Технология
-
Источники и потребители электрической энергии. Электрические цепи 2010
Урок изучения нового материала, закрепления знаний, умений и навыков сопровождается мультимедийной проекцией новых терминов, иллюстраций, схем и таблиц. Уроки с изучением тем электротехнической направленности вызывают неподдельный интерес у учащихся.
-
Итоговое занятие по разделу "Техническое творчество и основы художественного конструирования". Методическая разработка урока для 10-го класса 2009
Этот урок-игра развивает познавательную активность и самостоятельность мышления учащихся, способствует у них формированию делового партнерства, развивает логическое мышление, прививает эстетический вкус, умение оценивать качества готового изделия.
-
Итоговое занятие творческого объединения художественно-эстетического цикла "Декоративно-прикладное творчество, отразившееся в народных традициях. Садок" 2010
Образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает развитие многообразных личностных качеств общающихся. Неправильно судить о результатах образования детей по итогам их участия в конкурсах, смотрах, олимпиадах. Контроль и оценка образовательных результатов детей должны осуществляться в ходе проведения итоговых занятий.
-
Итоговое занятие-путешествие "Барби и магический Пегас" 2011
Занятие рекомендуется для использования в работе как педагогам дополнительного образования, так и учителям технологии при обучении детей вязанию крючком, проводится для проверки знаний обучающихся по следующим темам: «История возникновения ручного вязания», «Материаловедение», «Цветоведение», «Терминология».
-
Итоговое тестирование по технологии (технологический труд) в 5-м классе 2012
Тесты позволяют сэкономить время учащихся при выполнении заданий и время учителя при их проверке, психологически подготовить детей к сдаче государственных экзаменов в форме ЕГЭ. Составлены на основе программных требований для учащихся 5-го класса. Их можно использовать на уроках технологии, во внеурочной деятельности и на этапах промежуточной аттестации учащихся.
-
Итоговый урок "Защита проектов" 2009
Итоговый урок, который занимает ведущее место в разделе «Вышивка» курса «Технология». Цели урока: обучение аргументированному доказательству своей точки зрения, расширение кругозора учащихся, развитие чувства ответственности за выполняемую работу, развитие творческого мышления, самостоятельности, эрудиции, воспитание аккуратности, инициативности школьниц. В ходе урока ученицы работают с карточками, тестами, решают ребусы, дискутируют.
-
Итоговый урок по кулинарии в 8-м классе "Кулинарный поединок" 2012
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы "Виды теста"; повторить и закрепить правила и приемы приготовления блюд по теме; повторить правила ТБ; проверить практические навыки учащихся по эстетическому оформлению готовых блюд, сервировке стола.
-
Итоговый урок по проекционному черчению с ИКТ 2013
Четвертый урок по теме «Проецирование предметов на три плоскости проекций» в 8-м классе. К этому моменту дети располагают определенным запасом знаний и умений по построению трех видов предметов по наглядному изображению, дополнению чертежей недостающими линиями и нанесению размеров на три вида предмета. Цель урока: подготовка к графической работе.
-
Итоговый урок по разделу "Материаловедение" 2010
Данный урок проходит в форме игры. Класс делится на две команды, которые соревнуются между собой в течение всего урока. В ходе игры команды решают задания различной степени сложности. В конце урока проходит награждение победителей.
-
Итоговый урок по теме "Кулинарный поединок". 5-й класс 2012
Разработка урока-игры с использованием элементарных технических средств, не требующих больших временных затрат, которые под силу каждому педагогу, имеющему цифровой фотоаппарат или сканер, компьютер, проектор и основы работы в стандартном пакете Microsoft Office.
-
Итоговый урок по теме "Сечения". Решение графических задач по теме "Сечения" 2010
Основу графического языка составляют методы и способы построения изображений на чертежах, а также правила оформления конструкторской документации. Чтобы лучше закрепить знания обучающихся о сечениях, нужны задания разной сложности. На итоговом уроке при изучении темы сечения провожу игру “Домино,” предлагаю выполнение заданий на сопоставление изображений, на нахождение деталей по заданным изображениям.
-
Итоговый урок по теме "Технология пошива юбки." "Ступеньки мастерства" 2004
Представлен урок, проведенный в форме соревнования двух команд, на котором повторяется и обрабатывается технологияизготовления юбки, совершенствуется логическое мышление и воспитывается эстетический вкус.
-
Итоговый урок по технологии в 7-м классе "Своя игра" 2009
Цели урока: обобщить знания учащихся, полученные на уроках обслуживающего труда, воспитывать коллективизм, желание самостоятельно узнавать новое из дополнительных источников, развивать речь, кругозор, память.
-
Итоговый урок по технологии. Комплексная проверка знаний по всем темам программы. 6-й класс 2012
Итоговый урок технологии проводит комплексную проверку теоретических знаний и практических навыков по всем темам программы. На уроке в игровой форме формируются ценностно-эмоциональные отношения учащихся друг к другу, развиваются такие качества, как умение работать в коллективе, нести ответственность за общее дело; развитие способностей личности, познавательный интерес.
-
Итоговый урок технологии по теме "Защита проектов" в 9-м классе 2010
В творческом проекте прослеживается весь цикл работы учащихся от зарождения идеи до получения готового изделия. Защита проекта позволяет не только знакомить коллектив с работой всех, а делать определенные выводы по своей работе в сравнении с другими, включая самооценку. Работы этого проекта были выбраны для участия в районном конкурсе, посвященном В.М. Шукшину.
-
Итоговый урок. Работа с пищевыми продуктами. Дидактическая игра "Юная хозяйка". 5-й класс 2019
В статье описан итоговый обобщающий урок по теме «Кулинария. Работа с пищевыми продуктами». Занятие проходит в качестве дидактической игры «Юная хозяйка». Для подготовки к игре, учащиеся повторяют весь курс занятий по теме «Кулинария». Командная игра развивает чувство ответственности, взаимовыручки, товарищества.
-
К вопросу успешной социализации выпускников в условиях рыночной экономики через организацию проектной деятельности в трудовом обучении 2006
Многочисленные наблюдения показывают, что выпускники специальных (коррекционных) школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в самостоятельной жизни. Исходя из этого, перед специальной (коррекционной) школой встают ряд требований в подготовке профессионального, квалифицированного выпускника, который не только обладает определенными профессиональными знаниями и умениями, но и умением быть конкурентноспособным на рынке труда, мобильным, умеющим обеспечить себя ресурсами жизнедеятельности. Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса необходимо пересмотреть подход к выбору методов обучения. Одним из таких методов обучения является метод проекта. В данной статье представлены материалы из опыта работы по проектной деятельности учителя трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида по профилю "швейное дело".
-
"Казачьему роду — нет переводу". Создание образа современной казачки. Творческий проект 2008
Творческий проект, посвященный национальному женскому казачьему костюму и созданию на его базе современного женского костюма. Проект имеет не только познавательное значение, но и воспитывает нравственные качества личности и патриотизм.
-
Как планировать семейный бюджет 2009
Современная экономическая ситуация в мире, стране обязывает молодых людей, начинающих самостоятельную жизнь, грамотно подходить к своим финансам, умело планировать расходы и доходы, не надеясь на постоянную помощь со стороны родителей. Разработанный урок дает возможность учащимся 8-х классов практически применить свои знания по учету доходов, расходов и составлению своего бюджета, а также бюджету своей будущей семьи.
-
Как подготовить журнал к печати: основные этапы 2022
Подготовить и издать журнал сложнее, чем распечатать листовки, буклеты, календари. Поэтапная подготовка журнала включает в себя выбор концепции, определение аудитории, формирование текстовых блоков и подбор иллюстраций. И эти этапы очень важны.
-
Как правильно ухаживать за мебелью? Пошаговая инструкция с фото и описанием 2021
Обзор полезных советов для правильного ухода за мебелью, много фото, рекомендаций и секретов. Пошаговая инструкция с описанием всех этапов и видов современной мебели. Секреты применения правильных средств для очистки мебели.
-
Как сделать Новогоднюю елку своими руками – легкая инструкция с фото и описанием 2020
Можно только приветствовать тенденцию последних лет, когда на смену живым елкам пришли их искусственные аналоги. Кислород, без которого невозможна жизнь человека на планете, вырабатывается деревьями. Поэтому чем больше лесов останется на Земле, тем лучше для всех нас. Представлена пошаговая инструкция с фото и подробным описанием, как сделать красивую Новогоднюю елочку своими руками. Обзор простых и сложных вариантов создания необычной поделки.
-
Как сделать привлекательным урок технологии? 2011
В статье предлагается материал о том, как сделать учебный процесс для школьника желанным и радостным, не забывая при этом о глубоком усвоении ими учебного материала. В методическом арсенале учителя технологии сегодня достаточно самых разнообразных и по форме, и по эффективности методов и приёмов, способных повысить привлекательность урока.
-
Как сделать розу из атласной ленты своими руками: пошаговая инструкция с фото 2021
Подробный обзор с фото и описанием, как сделать красивую и необычную розочку из атласной ленты своими руками. Готовые схемы, инструкция, рекомендации и секреты от мастериц портала.
-
Как стать вождем Чесночного племени (урок технологии в 5-м классе) 2003
Тема актуальна в холодное время года, когда высока вероятность простудных заболеваний. Необычная форма урока и элементы декоративной кулинарии пробуждают интерес к теме, cказочный зачин создает эмоциональный настрой к восприятию учебного материала, формирование новых понятий, умений и навыков строится на основе метода алгоритмических предписаний с использованием технологических и инструкционных карт.
-
Как я выгляжу и что обо мне думают 2008
Манера поведения, стиль, имидж играют решающую роль при формировании первого впечатления, которое складывается у людей быстро и прочно. Психологи утверждают, что первое впечатление примерно на 50% зависит от внешности, одежды, манеры поведения, на 40% - от тона голоса и лишь на 10% - от содержания его сообщения. Надо всегда помнить, что у вас не будет второй возможности произвести первое впечатление. Формирование уверенности в себе даже вопреки внутреннему страху и нерешительности. Необходимо "надеть" на себя имидж уверенного человека и, вот парадокс, в скором времени придет настоящая уверенность в себе.
-
Калейдоскоп внеклассных мероприятий. Технология. Обслуживающий труд. 5–8-й классы 2008
Миллионы людей проходили в игре школу жизни, познавали окружающий мир, учились человеческим отношениям. И это доказывает что игра – это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.
-
Календарно-тематическое планирование по технологии. 5 класс 2020
Урок направлен на формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. В школе учащиеся должны овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности.
-
"Календарно-тематическое планирование по черчению". 5-й класс 2013
Содержание курса строится по принципу доступности, посильности обучения с учетом возрастных особенностей и познавательных потребностей школьников. Формирует универсальные учебные действия. Необходимо акцентировать внимание на развитии абстрактного мышления, рекомендуется использовать наглядные средства: плакаты, предметы (геометрические тела, детали), макеты, презентации.
-
Календарно-тематическое планирование технологии "Основы профессионального самоопределения" для 9-го класса 2010
Проблема выбора профессии стара как мир. С изменением экономической, политической, социально-культурной ситуации в стране необходимо и новое понимание его содержания.