Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы «Загрязнение окружающей среды»

Разделы: Работа с дошкольниками, Экология

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа


Цель: Знакомство со способами решения проблемы загрязнения окружающей среды.

Задачи:

Обучающий задачи:

  • Познакомить детей с последствиями загрязнения природы.
  • Познакомить детей с вариантами предотвращения загрязнения природы.
  • Обогащать словарь.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: демонстрационный материал, листы формата А3, клей, бумажный пакет, сумка для продуктов.

Продолжительность: 25 минут.

Ход занятия

Воспитатель: За окном прекрасная пора, тепло и светит солнышко. Снег растаял и появилась зеленая трава.

Воспитатель показывает фотографии.

Но не только зеленая трава показалась с приходом весны. Посмотрите на фотографию и скажите, что вы видите.

Ответы детей.

Воспитатель: Мусор, который так долго скрывал снег, теперь виден всем и совсем не радует глаз. Сегодня у дома, на детской площадке, я увидела стеклянные бутылки. Это не только некрасиво, но еще и опасно для человека. Вы знаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Осколки стекла могут поранить. Из-за того что стекло грязное, в рану может попасть заражение. Что нужно делать, если вы увидели стекло на площадке?

Ответы детей.

Воспитатель: Безопаснее всего сказать воспитателю, он с помощью платочка выбросит стекло в урну. Оставленное в земле стекло разлагается более 1000 лет! Вы знаете, что значит разлагается?

Ответы детей.

Воспитатель: Это разрушаться и разделяться на более мелкие составные части.

Но не только бутылки мы можем увидеть на земле. Что еще?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно!

Крышки, пакеты, фантики из-под конфет, бутылки, игрушки - все это как правило сделано из пластика. А он разлагается до 400 лет!

Как вы думаете, чем это может нам навредить?

Ответы детей.

Воспитатель: Мусор загрязняет и отравляет землю и воду. Пластик содержит множество химических веществ, которые отравляют организм человека и вызывают множество заболеваний. Но он вреден не только для людей. А для кого еще?

Дети: Для окружающей среды.

Воспитатель: Ученые обнаружили большое количество пластика в желудке у рыб и птиц. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель показывает слайд с фотографией загрязнения моря.

Воспитатель: Мусор, выброшенный в воду, съедается рыбами и пролетающими над водоемом птицами. Некоторые погибают от него.

Но не только водным животным и птицам вреден мусор. Кому еще?

Ответы детей.

Воспитатель: Не только рыбы и птицы, но и животные на суше могут пострадать. Вы знаете каким образом?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, они тоже пьют воду из водоемов, могут случайно съесть с земли пластиковый мусор, так же тоже могут в нем застрять!

Вам жалко невинных животных? Кто виной всему этому?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, люди. Но что мы можем сделать для того, чтобы предотвратить эту катастрофу и не вредить себе и окружающей среде?

Ответы детей.

Воспитатель: Вместо пластиковых пакетов мы можем использовать бумажные.

Воспитатель показывает детям бумажный пакет.

Бумага разлагается 2 года, что не так вредно, как пластиковые пакеты. Так же вы можете использовать специальные сумки для походов в магазин.

Воспитатель показывает детям сумку.

Такие сумки очень компактны, их легко можно положить куда угодно и даже стирать.

Вам нравится такое замещение? Кажется ли вам это удобным и практичным? Можете предложить свои идеи? А вы стараетесь не навредить природе?

Ответы детей.

Физминутка.

Мы по улице идём, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.
Раз в ведро, а два - в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразиться!

Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Возможно, скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.

Что же делать с мусором, которого так много? Может его можно как- то использовать (предположения детей)

А вы знаете что при правильной сортировке и переработке мусора получается много ценных вещей?

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру. Игра сортировка мусора.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Коллективная работа. Звучание музыки (пение птиц).

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Теперь вы будете бережнее относиться к природе?

Ответы детей

Воспитатель: Спасибо вам за работу и за то, что вы внесли вклад в спасение нашей природы от загрязнения! Вручаю вам медали «Юные экологи». Давайте будем беречь планету и нашу природу».