Тема урока: “Реклама” (продолжительность 2 урока)
Цели урока:
Обучающие: систематизировать знания учащихся в практических применениях; продолжить обучение грамотного составления рекламного листка своего изделия по проекту, научить использовать информационные технологии для достижения своих целей.
Развивающие: способствовать формированию и развитию эстетических качеств, компетентности, предприимчивости, находчивости. Развивать навыки работы с компьютером. Формировать представление о рекламе.
Воспитательные: воспитывать целостное восприятие мира посредством технологии, культуру дизайна.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Место урока в учебном плане: итоговый урок по теме “Реклама”
Методы: словесный, наглядный, практическая работа.
Оборудование: компьютер на каждого ученика, видеопроектор, презентации: “Рекламные проспекты фирм города Томска”, “Названия и товарные знаки крупных фирм России” и “Реклама наших учеников”.
Подготовительная работа: сообщить тему урока и его задачи, направив усилия учащихся на создание рекламного листка.
План урока
- Вступительное слово учителя – 5 мин
- Демонстрация презентаций и обсуждение- 15 мин
- Практическая работа: создание электронной версии рекламного листка по выбранной теме проекта – 20 мин.
- Физкультминутка.
- Продолжение практической работы и сохранение файла на диске – 20 мин.
- Просмотр и обсуждение работ– 15 мин.
- Подведение итогов – 5 мин.
Ход урока.
1. Вступительное слово учителя. (Учащиеся сидят за общим столом).
Вы познакомились с понятием рекламы- средством обмена информации между потребителем и продавцом, познакомились с целями рекламной компании, с понятиями слоган, зачин, информационный блок, товарные и изобразительные знаки и с правилами составления рекламной листовки. Сегодня вы посмотрите презентации “Рекламные проспекты фирм города Томска”, “Названия и товарные знаки крупных фирм России” и “Реклама наших учеников”.
2. Демонстрация презентаций (на этом этапе урока установлен видеопроектор для показа презентаций. Презентации “Рекламные проспекты фирм города Томска”, “Названия и товарные знаки крупных фирм России” и “Реклама наших учеников”).
После просмотра учащимся предлагается выделить и сравнить, какой товарный знак и слоган, на их взгляд, работает более эффективно, привлекает больше внимания и почему.
3. Практическая работа. К сегодняшнему уроку вы дома приготовили эскизы рекламного листка для своего изделия, которое вы выполняете по проекту. Предлагаю вам выполнить эти листки на компьютере с помощью текстового процессора MS Word (учащиеся рассаживаются к персональным компьютерам. На экране видеопроектора демонстрируется пример рекламного листка предприятия “Умелец”, где стрелками указаны слоган, зачин, информационный блок, справочные сведения [1].) На этом этапе учитель выступает, как координатор и консультант.
Для создания рекламного листка необходимо воспользоваться панелью Рисование и Word Art текстового редактора. При выборе способа заливки объектов необходимо помнить о сочетании цветов, обоснованности использования эффектов текста. Эффекты должны помогать восприятию нужной информации и акцентировать на нее внимание. Текст должен быть выгодно расположен, хорошо читаться, второстепенная информация должна быть набрана более мелким шрифтом.
4. Физкультминутка.
5. Продолжение практической работы. Поскольку документ предполагает вывод на печать, необходимо соблюдать установленные поля. Графические изображения, используемые в рекламе должны соответствовать выбранной теме. Созданный документ необходимо сохранить на диске в указанной учителем папке.
6. Просмотр и обсуждение работ. Предлагаю вам продемонстрировать свои рекламные листки и прокомментировать, а все остальные могут высказаться по теме (идет демонстрация и обсуждение).
7. Подведение итогов. Вы познакомились с рекламой некоторых предприятий России и города Томска, правилами составления рекламного листка, с технологией изготовления печатного варианта документа, что помогло составить вам рекламный листок. После просмотра и обсуждения рекламных листков, каждый для себя решил, стоит ли что-нибудь менять или нет, что нужно подкорректировать. И после всех исправлений можно будет распечатать свою работу.
Надеюсь, что все ваши знания и умения по данному вопросу уложились в ваших головках и при необходимости вы теперь знаете, к какой полочке вашей памяти обратиться. Желаем удачи. Спасибо за урок.
Вывод:
Главным преимуществом использования компьютера является наглядность. Большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти и воздействие на неё очень важно в обучении. Немаловажно и то, что высвобождается время у самого учителя, он уже выступает в роли консультанта и координатора действий учащихся.
Создание рекламы с помощью компьютера позволяет легко варьировать расположение и изменять размеры объектов на листке, добиваясь наиболее рационального варианта. Имеется возможность получать многоцветное изображение, использовать различные способы заливки и текстуру, а также большую библиотеку автофигур. Ребенок, не имеющий ярко выраженных художественных способностей, может оформить рекламу правильно, со вкусом, что повышает его самооценку.
Приложение 1. Примеры рекламных листков учащихся.
Список литературы:
- А.В. Леонтьев Технология предпринимательства. 9 кл.: Учебн. Для общеобразоват. учебн. заведений. – М.: Дрофа, 2000. – 192 с.: ил.
- Учебник "Технология 9 класс" \ вариант для девочек \ под ред. В.Д. Симоненко, М., "Вентана-Граф", 1999