Путешествие в бумажную страну

Разделы: Технология


Цели урока:

  • Закрепление знаний и умений о бумаге и картоне.
  • Развитие, внимания, мышления, коммуникативных способностей и моторики мелких мышц рук с помощью коррекционных упражнений.
  • Воспитание художественно-эстетического вкуса, аккуратности во время работы; стремление создавать своими руками красивые поделки.

Класс: 5.

Наглядно-иллюстрированный материал: карточки– задания, загадки, песни “Бумажная страна” и “Голубой вагон”, полоски с планом работы, стихи.

Инструменты, материалы: карандаши, ножницы, ластики, клей, клеёнки, картон, линейки.

Тип урока – урок закрепления умений и навыков.

Принципы обучения:

  • эмоционально положительное отношение учащихся к деятельности;
  • учёт индивидуальных особенностей детей одно из условий успешного обучения;
  • удовлетворение практических чувств ребёнка через создание полезных красивых вещей.

Методы обучения:

  • беседа;
  • демонстрация наглядных пособий;
  • практическая работа.

Межпредметные связи: чтение, русский язык, математика.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Для того чтобы настроится на урок и подготовить руки к работе давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Физминутка

(Стук в двери) Извините,вы ребята 5-х классов. Вам пришло письмо. С вашего позволения я открою его. Ой, ребята, оно какое-то необычное. Посмотрите бумажные полоски. Кажется, я догадалась. Для того чтобы его прочитать необходимо составить полоски по цвету.

Есть чудесная страна
Из бумаги вся она.
Здесь картонные леса
И бумажные дома,
Обитатели лесные
Из бумаги,– как живые!
Но случилась с ней беда
Вдруг исчезла без следа
Вы, ребята, помогите
Страну бумажную верните!

Поможем жителям? Звучит песня “Бумажная страна”.

II. Постановка темы и цели урока

Тема урока: “Путешествие в бумажную страну”.

Цель: Закрепить умение изготавливать дома из картона.

Мотивация. Поделки, изготовленные на уроке вы сможете подарить своим младшим братишкам и сестрёнкам.

III. Повторение изученного материала.

Прослушайте отрывок из музыкального произведения и назовите вид транспорта, на котором мы будем путешествовать.

(Звучит песня “Голубой вагон”)

Правильно мы отправимся в путешествие на поезде. А для того, чтобы не было скучно в пути, мы послушаем песню и соберем геометрические фигуры (Разрезные фигуры на столе).

Какая фигура у тебя получилась? А у тебя? (Квадрат, треугольник, прямоугольник).

За работой, ребята, мы не заметили, как оказались на станции “Шифровальной”. Вам необходимо разгадать слова.

П Н Е А Р Ж Е Д В АО Ч Д Н Н А А Я Я

Какие слова у вас получились? (Переводная, наждачная)

А теперь дополните мое предложение. Писчая, упаковочная, рисовальная, переводная, наждачная – это ….. (Виды бумаги).

Молодцы справились с заданием.

Внимание, внимание! Скорый поезд прибыл на станцию “Сравнительную”. (Голос)

Чтобы изготовить дома, необходим материал. Отгадайте слово и назовите какой это материал.

Т

А

Н

К

Р

О

4

2

6

1

3

5

Ответ: картон.

А чем отличается картон от бумаги? (Толщиной)

Вы знаете, что картон отличается от бумаги но, как и бумага, он обладает такими, же свойствами. Назовите свойства картона и бумаги? (Гигроскопичность, плотность и т.д).

Молодцы! С заданием справились. Отправляемся дальше. (Музыка)

Посмотрите, ребята, мы оказались на станции. Но что-то я не могу прочитать ее название, помогите мне.

Станция “Загадочная”

Мы прибыли на станцию “Загадочную” и будем отгадывать загадки.

(Зачитываются загадки, дети показывают полоски – ответы)

Если ты его отточишь
Нарисуешь всё, что хочешь
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?
(карандаш)

Хоть не прачка,
Но, друзья
Старательно стираю я.
(ластик)

Я люблю прямоту,
И сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(линейка)

Смотрите,мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.
(ножницы)

Перечислите все инструменты.

Выберите из этих инструментов самый опасный (Ножницы).

Как правильно работать с ножницами нам зачитают ребята.

С ножницами не шути.
Зря в руках их не крути.
И держа за острый край
Подружке их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить!

Ехали, мы ехали и наконец, приехали на “Конечную” станцию в “Бумажную страну”. Посмотрите ребята, здесь растут деревья, цветут цветы, но совсем нет домов для лесных жителей.

А для того, чтобы изготовить дома необходимо составить план работы.

(Составление плана работы – полоски)

Разметка картона.
Склеивание деталей изделия.
Рассмотрение образца изделия.
Рицевание картона.
Сгибание картона под углом.

Проверьте себя.

Рассмотрение образца изделия.
Разметка картона.
Рицевание картона.
Сгибание картона под углом.
Склеивание деталей изделия.

IV. Практическая работа.

Работу будем выполнять под музыку для того, чтобы вам было приятно работать, чтобы поделки получились красивыми, и чтобы у вас было хорошее настроение.

Дома будем изготавливать из цветного картона, так как красный цвет поднимает настроение, синий – успокаивает, а желтый – хорошо сочетается со всеми цветами.

Выполнение работы.

Изготовление домов из картона

Целевой обход: проверка правильности выполнения задания и соблюдение правил техники безопасности.

V. Подведение итогов.

Какая у нас получилась “Бумажная страна”? (Яркая, красивая, солнечная, чудесная, сказочная).

С заданием справились вы первоклассно!
Смотрите сколько домов прекрасных!
Будет, куда поселить лесных жителей.

Лесные жители очень довольны своей страной. Я думаю, что ваше настроение, через поделки передалось и им. Они очень вам благодарны.

Оценка работ обучающихся, с учетом практических навыков и теоретических знаний.