ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:
Образовательные:
- закрепить знания и умения учащихся по выполнению работы в технике послойной аппликации,
- научить использовать в качестве образца иллюстрацию в книге.
Развивающая:
- развивать логическое мышление детей: составление алгоритма действий при выполнении композиции с помощью компьютера.
Воспитательные:
- стимулировать интерес детей к работе с аппликацией с помощью компьютера;
- формировать у детей способность передавать эмоциональное впечатление от прочитанной книги при работе в технике аппликации.
Постановка образовательных, развивающих и воспитательных задач урока разработана с учетом возрастных особенностей детей 8-9 летнего возраста.
СТРУКТУРА УРОКА:
Урок состоит из двух частей - проектировочной и практической.
Проектировочная часть.
После обсуждения, прочитанной ранее сказки Джанни Родари “Приключения Чиполлино”, намечается план создания образа главного героя - Чиполлино.
Алгоритм создания образа главного героя разрабатывается учащимися совместно с учителем на компьютере с использованием программы Power Point.
Учащимся предлагается проанализировать с помощью демонстрации слайдов:
- какие инструменты и материалы будут необходимы им для выполнения послойной аппликации;
- из каких простых геометрических форм состоит фигурка главного героя,
- какие цветовые сочетания наиболее точно отразят образ Чиполлино;
- как нарисовать части фигурки в программе Power Point, используя её возможности: толщину линий, готовые геометрические формы: прямоугольник и овал, цветовую заливку рисунка;
- разработать алгоритм сборки фигурки: последовательность соединения отдельных деталей, правильность их наложения друг на друга;
- использовать такую функцию компьютера как анимация для демонстрации последовательности сборки фигурки Чиполлино.
Правильный анализ действий компьютер подтверждает появлением на экране текста о необходимых материалах, инструментах, планируемых частях аппликации, последовательности их сборки.
После разработки всех деталей аппликации, на принтере отпечатывается слайд с шаблонами, которые затем вырезаются и используются детьми, а так же текст алгоритма, разработанный учащимися в ходе проектировочной части урока, он используется как инструкция в практической части урока,
Практическая часть.
Практическая часть урока реализуется с опорой на имеющиеся у учащихся знания о приемах послойной аппликации и навыков практического воплощения их в создании образа главного героя.
Этапы урока позволяют развивать у учащихся
- операции логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение),
- речь,
- произвольное внимание,
- восприятие (его осознанность, целостность).
На уроке создаются условия для постепенного перехода от практически-действенного и наглядно-образного к словесно-логическому типу мышления (проектная часть урока, групповая оценка работы в конце практической части урока).
Основная форма работы на уроке - учебный диалог, а весь процесс построен на принципе сотрудничества и соучастия.
Урок составлен в соответствии с требованиями к личностно-ориентированному уроку в начальной школе.