Одной из традиций нашей школы является проведение предметных тематических недель. Эта традиция возникла не случайно.
Как приятно слышать от родителей и учеников, что ребенок бежит в школу, что ему интересно учиться. И совсем не хочется слышать обратное: “Я не люблю эту математику”, “Я не пойду в школу”, “Мне не интересно”.
Учиться должно, быть интересно. Только тогда учение может быть успешным.
Увеличение учебной нагрузки учеников заставляет задуматься, как сделать кропотливую ежедневную работу более радостной, как повысить интерес учащихся к познанию, как научить детей взаимодействовать, как раскрыть способности ребенка и дать возможность проявить себя.
Эти и другие задачи успешно решаются, как на уроках, так и во внеурочной деятельности при проведении предметных недель.
На августовском заседании МО определяется общее положение, цели и задачи предметных недель.
Общее положение.
- Предметные недели проводятся ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности, интереса и мотивации к изучению предметов любого цикла.
- Предметные недели разрабатываются ответственными учителями в соответствии с целями и поставленными задачами.
- При составлении плана проведения тематических предметных недель учитывается:
- задачи предметной недели;
- разнообразие форм проведения мероприятий;
- возможности участия в мероприятиях любого ученика класса;
- четкое определение даты, времени и ответственного за проведение мероприятия;
- форма отчета о проведении тематической недели.
Во время проведения предметных недель очень важным звеном является сотрудничество учителей, учащихся и родителей. Совместное участие детей и взрослых в праздниках, экскурсиях, играх приводит к сплочению не только детского коллектива, но и коллектива взрослых людей.
Чтобы предметные недели, которые проходят ежегодно, не стали скучной и однообразной формой работы, необходимо следить, чтобы из года в год не использовался один и тот же план предметных недель с повторявшимися формами и заданиями.
Ежегодно меняется название, тема, формы проведения мероприятий предметной недели, а ученик получает задание повышенного уровня сложности, так как ребёнок должен осознавать, что он вырос и ему доверяют выполнение более сложных заданий.
Задачи предметной недели:
- вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
- повышение их интереса к изучаемым предметам;
- выявление учеников, обладающих творческими способностями;
- возможность реализации и раскрытия творческого потенциала учащихся;
- возможность более углубленного изучения дисциплины или образовательной области;
- повышение мотивации обучения.
Принципы проведения предметной недели.
Каждый ребёнок является активным участником всех событий “недели”, в тоже время ребёнок участвует в мероприятиях добровольно, имея возможность выбора участия или неучастия.
Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их. Участвовать в театральных постановках, готовить и выступать с докладами на уроках.
А может просто наблюдать, как это делают другие. И это не маловажно, особенно на первых ступенях обучения, когда не все дети чувствуют себя уверенно.
План работы недели технологии
«Береги свою планету с теплым именем Земля!»
Дата |
Название мероприятия |
Время проведения |
Место проведения |
Ответственный |
|
1 |
17.04.17 |
Открытие недели технологии |
10.00 |
Холл школы |
Торопова М.А. |
2 |
Мастер-класс «Веер из пластиковых вилок» |
14.00 |
Кабинет обслуживающего труда |
Ботанкина Т., Абдулвалеева Г., Инюгина Д. – 8 класс |
|
3 |
18.04.17 |
Выставка рисунков «Береги свою планету – ведь другой похожей нету» |
10.00 |
Холл школы |
Торопова М.А. |
4 |
Акция «Цветами улыбается Земля» – озеленение школы |
14.00 |
Кабинет обслуживающего труда |
Торопова М.А. |
|
5 |
19. 04. 17 |
Мастер-класс «Мусор смело пустим в дело!» |
14.00 |
Кабинет технического труда |
Чернеев А.Е. |
6 |
20. 04.17 |
Конкурс скворечников «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца» |
10.00 |
Холл школы |
Чернеев А.Е. |
7 |
|
Мастер-класс «Панно из яичной скорлупы» |
14.00 |
Кабинет обслуживающего труда |
Березина Татьяна – 5 класс |
8 |
21. 04.17 |
Конкурс сумок «Экосумка – альтернатива пластикового пакета» |
10.00 |
Холл школы |
Торопова М.А. |
9 |
Мастер-класс «Цветочная поляна» |
16.00 |
Сельская библиотека |
Сапунова О.А. |
|
10 |
22.04.17 |
Закрытие недели технологии. Подведение итогов. Награждение. |
10.00 |
Холл школы |
Торопова М.А. |
2017 год был объявлен «Годом экологии», поэтому предметная неделя имела экологическое направление.
Каждый день недели предусматривал общую, групповую форму работы и индивидуальную.
Такое сочетание работ очень важно на первом этапе обучения.
Не все ученики готовы сразу понять задание учителя, задать вопросы и просто признаться, что не знают, как выполнить задание.
При работе в группах, при совместной деятельности ученики учатся друг у друга.
Неуверенный в себе ребенок, сотрудничая с более сильным, чувствует его поддержку, учится выполнять данные задания и приобретает уверенность в своих силах.
Ребята учатся взаимодействовать, решать проблему сообща, слышать не только себя, но и своего товарища.
Разобравшись в данной работе, ученик получает право выполнить ее самостоятельно.
Ученики, которые попробовали свои силы в групповой работе без страха и волнения включаются в данную работу.
При подведении итогов и награждении учитывается не победа в том или ином конкурсе, а активное участие ребенка в “неделе”.
Здесь очень важно. на протяжении недели, фиксировать участие в мероприятиях каждого ученика, каждому ребенку за участие в каждом мероприятии выдается жетон и ведется ведомость выдачи жетонов. Эта форма отчета должна быть открыта для всех.
Тогда дети могут сами принимать участие в подведении итогов, и каждому ребёнку будет понятно, почему он был награжден или не награжден.
Дети с огромным удовольствием проводят мастер-классы, пробуют себя в профессии учителя, сталкиваются с трудностями и решают их. Проводившие мастер-классы награждаются именными сертификатами.
В конкурсах активно принимают участие и родители, они совместно с детьми выполняют поделки.
Несмотря на то, что Неделя технологии - это традиционное мероприятие в нашей школе, она всегда вызывает положительные эмоции учащихся, создается особая атмосфера, пронизанная духом созидания, сотрудничества, желанием поделиться собственными открытиями, ожиданием чего-то необычного, неординарного и интересного.
Методические рекомендации по проведению предметных недель в общеобразовательных учреждениях
- Наличие Положения о школьной предметной неделе в образовательном учреждении.
- Приказ по школе о проведении предметной недели.
- Приказ по школе «об итогах проведения предметных недель».
- План проведения «недели».
При проведении необходимо:
- Создать условия для эстетического воспитания учащихся.
- Создать благоприятные условия для совершенствования профессионального мастерства.
- Воспитание гражданственности, патриотизма, высоких духовных ценностей.
- Совершенствовать развитие личных качеств учащихся, творческих способностей; развивать стремление к самосовершенствованию.
- В системе использовать новые формы работы по технологической подготовке школьников.
- Воспитывать любовь к труду. Бережное отношение к природным ресурсам.
- Помогать в выборе будущей профессии.