Работа с пластилином.
Пластилин на проволочном каркасе. Цветок.
Цель:
Раскрытие творческого потенциала учащихся средствами художественного труда.Задачи.
- Показать способы получения различных живописных эффектов из цветного пластилина.
- Создание пластилинового изделия “цветок”.
- Совершенствование ручной умелости, развитие мелкой моторики рук развитие воображения, фантазии, художественного вкуса.
- Расширение познания окружающей действительности, формирование культуры личности ребенка, воспитание трудолюбия и аккуратности, бережное отношение к природе.
Ход урока
I. Организационный момент.
Быть может, вся природа -
мозаика цветов?
Быть может, вся природа -
различность голосов?
Быть может, вся природа -
лишь числа и черты?
Быть может, вся природа -
желанье красоты?
К. Бальмонт.
II. Введение в тему.
Красота
- это радость нашей жизни. Человек стал человеком потому, что увидел глубину голубого неба, воздушность облаков, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную, утреннюю дымку на уральских горах, багровый закат... Остановись и ты в изумлении перед красотой.МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛИП “ВАЛЬС ЦВЕТОВ”
Особую красоту дарят нам цветы.
Названия каких цветов вы знаете?
Какой вы представляете нашу планету Земля без цветов?
На Земле огромное количество цветов. Они имеют свою особую форму, цвет, аромат.
Цветы
- сама жизнь. Родился человек - его встречают с цветами. Первоклассники и выпускники первого сентября идут в школу с букетами цветов. Любой добрый праздник не обходится без цветов.Как красивы, но мимолетны цветочные картины окружающего нас мира. Всегда хочется запечатлеть удивительные красоты, чтобы удивляться и радоваться как можно дольше.
Знаменитые художники на своих полотнах изображали цветы: Тропинин "Девочка в маковом венке" (Слайд 8 ), Арсенюк "Розы" (Слайд 9) Меньшиков "Цветы" Шишкин "Цветы у опушки леса"
Мастера из Жостово расписывают подносы великолепными букетами. (Презентация)
Художники рисуют красками, мастерицы - нитками, ленточками, бисером. (Презентация)
Мастера оригами создают цветы из бумаги.
Композиторы сочиняют музыку цветов.
МУЗЫКА ЦВЕТОВ (Музыкальный клип)
Лепить из пластилина одно удовольствие, он мягкий и податливый.
Главный инструмент для лепки - твои собственные пальцы. При работе можно использовать стеки. Из пластилина можно сделать любую игрушку, а пластилиновыми картинами можно украсить комнату. (Слайды 16,17)
Мы сегодня будем мастерить пластилином.
III. Работа по теме урока.
Тема нашего урока: Цветок на проволочном каркасе. Роза. Работа с пластилином.
Одна из тайн природы - завораживающее цветение цветов.
Когда в Японии зацветает сакура, японцы собираются в садах и парках, чтобы полюбоваться бело-розовыми облаками нежных лепестков.
Сегодня мы попытаемся при помощи пластилина и проволоки изготовить цветы.
Давайте вспомним, какие приемы работы с пластилином вы знаете.
Приемы работы с пластилином
- Отпечатки различными предметами на пластилиновой основе.
- Выкладывание жгутиками.
- Лепка объемных форм из отдельных частей.
- Лепка вытягиванием.
- Обрубовка стекой или с помощью готовых форм.
- Создание фактурной поверхности.
- Моделирование из пластилинового листа.
- Давайте вспомним правила работы с пластилином
Правила работы с пластилином.
- Застели рабочее место клеенкой.
- Во время работы пользуйся влажной салфеткой для вытирания.
- Следи, чтобы пластилин не падал на пол и не попадал на одежду.
- Если пластилин упал на пол или попал на одежду, то аккуратно соскреби его. Пятно потри влажной салфеткой.
- После работы с пластилином вымой руки теплой водой с мылом.
Физкультминутка.
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши белые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
- Ребята, работать будем в группах.
- Давайте посмотрим, какого цвета пластилин нам понадобиться. (Белый, желтый, зеленый, коричневый, красный)
- Какие детали мы должны будем изготовить? (стебелек, листочки, цветы)
- Как сделать веточку? (стебелек – проволока )
- Как добиться нужного цвета? (Нужно смешать пластилин разных цветов)
-Какие цвета нужно взять для смешивания? (Жёлтый, коричневый и немного черного)
- Как сделать быстро большое количество листочков?
- Можно смешать пластилин зеленого и белого цвета. Скатать толстый жгут, придать ему форму листочка. Стекой аккуратно прорисовать прожилки.
- Рассмотрите, как сделан цветок. Какие есть предложения?
- Нам понадобятся: жгутики белого цвета-5штук, (каждый жгутик необходимо завернуть в тонкую розовую пластинку), один жёлтый жгутик. Пять жгутиков прикрепить к жёлтому жгутику. Получиться модуль цветка. Затем нужно нарезать тонкие пластинки при помощи проволоки.
- Определитесь кто, какую работу будет выполнять в группе. Если кому-то, что-то не понятно, у вас на столах лежат информационные карты.
Знакомство с информационной картой.
(В каждой группе)- Рассмотри образец (при выполнении работы прояви фантазию). Выбери основу.
- Определи, какого цвета пластилин тебе нужен для разных деталей.
- Определи порядок сборки. (Стебелек, цветки, листочки)
- Для изготовления стебелька возьми проволоку и пластилин зеленого цвета.
- Обрати внимание, как изготовлен цветок. Сколько лепестков и какого цвета тебе потребуется для работы? (Лепестки – красного цвета, листочки - зеленого. ) Стекой прорисуй прожилки.
- На заготовку – стебелек аккуратно Первый лепесток сверни трубочкой...
- Из готовых деталей собери цветок.
IV. Самостоятельная работа. (Дети работают в группах)
V. Выставка работ учащихся.
Клип на музыку Ю. Антонова “Не рвите цветы!”
VI. Подведение итогов.
В каждой группе получились замечательные работы. Ребята, какие праздники у нас впереди? 25 января “Татьянин день” подарим наши розы нашим учителям:
- Татьяне Александровне,
- Татьяне Анатольевне,
- Татьяне Николаевне и Татьяне Анатольевне.
VII. Домашнее задание.
- Подумайте, какую вазочку мощно изготовить для таких цветков.
Объявляется КОНКУРС цветов! (Кто больше вспомнит и напишет на листочке названия цветов).