Урок технологии по теме "Силуэт и стиль в одежде". 7-й класс

Разделы: Технология

Класс: 7


Цели:

Образовательные

  • Систематизировать знания учащихся о направлениях моды, видов силуэтов.
  • Научить создавать новые фасоны одежды по особенностям фигуры человека.
  • Ознакомить учащихся с типами телосложения, силуэтами и стилями в женской одежде;

Развивающие

  • Развивать навыки учащихся по созданию новых моделей с учетом особенностей фигуры человека.
  • Развитие творческого отношения к труду.
  • Развитие внимания и логического мышления.

Воспитательные

  • Развитию эстетического вкуса у учащихся.
  • Формировать у учащихся умение хорошо выглядеть во всех стилях одежды, учитывая тенденцию моды.

Оборудование: Тесты, карточки с изображением одежды, учебник, рабочая тетрадь, фломастеры или карандаши, проектор, презентация урока.

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы урока: словесные, наглядные, практические.

Ход урока

I. Организация урока.

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.
  2. Сообщение темы и цели урока.

Учитель. Сегодня мы с вами познакомимся с историей моды, с понятиями силуэт и стиль в одежде и требованиями, предъявляемые к одежде.

II. Повторение пройденного материала.

Опросчик:

  1. Стачные соединительные швы — это швы:
    А. С обметочным срезом.
    Б.
    Без обметывания срезов.
    В. С закрытым срезом.
    Г.
    С открытым срезом.

  2. Настрочные соединительные швы — это швы:
    А. Взаутюжку.
    Б. С обметанными срезами.
    В.
    С обработанными срезами.
    Г. С закрытыми срезами.

  3. Накладные швы — это швы:
    А. С двумя закрытыми срезами.
    Б.
    Вразутюжку.
    В.
    С расположением на сгибе.

    Г.
    Расстрочные

Тесты для учащихся:

В карточках выберите и подчеркните верный ответ. 

  1. Один из видов стачного шва графически изображается так:

  2. Один из видов настрочного шва графически изображается так:

  3. Один из видов накладного шва графически изображается так:

  4. К соединительным швам не относится:
    А. Стачной.
    Б.
    Вподгибку с открытым срезом.
    В. Настрочной.
    Г. Запошивочный.

  5. При изготовлении конической юбки применяется шов:
    А. Стачной.
    Б. Обтачной.
    В.
    Двойной.
    Г.
    Накладной.

III. Изучение нового материала.

И так тема нашего урока: «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде». (слайд 1-2)

Первоначально одежда делилась на плечевую и поясную. (слайд 3) Через тысячелетия одежда совершенствовалась.

Плечевая одежда состояла из куска ткани перекинутого через плечо. Одежда женщин древней Греции состояла из большого куска материи прямоугольной формы.

Поясная одежда применялась в виде набедренного прикрытия: юбка, штаны, шорты.

Египтяне носили льняной передник прямоугольной формы, который обматывался различным образом вокруг нижней части тела и держался на бедрах при помощи кушака или пояса. Несколько позже этот примитивный костюм- передник был заменен более сложным, типа рубашка. Она сшилась из куска ткани, образующего перед и спинку. В центре вырез для горловины, а по бокам отверстия для рук. Этот костюм назывался у древних египтян и римлян туникой.

В России первые сведения об одежде относятся к VIII–XII столетиям. Женщины носили рубашку свободного. В XV–XVI веке появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета. С развитием человеческого общества костюм усложняется. Появляется понятие туалета, т.е. совокупность одежды, обуви, перчаток, а так же предметов дополняющих костюм.

Записать определение: Туалет – это совокупность одежды, обуви, перчаток, так же предметов дополняющих костюм. Костюмы прошедших веков и более современные мы легко отличаем по характерному силуэту. Как вы думаете, что же означает слово силуэт?

Ответы учащихся.

Записать определение: Силуэт – это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень».

Несмотря неповторимость своеобразие разных эпох, их можно отнести одну из геометрических фигур . Можно выделить четыре вида силуэта. Прямой силуэт наиболее универсальный, подходит практически для всех типов фигур. Приталенный силуэт отличается свободными формами низа и верха изделия и выраженная, зауженная талия. Полуприлегающий силуэт слега подчёркивает формы фигуры. В силуэте трапеция расширение происходит от линии плеча или проймы. Одежда этого силуэта хорошо смотрится на стройной фигуре.

IV. Практическая работа: «Изучение силуэтов современной одежде».

А сейчас попробуем на практике применить полученные сведения, для этого выполним практическую работу.

  • Определить по карточкам силуэт разных направлений и нарисуйте в тетрадях геометрические фигуры в которых они относятся.

Учитель. Мы продолжаем изучение нашей темы.

Что же означает слово стиль? Давайте попробуем дать определение.

Ответы учащихся.

Записать в тетрадь определение. Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, искусства и архитектуре, общность художественно выразительных средств.

Одежда является носителем стиля. Стиль тесно связан силуэтом и тенденциями моды.

В современной одежде различают в основном три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

Итак, мы с вами выяснили, что в одежде различают три стиля: классический, спортивный и романтический. Что мы о них знаем?

Ответы учащихся.

Работа с учебником с. 80. «Стили»

Классический стиль – мало подвержен капризам моды, которая вносит лишь небольшие изменения в покрой, отделку одежды.

Спортивный стиль наиболее распространен среди молодежи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха.

Романтический стиль очень подчёркивает женственность. Этому стилю присущи различные отделки. Ткани используются воздушные, блестящие. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки.

Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных направлений, но очень важно научиться одеваться в соответствии с её назначением. Не стоит в театр надевать спортивный костюм, а на работу нарядное платье

– Какой стиль одежды вам удобен для повседневной жизни?

Ответы учащихся.

Создавая одежду, необходимо исходить из определенных требований к ней - гигиенических, эксплуатационных, эстетических и экономических.

V. Самостоятельная работа. Запишите в тетрадях недостающие слова.

______________ требования: одежда должна создавать благоприятный микроклимат вокруг тела человека, быть легкой, мягкой, удобной в носке.

______________ требования: одежда должна быть прочной, легко стираться, чиститься и т. д.

______________ требования: одежда должна быть красивой, соответствовать направлениям моды, учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраст человека

______________ требования: одежда должна быть недорогой.

VI. Итог урока.               

1. Закрепление изученного материала.

  • Какие силуэты можно выделить в современной моде?
  • Учитываются ли при выборе силуэта особенности телосложения человека?
  • Назовите стили в одежде, которые вы узнали сегодня на уроке?
  • Какой стиль одежды лучше одевать в школу?
  • Докончите вторую часть пословицы «Встречают по одежке»  («провожают по уму».)
  • Объясните понятие слова туалет и что к нему относится?

2. Выводы по теме урока.

Учитель. Итак, давайте сделаем выводы сегодняшнего урока? Прочитайте текст, дополняя недостающие слова или цифры.

Вывод. В современной моде используют в основном 4 вида силуэта.

При выборе одежды определённого силуэта необходимо учитывать особенности телосложения человека.

Одежду разных стилей необходимо надевать в соответствии с её назначением.

Выставление оценок, их аргументация.

VII. Домашнее задание.

Создать презентацию «Тувинский национальный костюм в современной моде»

Список литературы:

  1. Учебник для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006.
  2. Поурочные планы по учебнику В.Д Симоненко. – М.: Учитель, 2005.
  3. Журналы мод для создания карточек и презентации.