Технология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Рисуем пластилином 2016

    Автор: Лахман Татьяна Николаевна

    Технологию пластилиновой картины лучше всего начать осваивать с простых изображений небольшого размера. В процессе выполнения картины в пластилиновой технике у каждого вырабатываются свой стиль и манера, появляется уверенность в работе с материалом, собственные рецепты получения тонов и оттенков, а также маленькие хитрости и секреты. Выполнив несколько простых и небольших картин, можно будет приступать к более сложному произведению.

  • Роботы. Понятие о принципах работы роботов 2023

    Автор: Баклушина Татьяна Николаевна

    Познакомить учащихся с понятием Робот, видами роботов, областями применения и принципами работы. Значение роботов в жизни человека. Основные направления применения, управления роботами. Методы общения с роботом. Развивать умения классифицировать по видам, способам передвижения, принципам работы.

  • Рождественские посиделки. 5–6-й классы 2011

    Автор: Рачкова Ирина Николаевна

    Урок посвящен Рождеству. Учащиеся выполняют украшения для новогодней елки в технике "изонить".

  • Рождество в Англии 2021

    Автор: Котова Ольга Юрьевна

    Чтобы было интересней и легче получать знания по английскому языку, мы будем применять знания и умения по другим предметам. Вашими помощниками сегодня будут предмет ОРКСЭ и предмет «технология».

    английский язык

  • Рождество в России 2011

    Автор: Врабие Елена Николаевна

    Цели урока: познакомить учащихся с историей возникновения праздника, его традициями, атрибутами, особенностями проведения в России; формирование культурной коммуникации учащихся; развитие познавательного интереса, кругозора.

  • Ролевая игра "Фирма "Лоскуток" 2011

    Автор: Щирова Елена Владимировна

    Урок с применением информационно-коммуникационных технологий. Учащиеся класса, разделившись на проектные группы, выполняют роли работников фирмы: заказчика, инженера-технолога, раскройщика, оператора швейного производства, маркетолога, по изготовлению изделий из лоскутов и продукции, рекламирующей фирму и товар.

  • Ролевая игра как форма организации практики успеха и достижений на уроках технологии 2007

    Автор: Щетинина Евгения Александровна

    В связи с пониженной мотивацией к предмету некоторых учащихся я выделила проблему: как сохранить интерес и потребность в познании. А причиной данной проблемы считаю традиционные формы уроков, засилье словесных методов. Решить данную проблему мне помогли различные курсы, литература, методические рекомендации. И в процессе работы я выделила идею ролевой игры как активной формы урока.


  • Роль графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности 2005

    Автор: Денисенко Ольга Борисовна

    Цель урока - выявление единых подходов к способам и последовательности создания самых различных объектов деятельности человека. Задачи - обобщить знания об используемых графических технологиях, выделить отрасли производства, группы профессий, сформировать логическую цепочку человек - информация - профессия.

  • Роль комнатных растений в жизни человека 2008

    Автор: Колькова Елена Николаевна

    Урок разработан по программе "Основы технологии" 5–9-х класс. Раздел "Интерьер жилого дома", тема "Роль комнатных растений в жизни человека". Из-за малого количества выделяемых часов на данную тему большая часть материала выдается информационно (знать); раздел "Практическая работа" представляет собой работу в группах. Каждой группе предлагается дифференцированное задание с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что позволяет им больше раскрыть свои возможности.

  • Роль мастера производственного обучения в формировании здорового образа жизни студента 2024

    Автор: Слаева Маулида Миргазиановна

    На сегодняшний момент проблема формирования культуры здорового образа жизни, воспитания укрепления здоровья молодежи, остаётся приоритетным направлением развития современного общества, ведь здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности. Он должен быть рационально организованным, активным, трудовым, закаливающим, должен защищать от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволять до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Отсюда следует, что охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого.

    ЗОЖ

  • Роль мастера профессионального обучения в подготовке водителей 2022

    Автор: Лохновский Николай Александрович

    Одной из главных задач обучения вождению является качество подготовки и допуска водителей к управлению автомобилем, которые необходимо решить для повышения безопасности дорожного движения. Но в решении этой задачи есть одна проблема: подготовка мастеров профессионального обучения, которые должны уметь донести и объяснить темы занятий так, чтобы обучающийся мог усвоить данный материал. Мастер должен научить обучаемого анализировать собственные действия и развивать способность в дальнейшем самостоятельно исправлять допущенные ошибки и нарушения техники безопасности.

  • Роль микроэлементов в питании человека 2007

    Автор: Федяшова Ольга Вячеславовна

    Рассматриваются вопросы содержания макро- и микроэлементов в воде и пище. Организм человека, получая микроэлементы из внешней среды, находится в постоянной зависимости от химического состава воды, пищи и воздуха. Микроэлементы, в свою очередь, играют значительную роль в адаптации, то есть приспособлении организма к окружающей среде. Для нормализации элементного состава организма необходима средняя суточная потребность для взрослого человека калия - 1850–5500мг, натрия - 1100–3300мг, кальция - 800–1200мг, фосфора - 800–1200мг, магния - 350–400 мг.

  • Роль нефти и газа в мире. Технологические инновации в добыче нефти и газа 2023

    Автор: Волянский Никита Евгеньевич

    Добыча нефти и газа играет огромную роль в жизни человечества. Мы ежедневно используем эти природные ресурсы. Нефть и газ остаются важными составляющими нашей мировой инфраструктуры и экономики. Современные технологии и инновации в области добычи нефти и газа играют ключевую роль в обеспечении устойчивого доступа к этим ресурсам. Технологические инновации увеличивают производительность и эффективность добычи. При этом, необходимо уделять внимание экологической устойчивости и минимизации экологического воздействия на природу.

  • "Роль овощей в питании человека". Приготовление салатов из сырых овощей 2010

    Автор: Никитина Людмила Александровна

    Методическая разработка урока, посвященного приготовлению салатов из сырых овощей. Урок сообщения новых знаний, систематизации знаний и умений с применением ИКТ. Учащиеся знакомятся с пищевой ценностью овощей, технологией приготовления и оформления салатов. Учатся определять доброкачественность овощей, выполнять первичную обработку и нарезку овощей.


  • Роль пластики в творческом развитии ребенка 2008

    Автор: Коновалова Светлана Федоровна

    Данная разработка содержит материалы к урокам технологии во 2-м классе по теме "Что такое композиция" с использованием ИКТ через работу с пластилином. Именно работа с пластичными материалами дает возможность создания множества ситуаций для творческого самовыражения детей, позволяя им другими глазами взглянуть на мир, пробуждая в них радость труда и жажду творчества.

  • Роль функциональной грамотности в образовательном процессе основного общего образования 2024

    Автор: Трофимова Елена Анатольевна

    Формирование функциональной грамотности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках и во внеурочной деятельности, умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии. В целом, развитие функциональной грамотности у школьников требует комплексного подхода, инновационных методов обучения, активной практики и индивидуального подхода к каждому ученику. Важно учитывать контекст обучения, культурные особенности и потребности учащихся для успешного формирования и развития их функциональной грамотности. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.

    Функциональная грамотность

  • Роспись контурами по стеклу и дереву 2012

    Автор: Власова Татьяна Сусаевна

    Данный материал позволит педагогам и учащимся освоить простейшие приемы работы в технике «Точка к точке», научиться декорировать различные предметы из стекла, дерева, пластика и других материалов.

  • Роспись ткани в технике "Печать" 2009

    Автор: Панарина Надежда Игорьевна

    В наши дни роспись по ткани в технике "батик" очень популярна. Автор статьи предлагает технику "набойки", или "печати", так как она наиболее интересна и доступна детям младшего школьного возраста. Ребята применяют полученные знания при оформлении картин, панно, изготовлении подарков и сувениров, украшении одежды (например, футболки).

  • Рукава - важная часть изделия 2009

    Автор: Лактионова Светлана Ивановна

    В наши дни используется большое разнообразие форм и покроев рукавов, отличающихся красотой и комфортностью. Нередко используются глубокие проймы рубашечных рукавов или реглана, ластовицы отрезные или цельновыкроенные, а также рукава, которые могут видоизменяться (отворачиваться или пристегиваться к пройме).

  • Рукоделие 2011

    Автор: Бойко Тамара Васильевна

    Урок спланирован по программе "Рукоделие". Программа синтезирует цели и задачи творческого и художественного восприятия мира вышивки, использует богатую фантазию растительного орнамента, разнообразие цветов шёлковых лент. Школьники погружаются в мир творчества и фантазии, развивая художественно-эстетическое восприятие.

  • Рукотворная война. Программа кружка военно-исторического моделирования для учащихся 5–11-х классов 2007

    Автор: Гречишников Андрей Евгеньевич

    При создании моделей и диорам школьники открывают для себя новые страницы истории родной страны, знакомятся с героическим прошлым России. Авторская программа по стендовому военно-историческому моделированию разработана учителем технологии на основе материалов специальных изданий, периодической печати. Список литературы прилагается. Программа рассчитана на три года обучения в разновозрастных группах.


  • Русская кукла как элемент воспитания. Выполнение куклы – лошадка 2011

    Автор: Журавлева Марина Игоревна

    Основная цель урока: приобщение учащихся к истокам богатейшей, самобытной культуры русского народа, воспитание духовно богатой личности. Программа "Русская традиционная кукла" способствует расширению кругозора и развитию творческих способностей, многим поможет в социальной адаптации.

  • Русская тряпичная кукла 2011

    Автор: Пономарёва Галина Алексеевна

    Представленный урок стилизован под народные посиделки. Учащиеся знакомятся с обережной и обрядовой куклами, а также с ритуалами, связанными с ними. На уроке дети учатся изготавливать кукол, приобщаются к национальной культуре как системе общечеловеческих ценностей.

  • Русская тряпичная кукла "Куватка" 2013

    Автор: Легостаева Татьяна Николаевна

    Предлагаемое занятие призвано привить интерес детей к народным традициям, любовь к творчеству. Также данное занятие дает возможность ребенку узнать много интересного из жизни русского народа. У детей появится интерес не только к русской народной культуре вообще, но и к местной культуре в частности. Когда ребенок узнает о традициях, культуре своего края, тогда у него появляется любовь и гордость за свою малую Родину.

  • Русские народные мотивы в современном фартуке 2010

    Авторы: Иванова Елена Николаевна, Кузина Наталья Константиновна

    Урок знакомит учащихся с дизайном передника в русском народном стиле и учит подбирать форму деталей фартука, цвета, отделку к изделию. В ходе урока учитель опирается на полученные знания и развивает у учащихся художественный вкус, художественные склонности и задатки. Воспитывает любовь и гордость к творческому наследию нашего народа.

  • Русские обычаи и традиции. Русская народная игрушка. Изготовление тряпичной куклы-закрутки 2014

    Автор: Саттарова Елена Ильинична

    Формирование представлений о духовных истоках русского народа и его самобытности, открытие глубины идей и красоты славянских обычаев и традиций; сформировать умения по изготовлению куклы-закрутки. Создать условия для выбора нравственного ориентира погружением в традиционную культуру русского народа, воспитывать чувство гордости за русские обычаи и традиции.

  • Русские христианские обычаи 2010

    Автор: Денисова Лариса Николаевна

    При проведении цикла мероприятий «Русские христианские обычаи» решаются задачи: знакомство с историей возникновения религиозных христианских праздников, их значением; умение составлять рациональное, питательное меню на Великий пост и Пасхальную неделю после длительного поста не во вред своему здоровью.

  • Русский народный девичий головной убор 2012

    Автор: Корытова Ольга Валерьевна

    Изучение головных уборов и причёсок позволяет нам глубже проникнуть в далёкий мир наших предков, изучить особенности российской моды прошлого. По тому, что носила на своей голове женщина, можно было определить её возраст – совершеннолетняя или нет, замужем или просватана, в какой местности проживает.


  • Русский народный костюм 2011

    Автор: Карасева Елена Анатольевна

    Урок ориентирован на воспитание у учеников творческого восприятия и развития чувства красоты, гармонии, любви к своему народу и его прошлому. Изучение традиционного народного костюма способствует изучению народного творчества и художественных промыслов России. Знакомит с культурой и традициями русского народа. Помогает сохранить связь поколений.

  • Русский обрядовый праздник "Масленица" 2009

    Автор: Кулагина Галина Викторовна

    Подробный сценарий народных гуляний. Приведено много фактов об истории праздника. Большое разнообразие специальных фольклорных текстов для каждого из элементов праздника.