Интегрированный урок технологии в 3-м классе (литературное чтение + психология + информационные технологии)

Разделы: Технология, Внеклассная работа


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательные:

  • закрепить знания и умения учащихся по выполнению работы в технике послойной аппликации,
  • научить использовать в качестве образца иллюстрацию в книге.

Развивающая:

  • развивать логическое мышление детей: составление алгоритма действий при выполнении композиции с помощью компьютера.

Воспитательные:

  • стимулировать интерес детей к работе с аппликацией с помощью компьютера;
  • формировать у детей способность передавать эмоциональное впечатление от прочитанной книги при работе в технике аппликации.

Постановка образовательных, развивающих и воспитательных задач урока разработана с учетом возрастных особенностей детей 8-9 летнего возраста.

СТРУКТУРА УРОКА:

Презентация

Урок состоит из двух частей - проектировочной и практической.

Проектировочная часть.

После обсуждения, прочитанной ранее сказки Джанни Родари “Приключения Чиполлино”, намечается план создания образа главного героя - Чиполлино.

Алгоритм создания образа главного героя разрабатывается учащимися совместно с учителем на компьютере с использованием программы Power Point.

Учащимся предлагается проанализировать с помощью демонстрации слайдов:

  • какие инструменты и материалы будут необходимы им для выполнения послойной аппликации;
  • из каких простых геометрических форм состоит фигурка главного героя,
  • какие цветовые сочетания наиболее точно отразят образ Чиполлино;
  • как нарисовать части фигурки в программе Power Point, используя её возможности: толщину линий, готовые геометрические формы: прямоугольник и овал, цветовую заливку рисунка;
  • разработать алгоритм сборки фигурки: последовательность соединения отдельных деталей, правильность их наложения друг на друга;
  • использовать такую функцию компьютера как анимация для демонстрации последовательности сборки фигурки Чиполлино.

Правильный анализ действий компьютер подтверждает появлением на экране текста о необходимых материалах, инструментах, планируемых частях аппликации, последовательности их сборки.

После разработки всех деталей аппликации, на принтере отпечатывается слайд с шаблонами, которые затем вырезаются и используются детьми, а так же текст алгоритма, разработанный учащимися в ходе проектировочной части урока, он используется как инструкция в практической части урока,

Практическая часть.

Практическая часть урока реализуется с опорой на имеющиеся у учащихся знания о приемах послойной аппликации и навыков практического воплощения их в создании образа главного героя.

Этапы урока позволяют развивать у учащихся

  • операции логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение),
  • речь,
  • произвольное внимание,
  • восприятие (его осознанность, целостность).

На уроке создаются условия для постепенного перехода от практически-действенного и наглядно-образного к словесно-логическому типу мышления (проектная часть урока, групповая оценка работы в конце практической части урока).

Основная форма работы на уроке - учебный диалог, а весь процесс построен на принципе сотрудничества и соучастия.

Урок составлен в соответствии с требованиями к личностно-ориентированному уроку в начальной школе.