Татьяна Николаевна Шашкова
|
Темы Открытых уроков автора
-
«Книга памяти. Выставка работ» как совместное творчество педагога, детей и их родителей 2020
В дошкольном образовании «Аппликация соломкой», традиционно, к знаменательным датам, событиям (юбилеям писателей, объявленным Годам семьи, спорта, кино и др.) учащимся предлагаются разные виды работ. К ним относятся: изготовление поздравительных открыток и картин из соломки, презентации в виде сценариев, участия в фестивалях, конкурсах, выполнения проектов. Не исключением стал и Год празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945гг.
-
Методика внедрения инновационной технологии «Проектно-исследовательская деятельность в системе дополнительного образования на примере работы д.о. «Аппликация соломкой» может быть полезна руководителям кружков художественной направленности.
-
Возможности и разновидности презентации работ детского творческого объединения 2013
При большом разнообразии видов дополнительного образования возникают трудности с набором детей в кружки. Чтобы привлечь ребят, автор использует разнообразные формы презентации работ. К ним относятся: выставки работ учащихся, литературные композиции, участие в фестивалях и конкурсах разного уровня, мастер-классы и др. В работе представлены три вида презентаций.
-
Представлена презентация коллективного проекта "И эти руки, руки молодые, руками золотыми назовут" творческого объединения (кружка) "Аппликация соломкой" в 4-м классе.
-
Форма работы на уроке - деловая игра. Учащиеся делятся на 3 творческие мастерские, руководителям которых предлагается выиграть тендер на право названия "Русские узоры", "Русские традиции", "Русский сувенир". Получив задание выполнить проект "Изготовление закладки в технике аппликации соломкой", учащиеся учатся работать по форме "Звёздочка обдумывания", затем приступают к выполнению проекта. Окончив работу, каждая мастерская защищает свой проект. Оценка работы на уроке осуществляется руководителями мастерских по форме "Критерии оценки".
-
Нетрадиционный урок технологии в 5-м классе по теме: "Праздник хлеба" 2006
Подготовка к уроку проводится в трех направлениях. 5-й класс. Изучение отношения ребят к хлебу в школьной столовой и участие в монтаже "Хлеб - всему голова". 7-й класс. Изготовление сувениров и приглашений гостям праздника. Оформление зала. 8-й класс. Подбор и изучение наиболее интересных рецептов блюд из черствого хлеба с предварительным апробированием в домашних условиях. Приготовление блюд из черствого хлеба (пирожное "Картошка", "Бабка с творогом", слойка из ржаных сухарей…) в день проведения праздника в кабинете технологии. Организация чая для гостей. Урок может использоваться как в одном классе, так и для параллели 5-х классов.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Визитная карточка Замоскворечья
В кружке "Аппликация из соломки" мы занимаемся не только художественным творчеством, но и проводим исследовательскую работу. Предположив, что фантик конфеты "Замоскворечье" является визитной карточкой этого старейшего района Москвы, мы, как нам кажется, верно определили изображенные на нем архитектурные сооружения и, изучив историю Замоскворечья, составили свое видение этого вопроса.
-
Проектно-исследовательская работа "О, сколько вас, достойных поклоненья, святых заступников Руси"
Интегрированный проект дополнительного образования (кружок "Художественная обработка соломки") и более глубокого изучения темы "Русская православная церковь в XVII в." из школьного курса "История России" (7-й класс). В результате исследовательской работы составлена схема "Святые заступники Руси", дан краткий исторический очерк о некоторых почитаемых на Руси святых, выполнена практическая работа в виде картины в технике "Аппликация соломкой".
-
Наше родословное древо… Какое оно?
Родственно близки для каждого россиянина и старинные храмы Кремля, и былины, и народные песни, и хохломские и жостовские узоры… Всё это — наше наследие, часть которого мы решили исследовать в кружке "Аппликация соломкой", где мы делаем картины, используя иллюстрации к сказкам, изображения исторических памятников и др. Наше родословное древо — это наша общая память. Какое оно? В работе исследуются элементы русского костюма, архитектура православного храма (Успенский собор в Кремле).
-
"Печальный мрамор обелисков<br>Со списком павших и без списка<br>Встречаем всюду…"
В работе рассматриваются основные события Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (битва под Москвой, Сталинградская битва и освобождение Европы от фашизма), отраженные в памятниках и монументах, которые стали сюжетами картин из соломки.
-
"…Недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?"
Проектно-исследовательская работа посвящена одной из самых трагических страниц Отечественной войны 1812 г. — отступлению русских войск из Москвы после Бородинского сражения. Почему такое решение принял М.И. Кутузов, кто сжег Москву и как выглядела копия "Кутузовской избы" (картина из соломки) — все это можно узнать и увидеть в нашей работе.
-
Четвертый год я занимаюсь в кружке «Аппликация соломкой», где мы делаем картины из соломки и других природных материалов. Техника работы с соломкой проста, а вот сборка из деталей композиции, оформление картины требует терпения, навыка и времени. Но мне эта работа нравится, и я занимаюсь соломкой с удовольствием. За 3,5 года занятий в кружке накопилось очень много грамот, дипломов, фотографий. Со своими работами и достижениями вы можете ознакомиться в моем портфолио.
-
Е.В. Вучетич — солдат, художник, человек
Проект посвящен выдающемуся скульптору Е.В. Вучетичу и приурочен к 70-летию разгрома фашистов под Сталинградом (2 февраля 1943 г.) и 105-летию со дня его рождения. Проект основан на личных впечатлениях ученицы, глубоком всестороннем исследовании жизни и творчества мастера и желании поделиться переполняющими ее чувствами.
-
Тайна сказки, или Откуда и зачем волшебники приходят к людям
Сказка это не просто занимательный рассказ для развлечения, это сложное произведение, в котором наши далекие предки зашифровали свою историю, свой опыт. После полученных новых знаний автор перечитала многие сказки из детства и увидела их глубокий смысл, смогла по-другому их воспринять, убедилась, что сказки могут быть интересны не только детям, но и взрослым. В творческом проекте представлено глубокое исследование. Результатом стал интересный и увлекательный рассказ по теме проекта для учащихся 5-7-х классов. Он может быть использован для проведения уроков по теме сказок, а также для пропаганды русского фольклора.
-
Наш подарок "золотой" и совсем недорогой
Проблема выбора подарка всегда актуальна не только для детей, но и для взрослых. Справиться с этим поможет мастер-класс по изготовлению праздничной открытки "Символ 2015 г. - барашек" в технике аппликации соломкой. Освоив эту технику, всегда можно сделать не только открытку, но и картину. Недорогой, но солнечный и теплый подарок из соломки, навсегда останется дорогим для тех, кто его получит.
-
Авторские сказки с иллюстрациями авторов
В нашем детском объединении (кружке) «Аппликация соломкой» вместе занимаются дети с 1-го по 8-й класс. Это возможно потому, что последовательность изготовления картин из соломки одинакова, а выбор рисунка и техника работы зависит от возраста ребят. Всем нам вместе интересно, так как во время занятий мы можем общаться на самые разные темы. Как-то руководитель кружка предложила нам сделать проект о дружбе: на сюжеты картин, сделанных нами из соломки, придумать сказки. В этих сказках животные, которые в природе не дружат (лиса всегда враг зайца, кошка рада поймать мышку…), смогли бы подружиться. Цель проекта – через сказку показать, что даже непримиримые враги могут стать друзьями. Проблема, на которую мы хотели бы обратить внимание, – это взаимоотношение ребят в детском коллективе. Мы не хотим ссориться – мы хотим дружить!