Экологический квест "Берегите природу!" для детей старшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками, Экология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: д/с

Ключевые слова: старшие дошкольники, Экологический квест


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цель: Сплочение детского коллектива. Развитие экологической культуры.

Задачи:

  • Развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание;
  • Развивать умение ориентироваться по карте;
  • Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде;
  • Заинтересовать ребенка и привить ему полезную привычку сортировать мусор.
  • Продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать природный мир.
Ход квеста

Четыре команды выполняют задания на различных станциях. За каждое выполненное задание получают отметку в маршрутном листе. За все выполненные задания получают конверт (кусочек пазла).

Итог квест-игры: В конце игры командам необходимо сложить пазл из кусочков «БЕРЕГИТЕ ЛЕС!!!».

ОРГАНИЗАТОР ИГРЫ - ЛЕСОВИЧОК

НАЧАЛО ИГРЫ

Музыкальный зал. ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС.

Все 4 команды в гостях у Лесовичка.

Воспитатели и дети: Здравствуйте, мы пришли к вам в гости.

Лесовичок: Здравствуйте, дети. Я - старичок Лесовичок, живу в лесной чащобе. Я охраняю лес и лесных зверей, забочусь и оберегаю их. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес! Вы знаете, что такое лес?

Ответы детей.

Лесовичок: Ребята, а вы знаете, как в лесу гулять нужно? Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, говорим «нет»!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (НЕТ)
Если съем мороженое и выброшу бумажку? (НЕТ)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (ДА)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (ДА)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (НЕТ)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (НЕТ)
Если мусор уберу, банку закопаю? (ДА)
Я люблю свою природу, я ей помогаю? (ДА)

Ответы детей.

Лесовичок: Молодцы, правила поведения в лесу вы знаете. Так уж и быть, разрешу я вам погулять, да поиграть в лесу. Сейчас произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в моём волшебном лесу… Встали. Приготовились…

В Волшебный лес попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнём так:
Один хлопок, ещё хлопок.
И вот уж виден мой лесок,
Над ним синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Вот мы и попали в Волшебный Лес.

Лесовичок произносит волшебные слова, а на экране появляется «ЧЁРНЫЙ ЛЕС» (Слышен злой голос Госпожи Тьмы)

Госпожа Тьма говорит: «Я заколдовала лес. Пусть в лесу все деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку и никогда больше не проснутся. Лес теперь мой. Никто не сможет его расколдовать. Нет таких смельчаков. Ха! Ха! Ха!»

Лесовичок: Ой! Ой! Беда, беда! Лес погибает! Надо спасать лес! Госпожа Тьма овладела лесом. В лесу произошла экологическая катастрофа: всё живое пострадало от неправильного обращения с лесом. Пропали все живые жители леса. Лес погибает. Кто поможет лесу?

Лесовичок: (садится и плачет)

Воспитатель: Уважаемый Лесовичок, не расстраивайтесь. Мы с ребятами постараемся помочь. Только как мы попадём в лес?

Лесовичок: Чтобы вы не заблудились я вам дам карту маршрута. Во время путешествия нужно делать остановки и выполнять различные задания, чтобы расколдовать лес. За правильно выполненные задания вы будете получать конверты, а что в них, можно узнать только в конце путешествия.

Лесовичок: (раздаёт карты маршрута) До свидания! Счастливого пути!

СТАНЦИЯ № ЦАРСТВО КИКИМОРЫ БОЛОТНОЙ

(В одном конце зала стоят «контейнеры» для «мусора», в другом расположено «болото», в котором плавает «мусор»: баночки йогурта, бутылки из-под воды, коробки, крышки, пробки и т.д.)

Воспитатель и дети заходят в спортивный зал.

Кикимора: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в моё царство! Знаете, кто я?

Ответы детей.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемая Кикимора! А почему вы такая грустная?

Кикимора (сидит на «кочке» плачет):

Пришёл в лес злой мальчишка,
Хулиган по имени Мишка.
Он по лесу бродит
Страх на всех наводит.
Кустики ломает, гнёзда разоряет.
Всех птиц распугал, мусор на моём болоте раскидал.

Воспитатель: Уважаемая Кикимора, не расстраивайтесь. Мы с ребятами постараемся вам помочь. Только объясните, что нам нужно делать?

Эстафета «Правильная сортировка мусора»

Кикимора: Надо поделится на три команды. Каждый игрок команды по очереди должен преодолеть все препятствия и принести в «контейнер» для «мусора» один предмет. Обратите внимание: контейнеры промаркированы. Готовы?

Ответы детей.

Кикимора: Какие молодцы очистили моё болото от мусора. За это я вам дам волшебный конвертик, он поможет расколдовать наше Лесное царство. Ребята, я надеюсь, что теперь вы будете более бережно относиться к Природе, не загрязнять мир вокруг себя. Не станете бросать фантики, билетики, бутылки, баночки и другой мусор, где попало, как сделал этот злой мальчишка Мишка. Спасибо, до свидания!

Воспитатель: Спасибо, уважаемая Кикимора! До свидания! Ребята, продолжим наше путешествие. Следующая остановка … (называет в соответствие с маршрутом).

СТАНЦИЯ № ЛЕСНАЯ АПТЕКА

Волк: Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в Лесную Аптеку.

Лес, поля, луга - как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке -
И микстура, и таблетки.

Скажите пожалуйста, чем вас лечит мама, когда вы заболеете?

Ответы детей: Мама даёт таблетки, микстуры.

Волк: А лесные жители, когда заболеют лечатся лекарственными травами. Но случилась беда: все коробочки с названиями лекарственных трав Госпожа Тьма перепутала, все картинки разрезала. Помогите мне разобраться в картинках, не пойму какие лекарственные растения лежат в какой коробочке. Я вам буду загадывать загадки, а вы находите картинки - отгадки. На коробочках написаны цифры и такая же цифра на картинке с обратной стороны, которую надо собрать. Готовы? Слушайте внимательно.

ЗАГАДКИ

Очень уж травка эта строптива:
Жжет и кусает больно … (Крапива)

Для чая и кваса, знают ребята,
Есть в огороде душистая... (Мята)

Есть у бабочки диванчик
Ярко-желтый…(Одуванчик)

Придорожный лекарь-кожник
Лечит ранки … (Подорожник)

Мы гадали Машке
В поле по … (Ромашке)

Ищет прохладу в полдень петух.
Прячься, глупышка, ты под … (Лопух)

(Дети отгадывают загадки, собирают разрезные картинки лекарственных растений)

Волк: Молодцы, справились с испытанием, получите конверт.

Воспитатель: Спасибо, уважаемый Волк! До свидания! Ребята, продолжим наше путешествие. Следующая остановка … (называет в соответствие с маршрутом).

СТАНЦИЯ № НАУКОГРАД

Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами в Наукоград. Здесь работает очень известный профессор - Кот Учёный.

Кот Учёный: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в Наукоград!

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый профессор! Как у вас интересно! А что вы сейчас изучаете?

Кот Учёный: Ребята, хотите узнать, что я изучаю? Тогда вам нужно разгадать ребус по первым буквам названий картинок и озвучить получившееся слово и написать его. К каждой картинке у меня есть загадка.

ЗАГАДКИ

1.

С высоты большой врываясь грозно он ревет
И о камни разбиваясь пеною встает. (Водопад)

2.

Водоем - со всех сторон окружен сушей он. (Озеро)

3.

Меня частенько просят, ждут.
Только появляюсь я, прятаться бегут. (Дождь)

4.

Самая опасная и хищная рыба в океане? (Акула)

Кот Учёный: Молодцы, справились. Действительно, я изучаю воду и способы её очистки.

Воспитатель: Уважаемый профессор, а что за грязная, мутная вода стоит у вас на столе?

Кот Учёный: Госпожа Тьма отравила и замусорила всю воду в реках и озёрах Волшебного леса. Эти пробы воды прислал мне Лесовичок и попросил придумать, как её очистить.

Воспитатель: Уважаемый профессор, мы с ребятами готовы вам помочь. Что нужно делать?

Кот Учёный: Посмотрите: на столах стоят ёмкости с грязной водой. Как вы думаете, как в такой воде живётся жителям водоёмов?

Ответы детей: Плохо, это вредно для их здоровья и т.д.

Кот Учёный: Поэтому мы эту воду будем фильтровать (очищать). Для этого нужны: пустые стаканы, фильтры, воронки, бумажные салфетки, чтобы вытереть руки. Все это нам понадобится в работе. Ребята, все готовы?

Ответы детей: Да.

ОПЫТ № 1. ФИЛЬТР-СЕТКА

Кот Учёный: А теперь внимание. Сначала мы воду будем фильтровать через сетку. Возьмём пустой чистый стакан, вставим в него воронку, а в воронку фильтр-сетку. Затем воду профильтруем: переливаем грязную воду в чистый стакан. Ребята, давайте посмотрим на фильтр. Он стал грязным, на нём остались большие кусочки грязи. А вода стала чистой?

Ответы детей: Нет.

Кот Учёный: А теперь уберём использованный фильтр. Попробуем профильтровать воду другим способом.

ОПЫТ № 2. ФИЛЬТР-ТКАНЬ

Кот Учёный: Возьмём воронку, вставим в пустой стакан, а фильтром будет у нас ткань. Вложим кусочек ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань, а потом посмотрим на фильтр. Он стал грязным?

Ответы детей: Да, стал.

Кот Учёный: Правильно здесь и песчинки и соринки. Значит, этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная. А теперь профильтруем воду через ватные диски.

ОПЫТ № 2. ФИЛЬТР-ВАТНЫЕ ДИСКИ

Кот Учёный: Также в воронку вставим ватный диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем. И здесь на фильтре остались соринки? Посмотрите, вода стала чище?

Ответы детей: Да, вода стала чище.

Кот Учёный: Как вы думаете, почему вода стала чище?

Ответы детей: Потому что ватный диск плотный. И не пропускает самые мелкие соринки.

Кот Учёный: Я тоже, как и вы считаю, что вода стала чистой! Ребята, теперь мы знаем, как очистить воду в реках и озёрах. Спасибо, ребята за помощь. Получите конверт.

Воспитатель: Спасибо, уважаемый профессор! До свидания! Ребята, продолжим наше путешествие. Следующая остановка … (называет в соответствие с маршрутом).

СТАНЦИЯ № ПОЛЯНКА ЗАГАДОК

Воспитатель: Ребята мы пришли с вами на Полянку Загадок, в гости Бабушке-Загадушке.

Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, ребятки! Я Бабушка-Загадушка, я буду вам загадывать «лесные» загадки, и если вы их правильно отгадаете, то получите конверт. Готовы? Слушайте внимательно!

ЗАГАДКИ

1.

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)

2.

С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол.
И в дупло убежал. (Белка)

3.

Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

4.

Домовитая хозяйка
Летает над лужайкой
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (Пчела)

5.

Под сосною у тропинки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка.
Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

6.

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Ребятишки и медведи. (Малина)

7.

Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица. (Земляника)

Бабушка-Загадушка: Молодцы, с этим заданием вы справились! Предлагаю ещё поиграть в загадки, уж очень вы мне понравились. Лес у нас Волшебный и у меня для вас есть сказочные загадки. Готовы их отгадывать?

Ответы детей: Да!

Бабушка-Загадушка: Слушайте внимательно!

СКАЗОЧНЫЕ ЗАГАДКИ

1. Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

2. Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки. («Аленький цветочек»)

3. Назовите сказку об овоще - гиганте. («Репка»)

4. Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета. («Двенадцать месяцев»)

5. Назовите сказку, в которой описывается редкий (волшебный) вид птиц с ярким оперением. («Конек-Горбунок»)

6. Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле («По щучьему велению»)

Бабушка-Загадушка: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились отлично. Вы большие знатоки сказок. За выполнение всех заданий вы получаете конвертик.

Воспитатель: Спасибо, уважаемая Бабушка-Загадушка! До свидания!

Бабушка-Загадушка: До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: Ребята, вот мы и собрали все четыре конверта и можем вернуться на лесную полянку к Лесовичку. Давайте посмотрим на карту, и уточним, где нас ждёт Лесовичок.

КОНЕЦ ИГРЫ

Музыкальный зал. ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС.

Все 4 команды на лесной полянке у Лесовичка.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое.

(Дети открывают конверты и находят там фрагменты плаката).

Ответы детей: Ой, это пазлы какой-то картинки.

Лесовичок: Ребята, сложите все части правильно и тогда наш лес освободиться от заклятия Госпожи Тьмы.

(Дети собирают картинку).

Лесовичок: Что же у вас получилось? А получился плакат «Береги лес!». Ребята, посмотрите наш лес опять ожил.

(На экране ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕС)

Лесовичок: Этот плакат напоминает нам, что нужно беречь и охранять лес.

У леса открытая душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела! Давайте станем его защитниками! Для этого мы произнесём настоящую клятву защитника природы. Я читаю, а вы говорите, КЛЯНУСЬ!

Клятва «Юных Защитников Природы»

  • Я честный, добрый и заботливый человек и хочу вступить в ряды Юных защитников природы. (Клянусь)
  • Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зелёные насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. (Клянусь)
  • Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озёрах, поэтому я обещаю беречь водоёмы от загрязнений, экономить водопроводную воду. (Клянусь)
  • Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы. (Клянусь)
  • Вступая в ряды Юных защитников природы, я клянусь, что сделаю всё возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надёжным и верным. (Клянусь)
  • Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. (Клянусь! Клянусь! Клянусь!)

(Звучит музыка и под неё детям вручаются медали «Защитник природы!»)

Лесовичок: Вот теперь вы настоящие Юные защитники Природы, поздравляю вас. Молодцы! До свидания! До новых встреч!

(В сценарии использованы материалы из Интернета)

Приложение