Экология
-
Сценарий тематического классного часа «История вещей и экономика будущего» 2024
В настоящее время всех беспокоит состояние окружающей среды. Очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов и загрязнения природы. Практически каждый день мы выбрасываем всевозможные картонные коробки, пластиковые бутылки, баночки, пробки, одноразовую посуду и вряд ли задумываемся о том, что ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей и идей для творчества. Очень многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, детской поделки или игрушки. Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды. Для того чтобы решить эту проблему, необходимо сформировать у обучающихся новый тип мышления, бережное отношение к окружающим их предметам, с тем, чтобы они как можно дольше служили людям и не загрязняли окружающую среду в качестве отходов.
-
"Каждый сам рисует свою радугу..." 2024
В процессе занятий по экспериментальной деятельности дети на личном опыте учатся понимать взаимодействие между объектами природы, изучают влияние человека на окружающую среду. Чтение художественной литературы раскрывает удивительный мир образов ребенка. Пространство города помогает ему изучать окружающую среду. Создание экологической копилки на сайте школы открывает возможность каждому узнать, как познакомить малыша с разнообразием природы. А личный пример взрослого – прекрасный образец для ребёнка!
-
Проект "Эти страшные «чудовища» – цветные полиэтиленовые пакеты" 2024
Цель работы: выяснить, чего больше, пользы или вреда от пластиковых пакетов для природы.
-
Влияние информационно-коммуникационных технологий в экологическом образовании на повышение качества обучения учащихся младших школьников 2024
Аннотация – актуальность цели экологического образования и воспитания в городе Благовещенске, заключается в создании функционирующей интегрированной системы экологического образования, обучения и просвещения с использованием информационно-коммуникативных технологий на эффективное усвоение знаний об окружающем мире и бережного отношения к природе младшими школьниками. Большое значение в экологическом образовании имеют информационно-коммуникативные технологии, проводимые в начальных школах. В данном исследовании были проведены интервью с учениками. Данное опросное исследование проводится с помощью описательного метода исследования, а именно интервью. Данные были проанализированы описательно. Исследование показало, что младшие школьники считают, что информационно-коммуникативные технологии экологического образования вносят различный вклад в учеников, школы, школьный персонал, учителей, родителей и школьную среду.
-
«Горжусь местом, в котором живу!» (ко Дню станицы Новомарьевской) 2024
Цель мероприятия: познакомить ребят с историей станицы Новомарьевской. Задачи: расширение кругозора учащихся, привитие любви к малой Родине, воспитание патриотизма.
-
Проект "Лаборатория неживой природы" 2024
Ребенок по своей природе – исследователь. Любознательность, постоянное стремление наблюдать и исследовать, самостоятельно искать новую информацию – важнейшая черта детского поведения. К сожалению, реалии сегодняшней жизни часто мешают ребенку соприкоснуться с неживыми природными объектами, познать их суть, смысл, место в общей картине мира и взаимосвязь с живым миром природы. Все это детям 3–4 лет даст участие в нашей «Лаборатории неживой природы». Данная тематика очень актуальна для сегодняшних дошкольников.
-
Интегрированное мероприятие «Ростовский рубикон». Часть ХI проекта «Война машин и экология. Связь времён и поколений» 2024
Цель проекта: расширение и углубление изучения материала о Великой Отечественной войне, знакомство с новыми сведениями за счет обращения к различным информационным источникам; рассмотреть влияние войны на экологическую обстановку; оказать влияние на формирование у обучающихся патриотических чувств.
-
Сценарий выступления агитбригады эколят «22 апреля – День Земли» 2024
Цель мероприятия: расширение знаний обучающихся об экологической проблематике, о путях решения проблемы загрязнения планеты Земля и своей страны; новые направления в отрасли переработки отходов; повышения уровня экологической культуры обучающихся, формирование экопривычек и мотивации к природоохранной деятельности.
-
Экологический проект "Наш дом – природа" 2024
В последнее время тема экологии и экологичности чего-либо по отношению к чему-то стала довольно популярной в обществе. Вряд ли сегодня можно найти человека, который бы ни разу не слышал о глобальном потеплении, озоновых дырах и т.д. К сожалению, имея некоторое представление о мировых опасностях, люди зачастую не подозревают о мелких локальных опасностях, подстерегающих их и которые могут в глобальном смысле влиять на окружающую среду и человечество в целом. Поэтому в рамках данного экологического проекта установлены основные физико-химические факторы, которые напрямую воздействуют на человека и окружающую среду, дана комплексная оценка степени влияния этих факторов и соответствие установленных санитарных норм для среды обитания человека, а также внедрение и развитие экологического сознания подрастающего поколения, экологической образованности и культуры.
-
Красная книга Московской области 2024
В Красной книге Московской области собраны 675 редчайших видов: животных (млекопитающих), птиц, беспозвоночных, рыб, пресмыкающихся и земноводных, растений, грибов, мхов, лишайников, водорослей. Все они находятся на грани исчезновения или вымирания. Цель проекта: познакомиться с представителями каждого вида.
-
Дидактическая игра "Сортируя мусор вместе – сделаем мир лучше" 2024
Дидактическая игра «Сортируя мусор вместе – сделаем мир лучше» представляет собой пособие по закреплению правил по сортировке мусора. Эта игра содержит в себе наглядные материалы и этапы переработки мусора. информативность, яркость и простота оформления пособия позволят эффективно использовать его в игровой и учебной деятельности.
-
Методическое пособие «Юный цветовод». Планы занятий 2024
Невозможно представить нашу жизнь без растений. Декоративные растения — это самая многочисленная и разнообразная группа полезных растений. Они служат удовлетворению эстетических потребностей человека, его стремления к прекрасному. Трудно представить себе праздник без цветов или жилые массивы без зелени. Многие тысячи людей отдают цветам свой досуг. У человека, отдыхающего среди декоративных растений, снимается нервное напряжение, вызванное бурным темпом современной жизни. В то же время декоративные растения имеют и другое, чисто утилитарное назначение. Зеленые насаждения очищают загрязненный воздух, улучшают микроклимат, они необходимы при рекультивации нарушенных человеком территорий. Поэтому естественна любовь человека к декоративным растениям: с каждым годом растет число не только достаточно опытных цветоводов, но и новичков.
-
Воспитание экологической культуры у учащихся начальных классов 2024
Экологическое воспитание младших школьников – одна из актуальных проблем в настоящее время. Воспитание подрастающего поколения экологически грамотным является одним из факторов, определяющих сохранение жизни на нашей планете. Основой экологической подготовки должны быть прочные биологические знания, знания законов природы. Сознательное и бережное отношение каждого человека к природе возможно только при наличии экологической культуры, широких экологических знаний, которые должны формироваться, начиная с детства.
-
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Загадочный воздух» 2024
Цель: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать.
-
Проектная задача как инструмент мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации учения 2024
Как в школе организовать образовательный процесс, формирующий и оценивающий метапредметные результаты? Каждая школа и учитель самостоятельно разрабатывает свою модель, ориентируясь на свои возможности, условия, социальный заказ. Но одно остается неизменным – от знаниевых технологий учитель переходит к деятельностным. При реализации деятельностного подхода, понятна значимость формирования умений управлять своей деятельностью, осуществлять ее контроль и самокоррекцию, навыков сотрудничества и, конечно, обрабатывать потоки нескончаемой информации. Данная статья дает ответ на вопросы педагогов о организации учебного процесса в проектной технологии.
-
Экологическое воспитание в детском саду 2024
Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли — образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент, осознанного отношения окружающей действительности накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые на долго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.
-
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на занятиях и в повседневной жизни 2024
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является важным и значимым аспектом их развития. Оно направлено на формирование экологической культуры и ответственного отношения к окружающей среде с самого раннего детства
-
Научно-исследовательская деятельность школьников 5–6-х классов во внеурочной деятельности по биологии и экологии 2024
Одной из форм работы с учащимися на уроках и во внеурочное время является организация научно-исследовательской деятельности. Научно-исследовательская деятельность школьников – это деятельность учащихся под руководством педагога, связанная с решением творческой исследовательской задачей с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. Организация научно-исследовательской деятельности по биологии и экологии позволяет развивать у учащихся познавательные интересы, самостоятельность, систематизирует, расширяет, обобщает, углубляет знания учебного предмета и учит их применять на практике.
-
Конспект НОД в средней группе «Воздух и его свойства» (познавательное развитие: экология) 2024
Цель: формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении.
-
Твердые коммунальные отходы как экологическая проблема, пути решения 2024
В данной работе рассмотрено определение твёрдых коммунальных отходов, выявлены источники их появления; изучена классификация ТКО; выяснена важность сортировки отходов; раскрыты способы утилизации отходов; разобраны проблемы, вызванные ростом мусора, а также предложены пути их решения.
-
Интегрированное мероприятие «Осенние грибочки» 2024
Цель: расширение знаний обучающихся о грибах и их роли в природе.
-
Воспитательное событие по теме «Экология начинается с нас. Маршрут 73» 2023
Цель мероприятия: формирование экологического мировоззрения и позитивного социального опыта у учащихся через организацию проектной, учебно-исследовательской и природоохранной деятельности.
-
Наша планета 2023
Цель урока: представить нашу планету Земля как единый организм и понять, как человек вредит нашей планете.
-
Моя родная республика Марий Эл. Исчезающая красота озера "Морской глаз" 2023
Цель урока: формирование системы знаний, умений по изучаемой теме путем интеграции школьных предметов: английского языка и географии.
-
Презентация «Хлеб – всему голова» для детей дошкольного возраста с ОВЗ 2023
Цель проекта: создание условий для активизации познавательных и творческих способностей детей, формирование на основе полученных знаний нравственного отношения к процессу и результату труда взрослых.
-
Эколого-краеведческий подход и его реализация в школьном курсе биологии 2023
В статье рассматривается эколого- краеведческий подход при изучении школьного курса биологии. Предлагается ряд направлений реализации данного подхода в процессе изучения школьной биологии. Материалы статьи будут интересны учителям биологии, а также студентам, проходящим разнообразные практики в школе.
-
Социально-экологические акции как форма внеурочной деятельности 2023
Проведение социально-экологических акций способствуют формированию экологической культуры учащихся. Именно через сострадание, соучастие, сопереживание у школьников происходит осознание проблем в окружающей среде. Всё это способствует осознанию ребенка того, что от каждого человека, в том числе и от него, зависит состояние окружающей нас среды.
-
Презентация к проекту "Совершенствование технологии использования скрытых источников пресной воды как решение проблемы дефицита водных ресурсов" 2023
Цель исследования: экономия пресной воды путем совершенствования технологии использования её скрытых источников в водоресурсном потенциале России.
-
Проект "Совершенствование технологии использования скрытых источников пресной воды как решение проблемы дефицита водных ресурсов" 2023
Цель исследования: экономия пресной воды путем совершенствования технологии использования её скрытых источников в водоресурсном потенциале России.
-
Экологический квест-игра для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес» 2023
Задачи занятия: закрепить знания детей о сезонных изменениях осенью в жизни растениях и животных; закрепить знания и навыки поведения в природе; обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды осенью.