Форма проведения занятия: комбинированное занятие.
Метод обучения: словесный, наглядный, игровой, метод самостоятельной работы.
Цель занятия:
- создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей воспитанников посредством изготовления поделок;
- научить изготавливать новогоднюю снежинку из фоамирана.
Задачи:
- Обучающие:
- закрепление графических навыков;
- научить изготавливать новогодние снежинки из фоамирана, познакомить с основными приёмами работы;
- Развивающие:
- развивать пространственные представления, конструкторские способности;
- способствовать развитию фантазии, познавательной и творческой активности детей, самостоятельности;
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
- Воспитательные:
- формировать эстетическое восприятие, художественный вкус и навыки культуры труда;
- воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование и оформление занятия:
- Художественное оформление занятия:
- Новогодние снежинки;
- презентация;
- Техническое оборудование:
- ноутбук;
- мультимедийный проектор;
- Материал занятия для воспитанников:
- Фоамиран -2 листа разного цвета;
- Термопистолет;
- Ножницы;
- Новогодняя мишура.
№ |
Этап урока |
Содержание урока |
Деятельность учеников |
Примечание |
1 |
Орг. момент
|
Доброе утро! Сегодняшнее занятие я хотела бы начать с стихотворения! Зимою мир становится бодрей. И веселей от праздничных забот. Приятно просыпаться в декабре. И знать, что скоро новый год. |
Приветствуют учителя |
|
2 |
Мотивационный
5 мин.
|
Сегодня мы собрались с вами на уроке мастерства. Но этот урок необычный. Впереди самые волшебные праздники Новый год и Рождество. И поэтому наш урок будет новогодний. | Узнают новую информацию о происхождении Нового года. | |
Традиции праздновать Новый год появилась в России при Петре I в 1699 году. Он издал указ,который повелел Новый год праздновать по европейски - 1 января. И в этот день всем жителям было велено отмечать встречу Нового года: зажигать гирлянды на ёлках, пускать фейерверки, поздравлять друг друга. В некоторых семьях существуют традиции разрисовывать мебель, украшать окна, наряжать ёлку всей семьёй. А еще вечерами собирались все за круглым столом для изготовления снежинок. |
Слушают рассказ учителя Опираясь на свой опыт, рассказывают о подготовке праздника в своем доме. |
|||
- А кто знает для чего делали снежинки и украшали окна, и дома?
- С чем мы можем сравнить снежинку? - Снег - это символ наступления зимы и приближения Нового года. А пригласить зиму прямо в дома легко - нужно просто украсить дома все снежинками. |
Ответы детей Ответы детей |
|||
- A мы можем позвать зиму к себе? А как?
|
Узнают новую информацию о происхождении снежинок.
- Ответы детей.
|
|||
3
|
Работа по теме
10 мин.
|
Итак, ребята, посмотрите на снежинку, из чего состоит изделие?
Что нам понадобится, чтобы выполнить такую снежинку? Теперь посмотрите этапы выполнения работы. |
Анализируют изделие | |
- Что нам понадобиться для работы? | Ответы | |||
Пед. показ: 1. Для того, чтобы нарезать полоски из фоамирана, сначала надо поставить разметку. Я вам прочертила полоски шириной 1 см. 2. Затем нарежьте полоски. Вам понадобится 12 полосок (по 6 обоих цветов) 3. 6 полосок одного цвета разрежьте пополам. Должно получиться 6 полосок одного цвета (длинных) и 12 полосок другого цвета (коротких) 4. Включаем пистолет. Нам надо склеить концы полосок. Блестящая сторона должна быть снаружи. Таким образом склеиваем все полоски. |
Следят за последовательностью выполнения изделия |
|
||
2) Сборка:
Приступаем с сборке звеньев снежинки. К каждой большой петле с двух сторон приклеиваем маленькие петельки. У вас должно получиться 6 звеньев. |
||||
3) Оформление:
|
Повторяют технику безопасности работы с ножницами и клеевым пистолетом. |
|
||
4 |
Физ. минутка
|
Теперь перед работой немного отдохнем.
|
Выполняют упражнения |
|
5 |
Выполнение изделия
|
Ребята, этапы выполнения снежинок на слайде, правила работы с инструментами мы повторили, теперь можно приступать к работе. Поднимите руку, у кого есть вопросы. Можете приступать, если у вас возникнут вопросы по ходу работы, поднимите руку. |
Самостоятельное выполнение изделия |
|
6 |
Рефлексия. Итоги урока.
|
Ребята, какие задачи мы поставили на урок? Получилось у нас их достигнуть?
|
Анализируют работу |
|