Разработка открытого занятия на тему «Новогодняя снежинка из фоамирана»

Разделы: Технология


Форма проведения занятия: комбинированное занятие.

Метод обучения: словесный, наглядный, игровой, метод самостоятельной работы.

Цель занятия:

  • создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей воспитанников посредством изготовления поделок;
  • научить изготавливать новогоднюю снежинку из фоамирана.

Задачи:

  • Обучающие:
    • закрепление графических навыков;
    • научить изготавливать новогодние снежинки из фоамирана, познакомить с основными приёмами работы;
  • Развивающие:
    • развивать пространственные представления, конструкторские способности;
    • способствовать развитию фантазии, познавательной и творческой активности детей, самостоятельности;
    • развитие мелкой моторики пальцев рук.
  • Воспитательные:
    • формировать эстетическое восприятие, художественный вкус и навыки культуры труда;
    • воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование и оформление занятия:

  • Художественное оформление занятия:
    • Новогодние снежинки;
    • презентация;
  • Техническое оборудование:
    • ноутбук;
    • мультимедийный проектор;
  • Материал занятия для воспитанников:
    • Фоамиран -2 листа разного цвета;
    • Термопистолет;
    • Ножницы;
    • Новогодняя мишура.

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учеников

Примечание

1

Орг. момент
1 мин.

Доброе утро! Сегодняшнее занятие я хотела бы начать с стихотворения! Зимою мир становится бодрей. И веселей от праздничных забот. Приятно просыпаться в декабре. И знать, что скоро новый год.

Приветствуют учителя

2 Мотивационный
5 мин.

Сегодня мы собрались с вами на уроке мастерства. Но этот урок необычный. Впереди самые волшебные праздники Новый год и Рождество. И поэтому наш урок будет новогодний. Узнают новую информацию о происхождении Нового года.
Традиции праздновать Новый год появилась в России при Петре I в 1699 году. Он издал указ,который повелел Новый год праздновать по европейски - 1 января. И в этот день всем жителям было велено отмечать встречу Нового года: зажигать гирлянды на ёлках, пускать фейерверки, поздравлять друг друга. В некоторых семьях существуют традиции разрисовывать мебель, украшать окна, наряжать ёлку всей семьёй. А еще вечерами собирались все за круглым столом для изготовления снежинок.

Слушают рассказ учителя

Опираясь на свой опыт, рассказывают о подготовке праздника в своем доме.

- А кто знает для чего делали снежинки и украшали окна, и дома?
- С чем мы можем сравнить снежинку?
- Снег - это символ наступления зимы и приближения Нового года. А пригласить зиму прямо в дома легко - нужно просто украсить дома все снежинками.

Ответы детей

Ответы детей

- A мы можем позвать зиму к себе? А как?
- Снежинки бывают вязанные, бумажные, из пластиковых ложек, можно даже сделать аппликацию на подушках в виде снежинок, а мы сегодня с вами сделаем снежинку из фоамирана.

Узнают новую информацию о происхождении снежинок.

- Ответы детей.
- Мы можем сделать снежинки сами.
Принимают учебную задачу.

3

Работа по теме
10 мин.

Итак, ребята, посмотрите на снежинку, из чего состоит изделие?
Что нам понадобится, чтобы выполнить такую снежинку?
Теперь посмотрите этапы выполнения работы.
Анализируют изделие
- Что нам понадобиться для работы? Ответы

Пед. показ:

1. Для того, чтобы нарезать полоски из фоамирана, сначала надо поставить разметку. Я вам прочертила полоски шириной 1 см.

2. Затем нарежьте полоски. Вам понадобится 12 полосок (по 6 обоих цветов)

3. 6 полосок одного цвета разрежьте пополам. Должно получиться 6 полосок одного цвета (длинных) и 12 полосок другого цвета (коротких)

4. Включаем пистолет. Нам надо склеить концы полосок. Блестящая сторона должна быть снаружи. Таким образом склеиваем все полоски.

Следят за последовательностью выполнения изделия

2) Сборка:
Приступаем с сборке звеньев снежинки. К каждой большой петле с двух сторон приклеиваем маленькие петельки. У вас должно получиться 6 звеньев.

3) Оформление:
Звенья склеиваем между собой. Для украшения снежинки приклеим круг из мишуры с двух сторон. Наши красивые объемные снежинки готовы!
- Перед изготовлением снежинок давайте повторим правила работы.
- Молодцы, ребята!

Повторяют технику безопасности работы с ножницами и клеевым пистолетом.


4

Физ. минутка
1 мин.

Теперь перед работой немного отдохнем.
- Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше подтянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись. Рук коленами коснулись. Сели, встали, сели, встали. И на месте побежали.

Выполняют упражнения

5

Выполнение изделия
20 мин.

Ребята, этапы выполнения снежинок на слайде, правила работы с инструментами мы повторили, теперь можно приступать к работе. Поднимите руку, у кого есть вопросы. Можете приступать, если у вас возникнут вопросы по ходу работы, поднимите руку.

Самостоятельное выполнение изделия

6

Рефлексия. Итоги урока.
3 мин.

Ребята, какие задачи мы поставили на урок? Получилось у нас их достигнуть?
Посмотрите какими чудесными снежинками мы украсим ваш кабинет. Поднимите руку, кому нравится наша работа.
Спасибо вам за творчество. Урок окончен. До свидания!

Анализируют работу