Урок по теме: «Волшебное превращение киндер – сюрприза», является завершающим 1 четверти 2 класса в разделе «Объемная лепка», по теме: «Овал – основа фигурок животных и птиц». Ему предшествовали уроки по темам: «Овал из пластилина – основа фигурок животных и птиц», «Овал из шишек – основа фигурок животных и птиц».
На данном уроке осуществляется контроль за знаниями, полученными на предыдущих уроках, он является более творческим – дается больше самостоятельности, применение фантазии при изготовлении и оформлении поделок.
Если виды работ с пластилином и природным материалом знакомы уже давно, то работа с бросовым материалом, сравнительно молодой вид работы, и является частью экологического воспитания и образования. В этом заключается актуальность данного урока.
Чтобы оживить и разнообразить его, в ходе выполнения практической работы ребятам можно дать творческие задания: придумать или вспомнить стихи, рассказы об изготавливаемых животных и птицах, чтобы они в конце урока могли защитить свою поделку. Можно заранее приготовить сказку на 5 – 7 минут на экологическую тему.
Тема: Волшебное превращение киндер – сюрприза.
Цель:
1. Обучающая – Сделать фигурки животных или птиц из киндер – сюрприза применяя знания полученные в ходе изучения данной темы.
2. Развивающая – Развитие тонких движений кистей рук, развитие творческих способностей, пространственного воображения, фантазии.
3. Воспитывающая – Воспитание культуры труда, аккуратности, усидчивости, бережного отношения к природе.
Оборудование:
- Подкладные доски для лепки.
- Пластилин.
- Стеки.
«Киндер – сюрпризы» (пластмассовые капсулы от киндер – сюрпризов.)
Образцы готовых изделий из киндер – сюрпризов: лебедь, лягушка, поросенок.
Образцы изделий из бросового материала; из пластмассовых бутылок: цветок, ваза, бабочка; из полиэтилена: собачка.
На доске:
1. На листах формата А4, нарисованы образцы животных и птиц, основой туловища которых может быть киндер – сюрприз: гусь; петушок; медвежонок; рыбка; мышка; филин; лебедь; еж; уточка; лягушка. (приложение № 1)
2. Технологическая карта изготовления поросенка (приложение № 2)
Ход урока:
Вводная беседа:
- Здравствуйте ребята, вы видите, что перед вами лежит пластилин, значит сегодня у нас будет лепка
- Давайте вспомним, какие виды лепки вы знаете? (объемная лепка; лепка на плоскости; леска с природным материалом)
- Что относится к природному материалу? (шишки, веточки, листики, скорлупа от ореха, семечки)
- А что еще вы видите перед собой? (киндер – сюрприз: киндер – ребенок – детский сюрприз)
- Его можно отнести к природному материалу? (нет, он сделан человеком из пластмассы на химических заводах)
- Принося вам радость в виде вкусного шоколада и игрушки внутри, он потом остается невостребованным. Если природный материал, перегнивая, дает плодородный слой почве, на котором потом растут цветы, деревья, грибы, то изделия из пластмассы, а равно и как из полиэтилена, пластмассовые бутылки, пробки: не перегнивают в почве, и поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю. Так как они засоряют природу, их нельзя сжигать, так как они при сжигании выделяют ядовитые вещества в воздух, которым мы дышим, следовательно вредят нашему здоровью. Поэтому, их называют бросовым материалом. А ведь с каждым годом его становится все больше и больше. Поэтому ученые, экологи ищут пути утилизации, вторичной переработки бросового материала. Строят специальные заводы, но их еще очень мало. И пока ученые решают эту проблему, творческие люди, народные умельцы мастерят из них различные сувениры, поделки, нужные в быту вещи.
(демонстрация изделий из бросового материала)
- А вот и наши киндер – сюрпризы: цветы, гусеница.
- Ребята, а какую форму имеет киндер – сюрприз? (овал –правильной и вытянутой формы в виде яйца)
- А можно киндер – сюрприз представить в виде туловища какого то животного, птицы, рыбы? (можно)
- Посмотрите сколько фигурок животных, рыбок, птиц можно сделать используя киндер – сюрприз в качестве туловища, причем расположить его можно по разному: как в вертикальном положении, так и в горизонтальном. (одновременно показ образцов изготовленных и нарисованных на листах, прикрепленных к доске)
- Значит, если добавить к киндер – сюрпризу недостающие части задуманной фигурки животного, вашу фантазию и творчество, то ваш киндер – сюрприз преобразится, а вы станете настоящими волшебниками.
- Итак, тема нашего урока: Волшебное превращение киндер – сюрприза.
- Цель: Применяя знания полученные на предыдущих уроках вы должны превратить киндер – сюрприз в одну из предложенных фигурок, а может применив свою фантазию, творчество и воображение, сделаете фигурку, которой здесь нет.
Поможет вам в этом технологическая карта порядка сборки изделия на примере поросенка.
(Обращаюсь к технологической карте на доске (приложение № 2))
1. Сделать лапки (они есть у всех, 2 или 4) можно просто подставку, чтобы киндер - сюрприз был устойчивым.
2. Затем добавляем детали мордочки характерные данному животному, в нашем случае пятачок и ушки.
3. Добавляем глаза, рот, хвост.
Техника безопасности урока.
- Но прежде чем приступить к практической части нашего давайте вспомним правила работы с пластилином. (ребята вспоминают правила работы).
- Ну а теперь, возьмите в руки понравившийся киндер – сюрприз, закройте глаза и представьте себя волшебником, представьте фигурку животного, которого вы будете делать, в которую вдохнете жизнь.
- Представили, ну а теперь за работу. Может кто-то и не одну успеет сделать? Ну а по ходу работы, вспомните, или сочините несколько строк о вашей поделке, и в конце урока расскажите нам о ней в творческой форме.
Практическая работа
Учитель проводит индивидуальные консультации; помогает ученикам в ходе изготовления поделок
Физпауза: Зарядка для рук.
Итог урока: Выставка работ; защита поделок; выставление оценок.