Технология
-
Проектная деятельность в школе 2012
Статья написана в помощь тем, кто занимается проектной деятельность с учащимися по предмету технология. И хотя проектная деятельность все чаще применяется в общеобразовательных школах, до сих пор еще не сформировалось представлений о том, какой она должна быть. Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы.
-
Проектная деятельность как метод формирования информационно-коммуникативных компетенций обучающихся 2022
В современном обществе успешным человеком считается тот, кто способен организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. Современные образовательные процессы не могут проходить без включения в процесс обучения широкого спектра информационных ресурсов, без развития умений обработки и представления информации.
-
Проектная деятельность на уроках технологии 2008
Метод проектов обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, активизирует самостоятельную, творческую деятельность учащихся; позволяет развивать основные виды мышления, помогает сориентироваться учащимся в мире профессий, формирует технологическую культуру, чувство гордости за умелые руки и умную голову.
-
Проектная деятельность на уроках технологии 2024
Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов обучения, особенно на уроках технологии. Она позволяет ученикам не только овладеть теоретическими знаниями, но и применить их на практике, развивая критическое мышление, творческие способности и навыки работы в команде. В условиях современного образования акцент на проектную деятельность способствует всестороннему развитию личности, прививая учащимся ответственность за результат своей работы и навыки самостоятельного принятия решений.
-
Проектная деятельность на уроках технологии 2012
Широко используя различные приемы активизации творческой активности и применяя их в учебном процессе, я добиваюсь положительных результатов в обучении и воспитании школьников.
-
Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе 2012
Важная особенность курса «Технология» заключается в наличии материала, позволяющего на практическом уровне обучать детей проектной деятельности. Результатом обучения становится не только освоение приемов работы с новыми материалами и инструментами, но и формирование навыков работы над проектом: продумывание идеи проекта, анализ готового изделия, построение плана работы, непосредственно выполнение работы.
-
Проектная деятельность на уроках технологии и физики 2016
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
-
Проектная деятельность на уроках технологии как средство развития самостоятельности обучающихся 2015
Статья представляет собой самоанализ педагогической деятельности учителя технологии.
-
Проектная деятельность на уроке технологии 2004
Существуют правила питания, которые позволяют питаться рационально, правильно, грамотно: · Надо принимать пищу в определённой последовательности. · Пища должна быть разнообразной и качественной. · Надо соблюдать режим питания. · Надо сервировать стол, готовить его к приёму пищи.
-
Проектная деятельность с использованием лего-конструирования как фактора успешности учебной деятельности младших школьников 2010
Организация проектной деятельности с использованием Лего-конструктора способствует тому, что учащимся прививается проектное мышление. Ученик учится ставить цель в соответствии со своими потребностями; намечать план деятельности; подбирать необходимые средства для реализации цели; осуществлять деятельность по плану.
-
Проектная деятельность старшеклассников в рамках волонтерского движения лицеистов (из опыта работы) 2021
Целенаправленно организованная проектная деятельность учащегося приобретает исключительную ценность в его развитии в процессе презентации и практического использования продукта проектирования, особенно в рамках волонтерского движения. Социально значимый проект позволяет объединить усилия и талант группы учащихся, научить слышать и слушать мнение, отличное от собственного, своевременно принять помощь, либо оказать ее другому ученику. Такие качества личности, как доброта, отзывчивость, душевность не возникают сами по себе, их необходимо формировать и развивать. В этом важном процессе неоценимую помощь в лицейской среде оказывает волонтерское движение.
-
Проектная деятельность учащихся как средство формирования общих компетенций 2012
В статье рассматриваются цели современной системы образования. Раскрыты понятия "компетентность", "проектирование", "учебный проект", а также для чего он нужен, какие требования предъявляются к нему, классификация. Рассмотрен опыт проектной деятельности, перечислены некоторые темы проектных работ, а также разработан паспорт одной из проектных работ.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках технологии 2009
Выполнение проекта — это целостный процесс исследования, обдумывания, принятия решения, планирования, изготовления и оценки изделия. Но этот процесс нельзя рассматривать как обязательную последовательность этапов, которая может в отдельных случаях изменяться, например, возможны варианты возврата на предшествующие этапы.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках технологии 2012
Проектная деятельность стала частью учебного процесса в практике школы. В течение 5 лет, начиная с 2006 года, ведется работа по экспериментальной программе курса "Основы технологической культуры" под редакцией В.Д. Симоненко, Н.В. Матеш. Программа опирается на усиленное изучение экономики. Разработана программа проектов по предпринимательской деятельности. Проект необычен для школьников интегрированным подходом к работе, основанном на знаниях из разных предметных курсов.
-
Проектная деятельность – ключевая проблема развивающего обучения 2015
В основе развивающего обучения лежит мотивация работы над проектом, направленным на решение проблемы. В статье рассмотрены некоторые проекты.
-
Проектная задача "Милая мама моя" 2014
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становятся приемы, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
-
Проектная задача как один из способов формирования УУД на примере УМК "Начальная школа 21 века " 4 класс 2020
Ход решения проектной задачи детьми – процесс творческий, но составление проектной задачи педагогом – ещё более творческий и увлекательный процесс. В задаче детям предлагается захватывающий сюжет, который объединяет все задания. Приведен вариант проектной задачи, разработанной для 4-го класса.
-
"Проектная и исследовательская деятельность как способ развития учащихся в коррекционной школе VIII-го вида" 2014
Цель: формирование и развитие познавательного интереса, активизация познавательной деятельности.
-
Проектная работа "Ночник «Георгин» из фоамирана" 2021
Цель проекта: Изготовить светильник – ночник. Задачи проекта: изучить историю развития приборов искусственного освещения; разработать варианты изделий; выбрать вариант модели; рассмотреть и подобрать материалы для изготовления изделия.
-
Проектная работа по теме «Роза – королева цветов в декоративно-прикладном искусстве». Мастер-класс по изготовлению панно «Вьющаяся Роза» 2021
Цель мастер-класса: изготовить панно «Вьющаяся Роза» для украшения интерьера с использованием искусственных цветов – роз.
-
Проектно-исследовательская работа, как инновационная и креативная деятельность в технологическом образовании 2013
Преподавание технологии всегда интересная, творческая работа. Дети любят уроки, где можно творчески работать и раскрывать таланты в области технологии и развивать способности. В гимназии проходят интереснейшие, креативные уроки, мероприятия, научные конференции и праздники, такие как уроки по проектной деятельности, конкурсы проектов, праздники.
-
Проектно-творческие технологии как условие интеграции образовательной и внеурочной сферы 2012
Рассказано о деятельности педагогической мастерской, проектах, фестивале национальных культур, подготовленном в мастерской.
-
Проектное обучение в технологии 2008
Внедрение метода проектирования в учебный процесс школы позволяет сохранить, по выражению Н.И. Пирогова, «самость ребенка». Ученик становится равноправным участником совместной деятельности, отвечает за свои действия, анализируя свое учение, ищет причины неудач, находит пути исправления ошибок. Право выбора, чувство свободы выбора делает деятельность осмысленной, сознательной, продуктивной и более результативной.
-
Проектный метод как средство развития творческого потенциала учащихся 2003
Систематизирующим средством достижения главных целей обучения считаю метод проектов, заключающий в себе совокупность форм и средств преобразовательной деятельности, интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся, воплощаемых в конкретных продуктах деятельности творческого характера.
-
Проектный метод обучения в процессе технологического образования школы 2011
Проектная деятельность – одна из наиболее популярных форм организации работы с учащимися. Она находит в последние годы все более широкое распространение в системе образования разных стран мира. Метод проектов – организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий – проектов.
-
Проектный подход в преподавании образовательной области "Технология" 2009
Выполнение проекта – это целостный процесс исследования, обдумывания, принятия решения, планирования, изготовления и оценки изделия. Но этот процесс нельзя рассматривать как обязательную последовательность этапов, которая может в отдельных случаях изменяться, например возможны возвраты на предшествующие этапы.
-
Проекции вершин, ребер и граней предмета 2011
Презентация к уроку черчения, имеющему целью научить находить и определять ребра и грани предмета и проецировать их на плоскости.
-
Проецирование деталей на одну плоскость. Аксонометрические проекции плоских деталей 2009
Целью урока является: сформировать у учащихся знания о прямоугольном проецировании на плоскость проекций. Познакомить с элементами прямоугольного проецирования. Научить проецированию предмета на одну плоскость проекций, развивать пространственное представление и мышление. Практически применить знания учащихся при построении изометрии плоских деталей. Воспитывать аккуратность в графических построениях.
-
Проецирование деталей на одну плоскость. Аксонометрические проекции плоских деталей 2008
Разработанный урок относится к теме "Выполнение чертежей "плоских" деталей и их аксонометрические проекции". Данная разработка урока предлагает алгоритм выполнения графической работы.
-
Проецирование предмета на три плоскости проекций. Расположение на чертеже видов спереди, сверху, слева 2007
Ознакомление учащихся с основами прямоугольного проецирования. Доказательства необходимости получения изображения предмета в системе трех плоскостей проекций.