о степи, как о едином природном комплексе. Повторяются универсальные фразы о временах года и призывы об охране природы на английском языке.
-
Рабочая программа экологического кружка "Юный экспериментатор" 2014
Суть программы состоит в том, что в процессе занятий создаются условия для выработки у учащихся активной жизненной позиции и развития творческих способностей. Ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные и научные организации, через психологический климат в коллективе. Всё это должно способствовать активной деятельности в защиту природы.
-
Создание оптимальных условий для функционирования системы "Зимний сад" 2014
Систематическое наблюдение за природными явлениями организует микроконтроллерная система управления микроклиматом «Зимний сад». Система обеспечит поддержание микроклимата в автономном режиме без контроля человека. Модернизированная площадка будет способна принять студентов чувашских ссузов и вузов, обучающихся на биотехнических и сельскохозяйственных специальностях. Обеспечивая места прохождения практик и подготовки специалистов в области сельского хозяйства.
-
Сохранение биогеоценозов в Еткульском участковом лесничестве. 9-й класс 2014
Урок-конференция, диалоговая дискуссия, обобщение знаний материала по теме «Экосистемный уровень». Представление учащимися результатов исследовательской деятельности в 137 квартале Еткульского участкового лесничества о сохранении биоценозов.
-
Методическая разработка урока-экскурсии на школьной экологической тропе по теме "Знакомство с лекарственными растениями" 2014
Экскурсия проводится на территории школьной экологической тропы, на остановке «Лекарственные растения». Материал экскурсии рассчитан на один урок, для учащихся 5-х классов. Урок призван познакомить учащихся с основными видами лекарственных растений, произрастающих на территории школьной экологической тропы. Отчёт по уроку-экскурсии ребята представляют в виде презентации, фотографий, дневника с выполненными заданиями.
-
Эко-образовательный проект "Зеленый мир" 2014
Цель проекта: воспитание у школьников экологически целесообразного поведения как показателя экологического мышления и экологической культуры.
-
Образовательная экологическая программа "Чудомир" 2014
На занятии дети изучают объекты живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания; формируется целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде.
-
Сценарий экологического мероприятия "Заседание клуба Юные друзья природы" 2014
Представленное мероприятие помогает учащимся научиться ценить и беречь природу.
-
Экологическая сказка в стихах "Свинья и родник" 2014
Предлагаемые сказки могут быть использованы в различных экологических акциях, конкурсах и других мероприятиях.
-
Интегрированный урок (обществознание + биология) по теме "У роковой черты" 2014
Разработка может быть использована как на уроке, так и как внеурочное занятие в разновозрастных группах. На уроке используются технологии КСО, организация взаимодействия в группе и др. Предложенный в приложениях материал дает возможность рассмотреть данный вопрос с разных точек зрения.
-
Интегрированный урок (информатика + экология) по теме "Линейное программирование на языке TurboPascal". 7-й класс 2014
Цель урока: сформировать навыки программирования на языке TurboPascal; познакомить учащихся с причинами глобального изменения климата и определить возможность личного вклада в решение проблемы изменения климата.
-
Урок-игра «По тропинкам сказочного, удивительного мира» («Айымньы дьиктилээх алыба») 2014
Цель урока: повторить изученный теоретический материал и учиться использовать его на практике; дать понять детям, что человек и природа тесно взаимосвязаны; привить любовь к родной земле.
-
Программа элективного курса "Исследуем лес". 9-й класс 2014
Программа предназначена для школьников, интересующихся изучением состояния лесных экосистем, их продуктивности, направлений использования и воспроизводства лесных ресурсов с целью обеспечения исследовательской деятельности.
-
Сценарная разработка игровой программы "Птичьи перелеты" 2014
Сценарная разработка игровой программы подходит для аудитории дошкольников и начальных классов. Цель игровой программы: создание условий для формирования начальных основ экологической культуры младших школьников через игровую деятельность. Данная работа может быть интересна педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, воспитателям и учителям начальных классов образовательных учреждений разного типа и вида.
-
Урок экологии по теме "Экологические проблемы современности". 10-й класс 2014
На уроке учащиеся разносторонне рассматривают экологические проблемы современности без отрыва от действительности, т.е. учащиеся непосредственно становятся участниками научного проекта, состоящего из совокупности теоретического и практического материала по экологии.
-
Жизнь в Балтийском море 2014
Методическая разработка представляет обобщение опыта работы в организации экскурсионных и полевых занятий со школьниками по изучению Балтийского моря и его биоразнообразия, проведенным автором на побережье Балтийского моря (Калининградская область). Занятие знакомит с ключевыми вопросами Балтики и организмами в нем обитающими (на примере обитателей прибрежной полосы). Занятие включает теоретическую часть и экскурсию на морское побережье.
-
Анализ продуктов питания на содержание нитратов 2014
Цель занятия: сформировать у учащихся элементарные навыки определения качества продуктов питания. Задачи: сообщить дополнительные знания по химии пищевых продуктов; развивать интерес к химии; способствовать развитию логического мышления (умению сравнивать, выделять главное), развивать творческие способности и познавательную активность, освоить навыки проектно-исследовательской деятельности. Воспитывать самостоятельную активность учащихся.
-
Урок познания мира по теме "Охрана воды". 4-й класс 2014
Тема урока актуальна в настоящее время, так как вода является основным элементом в поддержании жизни человека. Урок нацелен на формирование начального понятия об экологии воды, о путях ее загрязнения, на развитие мышления, речи учащихся, навыки работы с картой, на усвоение основ экологического воспитания. Урок проводится по казахстанской программе, но можно его использовать и в странах СНГ. На уроке использовался прием групповой работы.
-
Устный экологический журнал, посвященный Всемирному дню кошек, "Мягкие лапки" 2014
Мероприятие проводится учащимися 7-го класса для учащихся 1–5-х классов с целью прививать любовь к животным, учить заботиться о домашних питомцах, быть ответственным за прирученного животного, расширять знания о кошках и семействе кошачьих. В ходе мероприятия происходит закрепление знаний о кошках в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии, развитие коммуникативных навыков и осуществление межпредметных связей.
-
Внеклассное мероприятие по экологии на тему "Экологический марафон". 5-й класс 2014
В статье представлен сценарий внеклассного мероприятия по экологии для обучающихся 5-х классов, направленного на то, чтобы пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе, научить детей работать в коллективе, способствовать развитию логики, сообразительности, находчивости, интереса к изучению экологии.
-
Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Зимой в лесу" 2014
Данный конспект направлен на уточнение и расширение у детей знаний о диких животных, их повадках, способах защиты от врагов и способах добывания пищи, а также на закрепление знаний о способах выживания диких животных в зимних условиях; на обогащение словарного запаса. Дети получают письмо-приглашение от Лесовичка и в процессе НОД рассказывают о жизни диких животных и птиц зимой.