Технология
-
Интегрированный урок столярного дела в коррекционной школе VIII вида и кружка декоративно-прикладного творчества с применением игровых технологий 2012
Интегрированные уроки столярного дела и кружка декоративно-прикладного творчества дают возможность учащимся более целостно познавать окружающий мир. На таких занятиях у ребят появляется возможность реализовать себя в новых видах деятельности, раскрыть в себе новые возможности и таланты. Если интегрированные уроки проводить в игровой форме, ребята с большим желанием идут на них и запоминают на долгое время.
-
Интегрированный урок технологии (кулинария) в 7-м классе по теме "Праздник Писанки" 2011
Цели урока: воспитание у учащихся бережного отношения к святым традициям народа; познакомить учащихся с великим христианским праздником Пасхи; научить самостоятельному приготовлению и росписи пасхального яйца.
-
Интегрированный урок технологии в 3-м классе (литературное чтение + психология + информационные технологии) 2008
Представленный урок предназначен для учителей начальной школы. Он поможет сделать работу на уроке трудового обучения более интересной, увязав её с прочитанными на уроках литературного чтения произведениями и современными компьютерными технологиями.
-
Интегрированный урок технологии в 6-м классе по теме "Русская матрешка" 2011
Цели урока: пробуждение интереса к культуре своего народа; приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству; формирование понимания истоков декоративно-прикладного искусства.
-
Интегрированный урок технологии и биологии «Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за комнатными растениями и их размещение в интерьере квартиры». 7-й класс 2014
Цель урока: расширить представление учащихся о разнообразии комнатных растений, сформировать первоначальные навыки по уходу за комнатными растениями и размещением их в интерьере квартиры, познакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека. В ходе урока учащиеся знакомятся с классификацией комнатных растений, правилами ухода за растениями и размещением их в интерьере квартиры, необходимыми материалами и принадлежностями, способами посадки комнатных растений.
-
Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства "Культура костюма" 2008
Повышенный интерес к своему облику в ранней юности естественен, а переживания по этому поводу принимают острую форму. Мы предлагаем взглянуть не только на внешность, но и в глубину себя.
-
Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства в 3-м классе по теме "Лепка игрушки по мотивам народных образцов" (дымковская игрушка) 2012
Урок позволяет познакомить с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента, приемами лепки, воспитывать интерес к традиционной русской культуре, творчеству народных умельцев.
-
Интегрированный урок технологии и информатики "Конструирование и управление исполнителем-манипулятором 2013
В статье анализируется проблема установления учащимися связи между абстрактными понятиями и объектами (явлениями) реальной среды. Предлагается расширить представление учащихся о понятии «исполнитель» средствами практической работы по реализации и управлении модели захватывающего механизма.
-
Интегрированный урок технологии и информатики в 5-м классе "Моделирование интерьера в Paint 3D" 2020
Цель урока: формирование у учащихся начальные представления об интерьере, моделировании интерьера жилого помещения.
-
Интегрированный урок технологии и информатики в 7-м классе по теме "Интерьер жилого дома" 2011
Цели урока: актуализировать знания учащихся о понятии "интерьер", о его истории, о требовании к оформлению помещений; продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать.
-
Интегрированный урок технологии и информатики по теме "Проектирование разделочной доски при помощи персонального компьютера" 2009
На уроках технологии компьютер может служить источником информации для разработки творческих проектов. Учебный проект с точки зрения учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, находить разные способы решения проблемы.
-
Интегрированный урок технологии и информатики по теме: "Исследование комплексного меню завтрака (ужина)" 2005
Разработка урока в 9-м классе, в ходе которого ученики отрабатывают и закрепляют материал по теме "Электронные таблицы", применяя полученные знания при решении задач различной направленности.
-
Интегрированный урок технологии и литературы в 6-м классе по теме: "Соединение деталей из древесины" 2005
Изучение способов обработки древесины, освоение приемов соединения деталей "в полдерева". Ознакомление учащихся с историческим литературным прошлым деревянного зодчества, развитие речи, обогащение словарного запаса школьников. В проведении урока широко используются информационные технологии: электронные ресурсы сети Интернет, функции компьютера в качестве иллюстратора, различные программы при подготовке материала к уроку.
-
Интегрированный урок технологии и музыки на тему «Кружевная сказка» 2011
Занятие разрабатывалось как первое - вводное в процессе изучения раздела рукоделия в предмете "Технология" для 7-го класса. В основу положено погружение в историю возникновения вязания кружев и народные традиции, в развитие и распространение знаний и навыков такого рукоделия как вязание крючком.
-
Интегрированный урок технологии и ОБЖ. Тема: "Организация бивачных работ" 2012
Основная цель урока – поднять интерес учащихся к технологии и ОБЖ, и тем самым повысить эффективность обучения.
-
Интегрированный урок технологии и развития речи в 3-м классе "Золотая хохлома" 2013
Интегрированный урок технологии и развития речи является завершающим этапом работы по проекту «Золотая хохлома». Во время урока ученики знакомятся с историей хохломской росписи на Руси, учатся самостоятельно декорировать изделия в технике хохломской росписи.
-
Интегрированный урок технологии по теме "Изготовление объемной снежинки" 2013
Урок обобщает знания детей о снеге как природном явлении, прививает интерес и любовь к природе, учит наблюдать и видеть в явлениях природы физические и математические законы, развивает мелкую моторику, учит работать в коллективе.
-
Интегрированный урок технологии, информатики и ИЗО. Тема: "Волшебные лоскутки" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством народных умельцев, изготавливают изделия в лоскутной технике. В результате чего отрабатываются навыки работы на швейной машине, овладения техникой стачных швов. Цвет обладает огромной силой воздействия. Физика, математика, биология) изучают его с разных позиций. Цвет в ИЗО – переживания, чувства и представления о красоте.
-
Интегрированный урок технологии, истории и краеведения по теме: "Башня Братского острога - памятник древнего деревянного зодчества" 2007
Интегрированный урок технологии, истории и краеведения в 9-м классе рассказывает о постройках Башни Братского острога.
-
Интегрированный урок технология + история по теме "Моделирование юбки" 2010
Межпредметные связи повышают научный уровень образования, отражая естественные взаимосвязи процессов и явлений окружающего мира, раскрывая его материальное единство. При этом развивается системное мышление обучающихся, гибкость ума, умение переносить и обобщать знания из разных предметов и наук. Один учебный предмет служит инструментом для решения задач, стоящих перед другим учебным предметом. Предлагаем разработку интегрированного урока, где отражено влияние историко-культурной среды на развитие женского костюма (юбки).
-
Интегрированный урок технология + краеведение по теме "Крестьянские промыслы" 2010
Урок рассказывает о выращивании, применении и пользе льна. Автор статьи обобщает исторический опыт по применению крестьянских промыслов в наше время, усиливает интерес обучающихся к предметам технологии и краеведения, воспитывает чувство патриотизма, гордости за Малую Родину.
-
Интегрированный урок технология + фольклор (дополнительное образование) по теме "Изготовление наличников для русской избы" (плоскостное моделирование) 2009
Построить избу – целое искусство. На деревне им владели единицы. Венцом строительства были обереги, которые должны были защищать избу. Урок посвящен изготовлению наличников для избы – оберегу для защиты окон-очей от нечистой силы.
-
Интегрированный урок труда и литературного чтения по теме "Работа с бумагой и картоном. Аппликация в технике "филигрань" 2012
На уроке учащиеся с помощью необходимых материалов и принадлежностей делают аппликацию "Подснежник". Знакомятся с творчеством Василисы Борцовой, анализируют стихотворение "Подснежника хрустальный звон".
-
Интегрированный урок физики и технологии по теме "Сила упругости. Закон Гука. Виды деформаций" 2008
Цели урока: добиться понимания различий между видами деформаций твердых тел. Подвести к выводу зависимость силы упругости от удлинения образца (Закон Гука). Сформировать знания о существовании различных свойств твердых тел и их практическом значении. Формировать умения систематизировать материал, выбирать главное. Развивать самостоятельность в приобретении новых знаний.
-
Интегрированный урок черчения и геометрии в 7-м классе по теме: "Окружность. Геометрические построения" 2003
Интегрированный урок по геометрии и черчению в 7-м классе, основной идеей которого является стремление показать, что знания, полученные при изучении одного предмета, можно применять на уроках других предметов.
-
Интегрированный урок швейного дела и математики в коррекционной школе VIII вида 2008
Урок проводился с учащимися 5-х классов по теме "Расчёт расхода ткани на наволочку с клапаном. Раскладка выкройки на ткань и раскрой с учётом припусков". Совместные уроки развивают логическое и образное мышление, приобретают практическую и профориентационную направленность. Учащиеся с умственной отсталостью эффективно овладевают профессиональными навыками и закрепляют важнейшие понятия алгебры и геометрии.
-
Интегрированный урок-игра "По страницам телепередач. Древняя Греция и Рим", 5-й класс 2008
Представлен интегрированный урок-игра "По страницам телепередач. Древняя Греция и Рим" по истории и технологии для учащихся 5-го класса. Использование интеграции учебных дисциплин, игровой формы проведения урока, компьютерной презентации позволяет углубить знания учащихся по культуре, интерьеру, одежде, кулинарии Древней Греции и Рима, способствует развитию творческих способностей, совершенствованию практических навыков.
-
Интегрированный урок-игра (английский язык + математика + труд) "Путешествие во Вселенной". 2-й класс 2016
Задачи урока: практиковать языковые навыки; тренировать в употреблении в речи и в понимании лексики по теме "Развитие космонавтики. Планеты Солнечной системы"; формировать интерес учащихся к изучению английского языка; познакомить с технологией изделия ракеты; научить пользоваться готовым шаблоном.
-
Интегрированный урок-праздник (история + технология) в 6-м классе по теме "Масленица" 2010
Данный урок продолжает серию интегрированных уроков по истории и технологии. На уроке гармонично объединён фактический и теоретический материал. Учащиеся знакомятся с народными традициями и обрядами, учатся приготовлению блинов по различным рецептам, разбираются в родственных связях, разыгрывают представления.
-
Интегрированный урок-путешествие "Древний Египет: прошлое и настоящее" 2007
Интегрированный урок-путешествие в 5-м классе по теме: "Древний Восток: прошлое и настоящее". Урок с элементами игры погружает в эпоху Древнего мира. Используются обучающие видео- и DVD-материалы, презентации в программе Power Point. Основная цель: осознания учащимися сути развития цивилизации и заслуг предков в обеспечении нам современного уровня жизни. Урок рассчитан на 3 академических часа.