Технология
-
Разработка урока по технологии. Тема: "Стиль и мода" 2007
На уроке учащиеся разрабатывают новую модель школьной формы. Урок сопровождается медиа презентацией "Стиль и мода".
-
Разработка урока по труду в 7-м классе по теме "Чудесные свойства льна" 2010
Урок носит информационно-практическую направленность и решает коррекционно-развивающие задачи обучения путем применения здоровьесберегающих технологий и регионального компонента, широких межпредметных связей. Развивается интерес учащихся к своему здоровью и любовь к родному краю.
-
Разработка урока по ФГОС на тему "Требования к одежде. Стиль и силуэт в одежде". 7-й класс 2015
Карта урока разработана по примерному сценарию, и каждый учитель может внести свои изменения в данный урок в зависимости от подготовленности класса, его активности и другим его особенностям. Материал урока излагается в проблемной форме. Вопросы, примеры, используемые на уроке, максимально приближены к жизненной ситуации, что вызывает больший интерес к изучаемой теме.
-
Разработка урока с применением ИКТ "Общее устройство и работа двигателя внутреннего сгорания" 2011
На уроке рассматриваются вопросы устройства двигателя внутреннего сгорания и принцип работы четырехтактного карбюраторного двигателя, что является начальным этапом в изучении устройства легкового автомобиля. Знания и начальное знакомство с техническими терминами помогут в дальнейшем узнать подробности об устройстве легкового автомобиля, причинах неисправностей и методах их устранения.
-
Разработка урока с элементом творческого исследования для учащихся 6-го класса при изучении интерьера жилого дома 2005
Раздел "Интерьер жилого дома" предмета технологии для учеников 6-го класса представляет особый интерес. Дом, квартира - это не только крыша над головой, но и это безопасность жизни, тепло, уют, любовь близких. Урок предусматривает применение приобретенных знаний на практике в форме выполнения мини-проекта с использованием отделочных материалов. Важный этап урока - презентация своего проекта и его обоснование. В заключение ученики дают самооценку о значении полученных знаний и умений в их дальнейшей жизни.
-
Разработка урока технологии по теме "Вязание крючком", 7-й класс 2009
На уроке учащиеся знакомятся с историей вязания крючком, необходимым оборудованием, формируют навыки организации рабочего места, учатся правильным приемам работы с крючком.
-
Разработка урока технологии по теме "Нитяная графика" 2010
В разработке представлены задания развивающего характера, проблемные вопросы, а также предусмотрено чередование различных видов деятельности учащихся, предусмотрен этап рефлексии на конец урока. Проведение урока возможно в кабинете ИКТ, или в кабинете с компьютером и мультимедийным комплектом, интерактивной доской.
-
Разработка урока технологии с применением ИКТ на тему "Орнамент. Символика в орнаменте". 5-й класс 2016
Раздел программы «Художественные ремесла» предполагает изучение детьми основ композиции, символики в орнаменте. Данный урок построен на основе интегративных связей с предметами гуманитарного циклов, а также технических дисциплин. С целью обогащения визуального опыта детей, иллюстрации рассказа на уроке используются ИКТ. Урок предусматривает развитие ИКТ компетентности учащихся. Рефлексия, включение детей в деятельность осуществляются с применением психологического упражнения.
-
Разработка урока черчения по теме "Введение. Значение черчения. Материалы и инструменты" 2009
Данная работа является разработкой первого урока черчения. Урок сопровождается презентацией, что позволяет сделать урок более наглядным. На уроке можно использовать учащихся, наряженных в костюмы инструментов. Сведения из истории развития чертежей, создания первых инструментов и материалов помогают сделать урок более насыщенным, позволяют донести до учащихся важность предмета.
-
Разработка урока-викторины 2009
Игра – одно из средств активизации познавательных интересов учащихся, она помогает делать урок живым, а общение – искренним. Урок-викторина в 7-х классах проводится после изучения разделов «Глина», «Технология обработки древесины», «Технология обработки плечевого изделия» при закреплении разделов или при проведении Недели технологии. Участники – мальчики и девочки. Цель: является актуализация знаний и повышение интереса к урокам технологии.
-
Разработка урока-исследования по предмету "Технология приготовления мучных кондитерских изделий" 2011
Урок «Изделия из пряничного теста» проходит в форме урока-исследования в группе, обучающейся по специальности «кондитер». На занятии формируется представление о технологическом процессе приготовления различных видов изделий из пряничного теста.
-
Разработка уроков технологии. Понятие о проекте. Этапы проекта. Практическая работа "Снятие мерок для построения чертежа поварского колпака". 5-й класс 2014
Проект включает в себя 14 уроков.
-
Разработка элективного курса 2011
Материал представляет собой программу элективного курса "Использование нетрадиционных материалов в дизайне". Курс разработан для учащихся 9-х классов, которые находятся в процессе профессионального самоопределения. Программа курса дает представление об исторических истоках использования вышивки ленточками, а также современную трактовку выполнения данного вида вышивки в сочетании с нетрадиционными материалами.
-
Разработка, организация и проведение практической работы по теме "Виды ткацких переплетений. Ткацкие дефекты" на уроках технологии. 6-й класс 2010
Целью урока является знакомство учащихся с классификацией ткацких переплетений. Изучить понятия "раппорт", "раппорт по основе" "раппорт по утку", "дефекты тканей". Научить определять вид переплетения по лицевой и изнаночной стороне ткани и выполнять их, дать краткие сведения о видах дефектов тканей. Способствовать формированию и развитию трудовых и эстетических качеств личности, развивать сенсорные и моторные навыки.
-
Разрезы. Графические обозначения материалов и правила их нанесения на чертежах 2010
Урок проходит в форме беседы. Учащиеся знакомятся с определением понятия "Разрез", с необходимостью использования разреза; с классификацией, а также с графическим обозначением материалов.
-
Ранее обучение элементам черчения на уроках технологии 2014
Предмету "Черчение" в общеобразовательной школе отводится 1 час в неделю. Учащиеся в 7-м классе начинают изучать этот предмет. На уроках технологии в начальной школе можно вводить элементы черчения, тем самым заранее готовить учащихся к предмету "Черчение".
-
Раскладка лекал деталей юбки на ткани и раскрой изделия 2015
Цель урока: научить технологии раскроя деталей юбки.
-
Раскрой четырехклинной юбки 2008
В работе продемонстрирован новый подход к подготовке ткани к раскрою, раскладке выкроек на ткани, обмеловке, раскрою ткани, подготовке деталей кроя к обработке.
-
Раскройные работы. 6-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с вариантами раскладки выкройки на ткани. Учит готовить ткань к раскрою, выполнять экономно раскладку выкройки на ткань, раскраивать юбку. Это способствует формированию чувства бережливости, аккуратности, внимательности. Развивает у учащихся пространственное воображение, наблюдательность, сообразительность, наглядно-образное мышление, творческое мышление.
-
Распознавание видов и ассортимента мармелада, пастилы, зефира 2011
Основная идея урока: привлечение элементов нейролингвистического программирования на занятиях по практике. Это решает проблему индивидуализации в обучении и ценностного подхода к формированию знаний, получаемых на практике.
-
Распорядительные документы 2009
Предмет «Технология делопроизводства» разработан как курс по выбору для обучащихся 9-х классов. В рамках курса учащиеся изучают основные понятия делопроизводства и правила составления документов. По итогам урока обучающиеся получают навыки составления распорядительной документации.
-
Рассадный способ выращивания растений 2008
Цели урока: формирование целостного представления о технологии выращивания овощей, умения анализировать, разрешать проблемы, развитие познавательного интереса.
-
Растения природных зон земли и их использование в легкой промышленности 2011
Цели урока дают возможность учителям технологии и биологии глубже познакомить учащихся с природными зонами Земли, их климатическими условиями и представителями растений, используемых в легкой промышленности. Учащиеся получают знания о натуральных волокнах.
-
Растительное масло 2010
Урок направлен на закрепление теоретических знаний и применение их в практике, на производстве. Представленная автором тема позволяет формировать основные компетенции учащихся: коммуникабельную, общекультурную, профессиональную, развивающую и познавательную. Помогает нестандартно, оригинально и творчески мыслить при консультировании покупателей.
-
Расходы на питание. Составление меню. 8-й класс. Раздел "Домашняя экономика" 2011
Цель урока: научить обучающихся правильно и рационально планировать предстоящие расходы на питание, экономить денежные средства.
-
Расчет себестоимости изделия с применением компьютера. 7-й класс 2009
Подробная технологическая карта урока с объяснением основных понятий. За урок учащиеся должны узнать понятия: цена, себестоимость, прибыль, материал, электроэнергия, ячейка; научиться работать на ИТ, обобщать и систематизировать материал, делать выводы.
-
Расчетные формулы для построения чертежа прямой юбки. Построение чертежа прямой юбки 2011
Урок направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся к предметам технология, черчение. В содержание урока входит образовательный стандарт, а также дополнительный материал, необходимый для полноценного раскрытия данной темы. Содержание урока позволяет развивать самостоятельное мышление, воображение, познавательные и частично-поисковые, исследовательские интересы у учащихся.
-
Рациональные вещевые потребности 2008
Урок "Рациональные вещевые потребности" относится к модулю "элементы домашней экономики и основы предпринимательства". На уроке даются понятия рациональной вещевой потребности, потребительской корзины, а также развивается экологическое мышление.
-
Реализация личностного подхода в педагогической деятельности учителя технологии 2010
В статье представлен материал на данную тему.
-
Реализация познавательно-творческого потенциала студентов в освоении проектной технологии 2010
Важной целью системы общего и профессионального образования стала подготовка учащихся, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях. Овладение опытом творческой деятельности предполагает формирование определённой готовности к поиску решения новых проблем (технических, эстетических, педагогических, жизненных).