Технология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Реализация проекта «Вертоград» по благоустройству и эстетическому оформлению школьной территории МБОУ «Вятская православная гимназия» 2022

    Автор: Попыванова Ирина Борисовна

    Цель проекта: создание здоровьесберегающей, психологически комфортной, эстетически воспитывающей среды в гимназии для формирования гармонически развитой личности, способной создавать и беречь красоту повсюду.

    проектная деятельность, эстетическое образование, эстетическое воспитание, клумба

  • Реализация регионального содержания образования через проектную деятельность учащихся 2008

    Автор: Кузнецова Анна Павловна

    В статье описывается опыт работы с региональным компонентом содержания обучения, который осваивается учащимися в процессе проектной деятельности, в работе над проектом и предоставляет им возможность проявить творчество и индивидуальность. Раскрываются способы реализации регионального компонента как удачного средства сохранения, воспроизводства, передачи и закрепления социального опыта и духовных ценностей народа.

  • Региональная программа нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников "Я и мой поселок" (для дошкольных образовательных учреждений) 2008

    Автор: Добринец Любовь Александровна

    Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной и привычной среды обитания человека. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с любви к своему дому, поселку. Поэтому трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая проводится в ДОУ в рамках программы. В программе учтены природные и социальные особенности Ханты-Мансийского автономного округа, что делает её оригинальной, отличной от существующих программ патриотического воспитания.

  • Региональный компонент и интегративный подход как приоритетные составляющие метода проектов в образовательной области "Технология" 2008

    Автор: Кудашева Людмила Ивановна

    В статье обобщён опыт работы учителя технологии и педагога дополнительного образования, которые при подготовке творческих и исследовательских проектов учащихся в области "Технология" избрали приоритетным направлением широкое и целенаправленное введение в учебный процесс регионального компонента. Реализация данной цели базируется на интегративном подходе, объединяя в одно целое усилия всех субъектов образовательного процесса гимназии: администрации, педагогов, учащихся и родителей.

  • Редактирование объектов на чертеже. Команды простого редактирования 2014

    Автор: Чаплыгина Ирина Викторовна

    Комбинированный урок по изучению основных принципов редактирования объектов с помощью панели Редактирование графического пакета AutoCAD. Урок является бинарным, объединяющим две дисциплины: Инженерная графика, Информационные технологии.

  • Режим и системы разработки месторождений (залежей) 2009

    Автор: Рыбакина Наталия Львовна

    Целью урока является изучение характеристик месторождений (залежей), обеспечивающих составление технологической схемы, а также уточнение промысловых характеристик и эксплуатационных объектов в процессе разработки. Рассмотреть эффективность систем разработки нефтяных месторождений на стадии проектирования и эксплуатации систем поддержания пластового давления.

  • Резьба по дереву 2011

    Автор: Хайрулов Радик Ринатович

    Разработка занятия элективного курса по теме «Виды резьбы». Цель занятия: дать представление учащимся об основных видах резьбы по дереву; воспитывать интерес к прикладному искусству, развивать профессиональную ориентацию в направлении художественных промыслов.


  • Резьба по дереву как средство развития творческих способностей обучающихся (методические рекомендации) 2010

    Автор: Переладова Яна Олеговна

    Знакомство с общими чертами народного искусства способствует решению труднейших задач, стоящих перед учителями, – учить своих воспитанников видеть и понимать красоту в человеке, в жизни, в обществе, в природе; учить защищать эту красоту, которую относят к общечеловеческим ценностям и которая немыслима без трепетной и всеполагающей любви к Отчизне.

  • Рейтинговый контроль знаний как один из способов мотивации самостоятельной работы учащихся при преподавании технологии 2005

    Автор: Черная Ольга Владимировна

    Введение рейтинговой системы позволило сократить время на выяснение подготовленности учащихся к занятиям; заинтересованность учащихся, в максимально возможной для них рейтинговой оценке, настраивает их на добросовестную работу в процессе подготовки к занятиям. Введение рейтинговой системы контроля знаний устраняет негативные стороны уравнительной системы обучения. Использование рейтинговой системы, приводящей к состязательности в процессе обучения, существенно повышает стремление учащихся к приобретению знаний, что приводит к повышению качества подготовки специалистов.

  • Реконструкция обряда Русская свадьба. Комплексный проект 2005

    Авторы: Вольф Ирина Гуговна, Самойлова Елена Александровна

    Тема возрождения русских традиций является особо актуальной в современных условиях быстрой смены культурных ориентиров, американизации и коммерциализации искусства. Поэтому обращение к народным истокам, изучение исконно-народного фольклора и традиционных обрядов помогает учащимся в собственной социализации.

  • Ремонт одежды декоративной заплаткой (урок технологии, 5-й класс) 2009

    Автор: Козлова Надежда Михайловна

    Цель урока: 1) Ознакомить учащихся с технологией выполнения декоративных заплат; 2) Научить бережному отношению к одежде.

  • Ремонт одежды и свзанные с ним хакасские суеверия 2007

    Автор: Короткова Инна Алексеевна

    Урок «Ремонт одежды и связанные с ним хакасские суеверия» проводится при изучении раздела «Ремонт одежды». На этом занятии затрагиваются традиции и суеверия хакасского народа, которые помогали подрастающему поколению прививать аккуратность и бережливость. Актуальность проблемы заключается в том, что дети должны знать культуру своего народа. Также на этом занятии учащиеся выполняют практическую работу «Пришивание швейной фурнитуры».

  • Ресурсы урока технологии в гендерном воспитании школьников 2013

    Автор: Чигарских Ирина Александровна

    Школа является важным фактором гендерно-ролевой социализации учащихся. Поэтому задача гендерного воспитания – не просто дать знания в области технологии, а сформировать у школьника качества личности необходимые для гендерно-ролевой социализации: дисциплину, ответственность, подчинённость личных интересов общим, инициативу и творчество, желание и умение договариваться с окружающими. Большую помощь в этом оказывает сближение технологии, обслуживающего труда и домоводства, ставшее традиционным.

  • Рецензия на книгу Л.А. Логачевой "Основы мастерства резчика по дереву" 2005

    Автор: Радомский Сергей Николаевич

    Работа адресована учителям образовательной области "Технология" основной школы при изучении раздела "Художественная обработка материалов" на уроках, а также во внеклассной работе. Предназначена для широкого круга читателей, интересующихся данным видом декоративно-прикладного искусства.


  • Решение задач на построение сечений 2015

    Авторы: Королева Ольга Владимировна, Шаповал Светлана Александровна

    Задачи на построение сечений, связанные с хорошо известными учащимся геометрическими телами, сравнительно легко усваиваются ими благодаря известной наглядности, особенно если они сопровождаются демонстрацией пошагового выполнения. В результате их решения у учеников создаются необходимые пространственные представления и приобретаются полезные навыки выполнения проекционных чертежей.

  • "Рисуем нитью". Урок технологии в 5-м классе 2009

    Автор: Пирогова Маргарита Анатольевна

    На уроке дети учатся выполнять изделия в технике «изонить». Занятие развивает мелкую моторику, координацию движения рук, абстрактное мышление, содействует воспитанию аккуратности, эстетического вкуса.

  • Рисуем пластилином 2016

    Автор: Лахман Татьяна Николаевна

    Технологию пластилиновой картины лучше всего начать осваивать с простых изображений небольшого размера. В процессе выполнения картины в пластилиновой технике у каждого вырабатываются свой стиль и манера, появляется уверенность в работе с материалом, собственные рецепты получения тонов и оттенков, а также маленькие хитрости и секреты. Выполнив несколько простых и небольших картин, можно будет приступать к более сложному произведению.

  • Роботы. Понятие о принципах работы роботов 2023

    Автор: Баклушина Татьяна Николаевна

    Познакомить учащихся с понятием Робот, видами роботов, областями применения и принципами работы. Значение роботов в жизни человека. Основные направления применения, управления роботами. Методы общения с роботом. Развивать умения классифицировать по видам, способам передвижения, принципам работы.

  • Рождественские посиделки. 5–6-й классы 2011

    Автор: Рачкова Ирина Николаевна

    Урок посвящен Рождеству. Учащиеся выполняют украшения для новогодней елки в технике "изонить".

  • Рождество в Англии 2021

    Автор: Котова Ольга Юрьевна

    Чтобы было интересней и легче получать знания по английскому языку, мы будем применять знания и умения по другим предметам. Вашими помощниками сегодня будут предмет ОРКСЭ и предмет «технология».

    английский язык

  • Рождество в России 2011

    Автор: Врабие Елена Николаевна

    Цели урока: познакомить учащихся с историей возникновения праздника, его традициями, атрибутами, особенностями проведения в России; формирование культурной коммуникации учащихся; развитие познавательного интереса, кругозора.


  • Ролевая игра "Фирма "Лоскуток" 2011

    Автор: Щирова Елена Владимировна

    Урок с применением информационно-коммуникационных технологий. Учащиеся класса, разделившись на проектные группы, выполняют роли работников фирмы: заказчика, инженера-технолога, раскройщика, оператора швейного производства, маркетолога, по изготовлению изделий из лоскутов и продукции, рекламирующей фирму и товар.

  • Ролевая игра как форма организации практики успеха и достижений на уроках технологии 2007

    Автор: Щетинина Евгения Александровна

    В связи с пониженной мотивацией к предмету некоторых учащихся я выделила проблему: как сохранить интерес и потребность в познании. А причиной данной проблемы считаю традиционные формы уроков, засилье словесных методов. Решить данную проблему мне помогли различные курсы, литература, методические рекомендации. И в процессе работы я выделила идею ролевой игры как активной формы урока.

  • Роль графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности 2005

    Автор: Денисенко Ольга Борисовна

    Цель урока - выявление единых подходов к способам и последовательности создания самых различных объектов деятельности человека. Задачи - обобщить знания об используемых графических технологиях, выделить отрасли производства, группы профессий, сформировать логическую цепочку человек - информация - профессия.

  • Роль комнатных растений в жизни человека 2008

    Автор: Колькова Елена Николаевна

    Урок разработан по программе "Основы технологии" 5–9-х класс. Раздел "Интерьер жилого дома", тема "Роль комнатных растений в жизни человека". Из-за малого количества выделяемых часов на данную тему большая часть материала выдается информационно (знать); раздел "Практическая работа" представляет собой работу в группах. Каждой группе предлагается дифференцированное задание с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что позволяет им больше раскрыть свои возможности.

  • Роль мастера производственного обучения в формировании здорового образа жизни студента 2024

    Автор: Слаева Маулида Миргазиановна

    На сегодняшний момент проблема формирования культуры здорового образа жизни, воспитания укрепления здоровья молодежи, остаётся приоритетным направлением развития современного общества, ведь здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности. Он должен быть рационально организованным, активным, трудовым, закаливающим, должен защищать от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволять до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Отсюда следует, что охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого.

    ЗОЖ

  • Роль мастера профессионального обучения в подготовке водителей 2022

    Автор: Лохновский Николай Александрович

    Одной из главных задач обучения вождению является качество подготовки и допуска водителей к управлению автомобилем, которые необходимо решить для повышения безопасности дорожного движения. Но в решении этой задачи есть одна проблема: подготовка мастеров профессионального обучения, которые должны уметь донести и объяснить темы занятий так, чтобы обучающийся мог усвоить данный материал. Мастер должен научить обучаемого анализировать собственные действия и развивать способность в дальнейшем самостоятельно исправлять допущенные ошибки и нарушения техники безопасности.

  • Роль микроэлементов в питании человека 2007

    Автор: Федяшова Ольга Вячеславовна

    Рассматриваются вопросы содержания макро- и микроэлементов в воде и пище. Организм человека, получая микроэлементы из внешней среды, находится в постоянной зависимости от химического состава воды, пищи и воздуха. Микроэлементы, в свою очередь, играют значительную роль в адаптации, то есть приспособлении организма к окружающей среде. Для нормализации элементного состава организма необходима средняя суточная потребность для взрослого человека калия - 1850–5500мг, натрия - 1100–3300мг, кальция - 800–1200мг, фосфора - 800–1200мг, магния - 350–400 мг.


  • Роль нефти и газа в мире. Технологические инновации в добыче нефти и газа 2023

    Автор: Волянский Никита Евгеньевич

    Добыча нефти и газа играет огромную роль в жизни человечества. Мы ежедневно используем эти природные ресурсы. Нефть и газ остаются важными составляющими нашей мировой инфраструктуры и экономики. Современные технологии и инновации в области добычи нефти и газа играют ключевую роль в обеспечении устойчивого доступа к этим ресурсам. Технологические инновации увеличивают производительность и эффективность добычи. При этом, необходимо уделять внимание экологической устойчивости и минимизации экологического воздействия на природу.

  • "Роль овощей в питании человека". Приготовление салатов из сырых овощей 2010

    Автор: Никитина Людмила Александровна

    Методическая разработка урока, посвященного приготовлению салатов из сырых овощей. Урок сообщения новых знаний, систематизации знаний и умений с применением ИКТ. Учащиеся знакомятся с пищевой ценностью овощей, технологией приготовления и оформления салатов. Учатся определять доброкачественность овощей, выполнять первичную обработку и нарезку овощей.