Конструирование юбок

Разделы: Технология


Цель: построение чертежа конической и клиньевой юбок в М 1:4.

Задачи:

обучающие:

  • уметь выполнять расчет для построения чертежа конической одношовной и клиньевой юбок, пользуясь инструкцией в учебнике;
  • уметь выполнять чертеж конической и клиньевой юбок с использованием ИКТ;

развивающая:

  • развивать логическое мышление и конструкторские умения;

воспитывающие:

  • воспитывать внимательность;
  • прививать навыки культуры труда и аккуратность.

Материально-техническое оснащение: учебник “Технология” 6 класс (вариант для девочек) под редакцией В.Д. Симоненко, тетрадь, масштабная линейка, цветные карандаши или фломастеры, треугольник, циркуль, резинка, манекен, мультимедийные материалы “Построение чертежей юбок”, карточки для индивидуальной работы, шнурок для опоясывания фигуры, сантиметровая лента, образцы юбок.

Урок проводится в компьютерном классе.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение и закрепление пройденного материала.

Вопросы для повторения:

1. На какие две группы делится одежда? (по конструкции одежда делится на плечевую и поясную).

2. Выберите из перечисленных на доске названий те, которые относятся к поясной одежде:

а) платье

г) шорты

б) юбка

д) жилет

в) сарафан

е) брюки

3. Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки? (Учащиеся пишут в кружках на карточках обозначение мерок).

4. Выберите из перечисленных те мерки, которые записываются полностью.

5. Расскажите и покажите на манекене правила снятия мерок для конструирования юбки. (Необходимо обратить внимание учащихся на точное выполнение этой работы, так как от правильности снятия мерок зависит, как юбка будет сидеть на фигуре).

6. Зачем нужны прибавки? (по линии талии и бедер на свободу облегания). Назовите и запишите на доске величину прибавок (по линии талии – Пт = 1,0 см, по линии бедер – Пб = 3,0 см).

III. Изучение нового материала.

(Записать в тетрадях число и тему урока).

Объяснение учителя (используются образцы юбок).

По конструкции различают три основных покроя юбок:

  • Коническая;
  • Клиньевая;
  • Прямая.

Конические юбки самые простые по конструкции, так что их чертежи можно строить прямо на ткани, без лекал. Коническая юбка, как правило, не имеет вытачек и состоит обычно из одной или двух деталей.

Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. Число клиньев чаще всего четное. Такая юбка плотно облегает фигуру от талии до бедер, образуя ниже бедер равномерные фалды.

Прямые юбки, как правило, состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании её можно сделать узкой или довольно широкой. Они могут иметь разрезы, различные сборки и карманы, складки и т.д. (Учащиеся выполняют зарисовки в тетрадях).

Вопрос: Чем можно объяснить многообразие разновидности юбок?

Вывод: (делают учащиеся) Разновидность юбок зависит от назначения, ткани, моды и общих требований, которые предъявляются к юбке.

Сегодня на уроке вы будете выполнять построение конической одношовной и клиньевой юбок в М 1:4. Приготовьте все необходимое для работы. (Напомнить о правильной организации рабочего места).

Объяснение нового материала идет одновременно с выполнением чертежа в тетради. Учитель показывает презентацию на компьютере с проговариванием последовательности построения чертежа. После каждого этапа работы учитель проверяет качество построения чертежа у каждого учащегося.

Далее учащиеся самостоятельно выполняют по вышеуказанному принципу чертеж клиньевой юбки, работая с предложенной презентацией.

Приложение 1

IV. Анализ и оценка урока.

В заключение урока подводится итог, отмечаются работы, выполненные в соответствии с инструкционной картой, выставляются оценки.

Домашнее задание: построить чертеж двухшовной конической юбки в М 1:4, пользуясь инструкцией в учебнике (§ 9, стр. 42. Таблица 12).