Тип урока: интегрированный (технология + информатика), комбинированный.
Характеристика урока: урок является важным для формирования представлений о стиле, элементах причёски, формах лица, способах коррекции лица. Подбор причёски является составляющей частью имиджа.Учащиеся должны уметь выявлять особенности своего лица и умело корректировать с помощью причёски.
Цель урока: научиться подбирать причёску в соответствии с типом лица.
Познавательный аспект:
- Формирование понятий: стиль, имидж, требования к причёске школьницы, элементы причёски, формы лица, коррекция лица.
- Формирование умений по подбору причёски, работы в программе “3000 причёсок”.
- Применение умений пользователя ПК в новых условиях.
Развивающий аспект:
- Создание условий для создания своего имиджа посредством подбора причёски.
- Развитие аналитического и творческого мышления при осуществлении проекта “Подбор причёски”.
- Развитие умений учебного труда.
Воспитательный аспект:
- Развитие эстетического вкуса.
- Привитие элементов саморазвития личности средствами занятия.
- Формирование самостоятельности, сообразительности.
Цели учащихся:
- Научиться подбирать причёску в соответствии с типом лица.
- Выработать требования к причёске школьницы.
- Ознакомиться с элементами причёски, с типами лица.
- Научиться работать с виртуальным мастером для подбора причёски к своему типу лица.
Прогнозируемый результат: результат проектной деятельности - фото учениц с подобранной ими причёской.
Методы обучения: метод проекта “замысел-исследование-реализация-рефлексия”.
Средства обучения:
- презентации “Элементы причёски и коррекция лица”, “Коррекция лица”, “Подбор причёски” ( Приложение 1), “Профессиональное ориентирование” (Приложение 2);
- раздаточный материал: “Рекомендации по коррекции лица с помощью причёски”, лист для оформления исследовательской работы ( Приложение 3);
- алгоритм подбора причёски с использованием программы “3000 причёсок”, лист рефлексии (Приложение 4);
- программа “3000 причёсок” (Приложение 5).
Оборудование:
- линейка;
- компьютерный класс – компьютер для каждого ученика;
- проектор и интерактивная доска.
Ход урока
1. Организационный момент 1-2 минуты.
Учитель проверяет готовность к уроку, наличие инструментов, выдаёт раздаточный материал, создаёт позитивный настрой на работу.
2. Мотивация 2 минуты.
Учитель: Имидж является неотъемлемой частью саморазвития личности. Как выглядеть в школе, на деловой встрече, на презентации проекта, на выпускном или новогоднем балу, на прогулке, на спортивных соревнованиях и т.д. Ответы на эти вопросы необходимы каждому. Составляющие имиджа: выбор одежды и аксессуаров, выбор макияжа, выбор причёски. Сравнение определений “имидж” и “стиль”.
3. Актуализация 2 минуты.
Просмотр презентации “Подбор причёски”.
4. Формирование опорных знаний об элементах причёски, формах лица и правилах коррекции лица 10 минут.
Просмотр презентаций “Элементы причёски и коррекция лица”, “Коррекция лица”. Учитель комментирует слайды.
5. Исследовательская работа 25 минут.
Учитель: А теперь давайте приступим к исследовательской работе. Выполнить измерения лица и определить форму лица, следуя указаниям в листе “Исследовательская работа”. Разработать индивидуальные рекомендации по подбору причёски, используя раздаточный материал. Выписать в таблицу индивидуальные особенности внешности в первый столбик, рекомендации по их коррекции во второй столбик таблицы.
6. Дополнительная информация 4 минуты.
Просмотр презентации “Профессиональное ориентирование”, по выбору интересующие профессии. (Приложение 2)
Ориентация на профессии, связанные с парикмахерской деятельностью.
7. Вводный инструктаж к практической работе 10 минут. (Приложение 1)
8. Практическая работа 30 минут. (В программе 3000 причёсок)
Используя программу и алгоритм работы в ней, выполнить мини-проект по подбору причёски.
9. Текущий инструктаж. (по требованию ученика, при затруднениях в работе)
10. Рефлексия 3 минуты. (Пока ученики пишут рефлексию, распечатываются готовые работы)
Учитель: На столах у вас есть листочки с вопросами, ответьте на них, подчеркнув нужный ответ. Спасибо за работу, надеюсь, что после нашего урока, вы сможете легко подбирать причёски в соответствии своей внешности.
11. Защита проекта 2 минуты. (если не хватит времени, то 1-2 интересные работы)
Ученики представляют готовые проекты и комментируют свой выбор.
Презентация. Приложение 1.