Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок-творчество.
Цели:
- способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного искусства;
- развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ученика; развивать навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук;
- воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда, умение слушать, коммуникабельность, активность, культуру труда.
Оборудование и инструменты: бумага белая и цветная, шаблоны, клей, ножницы, простой карандаш, фломастеры.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:
Познавательные УУД:
- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
- развитие трудолюбия, самостоятельности и инициативы.
Коммуникативные УУД:
- формировать интерес к общению;
- учить строить понятные для собеседника высказывания;
- содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости;
- умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД:
- учить принимать и сохранять учебную цель;
- формировать умение осуществлять взаимоконтроль;
- учить определять и формулировать цель и последовательность действий.
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Методы обучения: рассказ, беседа с объяснением нового материала, показ трудовых приемов выполнения, самостоятельная работа, демонстрация готовых работ.
Ход урока
I. Организация начала занятия
- Добрый день, дорогие друзья!
Вас снова рада видеть я.
Постарайтесь меня внимательно слушать, все запоминать
И полученные знания в своей работе применять.
А сейчас подумайте, пожалуйста, о чем-нибудь приятном, улыбнитесь друг другу. Хочется, чтобы во время занятия у вас было хорошее настроение.
- Ребята, сегодня на занятии мы совершим путешествие по истории нашей Родины - России. Многие поэты посвящали свои произведения России. Они воспевали красоту русской природы, необъятные просторы. Послушайте стихотворение Анатолия Левушкина.
За ясные зори, умытые росами
За русое поле, с колосьями рослыми
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россией.
Россия, Россия,
Раздолье. Равнины.
Березы босые, седые осины.
Все дорого с детства,
Все памятно с детства
И все же не можешь ни как наглядеться.
II. Сообщение цели и темы занятия
Сегодня мы побываем в музее русской национальной одежды.
Учитель: Люди носили одежду с глубокой древности. В течение многих столетий костюм человека постоянно менялся.
- Как вы думаете, в чем главное назначение одежды? (защищать человека от холода, жары, насекомых, дождя; украшать человека)
В древней Руси одежда представляла собой большую ценность, ее очень берегли, передавали по наследству, неоднократно перешивали и донашивали до полной ветхости.
Красивый праздничный наряд бедняка переходил от родителей к детям. Одежда не только грела и украшала людей во все времена, но и показывала их место в обществе. Кроме этого, по костюму можно было определить профессию человека.
III. Объяснение нового материала
Путешествие по музею http://www.alla-denissova.com/
Сейчас мы совершим с вами путешествие по музею.
- А что такое музей?
- Кто проводит в музеи экскурсии? (Экскурсоводы) Сегодня я у вас буду экскурсоводом и проведу вас по музею.
Учитель: Вот и закончилось наше путешествие по залам музея русской народной одежды. Мы с вами познакомились лишь с несколькими видами русской одежды. Подробно о моде и одежде можно прочитать в книге из серии «Я познаю мир» - «История моды».
Учитель: Теперь давайте отгадаем загадки. Внимательно слушайте и скажите, какие атрибуты женского костюма присутствуют в этих загадках.
Нарядилась Алена
В сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо
Узнаешь ее? …..(капуста)
На лесной полянке
Красуется Татьянка.
Алый сарафан,
Белые крапинки. (земляника)
IV. Практическое выполнение задания
(Слайд) - Чтобы приступить к практической части урока, необходимо вспомнить правила рабочего человека.
- Ножницы передавай в закрытом виде кольцами вперед. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
- Экономно расходуй бумагу.
- Клей наноси тонким слоем, равномерно.
- Лишний клей убирай салфеткой.
- Содержи свое место в порядке.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
1. Берем шаблоны, обводим из на цветной бумаге, вырезаем.
2. Склеиваем конус.
3. Украшаем сарафан, надеваем его на конус.
4. Рисуем лицо, наша кукла готова.
V. Самостоятельная работа (изготавливают куклу)
Следить, за тем, как дети обращаются с принадлежностями, правильная посадка во время работы, напоминать о том, что, бумагу нужно использовать экономно, повторять правила ТБ.
VI. Итог урока
Выставка работ по рядам. (комментирование, оценивание).
- Что такое кукла?
- Из чего мы изготавливали куклу?
- Какие виды кукол вы знаете?
- Символом чего являлась кукла?
- С какими элементами костюма познакомились?
(Слайд) - Дополните предложения, выбирая нужное начало …
- На уроке я узнал(а) …
- Мне было трудно …
- Мне было интересно …
- Я научился(ась)…