Технология
-
Раскладка лекал деталей юбки на ткани и раскрой изделия 2015
Цель урока: научить технологии раскроя деталей юбки.
-
Раскрой четырехклинной юбки 2008
В работе продемонстрирован новый подход к подготовке ткани к раскрою, раскладке выкроек на ткани, обмеловке, раскрою ткани, подготовке деталей кроя к обработке.
-
Раскройные работы. 6-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с вариантами раскладки выкройки на ткани. Учит готовить ткань к раскрою, выполнять экономно раскладку выкройки на ткань, раскраивать юбку. Это способствует формированию чувства бережливости, аккуратности, внимательности. Развивает у учащихся пространственное воображение, наблюдательность, сообразительность, наглядно-образное мышление, творческое мышление.
-
Распознавание видов и ассортимента мармелада, пастилы, зефира 2011
Основная идея урока: привлечение элементов нейролингвистического программирования на занятиях по практике. Это решает проблему индивидуализации в обучении и ценностного подхода к формированию знаний, получаемых на практике.
-
Распорядительные документы 2009
Предмет «Технология делопроизводства» разработан как курс по выбору для обучащихся 9-х классов. В рамках курса учащиеся изучают основные понятия делопроизводства и правила составления документов. По итогам урока обучающиеся получают навыки составления распорядительной документации.
-
Рассадный способ выращивания растений 2008
Цели урока: формирование целостного представления о технологии выращивания овощей, умения анализировать, разрешать проблемы, развитие познавательного интереса.
-
Растения природных зон земли и их использование в легкой промышленности 2011
Цели урока дают возможность учителям технологии и биологии глубже познакомить учащихся с природными зонами Земли, их климатическими условиями и представителями растений, используемых в легкой промышленности. Учащиеся получают знания о натуральных волокнах.
-
Растительное масло 2010
Урок направлен на закрепление теоретических знаний и применение их в практике, на производстве. Представленная автором тема позволяет формировать основные компетенции учащихся: коммуникабельную, общекультурную, профессиональную, развивающую и познавательную. Помогает нестандартно, оригинально и творчески мыслить при консультировании покупателей.
-
Расходы на питание. Составление меню. 8-й класс. Раздел "Домашняя экономика" 2011
Цель урока: научить обучающихся правильно и рационально планировать предстоящие расходы на питание, экономить денежные средства.
-
Расчет себестоимости изделия с применением компьютера. 7-й класс 2009
Подробная технологическая карта урока с объяснением основных понятий. За урок учащиеся должны узнать понятия: цена, себестоимость, прибыль, материал, электроэнергия, ячейка; научиться работать на ИТ, обобщать и систематизировать материал, делать выводы.
-
Расчетные формулы для построения чертежа прямой юбки. Построение чертежа прямой юбки 2011
Урок направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся к предметам технология, черчение. В содержание урока входит образовательный стандарт, а также дополнительный материал, необходимый для полноценного раскрытия данной темы. Содержание урока позволяет развивать самостоятельное мышление, воображение, познавательные и частично-поисковые, исследовательские интересы у учащихся.
-
Рациональные вещевые потребности 2008
Урок "Рациональные вещевые потребности" относится к модулю "элементы домашней экономики и основы предпринимательства". На уроке даются понятия рациональной вещевой потребности, потребительской корзины, а также развивается экологическое мышление.
-
Реализация личностного подхода в педагогической деятельности учителя технологии 2010
В статье представлен материал на данную тему.
-
Реализация познавательно-творческого потенциала студентов в освоении проектной технологии 2010
Важной целью системы общего и профессионального образования стала подготовка учащихся, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях. Овладение опытом творческой деятельности предполагает формирование определённой готовности к поиску решения новых проблем (технических, эстетических, педагогических, жизненных).
-
Реализация проекта «Вертоград» по благоустройству и эстетическому оформлению школьной территории МБОУ «Вятская православная гимназия» 2022
Цель проекта: создание здоровьесберегающей, психологически комфортной, эстетически воспитывающей среды в гимназии для формирования гармонически развитой личности, способной создавать и беречь красоту повсюду.
-
Реализация регионального содержания образования через проектную деятельность учащихся 2008
В статье описывается опыт работы с региональным компонентом содержания обучения, который осваивается учащимися в процессе проектной деятельности, в работе над проектом и предоставляет им возможность проявить творчество и индивидуальность. Раскрываются способы реализации регионального компонента как удачного средства сохранения, воспроизводства, передачи и закрепления социального опыта и духовных ценностей народа.
-
Региональная программа нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников "Я и мой поселок" (для дошкольных образовательных учреждений) 2008
Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной и привычной среды обитания человека. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с любви к своему дому, поселку. Поэтому трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая проводится в ДОУ в рамках программы. В программе учтены природные и социальные особенности Ханты-Мансийского автономного округа, что делает её оригинальной, отличной от существующих программ патриотического воспитания.
-
Региональный компонент и интегративный подход как приоритетные составляющие метода проектов в образовательной области "Технология" 2008
В статье обобщён опыт работы учителя технологии и педагога дополнительного образования, которые при подготовке творческих и исследовательских проектов учащихся в области "Технология" избрали приоритетным направлением широкое и целенаправленное введение в учебный процесс регионального компонента. Реализация данной цели базируется на интегративном подходе, объединяя в одно целое усилия всех субъектов образовательного процесса гимназии: администрации, педагогов, учащихся и родителей.
-
Редактирование объектов на чертеже. Команды простого редактирования 2014
Комбинированный урок по изучению основных принципов редактирования объектов с помощью панели Редактирование графического пакета AutoCAD. Урок является бинарным, объединяющим две дисциплины: Инженерная графика, Информационные технологии.
-
Режим и системы разработки месторождений (залежей) 2009
Целью урока является изучение характеристик месторождений (залежей), обеспечивающих составление технологической схемы, а также уточнение промысловых характеристик и эксплуатационных объектов в процессе разработки. Рассмотреть эффективность систем разработки нефтяных месторождений на стадии проектирования и эксплуатации систем поддержания пластового давления.
-
Резьба по дереву 2011
Разработка занятия элективного курса по теме «Виды резьбы». Цель занятия: дать представление учащимся об основных видах резьбы по дереву; воспитывать интерес к прикладному искусству, развивать профессиональную ориентацию в направлении художественных промыслов.
-
Резьба по дереву как средство развития творческих способностей обучающихся (методические рекомендации) 2010
Знакомство с общими чертами народного искусства способствует решению труднейших задач, стоящих перед учителями, – учить своих воспитанников видеть и понимать красоту в человеке, в жизни, в обществе, в природе; учить защищать эту красоту, которую относят к общечеловеческим ценностям и которая немыслима без трепетной и всеполагающей любви к Отчизне.
-
Рейтинговый контроль знаний как один из способов мотивации самостоятельной работы учащихся при преподавании технологии 2005
Введение рейтинговой системы позволило сократить время на выяснение подготовленности учащихся к занятиям; заинтересованность учащихся, в максимально возможной для них рейтинговой оценке, настраивает их на добросовестную работу в процессе подготовки к занятиям. Введение рейтинговой системы контроля знаний устраняет негативные стороны уравнительной системы обучения. Использование рейтинговой системы, приводящей к состязательности в процессе обучения, существенно повышает стремление учащихся к приобретению знаний, что приводит к повышению качества подготовки специалистов.
-
Реконструкция обряда Русская свадьба. Комплексный проект 2005
Тема возрождения русских традиций является особо актуальной в современных условиях быстрой смены культурных ориентиров, американизации и коммерциализации искусства. Поэтому обращение к народным истокам, изучение исконно-народного фольклора и традиционных обрядов помогает учащимся в собственной социализации.
-
Ремонт одежды декоративной заплаткой (урок технологии, 5-й класс) 2009
Цель урока: 1) Ознакомить учащихся с технологией выполнения декоративных заплат; 2) Научить бережному отношению к одежде.
-
Ремонт одежды и свзанные с ним хакасские суеверия 2007
Урок «Ремонт одежды и связанные с ним хакасские суеверия» проводится при изучении раздела «Ремонт одежды». На этом занятии затрагиваются традиции и суеверия хакасского народа, которые помогали подрастающему поколению прививать аккуратность и бережливость. Актуальность проблемы заключается в том, что дети должны знать культуру своего народа. Также на этом занятии учащиеся выполняют практическую работу «Пришивание швейной фурнитуры».
-
Ресурсы урока технологии в гендерном воспитании школьников 2013
Школа является важным фактором гендерно-ролевой социализации учащихся. Поэтому задача гендерного воспитания – не просто дать знания в области технологии, а сформировать у школьника качества личности необходимые для гендерно-ролевой социализации: дисциплину, ответственность, подчинённость личных интересов общим, инициативу и творчество, желание и умение договариваться с окружающими. Большую помощь в этом оказывает сближение технологии, обслуживающего труда и домоводства, ставшее традиционным.
-
Рецензия на книгу Л.А. Логачевой "Основы мастерства резчика по дереву" 2005
Работа адресована учителям образовательной области "Технология" основной школы при изучении раздела "Художественная обработка материалов" на уроках, а также во внеклассной работе. Предназначена для широкого круга читателей, интересующихся данным видом декоративно-прикладного искусства.
-
Решение задач на построение сечений 2015
Задачи на построение сечений, связанные с хорошо известными учащимся геометрическими телами, сравнительно легко усваиваются ими благодаря известной наглядности, особенно если они сопровождаются демонстрацией пошагового выполнения. В результате их решения у учеников создаются необходимые пространственные представления и приобретаются полезные навыки выполнения проекционных чертежей.
-
"Рисуем нитью". Урок технологии в 5-м классе 2009
На уроке дети учатся выполнять изделия в технике «изонить». Занятие развивает мелкую моторику, координацию движения рук, абстрактное мышление, содействует воспитанию аккуратности, эстетического вкуса.