Технология
-
Разработка открытого урока по черчению по теме "Изображение соединений деталей на чертежах" (разъемные резьбовые соединения) 2010
В объяснении нового материала активно применяется приведение таблиц (как раздаточный материал), учебные таблицы фронтальной демонстрации (динамические модели соединений); на предыдущем уроке обучающиеся также записывали алгоритм изучения тем «Типовые сборочные соединения».
-
Разработка плана урока по теме "Особенности обработки изделия детская рубашка промышленным способом" 2009
Предлагается описание урока, на котором учащиеся 9-го класса знакомятся с технологическими особенностями пошива одежды.
-
Разработка праздника труда "Путешествие по городу мастеров" 2010
Целью проведения данного мероприятия - социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья путём обучения их проведению своего досуга, формирования эмоциональных и социальных навыков, компенсации особенностей психофизического развития.
-
Разработка урока "Вышивание. Первые шаги" 2008
Изучение нового материала в 5-м классе опирается на знания и умения, приобретенные в начальных классах. В процессе обучения используется разнообразный дидактический материал: инструкционные карты, карточки (тесты) контроля знаний и умений и др. Урок построен в соответствии с психофизиологическими особенностями детей. В урок включены элементы занимательности, а хорошо подобранная наглядность способствует лучшему усвоению новых знаний. Благоприятный микроклимат, динамическая пауза, гимнастика для глаз, контроль за правильной посадкой учащихся во время выполнения работ направлены на снятие утомления, поддерживание интереса к уроку.
-
Разработка урока "Классификация машинных швов соединительной группы". 8-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с классификацией швов, с их техническими условными и графическими изображениями, осваивают последовательные этапы выполнения шва. Разработанные технологические карты поэтапного выполнения каждого шва позволяют учащимся самостоятельно пытаться найти правильную методику и последовательность выполнения шва.
-
Разработка урока "Технология обработки тонколистового металла". 5-й класс 2010
Урок входит в раздел "Технология обработки металла с элементами машиноведения" по программе 5-го класса. Идея разработки – применение наряду с традиционными методами обучения компьютерной презентации с примерами приёмов обработки тонколистового металла.
-
Разработка урока "Уход за одеждой" 2012
На уроке учитель знакомит учащихся с необходимостью ухода за одеждой, значением символов по уходу за одеждой, показывает образцы этикеток с символами. В качестве практической работы учащиеся выполняют ручные стежки и строчки, пришивают фурнитуру, оформляют работу в виде игрушки «клоун». Учащиеся развивают навыки выполнения ручных работ.
-
Разработка урока (6-й класс, кулинария) "Крупы и бобовые" 2010
Учащиеся узнают о видах круп и бобовых, значении круп в жизни человека, познакомятся с классификацией каш. Урок направлен на формирование умений приготовления блюд из круп, развитие эстетического вкуса при оформлении и подаче блюд из круп.
-
Разработка урока (конспект) по технологии в 7-м классе. Тема урока: "Стили в одежде" 2009
Урок для 7-го класса, целью которого является знакомство учащихся со стилями разных эпох, развитие творческого мышления, самостоятельности. На уроке учащиеся работают в парах и индивидуально.
-
Разработка урока + презентация по теме: "Младенец". 11-й класс 2007
Урок знакомит учениц 11-го класса с особенностями состояния организма будущей матери (питание, физическая активность), с факторами, влияющими на внутриутробное развитие ребенка (курение, алкоголь, наркотики), возрастными особенностями ребенка и уходом за ним в первые недели жизни.
-
Разработка урока на тему "Аппликация. Ее виды. Применение в быту" 2007
Цели урока: знакомство с одним из видов народного творчества – аппликацией, применением ее для украшения интерьера, расширение знаний о материалах, применяемых для выполнения аппликации; развитие мышления, самостоятельности, самоконтроля, способности проявлять творческий подход при выполнении заданий; развитие познавательного интереса к предмету, культуры общения, эстетического вкуса, аккуратности, трудолюбия, дисциплинированности, взаимопомощи.
-
Разработка урока на тему: "Вышивка". Урок технологии в 5-м классе 2007
В статье предлагается небольшой экскурс в историю вышивания, где можно познакомиться с символическим значением вышитых деталей одежды или предметов быта в истории разных народов. Мы представим те принадлежности, которые понадобятся для ручного выполнения вышитых изделий. Испокон веков вышитые орнаменты делали одежду исключительной, а ее обладателя – стильным. В современной жизни это древнее искусство вновь стало популярным, и рукоделие возвращает нам традиции старых мастеров. Мы предлагаем увидеть модели одежды, украшенной дивной вышивкой.
-
Разработка урока на тему: "Геометрическая резьба" 2009
Целью урока является знакомство с одним из видов декоративно-прикладного искусства – резьбой по дереву. В ходе урока учащиеся знакомятся с основными элементами геометрической резьбы и выполняют практическую работу.
-
Разработка урока по делопроизводству "Оформление приказа по основной деятельности". 11-й класс 2009
Информационное общество предъявляет новые требования к образованию. Идет смещение основного акцента с усвоения больших объемов информации на умение находить необходимую информацию и умению ее применять в жизненной ситуации. Осуществляется переход от традиционного принципа «формирование ЗУН» к принципу «формировать профессиональную компетентность».
-
Разработка урока по обслуживающему труду в 7-м классе. Тема урока: "Построение основного чертежа плечевого изделия по методу сгибов" 2007
Одним из путей преодоления отрицательных особенностей темы и улучшения результатов изучения всего раздела является использование упрощенной методики построения чертежей. Причем рассматривать этот шаг следует как адаптивное к возрасту детей снижение трудности первой ступеньки изучения конструирования и моделирования, что соответствует дидактическому принципу доступности учебного материала. Цель предоставляемой работы - описать методику конструирования и моделирования швейных изделий на основе построения выкроек по сгибам.
-
Разработка урока по предмету "Культура профессионального выбора". 10-й класс общеобразовательной школы 2007
Урок по теме "Ошибки при выборе профессии" разработан по методу проектов. Данный проект позволяет развивать у учащихся компетентности в сфере самостоятельной деятельности, основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в сфере социально-трудовой деятельности, коммуникативную компетентность. Творческое название урока: "Потому, что престижно быть...!" - типичные ошибки при выборе профессии". Разработка содержит презентацию учителя. Результаты исследований учащихся представлены в виде презентации учащихся и публикации.
-
Разработка урока по предмету "Специальная технология". Тема "Формы и способы нарезки картофеля" 2010
Урок проводится в форме игры. На уроке используются личностно-ориентированные технологии, основанные на использовании активных методов обучения (обсуждение в группах; имитационные ситуации).
-
Разработка урока по предмету "Технология каменных работ" на тему: "Кладка конструкций стен" 2010
Урок помогает актуализировать знания учащихся, углубить полученные на предыдущих уроках знания, обобщить знания по технологии кладки стен, систематизировать прикладные и фундаментальные знания.
-
Разработка урока по теме "Вышивка. Композиционное построение узоров. Техника выполнения счетного шва. Крест" 2010
На уроке ученики ознакомятся с историей вышивки, узнают основные термины, а также выполнят практическую работу.
-
Разработка урока по теме "Профессия. Специальность. Классификация профессий". Модуль "Мир профессий". Предпрофильная подготовка (8–9-е классы) 2008
Успешность профессионального выбора обучающихся в дальнейшем будет зависеть от умения проведения анализа профессиональной деятельности. Для того, чтобы обучающиеся смогли грамотно осуществлять анализ профессиональной деятельности, необходимо не простое знакомство с профессиограммой как характеристикой профессии, а поэтапное, из урока в урок, изучение ее структуры, содержания, понятий.
-
Разработка урока по теме: "Волшебное превращение киндер-сюрприза" 2006
На данном уроке осуществляется контроль за знаниями, полученными на предыдущих уроках, он является более творческим – дается больше самостоятельности, применение фантазии при изготовлении и оформлении поделок.
-
Разработка урока по технологии "Молоко и молочные продукты. Башкирские молочные блюда". Использование дидактических игр на уроках технологии 2010
На уроке учащиеся узнают о питательной ценности и химическом составе молока, технологии приготовления молочных блюд; развивается их кругозор. Урок способствует воспитанию бережного отношения к продуктам питания, аккуратности, ответственности.
-
Разработка урока по технологии "Объемная ленточная аппликация. Роза – цветок мира" 2008
Урок обобщения и закрепления знаний и умений по вышивке шелковыми лентами. Приведено литературное сопровождение технологического занятия.
-
Разработка урока по технологии "Швейное дело" в 6-м классе специальной коррекционной школы VIII вида 2009
Урок соответствует программе 6-го класса специальной коррекционной школы VIII вида по разделу "Швейное дело". В последнее время в печати появилось много поурочных разработок для учителей массовых школ. Очень трудно найти такой материал для педагогов коррекционных школ. Данный урок показывался в школе во время декады по технологии и на городском конкурсе "Учитель года-2008".
-
Разработка урока по технологии в 10-м классе по теме "Цены товара и услуг" 2010
Урок проводится с целью сформировать у учащихся представление о составляющих цену товара и услуг, научить их определять оптовую, отпускную и розничную цены изделия. Воспитывать предпринимательскую культуру. А также используется презентация по теме.
-
Разработка урока по технологии в 8-м классе: "Презентация проектов" 2010
Раздел «Информационные технологии» является одним из 10 основных разделов содержания предмета «Технология». Авторы раздела: Ю.Л.Хотунцев, А.Н.Аблин, А.О.Богданов, Г.С.Гринберг. Программа дополнена и рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Программа раздела реализуется с применением метода проектов. В данной разработке представлены: календарно-тематическое планирование курса и план-конспект одного из уроков – «Презентация проектов».
-
Разработка урока по технологии на тему: "Приготовление бутербродов" 2010
Урок состоит из двух частей – теоретической и практической. На нём рассматриваются различные виды бутербродов и способы их приготовления.
-
Разработка урока по технологии по теме "Технология приготовления варенья, джема, повидла, цукатов" 2009
В начале урока проводится повторение материала о значении овощей в питании человека. При изучении нового материала ребята знакомятся со способами заготовки продуктов. Объект труда для выполнения практической работы выбран в соответствии с национально-региональными особенностями, а именно использованы ягоды, произрастающие в нашем регионе. В качестве закрепления материала дети выполняют экономический расчет и делают вывод о проделанной работе.
-
Разработка урока по технологии с использованием ИКТ 2009
Приведенные уроки позволят детям расширить свой кругозор, будут оказывать благоприятное влияние на рабочую обстановку в классе. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к уроку технологии, их активность, а следовательно, и улучшить качество знаний учеников по предмету.
-
Разработка урока по технологии. Обслуживающий труд. «Прелесть русского сарафана» 2015
Цели урока: ознакомить учащихся с особенностями сарафанного комплекса разных регионов России; совершенствовать навыки моделирования изделия, используя знания о композиции и цветосочетании; развивать творческие способности и эстетический вкус.