Оформление сцены: большой плакат с нарисованной панорамой города вывески заведений, дорожные указатели, имитация реки.
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги, в конце 3 четверти у нас по традиции "Праздник труда", и мы приглашаем вас совершить путешествие по городу мастеров. Представляю вам ваших экскурсоводов: Фаину и Настю.
Ведущая 1: Ребята, вы сейчас находитесь прямо у городских ворот (выносит указатель с надписью "Город мастеров" 0км). Но сразу войти в город мы с вами не сможем, т.к. горожане издали указ о том, что войти в город могут только те путешественники, которые отгадают профессии мастеров, живущих в городе.
Вопросы будем задавать вам мы - главные экскурсоводы.
Вед 2: Итак 1 вопрос:
Волос красит и стрижет
И прическу делает
Без него вы никуда
Обрастете, господа! (парикмахер)
Вед 1:
Кистью взмах и другой
Получился чубчик твой
Через несколько часов
И портрет для вас готов. (художник)
Вед 2:
Его инструменты:
Кирка, молоток, отвертка, пила,
Полутёр, мастерок, топор и лопата
Рубанок, сверло:
Устала читать я
Язык уж свело! (строитель)
Вед 1:
Вкусно стряпает пельмени
И печет он пирожки
Пригласит он вас к обеду
Привяжите языки. (а то проглотите:) (повар)
Вед 2:
Он иголочкой взмахнет,
На машинке шов прошьет,
Утюжком прогладит вещь,
Про кого идет здесь речь? (портной)
Вед 1: Молодцы, ребята, теперь путь в город для вас открыт и мы входим на первую улицу под названием "Стильная". Первая мастерская на нашем пути - это мастерская парикмахеров под названием "Волшебные ножницы".
Вед 2: А вот и сами мастера, которые решили себя прорекламировать, ведь без рекламы в наше время не обходится не один мастер.
Звучит "Песенка парикмахеров" на мелодию песни "А я девушек люблю"
1 куп.
Мастерица на все руки я у вас
Лучше всех стригу я женщин на заказ
Хоть "каскад" и хоть "каре"
Подстригу за 300рэ.
Все красавицами
Будут во дворе!
А уж бантики, друзья мои, скажу
Я с закрытыми глазами завяжу
И косички я могу
Заплести хоть на бегу
И за 5 секунд вам челку подстригу.
Припев:
А трудиться я люблю,
Я стригу, стригу, стригу,
Самой лучшей мастерицей
Стать я городе могу!
2 куп.
А уж кудри научилась я крутить
Ту прическу и с бараном не сравнить
Кудри крупные у вас
Будут долго напоказ
Мастерица я крутая, просто класс!
Волос крашу я на зависть мастерам
Я не хвастаюсь, поверьте люди, вам
Запах краски валит с ног
Я работаю как Бог
И все модницы бегут на мой порог.
Припев (тот же)
(парикмахеры, спев, заходят за ширму с надписью парикмахерская "Волшебные ножницы").
Вед 1: Ребята, давайте немного посидим на скамеечке около парикмахерской и понаблюдаем, какими приходят клиенты в парикмахерскую, и какими они уходят, убедимся, так ли хороши эти мастера, как они себя прорекламировали.
Сценка про студентку, идущую к парикмахеру
(в сценке участвуют сестры-двойняшки)
Студентка:
Входит в зал, достает из сумочки зеркало, смотрит:
- Что-то я совсем лохматая! Да дело в том, что у меня сессия в колледже А у нас, у студентов примета такая во время сессии одежду не стирать, голову не мыть, чтобы оценки хорошие не сглазить. И что получилось - три экзамена сдала на "5", а с последнего экзамена по эстетике преподаватель выгнала меня прямо с порога, говорит какой тебе экзамен по эстетике, если ты непричесанная неделю ходишь. Вот бегу к парикмахеру, может он мне поможет, да я экзамен пересдам. (Заходит в кабинку парикмахера, оттуда доносятся звуки фена, щелканье ножниц, очень быстро выходит с прической сестра-двойняшка, заранее прошедшая за ширму).
Студентка выходит: Ну вот и причесали. Побегу на экзамен.
Дедушка идет в парикмахерскую.
Дедушка (с усами, бородой, в шапке, с костылем): читает вывеску парикмахерская "Волшебные ножницы", пенсионерам скидка 50%. Надо зайти, давненько не был. (заходит за ширму) (звуки фена, ножниц).
Дедушка (выходит из-за ширмы без бороды и усов): Вот это меня побрили и под стригли. Помолодел на 20 лет. (смотрит на костыль) Даже нога перестала болеть! На кой черт он мне теперь, этот костыль. (отбрасывает костыль). Сегодня же запишусь в тренажерный зал, там, говорят, пенсионерам тоже скидка
Вед 2: Итак, мы с вами убедились, что в этой парикмахерской не только волшебные ножницы, но и руки золотые у мастеров, и нам пора идти дальше.
Вед 1: Посмотрите, а вот и следующая мастерская "Модница", здесь работают лучшие портные города и их ученики - подмастерья. Но они о себе рассказывают не всем, а только тем, кто уважает их труд и сам что-либо хорошее умеет делать. Например, они предлагают вам посоревноваться с их учеником-подмастерьем заправить швейную машинку, и если вы хорошо себя покажите, то двери ателье для вас открыты.
Конкурс "Заправь швейную машинку".
Вед 1: Хорошо ли работают мастера портные и их подмастерья, мы сейчас спросим у клиентов, которые только что получили готовые изделия, сшитые на заказ в ателье. Вот они как раз выходят. Довольны ли вы, уважаемые горожане своими заказами?
Звучит песня "Про работу подмастерий" на мелодию песни "Наш сосед".
1 куп.
Плохо греют батареи
Ну так это не беда
Я в своей пижаме новой
Не замерзну никогда
Подмастерьями пошита
Хороша со всех сторон
А завистники все шепчут
Что пугаю в ней ворон.
2 куп.
Эта сумка просто класс!
Радует не только глаз
Целых три буханки хлеба
В ней принес Васек для нас
Подмастерьями пошита
Очень сумка хороша
И когда в ней много денег
То поет моя душа.
3 куп.
Фартук яркий со цветами
Глаз народу веселит
Ты одень его на кухне
И работа закипит
Подмастерьями пошиты
И для взрослых и детей
Когда в нем они одеты
То готовят повкусней.
4 куп.
Ноги мерзнут, пальцы стынут
Дрожь по телу пробежит
Но носочки я одену
И кровь в жилах закипит.
Их пошили подмастерья
Всех размеров и цветов
И заверили клиентов
Что они теплей унтов!
Вед 2: А как же подмастерья научились так хорошо шить, что все клиенты довольны? И еще интересно, все ли у них сразу получается или бывают всякие неувязочки, как и у всех нас. Давайте тихонько пошпионим за одним из подмастерий. Конечно, это не хорошо, но точно правду узнаем.
Сценка "Аппликация в подарок".
Ученица выполняет аппликацию зайчика на ткани.
Мастер: Вот видишь, как замечательно у тебя получилась аппликация. А ты переживала. Да такую аппликацию можно не только на панно и думочке выполнять, но и на одежде. Хороший подарок можно сделать своими руками родным или друзьям.
Мастер: Ну, на сегодня работа закончена. До свидания, Юлечка. (мастер уходит).
Девочка: До свидания Александра Ивановна (складывает аппликацию в сумочку) - Да, подарок то мне как раз и нужен. Побегу быстрее домой, еще успею до прихода родителей своими руками поработать. (заходит за ширму).
Мама (входит в зал): Доченька, ты уже дома?
Девочка: Да, мамочка (выходит из-за ширмы с куклой в руках, садится на стул и заплетает куклу).
Мама: А я забежала на минуточку, сейчас быстро переоденусь и мы с папой мой 30-летний юбилей пойдем отмечать в ресторан (идет за ширму).
Девочка: Мамочка, а я тебе подарок приготовила своими руками.
Мама (из-за ширмы): Спасибо, доченька, сейчас я очень тороплюсь. Приду, и ты мне покажешь!
Папа (входит в зал): Привет, дочка! А где мама?
Девочка: А мама переодевается.
Мама: Иду, иду-у, уже готова! (выходит из-за ширмы) Ну как мое новое вечернее платье? (на платье выполнена аппликация заяц большого размера).
Папа (с удивленным видом смотрит на платье): А это еще что за зоопарк?
Мама (ловит взгляд папы и слегка наклоняясь смотрит на свое платье в области живота, делает на лице гримасу): А-а, что это?
Девочка: Да это же мой подарок, своими руками!
Мама: Ах! (падает в обморок на руки папе, папа заносит ее за ширму).
Девочка (в зал): Это она от радости упала. Вот это подарок - убойный!
Вед 1: Да-а и у них, оказывается, бывает как в той поговорке "хотел сделать как лучше, а получилось:". Ну да не беда, научатся, какие их годы! Ведь аппликация то отличная была, только пришита не туда.
Вед 2: Что-то мы тут подзадержались, так не успеем всех мастеров посмотреть, пошлите дальше. Следующая улица "Строительная". Что за новый указатель появился, написано "По этой улице можно ходить только тем путешественникам, которые знают, есть ли такая улица в их городе или поселке". (подпись) Джамшуд.
Что ответите, ребята?
Вед 1: Идемте, дорога открыта. Вы не поверите, но с недавних пор именно здесь строительная мастерская известных на всю страну Равшана и Джамшуда. Им то реклама не нужна. Да вон и они собственной персоной. Сейчас мы посмотрим, чем эти ребята занимаются.
Сценка "Ремонт квартиры".
В сценке Равшан и его бригада устанавливают дверь (бутафорская дверь из картона) в которой глазок находится необычайно высоко. Когда мастер спрашивает почему так высоко сделали глазок . Равшан отвечает: что эта дверь в квартире Рудика (самого высокого ученика в школе). Мастер ругает бригаду , так как в высоко расположенный глазок невозможно никого увидеть, у членов бригады недоумённый вид. Равшан встаёт на табуретку и пытается убедиться, что в глазок ничего не видно. (Равшан и его бригада в сценке разговаривают на искаженном языке, как в передаче "Наша Раша")
Вед 2: Что-то я проголодалась. А вы ребята? Нам повезло, ведь следующая улица называется "Вкусная". Здесь несколько мастерских: в одной готовят обеды, в другой стряпают торты и пирожные, и даже есть шоколадная фабрика. Сейчас только перейдем по мостику через небольшую речку, которая, как вы видите, протекает по центру города.
Вед 1: Ой, а где же мостик? Еще вчера был на месте!
Вед 2: Я вспомнила, вчера в новостях передавали - мост разрушила тяжелая пятитонная машина, на которой вывозили конфеты с шоколадной фабрики, и пока что он не восстановлен.
Вед 1: А я знаю что делать - позовем на помощь наших строителей, они построят временный мостик.
Вед 2: Вот и мостик готов. Ребята, кто попробует перебраться на тот берег, а то мы не сможем продолжить экскурсию.
Конкурс "Перейти мост" (пройти по бруску, который положен на голубую ткань, имитирующую реку).
Вед 1: Вот мы и на том берегу. Первое на нашем пути кафе "У Александра".
Вед 2: Зайдем, ребята? Повар, повар, где обед?
Рассеянный повар
(инсценированное стихотворение)
- Повар, повар,
Где обед?
- У меня обеда нет!
Был обед, но от него
Не осталось ничего!
Я искал его в котлах, Под столами,
На столах,
Осмотрел шкафы и полку -
Все напрасно, Все без толку!
Помню, было на обед
Сто одиннадцать котлет,
Сто одиннадцать пирожных -
Заварных
И всевозможных.
И компота три ведра
Было сварено с утра.
В том котле
Была картошка,
А в другом
Была окрошка,
А в кастрюле был творог.
Я попробовал немножко,
А потом -
Еще немножко,
А потом -
Еще чуток,
А потом -
Еще чуточек,
А потом -
Еще кусочек,
А потом -
Еще отведал,
После взял да пообедал,
Поглядел -
Обеда нет.
Сам не знаю, где обед?
Вед 1 (говорит повару): Александр! Путешественники голодны, исправляйте чрезвычайную ситуацию, на помощь вам мы пришлем своих надежных поваров Нину Васильевну и Наталью Альбиновну, уж они то не разу весь обед ни съели! Готовьтесь, скоро зайдем.
Вед 2: Да, однако, придется потерпеть с обедом до ужина. Аппетит нагулять! А вот дальше шоколадная фабрика, здесь можно на пробу получить конфеты, но только при условии, если отгадать загадки о кондитерских изделиях. Давайте попробуем:
1) Он бисквитный
И песочный
С кремом белым
Иль с цветным
Но одно я знаю точно,
Наслаждаемся мы им. (торт)
Вед 1:
2) Иль завернуты в бумажке
Иль в коробочке лежат
Часто кушать их не надо
Так как зубы заболят. (конфеты)
Вед 2:
3) Он с изюмом,
Он песочный
На корзинку похож точно. (кекс)
Вед 1:
4) Бывает темный он и белый
И даже пористый бывает
И уж давно его названием
У нас мулаток называют. (шоколад)
Вед 2: Так на всех путешественников загадок не хватит, а попробовать конфеты этой фабрики всем охота.
Вед 1: А вы знаете ребята, сообщу вам приятную новость, мастера этого города побывали на вашей школьной выставке и были приятно удивлены вашими работами и вместе с руководителями вашей школы решили наградить вас призами, изготовленными на их фабриках, в том числе и на шоколадной. Слово для награждения предоставляется мэру города мастеров.
Награждаются учащиеся за лучшие работы.
Вед 2: На этом, ребята, наша экскурсия по городу мастеров заканчивается. А мы, экскурсоводы, прощаемся с вами до следующей экскурсии. До свидания.