Технология
-
Практические вопросы развития профессионального образования 2006
Основные положения программы развития образования изложены в "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года", которая, как отмечается в работе, предусматривает существенное обновление содержания и структуры профессионального образования в соответствии с современными требованиями сложившегося рынка труда, с учетом наметившихся тенденций развития экономики и социальной среды. Представлены основные направления деятельности по проведению структурно-содержательной модернизации начального и среднего профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда в регионе. Приводятся основные мероприятия, необходимые для оптимизации работы колледжа в новых условиях.
-
Практическое занятие "Механическая кулинария. Нарезка, обработка овощей" 2013
Практическое занятие вырабатывает практические навыки обработки и нарезки овощей и грибов; учит экономно расходовать сырье, предупреждать и устранять дефекты в работе, анализировать ошибки и их причины, соблюдать санитарные нормы, условия и сроки хранения полуфабрикатов из овощей.
-
Практическое занятие "Определение сварных соединений и швов по образцу" 2012
Практическое занятие рационально сочетает коллективную и индивидуальную форму обучения по профессии сварщик. Воспитывает положительные мотивы обучения, показывает важность и практическую значимость применения знаний в профессиональном обучении.
-
Практическое занятие "Оформление приказа" 2007
Практический урок закрепления темы оформления приказа на профиле секретарь-делопроизводитель.
-
Практическое занятие по трудовому обучению для учащихся 5-х классов, имеющих проблемы в обучении 2006
Конспект практического занятия для учащихся 5-х классов по закреплению умений и навыков работы на швейных машинах при выполнении стачного шва. Включает в себя дополнительные сведения по применению стачного шва, а также различные виды заданий, игры и упражнения, направленные на коррекцию и развитие восприятия, внимания, мышления и речи детей. Практическая работа направлена на развитие умений школьников организовать рабочее место, самостоятельно планировать и выполнять задание, соблюдая правила безопасной работы. Материалы могут быть использованы в работе учителей труда и трудового обучения по швейному делу.
-
Практическое применение стали 2008
Предложенный урок – третий в изучаемой теме (6-й класс). Тип урока выбран комбинированный, т.к. на уроке использовались и повторение, и закрепление, изучение нового материала. Цель урока: научить применять резцы из инструментальной стали. Для достижения цели учитываются такие дидактические принципы, как научность, доступность, рациональное сочетание коллективных и индивидуальных форм работы и самостоятельность. Для того чтобы задействовать все каналы восприятия, используются разнообразные методы как наглядные, так словесные и практические.
-
Превращение листов (создание образа по ассоциации). 2-й класс 2011
В настоящее время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, трав, листьев, так называемая флористика. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие, художественный вкус. Природа дает неповторимое многообразие красок и совершенство готовых форм.
-
"Предание старины" 2010
Урок для 6-го класса. Урок дает возможность познакомить учащихся с народными поверьями и приметами, со значением оберегов, с их символикой. На уроке дети выполняют веничек-оберег на заданную тему, придумывают рассказ о работе.
-
Предмет "Технология" в школе XXI века 2012
Для успешной адаптации в обществе современному ученику необходимо формирование трудолюбия, выносливости, ответственности за порученное дело. Все эти качества приобретаются школьниками на уроках практической направленности, в частности на уроках технологии. Технология в школе – это образовательная область, синтезирующая научные знания из различных учебных предметов и показывающая возможность их практического применения.
-
Предметная аппликация из бересты "Бабочка" 2011
Данный урок разработан для учащихся начальных классов (7–10 лет). Цель урока – научить выполнять предметную аппликацию из бересты "Бабочка". Познакомить воспитанников с историей использования бересты у разных народов, с разнообразием изделий из бересты.
-
Предметная неделя (физика, информатика, технология) как средство реализации деятельностного подхода в обучении и раскрытии творческих способностей учащихся 2017
В статье описываются наиболее жизнеспособные формы педагогической работы, решающие целый спектр задач по развитию детей такие, как предметные недели, конкурсы, олимпиады. Разработан и предложен коллегам для реализации деятельностного подхода в обучении с целью создания дополнительных условий для раскрытия творческих способностей учащихся подробный план мероприятий для проведения предметной недели по Физике, Информатике и Технологии.
-
Предметная неделя образовательной области "Технология" (методические рекомендации) 2007
Представленная методика обучения, активизирующая самостоятельный поиск, включение обучающихся в самодеятельность с целевой, жизненной установкой, способствует тому, что каждый ученик находит себя, свое место в определенном деле. Видя, как оцениваются малейшие его успехи, он начинает верить в себя, в свои возможности, что позволяет в дальнейшем проявлению способности освоить любую профессию.
-
Предметная неделя физики, информатики, технологии 2016
В статье описывается необычная предметная неделя, где сочетание мероприятий по физике, информатике и технологии позволяет раскрыть прикладной характер этих предметов, создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей.
-
Предметные недели как одна из форм повышения интереса учащихся к учебной деятельности 2019
Одной из традиций нашей школы является проведение предметных тематических недель. Эта традиция возникла не случайно. Во время проведения предметных недель важным звеном является сотрудничество учителей, учащихся и родителей. Совместное участие детей и взрослых в праздниках, экскурсиях, играх приводит к сплочению не только детского коллектива, но и коллектива взрослых людей. Чтобы предметные недели, которые проходят ежегодно, не стали скучной и однообразной формой работы, необходимо следить, чтобы из года в год не использовался один и тот же план предметных недель с повторявшимися формами и заданиями.
-
Предпрофильная подготовка в 9-м классе. Элективный курс "Мой выбор" 2009
Необходимость проведения данного курса в сельской школе заключается в том, что на селе складывается сложная ситуация с пополнением сельскохозяйственных предприятий профессиональными кадрами. Не хватает таких специалистов, как агрономы, инженеры, механики, водители, трактористы, недостаточно развито фермерство.
-
Предпрофильная работа с учащимися в образовательной области "Технология" как элемент довузовской подготовки 2008
В данной статье описывается пример элективного ориентационного курса «Основы автослесарного мастерства» на базе 9-го класса.
-
Предпрофильный курс "История моды". 9-й класс 2007
Всегда, во все времена любую женщину волновала мода. Стремление улучшить одежду, сделать ее красивее, удобнее породило моду. Учебный курс знакомит учащихся с историей развития модной одежды, работами известных модельеров. Итогом курса может стать проектная работа учащихся - коллекция исторических женских костюмов.
-
Предпрофильный курс "Коническая бондарная посуда" 2008
В старину в разных странах, в том числе и в России, секреты бондарного ремесла передавались чаще всего от отца к сыну. В каждой деревне или в её окрестностях обязательно был свой бочар, делавший посуду на заказ. Встречались деревни, где бондарным промыслом в свободное от сельскохозяйственных работ время занимались чуть ли не в каждом доме.
-
Презентации декоративно-прикладного творчества 2010
Представлены презентации по декоративно-прикладному творчеству для учащихся.
-
Презентации на уроках технологии 2015
Анализ занятий с презентацией показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания урока – принцип привлекательности. Благодаря презентациям дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, активно высказывают свое мнение.
-
Презентация "Декупаж" 2008
Презентация «Декупаж» разработана к статье «Декупаж или салфеточная техника», опубликованной в 2007 году, в которую включен так же декупаж по ткани и мастер-класс по художественному оформлению сумки.
-
Презентация "Комбинированная работа "Цыплёнок" 2024
Для аппликации цыпленка понадобится: шаблон цыплёнка для аппликации; скорлупа яйца; картон синего (голубого) цвета; зелёная бумага; гуашь жёлтого цвета; кисточка; баночка с водой; клей; ножницы.
-
Презентация "Ленточные цветники" из раздела "Рукоделие" по предмету "Технология" для 7-х классов 2008
Автор делится опытом проведения уроков технологии с использованием ИКТ. В ее презентации показаны новые технологии вышивки ленточками. Дан материал из истории этого ремесла уходящего корнями в XIV в. Демонстрационный материал увлекателен. Пошаговые операции приглашают девочек к изготовлению изделий.
-
Презентация "Пошив поясного изделия: шорты". 7-й класс 2020
Брюки – удобный вид одежды. Виды брюк разнообразны. Один из самых распространенных видов коротких брюк – это шорты.
-
Презентация "Продавец - творец торговли" 2010
Продавец выступает в качестве посредника между производителями товаров и населением. Знает о товаре, который он продает, все. Умеет вежливо общаться с покупателями, рекламировать свой товар, быть внимательным при расчетах и при получении товара от поставщика. Данная презентация должна помочь преподавателям этой профессии.
-
Презентация "Спешу поздравить..." 2020
Как можно просто поздравить своих родных и знакомых с праздником?
-
Презентация "Флористический коллаж" 2008
Коллаж – технический прием в изобразительном искуссте, предполагающий наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре.
-
Презентация «Саҥа Дьыллааҕы харыйа оонньуурдара» (Новогодние елочные игрушки) 2024
С помощью презентации дети научатся своими руками делать новогодние елочные игрушки.
-
Презентация детских работ различных видов деятельности 2012
В работе представлены различные виды техники при изготовлении поделок из яичной скорлупы. Цель работы: знакомство с применением различных видов техники, использование ранее изученных приемов для выполнения поделок. Развитие познавательных способностей и интереса через Интернет, творческого мышления, эстетического вкуса. Воспитание учащихся на богатых русских традициях. В работе участвуют различные возрастные группы – 5–8-е классы, что повышает мотивацию учащихся.
-
Презентация изделия "Декоративная поделка" 2013
Презентация рассказывает о последовательности изготовления декоративной тарелки, выполненной из 4-миллиметровой фанеры, и о возможности ее отделки.