Практическое применение стали

Разделы: Технология


Тема: Практическое применение стали.

Цели:

  • Научить применять  резцы из инструментальной  стали/
  • Способствовать  развитию  технического  мышления, логики, точности в изготовлении  изделия.
  • Содействовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, через приобщение к народным традициям.

Задачи:

  • Показать значение термической обработки стали.
  • Научить применять резцы из инструментальной стали при обработке древесины.
  • Воспитывать у учащихся художественно – эстетический вкус, через приобщение к
  • народным  традициям.

Тип урока:  комбинированный.

Оборудование: Столярный верстак, сверлильный станок, резцы У8, образцы из различных марок стали, заготовки из цветных металлов, магнит,          напильник, заготовки для выполнения резьбы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Вам достаточно много известно о свойствах стали. Сегодня мы посмотрим, как эти свойства применяются на практике.

2. Актуализация знаний

– Но прежде, чем мы начнем разговор о применении стали, необходимо вспомнить ее основные свойства:
– Назовите механические свойства  стали.
– Назовите технологические свойства стали.
– Для чего нужно знать эти свойства?
– К какой группе металлов относится сталь?
– Действительно сталь и чугун относятся к черным сплавам, а остальные к цветным.

– Выявить черные металлы можно с. помощью магнита, т.к. в них присутствует железо.

3. Формирование новых знаний и умений

Просмотр учебного фильма, в котором показаны  механические и технологические свойства стали.

Вывод:  Сталь не прошедшая термообработку мягкая, легко поддается резанию.

– Сейчас мы на практике проверим значение термической обработки. Попробуем обработать закаленный участок чертилки надфилем  (ее твердость в десятки раз больше).

– Продолжим разговор о применении стали, а следовательно о профессиях…

– Для выполнения следующего задания нам необходимо разделиться на 2  звена:

1 звено будет определять профессии, где основную роль играют механические свойства стали.
2 звено будет определять профессии, где основную роль играют технологические свойства стали.

кузнец 
сварщик
термист
электрик
плавильщик
токарь
сверловщик
фрезеровщик
шлифовщик
слесарь

Итог работы. Итак, люди разных профессий используют различные свойства стали. Что же такое сталь?
Сталь – сплав железа с углеродом. От процентного содержания углерода (С) в стали зависит ее твердость.
Самая лучшая сталь для изготовления резцов с содержанием углерода 0,8 % углерода.

4. Закрепление полученных знаний

Мы подошли к практической части нашего урока, поэтому необходимо повторить  правила Т. Б. Работу выполняем звеньями; (учащимся раздаются карточки с правилами по Т.Б.из различных  инструктажей)

  • 1 звено просматривают предложенные варианты и выбирает, те которые необходимы при выполнении резьбы
  • 2 звено выбирает правила Т. Б. при работе на сверлильном станке.

На выполнение работы дается 2  мин. Победителем становится звено первое выполнившее задание правильно.
Зачитываются  ответы.  Учитель дает разъяснения и напоминает, что  большой палец левой руки не должен,    находиться  в плоскости резания.  При сверлении деталь прижимать и использовать упор.
На столах находятся операционные карты, согласно которым вы должны выполнить работу. (Приложение 1)
Первый, кто выполнит задание, подходит к учителю и устанавливает деталь на основу, в определенное место согласно своего номера (рисунки 1–3) В результате выстраивается  архитектурная композиция.

 5. Итог урока

Вы видите результат нашего совместного труда. По-моему, получилось хорошо! (рисунки 4–5).
Глядя на эту композицию, хочется сказать: «Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства».
Главное в этой работе – геометрическая резьба, которая  выполняется с помощью резцов. Следовательно, мы осваивали один из вариантов применения инструментальной стали.