Цели урока:
- Закрепление знаний и умений о бумаге и картоне.
- Развитие, внимания, мышления, коммуникативных способностей и моторики мелких мышц рук с помощью коррекционных упражнений.
- Воспитание художественно-эстетического вкуса, аккуратности во время работы; стремление создавать своими руками красивые поделки.
Класс: 5.
Наглядно-иллюстрированный материал: карточки– задания, загадки, песни “Бумажная страна” и “Голубой вагон”, полоски с планом работы, стихи.
Инструменты, материалы: карандаши, ножницы, ластики, клей, клеёнки, картон, линейки.
Тип урока – урок закрепления умений и навыков.
Принципы обучения:
- эмоционально положительное отношение учащихся к деятельности;
- учёт индивидуальных особенностей детей одно из условий успешного обучения;
- удовлетворение практических чувств ребёнка через создание полезных красивых вещей.
Методы обучения:
- беседа;
- демонстрация наглядных пособий;
- практическая работа.
Межпредметные связи: чтение, русский язык, математика.
Ход урока
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Для того чтобы настроится на урок и подготовить руки к работе давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Физминутка
(Стук в двери) Извините,вы ребята 5-х классов. Вам пришло письмо. С вашего позволения я открою его. Ой, ребята, оно какое-то необычное. Посмотрите бумажные полоски. Кажется, я догадалась. Для того чтобы его прочитать необходимо составить полоски по цвету.
Есть чудесная страна
Из бумаги вся она.
Здесь картонные леса
И бумажные дома,
Обитатели лесные
Из бумаги,– как живые!
Но случилась с ней беда
Вдруг исчезла без следа
Вы, ребята, помогите
Страну бумажную верните!
Поможем жителям? Звучит песня “Бумажная страна”.
II. Постановка темы и цели урока
Тема урока: “Путешествие в бумажную страну”.
Цель: Закрепить умение изготавливать дома из картона.
Мотивация. Поделки, изготовленные на уроке вы сможете подарить своим младшим братишкам и сестрёнкам.
III. Повторение изученного материала.
Прослушайте отрывок из музыкального произведения и назовите вид транспорта, на котором мы будем путешествовать.
(Звучит песня “Голубой вагон”)
Правильно мы отправимся в путешествие на поезде. А для того, чтобы не было скучно в пути, мы послушаем песню и соберем геометрические фигуры (Разрезные фигуры на столе).
Какая фигура у тебя получилась? А у тебя? (Квадрат, треугольник, прямоугольник).
За работой, ребята, мы не заметили, как оказались на станции “Шифровальной”. Вам необходимо разгадать слова.
П Н Е А Р Ж Е Д В АО Ч Д Н Н А А Я Я
Какие слова у вас получились? (Переводная, наждачная)
А теперь дополните мое предложение. Писчая, упаковочная, рисовальная, переводная, наждачная – это ….. (Виды бумаги).
Молодцы справились с заданием.
Внимание, внимание! Скорый поезд прибыл на станцию “Сравнительную”. (Голос)
Чтобы изготовить дома, необходим материал. Отгадайте слово и назовите какой это материал.
Т |
А |
Н |
К |
Р |
О |
4 |
2 |
6 |
1 |
3 |
5 |
Ответ: картон.
А чем отличается картон от бумаги? (Толщиной)
Вы знаете, что картон отличается от бумаги но, как и бумага, он обладает такими, же свойствами. Назовите свойства картона и бумаги? (Гигроскопичность, плотность и т.д).
Молодцы! С заданием справились. Отправляемся дальше. (Музыка)
Посмотрите, ребята, мы оказались на станции. Но что-то я не могу прочитать ее название, помогите мне.
Станция “Загадочная”
Мы прибыли на станцию “Загадочную” и будем отгадывать загадки.
(Зачитываются загадки, дети показывают полоски – ответы)
Если ты его отточишь
Нарисуешь всё, что хочешь
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?
(карандаш)Хоть не прачка,
Но, друзья
Старательно стираю я.
(ластик)Я люблю прямоту,
И сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(линейка)Смотрите,мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.
(ножницы)
Перечислите все инструменты.
Выберите из этих инструментов самый опасный (Ножницы).
Как правильно работать с ножницами нам зачитают ребята.
С ножницами не шути.
Зря в руках их не крути.
И держа за острый край
Подружке их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить!
Ехали, мы ехали и наконец, приехали на “Конечную” станцию в “Бумажную страну”. Посмотрите ребята, здесь растут деревья, цветут цветы, но совсем нет домов для лесных жителей.
А для того, чтобы изготовить дома необходимо составить план работы.
(Составление плана работы – полоски)
Разметка картона. |
Склеивание деталей изделия. |
Рассмотрение образца изделия. |
Рицевание картона. |
Сгибание картона под углом. |
Проверьте себя.
Рассмотрение образца изделия. |
Разметка картона. |
Рицевание картона. |
Сгибание картона под углом. |
Склеивание деталей изделия. |
IV. Практическая работа.
Работу будем выполнять под музыку для того, чтобы вам было приятно работать, чтобы поделки получились красивыми, и чтобы у вас было хорошее настроение.
Дома будем изготавливать из цветного картона, так как красный цвет поднимает настроение, синий – успокаивает, а желтый – хорошо сочетается со всеми цветами.
Выполнение работы.
Изготовление домов из картона
Целевой обход: проверка правильности выполнения задания и соблюдение правил техники безопасности.
V. Подведение итогов.
Какая у нас получилась “Бумажная страна”? (Яркая, красивая, солнечная, чудесная, сказочная).
С заданием справились вы первоклассно!
Смотрите сколько домов прекрасных!
Будет, куда поселить лесных жителей.
Лесные жители очень довольны своей страной. Я думаю, что ваше настроение, через поделки передалось и им. Они очень вам благодарны.
Оценка работ обучающихся, с учетом практических навыков и теоретических знаний.