Технология
-
Построение чертежа фартука с элементами геометрии 2013
Урок имеет значение в дальнейшем обучении учащихся. Изучаются основы черчения и конструирования. Используя презентацию, учащиеся быстро и самостоятельно строят чертеж.
-
Построение чертежа юбки в складку 2010
К конспекту урока прилагаются две инструкционные карты, которые помогут начертить складки прямо на ткани, предварительно стачав два полотнища, подшив низ изделия (предполагаемой юбки).
-
Потребительские качества изделий. Методы их оценки. Дизайн-анализ 2009
Урок разработан на основе дизайн-подхода к обучению. Является частью работы над проектом «Кухонный комплект». Целью данного урока является обучение детей определению потребительских качеств изделия и применению дизайн-анализа на этапе исследования при проектировании своего изделия. В качестве основных методов на уроке использованы мозговой штурм и упражнения «Анализ пользователя» и «Атрибутный дизайн-анализ».
-
Поузловая обработка юбки. Вытачки (6-й класс) 2009
В ходе урока школьницы учатся делать разметку вытачки на ткани и обрабатывать вытачки на деталях швейных изделий, что необходимо для пошива юбки в 6-м классе и пошива брюк в 8-м классе. При планировании урока были учтены индивидуальные способности учащихся (самостоятельная работа с дополнительной литературой, умение составлять электронные презентации, индивидуальные разноуровневые задания для практических работ).
-
Пошив из меха игрушки "Ежик в тумане" 2015
Цель урока: объяснить особенности кройки и шитья игрушки из меха.
-
Пошив расклешенной юбки. Практическая работа "Обработка застежки тесьмой-молнией" 2009
Урок предназначен для обучения детей с интеллектуальным недоразвитием. На уроке использованы коррекционно-развивающие методы и приемы: дифференцированные вопросы по степени трудности, дозированная поэтапная помощь, перенос только что показанного способа обработки информации на индивидуальное задание, элементы информационных технологий.
-
Поэтапное выполнение ветки сирени из бисера 2017
Занятие поможет школьникам освоить навык бисероплетения, проявить творчество и фантазию.
-
Поэтапное обучение лепке из соленого теста 2010
Работа для учащихся старших классов, предназначена для обучения школьников навыкам работы по созданию изделий из соленого теста на конкретном примере «Изготовление корзины с цветами и фруктами». Работа включает в себя небольшой исторический материал, теоретические пояснения к изготовлению изделия из соленого теста.
-
Пояснительная записка к дополнительной образовательной программе для 1–4-х классов "Творчество без границ" 2014
Статья отражает суть дополнительной образовательной программы для 1-4 классов, которая включает четыре курса и рассчитана на четыре учебных года.
-
Правила начала вязания на двух и пяти спицах, технология выполнения простых петель 2009
План-конспект урока технологии о правилах вязания на двух и пяти спицах, выполнении простых петель. Весь материал сопровождается слайдами мультимедийной презентации.
-
Правила оформления чертежей 2013
Тема включает в себя объемный материал, который необходимо дать учащимся за малый промежуток времени, так как количество часов на уроки черчения в школьном компоненте уменьшилось вдвое (за 1 год надо дать материал, рассчитанный по программе на два года). Информационные технологии дают материал за то малое количество часов, которые отведены на изучение этой темы.
-
Правила санитарии, гигиены и безопасной работы. Кухонная посуда 2014
Урок дает представление о безопасных приемах труда при выполнении кулинарных работ, правилах санитарии и гигиены, характеристиках кухонной посуды, особенностях ухода.
-
Правильное питание школьников с использованием современной кухонной техники 2015
В статье представлен опыт работы с учащимися по освоению и применению современной бытовой техники: мультиварки, конвекторной микроволновой печи, хлебопекарни, электромясорубки, стационарного миксера, комбайна, где совмещены функции блендера с соковыжималкой.
-
Православие и народное зодчество России 2010
Христианство проникло на Русь ещё в середине IX в. Каждое историческое событие в жизни страны, народа на Руси принято было отмечать строительством памятников, возведением храмов, соборов, церквей. Много храмов воздвигнуто на Руси. Церковные ансамбли и отдельные соборы и часовни – особая поэтичная страница в древнерусском деревянном зодчестве. Потомки по-настоящему чтят тех, кто подарил такую красоту многим поколениям.
-
Праздник о народных промыслах России "Добрым людям на загляденье" 2003
Внеклассное мероприятие знакомит детей с народными промыслами России. Изделия, созданные в таких местах нашей Родины как: Хохлома, Городец, Ростов, Палех, Дымково и др. никого не оставляют равнодушными. Знакомство с историей возникновения народных промыслов поможет воспитать в детях любовь и уважение к традициям родного края и не потерять связь времён.
-
Праздник Пасхи 2011
Занятие проводится с целью расширения объема знаний учащихся об истории, обрядах и традициях православного праздника Пасха и обучения декоративному оформлению пасхальных яиц в технике «декупаж».
-
Праздник по профессионально-трудовому обучению в 5–9-х классах коррекционной школы VIII вида "Презентация профессий" 2011
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 5–9-x классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Представленный материал знакомит учащихся с историей своего народа, историей возникновения ремёсел, с народными ярмарочными играми. Даёт учащимся представление о различных профессиях, профессиональных училищах своего региона. Проводится с целью активизации познавательной активности и развития интереса к предмету, социализации и профессиональной адаптации учащихся коррекционной школы.
-
"Праздник русских ремесел" (интегрированный урок "краеведение и технология") 2012
Учитель знакомит учащихся с русскими народными ремеслами родного края. На уроке дети встречаются с местными рукодельницами. Интегрированный урок проводится в классе, где мальчики и девочки занимаются раздельно.
-
Праздник русского самовара 2009
Это внеклассное мероприятие – своеобразное подведение итогов изучения на уроках технологии народных традиций и промыслов России, а именно возникновение самовара и чаепитие.
-
Праздник-гулянье "Широкая Масленица!" 2012
Мероприятие рассчитано на учащихся 1–9-х классов. оно проводится с целью изучения и возрождения народных традиций, исторических корней праздника, фольклорных традиций и обрядовых действий.
-
Праздники и традиции весны. Какие они? 2022
Цель урока: познакомить учащихся с историей праздника Пасхи, с обычаями, связанными с ним, с изготовлением различных пасхальных сувениров. Выполнения изделия «Корзинка для пасхального яйца».
-
Практико-ориентированный проект по обувному делу в 9-м классе специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с нарушением интеллекта 2014
В основе представленного урока – практико-ориентированный проект по обувному делу в 9-м классе специальной (коррекционной) школы-интернат для детей с нарушением интеллекта. Цель проекта: изготовить красивые, оригинальные, удобные при носке, экологически чистые, а самое главное не дорогие комнатные туфли своими руками.
-
Практическая мехатроника 2012
Программа воспитывает личность ребенка – гуманного, духовно богатого, технически грамотного. Внедряет и распространяет профориентацию талантливой молодежи на инженерно-конструкторские специальности. Занятия позволят школьникам ощутить творчество в работе от "идеи" до ее "реализации". Содержательные направления мехатроники – эффективный метод изучения важных областей науки, технологии, конструирования.
-
Практическая работа "Известковая окраска" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс 2013
Урок разработан для учащихся 7-го класса коррекционной школы VIII вида. В ходе урока обобщаются и систематизируются знания учеников по теме: «Известковая окраска», а также учащиеся выполняют практическую работу.
-
Практическая работа "Изготовление плавающего подсвечника из алюминиевой банки (0,5 л)". 6-й класс 2012
Урок из раздела «Технология обработки конструкционных материалов» представляет собой практическую работу по изготовлению плавающих подсвечников для гильзовых свечей. Объяснение этапов работы сопровождается демонстрацией мастер-класса в электронном виде.
-
Практическая работа "Отпиливание металла". 6-й класс 2013
Цель урока: научить ученика принимать правильную рабочую позу, правильно держать в руках напильник и стоять у тисков при опиливании металлов ручным инструментом; формирование умения закрепления заготовки в тисках; познакомить с приёмами опиливания заготовок.
-
Практическая работа "Сортоиспытание моркови" 2011
Цель опыта: определить, какой из сортов моркови дает наибольший урожай товарной моркови в условиях Смоленской области.
-
Практическая работа к теме: "Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды" 2006
В условиях напряженной экологической обстановки в Челябинской области учащиеся, выполняя практические задания по выявлению загрязнения окружающей среды бытовыми и производственными отходами, наглядно представляют вред, который приносят необдуманные действия человека.
-
Практическая работа к уроку "Графическое изображение деталей и изделий" 2021
Представлена практическая работа к уроку "Графическое изображение деталей и изделий".
-
Практическая работа по технологии: "Расчет энергетической ценности важнейших видов продовольственных товаров на завтрак" 2013
Данная практическая работа предназначена для того, чтобы учащиеся могли научиться самостоятельно, производить расчет энергетической ценности на завтрак, составлять сбалансированное меню для себя, а при желании и для своих родителей. Такая практическая работа вызывает у ребят большую заинтересованность, и они с удовольствием выполняют данное задание. В работе внесены примеры расчетов для девочки 8 лет. Такие же расчеты можно производить и не только на завтрак, но и на весь день.