Технология
-
Защита проектов. Применение и расчет потребления воды в быту 2015
Цель урока: ознакомление учащихся со значением воды в быту; научить анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать экономические качества при формировании бюджета семьи.
-
Защита творческих проектов. Наше творчество. 9-й класс 2011
Представленный урок является обобщающим и закрепляющим уроком по темам «Рукоделие», «Кулинария». Обучающие, развивающие и воспитывающие задачи и цели поставлены в комплексе. Реализуется в организационной и содержательной сторонах урока, конкретизируется в целевых установках каждого структурного элемента урока. Урок носит воспитывающий, развивающий характер, развивает и формирует знания, приводит их в систему.
-
Защита творческого проекта "Грелка на чайник" 2008
Как превратить обычный урок машиноведения в увлекательное занятие, где ребенку можно проявить свое творчество, смекалку и самостоятельность? Предложенная разработка является ответом на этот вопрос. Оказывается, изучать машинные швы гораздо интереснее, если знаешь, что в итоге можно получить полезную вещь, например такую, как грелка на чайник «Акулина». Вашему вниманию предлагается завершающее занятие раздела машиноведения 8-го класса, запланированное, как защита творческого проекта «Грелка на чайник».
-
Защита творческого проекта "Ночная сорочка" 2014
В данной статье рассказывается об уроке - защите проекта по теме "Ночная сорочка", проводимом в игровой форме. Учащиеся показывают свои знания, умения и навыки, которые приобрели в ходе работы, продемонстрировали результат своей проектной деятельности.
-
Защита творческого проекта "Твоя профессиональная перспектива" 2019
Урок-защита творческого проекта «Твоя профессиональная перспектива» предназначен для учащихся 9-х классов по курсу «Профессия и карьера». Он помогает сориентироваться с будущим профессиональным выбором в форме ознакомления с профессиями «военный», «менеджер», «модель». В ходе урока учащиеся соотносят данные профессии с востребованностью в регионе проживания. Урок проходит в занимательной форме, эмоционально, с интересом, что позволяет сделать учащимся вывод о правильном выборе профессии.
-
Защита технологических проектов. Художественная обработка материалов в технике выпиливания и пирографии 2014
Структура урока состоит из пяти взаимосвязанных блоков: вопросы по ранее изученному материалу; создание организационной ситуации для перехода к публичной защите; защита технологических проектов; представление технологических проектов предыдущих лет, просмотр выставки образцовых технологических проектов учащихся нашей школы; вопросы для закрепления изученного материала и подведение итогов урока.
-
Защитный чехол на телефон: ответы на популярные вопросы 2020
Сегодня практически никто не использует свой телефон без такого защитного аксессуара, как чехол. Казалось бы, данный предмет стал неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Однако все еще многие пользователи сталкиваются со сложностями при его выборе и эксплуатации.
-
Здоровое питание школьников 2008
Представленные материалы входят в раздел "Здоровое питание школьников" по программе "Школа здоровья". Материалы помогут классным руководителям 5-х классов провести классный час "Питание и здоровье", внеклассное мероприятие "Скатерть самобранка".
-
Здоровье женщины – залог здоровой семьи 2013
Программа «Здоровый образ жизни» предотвращает заболевания.
-
Земля – наш дом родной, наш общий дом 2005
Оригами - искусство складывания из бумаги. Современные направления в развитии искусства оригами. Модульное оригами и методика организации работы студентов в подгруппах и её воспитательное значение. Функциональное использование результатов студенческого творчества для украшения интерьера школы.
-
Зимний лес глазами детей 2019
Проект «Зимний лес глазами детей» объединил в себе такие техники работы с бумагой, как оригами и объемная аппликация. Данный проект включил в себя не только умения и навыки необходимые на уроках труда, но и актуализацию знаний детей о диких животных, их особенностях жизни зимой, что было параллельно изучено на уроке по «Живому миру».
-
Зимний пейзаж, аппликация 2006
Предлагается методическая разработка урока технологии в начальных классах, направленного на формирование "Я-концепции" посредством развития образного мышления. На уроке дети знакомятся с репродукциями известных художников, анализируют произведения. Это помогает им создать свой собственный творческий образ в аппликации зимнего пейзажа.
-
"Знаете ли вы?" урок-игра 2009
Игра по предмету "технология" для девочек рассчитана для учащихся 6-х классов.
-
Знаки и символы при конспектировании текста 2005
Для быстрого конспектирования текста предложена новая методика употребления знаков и символов при написании текста быстро и кратко. При разработке "азбуки быстрого писания" я обратилась к знакомым символическим знакам, которые уже применяются при оформлении задач по математике, геометрии, черчении и другим предметам.
-
Знакомство с народными промыслами России 2011
Урок знакомит учащихся с народными промыслами России и их особенностями, развивая нравственные и эстетические чувства, воспитывая тем самым любовь к Родине. На уроке осуществляются межпредметные связи с историей, литературой и музыкой.
-
Знакомство с посудой. Сервировка стола. 6-й класс 2023
Цель занятия: развивать навыки самообслуживания необходимые для дальнейшей социализации в обществе детей с ОВЗ. Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; совершенствовать грамматический строй речи.
-
Знакомство с техниками "монотипия" и "филигрань". Изготовление панно (5-й класс) 2010
Урок технологии в 5-м класс призван познакомить с техниками «монотипия» и «филигрань» (квиллинг). Учащиеся изготовливают панно, используя данные техники, что способствует формированию и развитию познавательного интереса к предмету, к виду деятельности, развитию самостоятельности, формированию у учащихся навыков культуры труда.
-
Знакомство учащихся с профессиями Западно-Сибирского металлургического комбината 2014
Профориентационная игра предназначена для учащихся 7–9-х и 10–11-х классов. Занятие рекомендуется проводить на уроках технологии в конце изучения раздела «Металлообработка». Игра знакомит старшеклассников с основными структурными подразделениями и профессиями одного из крупнейших в Кузбассе металлургических предприятий – ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», а также учит соотносить качества личности работника с требованиями профессий.
-
Значение занятий оригами для детей с ограниченными возможностями здоровья 2012
В статье рассмотрена целесообразность занятий оригами детей с ограниченными возможностями здоровья, приведены примеры практического использования детских творческих работ.
-
Значение информационных технологий в современном мире 2023
Информационные технологии имеют огромное значение в современном мире, и их влияние на нашу повседневную жизнь становится все более явным. Они постоянно меняют способы общения, работы, развлечений, образования, медицины и многого другого. С каждым годом все больше людей пользуются Информационными технологиями. В данной статье автор рассмотрит, как ИТ трансформируют мир и какие преимущества и вызовы они несут.
-
Значение робототехники в жизни человека 2016
Технологическая карта урока посвящена робототехнике. Цель: познакомить с понятиями робот, робототехника, разновидностями роботов и их применением в жизни человека; формировать навыки работы с конструктором Lego Mindstorms EV3.
-
Значение уроков технологии в рамках внедрения ФГОС 2016
Принципиальное отличие нового стандарта по предмету «Технология» заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения. Предмет «Технология» – это часть системы непрерывного креативного образования, целью которой является формирование ведущих черт творческой личности учащегося: творчества, духовности, интеллекта, самодисциплины, самореализации, стремления к саморазвитию.
-
Зрительные иллюзии в одежде 2013
Иллюзия - нечто кажущееся, обман чувств. Ошибочное восприятие предметов, явлений. Восприятие — это процесс отражения человеком предметов и явлений объективной действительности в ходе их непосредственного воздействия на органы чувств, а также создание чувственного образа предмета или явления, возникающего в процессе такого отражения. Тема урока посвящена рассмотрению вопросов иллюзии в одежде. Студенты рассматривают зрительные иллюзии и их влияние на фигуру человека.
-
"И оживают… куклы" 2012
Занятие открывает прекрасную страницу в огромной книге искусства, посвященную театру, знакомит с куклой Петрушка как субъектом культуры и истории. В процессе занятия обучающиеся осваивают последовательность изготовления подвижных кукол, используя технику тестопластика.
-
Иcпользование ИКТ-технологий на уроках технологии 2013
В статье автор делится собственным опытом использования ИКТ на уроках технологии в средней школе: подготовка презентаций к урокам, разработка тестовых заданий для проведения текущего и итогового контроля по технологии.
-
Игра "Звёздный час " в 6-м классе. Технология 2010
На изучение разделов предмета «Технология» даётся очень мало часов. Чтобы получить хорошие знания, стараюсь им привить интерес к предмету, научить их использовать дополнительную литературу для более полного представления о предмете. Поэтому я провожу уроки проверки знаний в нетрадиционной форме. Игра «Звездный час» похожа на тест (задаётся вопрос, учащиеся выбирают правильный ответ).
-
Игра "Крокодил" как этап урока «Проблематизация» 2022
Игра «Крокодил» сегодня является одной из наиболее популярных словесных игр. Она рассчитана на 3-х и более человек. Стоит только начать играть, как у всех участников появляются неудержимый интерес и задор. Интересно, что она нравится как детям, так и взрослым. Я попробовала игру на этапе урока «проблематизация» в пятых и восьмых классах. В процессе игры дети приобретают навыки взаимодействия в группе. Игра развивает коммуникативные компетенции, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Кроме того, игра развивает ассоциативное и креативное мышление, логику, наблюдательность, внимание.
-
Игра "Не зарывай свои таланты" (10-й класс) 2003
Игра - одно из средств активизации познавательных интересов учащихся. Помогает делать урок живым, а общение искренним. Игра "Не зарывай свои таланты" в 10х классах проводится после изучения раздела "Основы предпринимательства" при закреплении раздела или при проведении Недели технологии. Ее целью является актуализация знаний и повышения интереса к предмету "Технология"
-
«Игра красок». Изготовление цветочного узора в технике «нетканого гобелена» 2018
Цель работы: разработка и изготовление изделия в технике «нетканого гобелена».
-
Игра-викторина "Размышляй-ка" 2010
В программу “Технология” не входит изучение народных пословиц и поговорок, но они часто используются в речи каждого человека. Чтобы объяснить то или иное изречение на уроке чаще всего не хватает времени. Игра для учащихся 5–6-х классов позволяет в необычной форме не только вспомнить и закрепить пословицы, но и познакомить учащихся с новыми. Использование в игре-презентации, позволяет видоизменять ее. Это может быть внеклассное мероприятие или физминутки на уроке.