Цели:
- знакомство с основными физико-механическими свойствами древесины;
- научиться определять плотность и влажность древесины;
- развитие технического мышления.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, буклет на каждого ученика, образцы древесины, весы.
На уроке используется презентация (приложение 1), буклет (приложение 2).
Ход урока
Этапы урока |
Зрительный ряд. Презентация |
Деятельность учащихся и учителя. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение темы урока |
слайд №1-2 |
Оргмомент. Постановка целей урока. Слово учителя. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Повторение изученного. |
слайд №3 |
Повторим изученное |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
слайд №4 |
Технологический процесс – это
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
слайд №5 |
Законченная часть технологического процесса - это
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
слайд №6 |
Часть операции выполняемая на одном рабочем месте при определённой установке обрабатываемой заготовки – это
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
слайд №7 |
Форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия – это
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
слайд №8 |
Проведём эксперимент |
|||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний |
слайд №9-10 |
Целеполагание. Беседа. Формирование мотива учения. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Объяснение нового материала Лекция. |
слайд №11 |
Каждый металл и сплав обладают определёнными механическими и технологическими свойствами. |
|||||||||||||||||||||||||||||
слайд №12 |
Физические свойства
|
||||||||||||||||||||||||||||||
слайд №13 |
Цвет древесины может быть от бледно – жёлтого до коричневого. |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Запах является определяющим признаком породы. Смолистый запах имеют хвойные породы, специфический едкий запах отличает осину от других пород |
||||||||||||||||||||||||||||||
слайд №14 |
Плотность - это количество массы древесины, содержащейся в единице объёма. |
||||||||||||||||||||||||||||||
слайд №15 |
Влажность - это количество влаги содержащейся в массе древесины. |
||||||||||||||||||||||||||||||
слайд №16 |
Сушка древесины. |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
слайд №17 |
Механические свойства
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
слайд №18 |
Твёрдость-это способность древесины сопротивляться проникновению в неё других тел |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
слайд №19 |
Прочность - это способность древесины выдерживать определённые нагрузки не разрушаясь.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
слайд №20 |
Упругость - это способность древесины восстанавливать первоначальную форму после снятия нагрузок. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа |
№21 |
Используйте технологическую карту. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Систематизация и обобщение изученного. Работа в группах.
|
слайд №22 Таблица №1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Таблица №2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
слайд №23 Таблица №1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица №2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов. Релаксация |
слайд №24 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Домашняя работа. |
слайд №25 |
Домашнее задание. |