Цели урока:
Образовательная
- Закрепление основных понятий, связанных с обработкой графической информации.
Воспитательная
- Воспитание самостоятельности, познавательности, творческого подхода и информационной культуры.
Развивающая
- Развитие навыков обработки графических объектов, творческих и художественных возможностей обучающихся.
Планируемы результаты:
Предметные
- Освоение среды графического редактора, создание художественных объектов и единой композиции из них.
Метапредметные
- Применение графической среды для создания мини-проектов по разным предметным областям (например, модель Солнечной системы или компьютерный рисунок «Времена года»).
План урока:
- Организационный момент (1 минута)
- Повторение основных понятий (2 минуты)
- Теоретическая часть (5 минут)
- Практическая часть (25 минут)
- Защита и демонстрация мини-проектов (10 мин)
- Домашнее задание (1 минута)
- Итог урока (1 минута)
Ход урока
1. Приветствие, проверка присутствующих.
2. Повторение и актуализация знаний.
3. Проектная деятельность начинается с выбора темы мини-проекта и постановки задачи (темы мини-проектов в виде списка предлагаются учащимся).
4. Практическая часть.
План работы над проектом
- Наметить план своей работы;
- Создать графические объекты;
- Разместить графические объекты и по необходимости текстовую и числовую информацию на рабочем поле;
- Оформить единую законченную композицию;
- Сделать краткое описание;
- Подумать о защите своего проекта.
5. Защита мини-проектов.
Совместный просмотр всех мини-проектов, озвучивание высказываний к ним, указание достоинств и недостатков. В работе задействованы все обучающиеся.
6. Домашнее задание (скопировать свои мини-проекты на флешку и довести их до завершённой стадии).
7. Подведение итога урока. Выставление оценок.
Вывод: на уроке мы поработали в среде графического редактора, повторили тему «Обработка графической информации». Создали творческие мини-проекты и показали свои наработки в области компьютерной графики. Обсудили творческие работы, каждый ученик получил обратную связь о своей деятельности на уроке.
Критерии оценивания
- Полностью выполненное задание и умение рассказать о проекте соответствует оценке «отлично».
- Выполненная работа с небольшими недоработками соответствует оценке «хорошо».
- Работа незавершённая, но осмысленная соответствует оценке «удовлетворительно».
- Работа непродуманная и незавершённая соответствует оценке «неудовлетворительно».
Примеры работ учеников:
Овчинникова Виктория. «В окно стучится осень»
Якушевская Мария. «Листопад»
Филиппов Даниил. «Бабье лето»
Литература
- Н.Д. Угринович. «Информатика и ИКТ». 9 класс. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011.
- Лекции по курсу Д.И. Павлова «Современные подходы к преподаванию информатики в основной и средней школе».