Конструирование женских брюк. 8-й класс

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Класс: 8

Тема раздела: Конструирование и моделирование поясного изделия.

Тема урока: Конструирование женских брюк.

Цели урока:

Обучающая:

  • уметь снимать мерки необходимые для чертежа брюк;
  • уметь выполнять расчет для построения чертежа брюк;
  • уметь выполнять чертеж женских брюк с использованием ИКТ.

Развивающая:

  • развивать познавательную активность учеников;
  • содействовать развитию логического мышления, памяти, воображения;
  • развивать конструкторские умения.

Воспитательная:

  • воспитывать внимательность в трудовой деятельности;
  • прививать навыки культуры труда и аккуратности;
  • способствовать воспитанию личностных качеств, таких как ответственности, самоконтроль.

Оснащение урока:

  •  Материально-техническое оснащение: тетрадь, бумага для черчения, ручка, карандаш, линейка закройщика, ластик, циркуль, шнурок для опоясывания фигуры, сантиметровая лента.
  •  Технические средства обучения: компьютер, проектор.
  •  Методическое оснащение: план-конспект занятия.
  • Дидактическое оснащение: CD – диск со слайдовой презентацией «Конструирование женских брюк».

Тип урока: комбинированный.

Структура урока:

  1. Организационный момент (1-2 мин.)
  2. Актуализация знаний (1-2 мин.)
  3. Сообщение темы, целей занятия (2-3 мин.)
  4. Изложение нового материала (70-74 мин.)
  5. Подведение итогов урока (2-3 мин.)

ИТОГО: 80 мин. 

Ход урока

I. Организационный момент (1-2 мин.)

Учитель входит в аудиторию, приветствует учеников. Проверяет присутствующих и их готовность к занятию. Учитель настраивает учащихся на работу. Ученики занимают рабочие места, готовятся к работе.

II. Актуализация знаний (1-2 мин.)

Актуализация знаний проводится педагогом в форме краткого сообщения, посредством которого вызывается заинтересованность учеников в изучении нового материала, объясняется необходимость и значимость данных знаний, являющихся важной профессиональной компетенцией. Педагог акцентирует внимание учащихся на то, что сегодняшняя тема необходима при создании эксклюзивных вещей.

Полученные знания на сегодняшнем уроке необходимы вам при создании эксклюзивных вещей для себя, своих родственников и друзей. Это позволит быть всегда неповторимыми, оригинальными.

Таким образом, учитель делает логичный переход к следующему этапу занятия.

III. Сообщение темы, целей урока (2-3 мин.)

Учитель обращает внимание учеников на экран, где заранее прописана тема занятия, озвучивает ее:

1 слайд. Тема сегодняшнего занятия «Конструирование женских брюк». Запишите, пожалуйста, себе в тетрадь дату и тему урока.

Учитель отводит время ученикам на запись даты и темы урока. В это время учитель проговаривает цель урока.

2 слайд. Целью занятия является научиться конструировать женские брюки с учетом индивидуальных особенностей фигуры человека и модельными особенностями изделия.

IV. Изложение нового материала (70-74 мин.)

Учитель приступает к изложению нового материала. Во время изложения, которого учитель использует такие дидактические методы, как беседа, объяснение, сопровождаемое демонстрацией примеров и тд. Для повышения эффективности процесса формирования знаний применяются современные средства обучения в виде проектора и компьютера, позволяющие преподнести информацию в более доступном и интересном виде. На данном занятии учитель применяет следующие дидактические принципы: научности, доступности, наглядности, систематичности и последовательности изучения нового материала, а также сознательного и активного участия учащихся в процессе обучения.

Вначале учитель разбирает с учениками классификацию поясных изделий. В качестве основного метода используется беседа, активизирующая обучаемых и мотивирующая их к необходимости изучения данной темы. Учитель предлагает записать информацию ученикам в тетрадь.

3 слайд.

В начале мы с вами рассмотрим классификацию поясных изделий:

ЮБКИ:

  • прямые;
  • клиньевые;
  • конические;
  • в круговую складку;
  • другие варианты путем моделирования.

4 слайд.

БРЮКИ:

  • по объему в верхней части и по всей длине;
  • по ширине внизу;
  • по расположению застежки;
  • по оформлению низа;
  • по длине.

5 слайд.

ЮБКИ-БРЮКИ по форме могут быть ближе:

  •  к брюкам – прилегающие в области сидения с различным решением низа;
  • к юбке – полуприлегающие в области сидения и очень «сдержанные» по всей длине.

Учитель предлагает ученикам рассмотреть мерки необходимые для построения чертежа брюк.

6 слайд. Мы с вами переходим к рассмотрению мерок необходимых для построения чертежа брюк. Для этого вам необходимо начертить таблицу, представленную на экране в тетрадь. Приступайте, пожалуйста, к работе.

Название мерки Обозначение Назначение мерки Мерки на типовую фигуру Свои мерки
Полуобхват талии Ст Определение длины пояса и расчет ширины вытачек 33  
Полуобхват бедер Сб Определение ширины брюк 43  
Длина изделия Ди Определение длины брюк 50  

Учитель отводит время ученикам на запись таблицы в тетради.

7 слайд. Учитель акцентирует внимание учеников на экране, на который выведены правила снятия мерок и предлагает приступить к практической работе «Снятие мерок».

На экране выведены правила снятия мерок. Просмотрев правила вам необходимо выполнить практическую работу. Для этого разделитесь на группы по 2 человека, завяжите шнурок для фиксации линии талии и приступайте к измерению друг друга.

Учитель отводит время на выполнение практической работы.

8 слайд. После выполнения практической работы учениками учитель переходит к следующему этапу урока.

Для того чтобы перейти к построению чертежа брюк нам необходимо рассмотреть прибавки на свободное облегание. На этом этапе вы должны выбрать степень прилегания по линии талии и бедер.

Учитель отводит время на выбор и запись прибавок в тетрадь. После этого учитель переходит к главной задаче урока – построению чертежа женских брюк.

Мы перешли к важному этапу урока на котором вы будете выполнять построение женских брюк в М 1:4. Приготовьте все необходимое для работы. (Напомнить о правильной организации рабочего места).

Объяснение нового материала идет одновременно с выполнением чертежа учениками на чертежных листах. Учитель показывает презентацию на экране с проговариванием последовательности построения чертежа. После каждого этапа работы учитель проверяет качество построения чертежа у каждого учащегося.

9 слайд. Длина брюк – ТН = Ди

10 слайд. Высота сидения – ТЯ = 0,5 Сб+1,5 см.

11 слайд. Положение линии бедер – ЯБ = ТЯ/3

12 слайд. Уровень линии колена – БК = БН/2

13 слайд. Через т. Б, Я, К, Н проводят горизонтальные линии

14 слайд. Ширина передней половинки брюк по линии сидения – ЯЯ2=0,5(Сб+Пб)+0,1Ст

15 слайд. Ширина шага – Я2Я1= 0,1(Сб+Пб)

16 слайд. Линия сгиба брюк – ЯЯ3=0,5ЯЯ2

17 слайд. Проводим вертикаль, проходящую через т. Я3 и пересекающая горизонтали в т. Т2, Б2, Я3, К1, Н1

18 слайд. Из т. Я1 восстанавливаем перпендикуляр к прямой ЯЯ1, пересекающий горизонтали в т. Т1 и Б1

19 слайд. Соединяем т. Б1 и Я2

20 слайд. На середине отрезка Б1Я2 ставим т. 1

21 слайд. Соединяет т. 1 и Я1

22 слайд. На середине отрезка 1Я1 ставим т. 2

23 слайд. От т. Т1 откладываем 0-2 см. и ставим т. Т11

24 слайд. Проводим линию застежки через т. Т11, Б1, 2 и Я2

25 слайд. Ширина передней половинки внизу – Н2Н3=Шн-2 см. Положение бокового и шагового срезов – Н1Н21Н32Н3/2

26 слайд. От т. Н1 вверх откладываем 0,5-1,5 см. (т.Н11)

27 слайд. Соединяем т. Н2 с Н11 и Н11 с Н3, получаем линию низа передней половинки брюк

28 слайд. Соединяем прямой линией т. Я с Н2 и Я2 с Н3, которая пересекается с горизонталью в т. К2 и К3

29 слайд. Ширина на участке колена К21К31=Шк-2 см. К1К211К31=0,5Шк

30 слайд. Ширина передней половинки на линии талии – Т11Т3=0,5(Ст+Пт)-1см+Пр

31 слайд. Из т. Т3 восстанавливаем перпендикуляр Т3Т31=1,5 см.

32 слайд. Соединяем плавной вогнутой линией т. Т11 и Т31

33 слайд. Раствор вытачки на линии талии 2 см, а длина 8-10 см.

34 слайд. Через т. Т31, Б, К21 и Н2 проводим линию бокового среза, а через Н3, К31 и Я2 – линию шагового среза

35 слайд. Положение среднего среза на линии талии задней половинки брюк – Т2Т42Т11/3…Т2Т11/2

36 слайд. Из точки Т4 к прямой ТТ1 восстанавливаем перпендикуляр Т4Т5=0,1Сб-1…1,5 см.

37 слайд. Соединяем т. Т5 и Я1 вспомогательной прямой, которая пересекается с линией бедер в т. Б3

38 слайд. Ширина шага задней половинки брюк Я1Я5=0,2(Сб+Пб)+1 см.

39 слайд. Вспомогательные отрезки 2 3=1 см. и Я2Я21=1 см. для оформления среднего среза

40 слайд. Ширина задней половинки брюк на линии бедер Б3Б4=(Сб+Пб)-ББ1

41 слайд. Ширина задней половинки брюк на линии талии: дуга из Т5 – Т5Т6=0,5(Ст+Пт)+1см+Пр , дуга из Б4 радиусом БТ31

42 слайд. Соединяем т. Т5 и Т6

43 слайд. Ширина на линии колена К21К431К5=2 см.

44 слайд. Ширина низа задней половинки брюк Н2Н43Н5=2 см.

45 слайд. Плавно соединяем т. Т6, Б4, К4 и Н4, получаем линию бокового среза, а соединяя т. Я5, К5, и Н5 – линию шагового среза

46 слайд. Соединяем Я1 и Я21 и продолжаем до пересечения с кривой получаем т. Я51

47 слайд. Линия среднего среза проходит через т. Т5, 3, Я21, Я51

48 слайд. От т. Н1 вниз откладываем 0,5-1,5 см. (т. Н12)

49 слайд. Соединяем т. Н1 с Н12 и Н12 с Н5, получаем линию низа задней половинки брюк

50 слайд. Раствор вытачки на задней половинке брюк 3 см, а длина 10 см.

51 слайд. Обводим брюки по контуру

V. Подведение итогов урока (2-3 мин.).

В заключение учитель делает итоговое обобщение темы, обращает внимание учеников на достижении поставленных целей. Отмечаются работы выполненные в соответствии с требованиями. Выставляются оценки.

Список использованных источников:

  1.  Амирова, Э. К. Конструирование одежды. Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст]: учеб. пособие для нач. проф. образования - 2-е изд., стер. / Э.К. Амирова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин, А.Т. Труханова. – М.: Академия, 2005. - 496 с.
  2. Булатова, Е. Б. Конструктивное моделирование одежды [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учеб. завед. / Е.Б. Булатова, М.Н. Евсеева. – М.: Академия, 2003. - 272с.