Технология
-
"Менеджмент в деятельности предпринимателя". 8-й класс 2010
Тема актуальна на сегодняшний день при изучении вопросов о предпринимательстве, так как в наш век предпринимательство в нашей стране поддерживается на правительственном уровне, и учащиеся должны обладать основами предпринимательской культуры, иметь первоначальные сведения о менеджменте, менеджере, иметь знания об управленческой деятельности.
-
Менеджмент в домашней экономике 2010
Урок развивает экономическое мышление учащихся; учит анализировать и оценивать многие экономические ситуации в домашнем хозяйстве; создает условия, при которых обучающийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность; раскрывает механизмы эффективного учения и технологии саморазвития.
-
Мероприятие "По нижегородскому базару вслед за пушкинским Балдой" 2014
Цель мероприятия: знакомство с историей родного края, культурным наследием. Рассчитано на детей 8–12 лет (2–6-й класс), включает игровые элементы, что актуально для этого возраста. Состоит из 2 частей. Первая – экскурсия. Вторая – рефлексия.
-
Мероприятия, проводимые с учащимися 11-х классов в межшкольном учебном комбинате 2009
В газетах и журналах очень мало информации о межшкольных учебных комбинатах и, в частности, о конкурсах профессионального мастерства. В представленной работе предлагаются сценарии конкурсов профессионального мастерства "Лучший по профессии".
-
Мерцающие стразы и блестки в дизайне маникюра 2021
Каждая девушка любит яркость и роскошь. Весьма популярным считается дизайн ногтей блестками и стразами, которые притягивают к себе восторженные взгляды. В праздничные дни они украшают одежду и прическу девушек, а также их маникюр, ведь сияние кристаллов придает ноготкам роскошный и элегантный вид.
-
Место рыбы в питании человека. Раздел "Кулинария". 6-й класс 2021
Цели урока: учащиеся будут знать пищевую ценность рыбы, способы определения доброкачественности рыбы, способы обработки и приготовления блюд из рыб; научатся определять качество свежей рыбы.
-
Место черчения в системе общего образования 2010
Пространственное мышление является одним из важных средств добывания знаний, оно служит также необходимым условием для плодотворной учебной и профессиональной деятельности человека. Следовательно, развитие этого вида мышления должно стать целью обучения, в особенности, на тех учебных предметах, где в большей степени оно проявляется. Таким образом, очевидной становится актуальность совершенствования методики преподавания черчения с включением в образовательный процесс информационных технологий.
-
Метапредметный подход к преподаванию темы "Физиология питания" для 5–7-х классов 2013
В статье приведены три схемы урока по физиологии питания для 5-7-х классов, с учетом современных требований к метапредметному подходу в образовании, развитию системного мышления. На первых уроках важно показать взаимодействие человека, инструментов и материалов для качественного преобразования вещества, создания материальных объектов.
-
Метапредметный урок "Выбор". 9-й класс 2012
Проблема профессионального выбора актуальна. В школах, начиная с младшего школьного возраста, ведется профессиональная ориентация учащихся. Материал, представленный на конкурс, ‒ одна из форм проведения урока по курсу "Твой профессиональный выбор".
-
Метапредметный урок по теме "Изготовление цветка. Композиция" 2013
Один из принципов развивающего обучения ‒ активность и сознательность. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие осознанно и понятно. Обязательное условие создания развивающей среды на уроке ‒ этап рефлексии. Урок формирует представления о композиции, учит создавать изделие с помощью нового вида декоративно-прикладного искусства – квиллинг.
-
Метод «портфолио» на уроках технологии. Модуль «Твоя профессиональная карьера» 2015
Метод «портфолио» – инновационный, перспективный. Портфолио подразумевает активное обучение. Представлена структура портфолио, которая может быть использована педагогами на различных ступенях школьного обучения, оценке результатов, развитии рефлексивной позиции школьников.
-
"Метод мозговой атаки" 2007
В любой деятельности перед человеком возникают всевозможные проблемы, и нужно уметь справляться с ними так, чтобы в результате и мир, и человек стали совершеннее. Представленная здесь разработка игрового урока "Метод мозговой атаки" может использоваться как для урока, так и для проведения классного часа. Важно создать в классе атмосферу сотрудничества, увлечь ребят "поиском истины" и стимулировать их активность и творчество.
-
Метод проведения интегрированного внеклассного мероприятия 2013
Авторы описывают этапы интегрированного внеклассного мероприятия «Праздник моды, музыки и театра», традиционного праздника талантов в школе. На этом мероприятии показывают свои способности учащиеся, занимающиеся в вокальном, театральном, модельном объединении и «Творческой мастерской».
-
Метод проектной деятельности 2010
Практическая проектная деятельность не только интересна, но полезна для каждого ребенка, поскольку он приобретает очень важные умения, которые будут востребованы обществом в нашей стране. Тематика проектов определяется целями и задачами предстоящей работы и весьма разнообразна.
-
Метод проектной деятельности как средство развития социальной активности и профессионального самоопределения учащихся 2011
О методе проектной деятельности, решающем задачи развития творческих способностей учащихся, воспитания лидерских качеств, создания комфортной среды в триаде ученик–учитель–родители. Приведенная в пример презентация посвящена национальной вышивке и является творческим проектом.
-
Метод проектов 2007
Следует отметить, что тетрадь предназначена для учащихся 5-6-х классов. При создании учтены дидактические принципы соответствия материала возрастным особенностям учащихся и наглядности. При работе над проектом были использованы знания по информационным технологиям и математике. ?? ?? ?? ?? 1
-
Метод проектов в обучении предмета "Технология". Программа для 5-го класса (мальчики) 2008
Концепция образовательной области «Технология» предусматривает обязательное использование, наряду с традиционными, методов развивающего обучения и в первую очередь метода проектов. Метод проектов позволяет активно развивать у учащихся основные виды мышления, творческие способности, стремление самому созидать, осознавать себя творцом при работе с «непослушными инструментами» и «неподатливыми материалами», «умными конструкциями», «технологическими системами» и др. Поэтому я разработал собственную (комбинированную, адаптированную) программу, в основу которой положено обучение с помощью метода проектов.
-
Метод проектов как возможность формирования надпредметной компетентности и компетенции учащихся 2009
Программа «Использование компьютерных технологий в предпрофессиональной подготовке школьников» является программой по технологии для базового уровня подготовки учащихся 10–11-х классов. Целью программы является подготовка школьников к жизни, учёбе и профессиональной деятельности в информационном обществе.
-
Метод проектов как способ быть полезным обществу. Творческий проект "Вторая жизнь книги" 2016
Работая над творческим проектом «Вторая жизнь книги», ребята не только почерпнули сведения об авторе, познакомились с историей создания произведения, вдумчиво прочитали его, придумали и выполнили эскизы обложек, познакомились с технологией ремонта книг, но и принесли реальную помощь школе: обновили ее библиотечный фонд.
-
Метод проектов как способ художественного освоения мира 2009
Предлагаем свой подход в реализации метода проектов, сочетающий занятия по технологии с работой в творческом коллективе. Проект становится сложным, вариативным. Стараемся вовлечь обучающихся в процесс художественного освоения мира, используя интеграцию с предметами изобразительного искусства (эскизы), музыки, хореографии (показ коллекции), истории (сведения по истории костюма), литературы (стихи к коллекциям).
-
Метод проектов на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII-го вида. Тема: "Мой уютный дом" 2014
Метод проектов формирует знания, умения и навыки по профессионально-трудовому обучению, способность самостоятельно ставить и находить решение проблем: создавать в ходе проектной деятельности новые продукты – проекты. Поставленная проблема завершилась осязаемым практическим результатом, оформленным учащимися в виде аппликации из бумаги по устройству жилого помещения.
-
Метод проектов на уроках профессионально-трудового обучения в СКОШ VIII вида 2013
Метод проектов выбран, поскольку он позволяет учащимся находить оптимальные пути достижения сформулированных целей при соответствующем руководстве со стороны педагога. Поставленная проблема завершается реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным учащимися в виде красивых фигур из льняных салфеток при сервировке праздничного стола.
-
Метод проектов на уроках трудового обучения и биологии в коррекционной школе VIII вида "Подготовка клумбы к посадке цветов" 2015
Цель урока: учащиеся должны самостоятельно выполнить творческий проект в ходе озеленения территории школьного двора (подготовить многоярусную клумбу к посадке цветов).
-
Метод проектов на уроках трудового обучения и биологии в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Озеленение школьного двора" 2015
Социальная значимость урока заключается в вовлечении учащихся в общественно-полезную деятельность и представляет собой серию социально-значимых дел по благоустройству территории школы. В течение урока у учащихся закреплялись и обобщались знания с целью раскрытия общности понятий: «осмотр участка для посадки растений», «определение границ участка», «разметочный инструмент: виды, приёмы работы, соблюдение правил ТБ».
-
Метод проектов при изучении редактора "Photoshop" 2009
Под методом проектов в образовательной области «Технология» мы понимаем способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся. Он предусматривает реализацию определенных потребностей людей, разработку идей изготовления изделий или услуги, оценку их качества, определение реального спроса на рынке труда. Для учащихся средних классов наиболее актуальны дизайнерские проекты, которые стали постепенно оттеснять декоративно-прикладные направления работы. .
-
"Метод проектов" как элемент технологии при профессиональной подготовке учащихся профиля "Оператор ЭВМ" 2005
На основе опыта преподавания предмета информационные технологии и программное обеспечение, в классах с профессиональной подготовкой "Оператор ЭВМ", а именно для развития самостоятельности, способности синтезировать накопленные знания и рассматривать любую проблему как систему взаимосвязанных объектов в своей педагогической практике я применяю "Метод проектов".
-
Метод творческого проекта 2012
Урок применяет ИКТ. Цель: знакомство учащихся с проектной деятельностью.
-
Метод творческого проекта как коллективная форма взаимообучения 2007
Почему творческий проект именно как коллективная деятельность? В настоящее время дети, особенно в подростковом возрасте, имеют массу проблем межличностного характера. Технология коллективной проектной деятельности помогает решить большинство из них. Как организовать коллективную проектную деятельность учащихся в рамках предмета технология?
-
Методика бинарного урока 2012
В статье раскрывается сущность бинарной модели обучения, и её влияние на качество подготовки квалифицированных кадров в системе начального профессионального образования.
-
Методика графического проектирования уроков технологии 2003
В работе представлен один из способов создания поурочного плана в форме опорного конспекта с применением специальных символов. Данный подход широко используется в практике учителей технологии, педагогов дополнительного образования, педагогов профессиональной школы и позволяет проектировать систему уроков, педагогические технологии, комплексную наглядность и т.п.