Тема: Практическое применение стали.
Цели:
- Научить применять резцы из инструментальной стали/
- Способствовать развитию технического мышления, логики, точности в изготовлении изделия.
- Содействовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, через приобщение к народным традициям.
Задачи:
- Показать значение термической обработки стали.
- Научить применять резцы из инструментальной стали при обработке древесины.
- Воспитывать у учащихся художественно – эстетический вкус, через приобщение к
- народным традициям.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Столярный верстак, сверлильный станок, резцы У8, образцы из различных марок стали, заготовки из цветных металлов, магнит, напильник, заготовки для выполнения резьбы.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– Вам достаточно много известно о свойствах стали. Сегодня мы посмотрим, как эти свойства применяются на практике.
2. Актуализация знаний
– Но прежде, чем мы начнем разговор о
применении стали, необходимо вспомнить ее
основные свойства:
– Назовите механические свойства стали.
– Назовите технологические свойства стали.
– Для чего нужно знать эти свойства?
– К какой группе металлов относится сталь?
– Действительно сталь и чугун относятся к черным
сплавам, а остальные к цветным.
– Выявить черные металлы можно с. помощью магнита, т.к. в них присутствует железо.
3. Формирование новых знаний и умений
Просмотр учебного фильма, в котором показаны механические и технологические свойства стали.
Вывод: Сталь не прошедшая термообработку мягкая, легко поддается резанию.
– Сейчас мы на практике проверим значение термической обработки. Попробуем обработать закаленный участок чертилки надфилем (ее твердость в десятки раз больше).
– Продолжим разговор о применении стали, а следовательно о профессиях…
– Для выполнения следующего задания нам необходимо разделиться на 2 звена:
1 звено будет определять профессии, где
основную роль играют механические свойства
стали.
2 звено будет определять профессии, где основную
роль играют технологические свойства стали.
кузнец сварщик термист электрик плавильщик |
токарь сверловщик фрезеровщик шлифовщик слесарь |
Итог работы. Итак, люди разных
профессий используют различные свойства стали.
Что же такое сталь?
Сталь – сплав железа с углеродом. От процентного
содержания углерода (С) в стали зависит ее
твердость.
Самая лучшая сталь для изготовления резцов с
содержанием углерода 0,8 % углерода.
4. Закрепление полученных знаний
Мы подошли к практической части нашего урока, поэтому необходимо повторить правила Т. Б. Работу выполняем звеньями; (учащимся раздаются карточки с правилами по Т.Б.из различных инструктажей)
- 1 звено просматривают предложенные варианты и выбирает, те которые необходимы при выполнении резьбы
- 2 звено выбирает правила Т. Б. при работе на сверлильном станке.
На выполнение работы дается 2 мин.
Победителем становится звено первое выполнившее
задание правильно.
Зачитываются ответы. Учитель дает
разъяснения и напоминает, что большой палец
левой руки не должен, находиться в
плоскости резания. При сверлении деталь
прижимать и использовать упор.
На столах находятся операционные карты,
согласно которым вы должны выполнить работу. (Приложение 1)
Первый, кто выполнит задание, подходит к учителю
и устанавливает деталь на основу, в определенное
место согласно своего номера (рисунки 1–3) В
результате выстраивается архитектурная
композиция.
5. Итог урока
Вы видите результат нашего совместного труда.
По-моему, получилось хорошо! (рисунки 4–5).
Глядя на эту композицию, хочется сказать: «Не то
дорого, что красного золота, а то дорого, что
доброго мастерства».
Главное в этой работе – геометрическая резьба,
которая выполняется с помощью резцов.
Следовательно, мы осваивали один из вариантов
применения инструментальной стали.