ЦЕЛИ:
- Совершенствовать навыки построений чертежей, полученных в предыдущих классах.
- Освоение новых форм чертежей для создания швейных изделий.
ЗАДАЧА: Научить способам моделирования на основе чертежа.
ОБОРУДОВАНИЕ: Инструкционные карты последовательности построения и чертежи в рабочей папке; масштабные линейки закройщика 1:4; карандаши Т, ластик; рабочие тетради; альбомы; угольник. На доске: чертёж в натуральную величину. Образцы изделий, изготовленных по данным выкройкам с вариантами моделирования.
ХОД УРОКА
- Организационная часть: Проверить готовность учащихся к уроку. Сообщить тему, оформить в тетради таблицу для заполнения.
- Краткое сообщение о смысле предстоящей работы. О возможностях моделирования на основе данных чертежей. Сообщение сопровождается демонстрацией образцов моделей ночных сорочек, с акцентом на разнообразие отделочных материалов в оформлении изделий.
- Проверка домашнего задания : учащиеся должны снять мерки с фигуры Сг и Ди и записать в тетрадь.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Построение чертежей по таблицам на типовую фигуру и на свой размер. См. Приложение 1 и Приложение 2.
ИТОГ.
Самоконтроль: сравнение выполненного чертежа с чертежом из рабочей папки.
Домашнее задание: начертить чертёж выбранной модели в натуральную величину по своим меркам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Серия «Секреты кроя и шитья». «Одежда для детей». Минск Издательство «Валев», 1993.
- Серия «Хозяйкина библиотека». «Домашнее ателье». Киев Фирма «Довира», 1993.
- Серия «Шьём вместе». Джулия Маккомбз «Универсальное американское руководство по шитью» (перевод с английского). Минск Издательство «Беларусская энциклопедия» имени Петруся Бровки. 1993.
Рисунки 1 и 2 – Приложение 3, Последовательность построения чертежа основы ночной сорочки 42 размера (авторская разработка) – Приложение 4, Последовательность построения чертежа ночной сорочки 42 размера (модель с оборкой) – Приложение 5.