Технология
-
Разработка кружкового занятия по технологии. 9-й класс. Тема: "История баварского костюма" 2010
Урок знакомит учащихся с историей баварского костюма, с его модернизацией в XVIII–XIX веках. Бавария – сказочный уголок Европы. За эту землю боролись древние скандинавы, средневековые рыцари, а досталась она Людовику Немецкому. Здесь, в Альпах, можно увидеть заснеженные вершины, альпийские луга, хвойные леса, горные реки, живописные озера Тегерн, Штарнберг, Амер.
-
Разработка листов рабочей тетради 2013
Разработка листов рабочей тетради обеспечивает пооперационное формирование мыслительной деятельности. Специфика заданий состоит в том, что, выполняя их, учащиеся расчленяют весь процесс мышления на отдельные операции. Задания построены так, что, работая над ними, учащийся не может не производить всех операций, его ошибка на каждом этапе учебного познания может быть замечена педагогом и исправлена, при этом она исправляется в том месте, где была совершена.
-
Разработка методики перевода рисунка в лоскутную технику как фактор создания условий для саморазвития учащихся 2010
Актуальность темы заключается в расширении возможностей рукоделия в целом и лоскутной техники в частности. В традиционных лоскутных изделиях чаще всего используются геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, реже круг и овал. В работе предлагаются варианты передачи рисунков посредством лоскутной техники, разработана методика перевода картин в доступный формат для лоскутниц.
-
Разработка открытого занятия на тему «Новогодняя снежинка из фоамирана» 2023
Цель занятия: создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей воспитанников посредством изготовления поделок; научить изготавливать новогоднюю снежинку из фоамирана.
-
Разработка открытого урока "Развитие творческих способностей учащихся через художественную вышивку" 2007
Данный урок проводится с целью закрепления и обобщения ЗУН. по теме "Художественная вышивка". Это урок-праздник, который проводится в форме старинных посиделок. На уроке звучит музыка, народные песни, танцы, игры, поговорки, шутки, прибаутки. Все это знакомит ребят с фольклором, жизнью и бытом, старинными ремеслами Древней Руси.
-
Разработка открытого урока по предмету технология по теме "Контурная мозаика из бумаги с элементами сплошной мозаики. Симметрия. Бабочка" 2008
Разработка урока, цели которого — закрепить технику выполнения контурной мозаики с элементами сплошной, развивать у учащихся способность к творчеству, воображение.
-
Разработка открытого урока по теме "Детская пижамная рубашка. Обработка срезов отложного воротника рубашки окантовочным швом" 2010
Открытый урок технологии с целью научить учащихся выполнять обработку срезов отложного воротника окантовочным швом и закрепить знания по теме "Пижамная рубашка". Коррекция зрительного восприятия учащихся достигается путем упражнений в узнавании и различении.
-
Разработка открытого урока по теме "Токарно-винторезный станок. Приемы работы" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с устройством и назначением токарно-винторезного станка, проводят практическую работу. В процессе работы обращают внимание на качество обработки, производят разметку заготовок.
-
Разработка открытого урока по черчению по теме "Изображение соединений деталей на чертежах" (разъемные резьбовые соединения) 2010
В объяснении нового материала активно применяется приведение таблиц (как раздаточный материал), учебные таблицы фронтальной демонстрации (динамические модели соединений); на предыдущем уроке обучающиеся также записывали алгоритм изучения тем «Типовые сборочные соединения».
-
Разработка плана урока по теме "Особенности обработки изделия детская рубашка промышленным способом" 2009
Предлагается описание урока, на котором учащиеся 9-го класса знакомятся с технологическими особенностями пошива одежды.
-
Разработка праздника труда "Путешествие по городу мастеров" 2010
Целью проведения данного мероприятия - социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья путём обучения их проведению своего досуга, формирования эмоциональных и социальных навыков, компенсации особенностей психофизического развития.
-
Разработка урока "Вышивание. Первые шаги" 2008
Изучение нового материала в 5-м классе опирается на знания и умения, приобретенные в начальных классах. В процессе обучения используется разнообразный дидактический материал: инструкционные карты, карточки (тесты) контроля знаний и умений и др. Урок построен в соответствии с психофизиологическими особенностями детей. В урок включены элементы занимательности, а хорошо подобранная наглядность способствует лучшему усвоению новых знаний. Благоприятный микроклимат, динамическая пауза, гимнастика для глаз, контроль за правильной посадкой учащихся во время выполнения работ направлены на снятие утомления, поддерживание интереса к уроку.
-
Разработка урока "Классификация машинных швов соединительной группы". 8-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с классификацией швов, с их техническими условными и графическими изображениями, осваивают последовательные этапы выполнения шва. Разработанные технологические карты поэтапного выполнения каждого шва позволяют учащимся самостоятельно пытаться найти правильную методику и последовательность выполнения шва.
-
Разработка урока "Технология обработки тонколистового металла". 5-й класс 2010
Урок входит в раздел "Технология обработки металла с элементами машиноведения" по программе 5-го класса. Идея разработки – применение наряду с традиционными методами обучения компьютерной презентации с примерами приёмов обработки тонколистового металла.
-
Разработка урока "Уход за одеждой" 2012
На уроке учитель знакомит учащихся с необходимостью ухода за одеждой, значением символов по уходу за одеждой, показывает образцы этикеток с символами. В качестве практической работы учащиеся выполняют ручные стежки и строчки, пришивают фурнитуру, оформляют работу в виде игрушки «клоун». Учащиеся развивают навыки выполнения ручных работ.
-
Разработка урока (6-й класс, кулинария) "Крупы и бобовые" 2010
Учащиеся узнают о видах круп и бобовых, значении круп в жизни человека, познакомятся с классификацией каш. Урок направлен на формирование умений приготовления блюд из круп, развитие эстетического вкуса при оформлении и подаче блюд из круп.
-
Разработка урока (конспект) по технологии в 7-м классе. Тема урока: "Стили в одежде" 2009
Урок для 7-го класса, целью которого является знакомство учащихся со стилями разных эпох, развитие творческого мышления, самостоятельности. На уроке учащиеся работают в парах и индивидуально.
-
Разработка урока + презентация по теме: "Младенец". 11-й класс 2007
Урок знакомит учениц 11-го класса с особенностями состояния организма будущей матери (питание, физическая активность), с факторами, влияющими на внутриутробное развитие ребенка (курение, алкоголь, наркотики), возрастными особенностями ребенка и уходом за ним в первые недели жизни.
-
Разработка урока на тему "Аппликация. Ее виды. Применение в быту" 2007
Цели урока: знакомство с одним из видов народного творчества – аппликацией, применением ее для украшения интерьера, расширение знаний о материалах, применяемых для выполнения аппликации; развитие мышления, самостоятельности, самоконтроля, способности проявлять творческий подход при выполнении заданий; развитие познавательного интереса к предмету, культуры общения, эстетического вкуса, аккуратности, трудолюбия, дисциплинированности, взаимопомощи.
-
Разработка урока на тему: "Вышивка". Урок технологии в 5-м классе 2007
В статье предлагается небольшой экскурс в историю вышивания, где можно познакомиться с символическим значением вышитых деталей одежды или предметов быта в истории разных народов. Мы представим те принадлежности, которые понадобятся для ручного выполнения вышитых изделий. Испокон веков вышитые орнаменты делали одежду исключительной, а ее обладателя – стильным. В современной жизни это древнее искусство вновь стало популярным, и рукоделие возвращает нам традиции старых мастеров. Мы предлагаем увидеть модели одежды, украшенной дивной вышивкой.
-
Разработка урока на тему: "Геометрическая резьба" 2009
Целью урока является знакомство с одним из видов декоративно-прикладного искусства – резьбой по дереву. В ходе урока учащиеся знакомятся с основными элементами геометрической резьбы и выполняют практическую работу.
-
Разработка урока по делопроизводству "Оформление приказа по основной деятельности". 11-й класс 2009
Информационное общество предъявляет новые требования к образованию. Идет смещение основного акцента с усвоения больших объемов информации на умение находить необходимую информацию и умению ее применять в жизненной ситуации. Осуществляется переход от традиционного принципа «формирование ЗУН» к принципу «формировать профессиональную компетентность».
-
Разработка урока по обслуживающему труду в 7-м классе. Тема урока: "Построение основного чертежа плечевого изделия по методу сгибов" 2007
Одним из путей преодоления отрицательных особенностей темы и улучшения результатов изучения всего раздела является использование упрощенной методики построения чертежей. Причем рассматривать этот шаг следует как адаптивное к возрасту детей снижение трудности первой ступеньки изучения конструирования и моделирования, что соответствует дидактическому принципу доступности учебного материала. Цель предоставляемой работы - описать методику конструирования и моделирования швейных изделий на основе построения выкроек по сгибам.
-
Разработка урока по предмету "Культура профессионального выбора". 10-й класс общеобразовательной школы 2007
Урок по теме "Ошибки при выборе профессии" разработан по методу проектов. Данный проект позволяет развивать у учащихся компетентности в сфере самостоятельной деятельности, основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в сфере социально-трудовой деятельности, коммуникативную компетентность. Творческое название урока: "Потому, что престижно быть...!" - типичные ошибки при выборе профессии". Разработка содержит презентацию учителя. Результаты исследований учащихся представлены в виде презентации учащихся и публикации.
-
Разработка урока по предмету "Специальная технология". Тема "Формы и способы нарезки картофеля" 2010
Урок проводится в форме игры. На уроке используются личностно-ориентированные технологии, основанные на использовании активных методов обучения (обсуждение в группах; имитационные ситуации).
-
Разработка урока по предмету "Технология каменных работ" на тему: "Кладка конструкций стен" 2010
Урок помогает актуализировать знания учащихся, углубить полученные на предыдущих уроках знания, обобщить знания по технологии кладки стен, систематизировать прикладные и фундаментальные знания.
-
Разработка урока по теме "Вышивка. Композиционное построение узоров. Техника выполнения счетного шва. Крест" 2010
На уроке ученики ознакомятся с историей вышивки, узнают основные термины, а также выполнят практическую работу.
-
Разработка урока по теме "Профессия. Специальность. Классификация профессий". Модуль "Мир профессий". Предпрофильная подготовка (8–9-е классы) 2008
Успешность профессионального выбора обучающихся в дальнейшем будет зависеть от умения проведения анализа профессиональной деятельности. Для того, чтобы обучающиеся смогли грамотно осуществлять анализ профессиональной деятельности, необходимо не простое знакомство с профессиограммой как характеристикой профессии, а поэтапное, из урока в урок, изучение ее структуры, содержания, понятий.
-
Разработка урока по теме: "Волшебное превращение киндер-сюрприза" 2006
На данном уроке осуществляется контроль за знаниями, полученными на предыдущих уроках, он является более творческим – дается больше самостоятельности, применение фантазии при изготовлении и оформлении поделок.
-
Разработка урока по технологии "Молоко и молочные продукты. Башкирские молочные блюда". Использование дидактических игр на уроках технологии 2010
На уроке учащиеся узнают о питательной ценности и химическом составе молока, технологии приготовления молочных блюд; развивается их кругозор. Урок способствует воспитанию бережного отношения к продуктам питания, аккуратности, ответственности.