Цели:
Образовательные
- Систематизировать знания учащихся о направлениях моды, видов силуэтов.
- Научить создавать новые фасоны одежды по особенностям фигуры человека.
- Ознакомить учащихся с типами телосложения, силуэтами и стилями в женской одежде;
Развивающие
- Развивать навыки учащихся по созданию новых моделей с учетом особенностей фигуры человека.
- Развитие творческого отношения к труду.
- Развитие внимания и логического мышления.
Воспитательные
- Развитию эстетического вкуса у учащихся.
- Формировать у учащихся умение хорошо выглядеть во всех стилях одежды, учитывая тенденцию моды.
Оборудование: Тесты, карточки с изображением одежды, учебник, рабочая тетрадь, фломастеры или карандаши, проектор, презентация урока.
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы урока: словесные, наглядные, практические.
Ход урока
I. Организация урока.
- Проверка готовности учащихся к уроку.
- Сообщение темы и цели урока.
Учитель. Сегодня мы с вами познакомимся с историей моды, с понятиями силуэт и стиль в одежде и требованиями, предъявляемые к одежде.
II. Повторение пройденного материала.
Опросчик:
-
Стачные соединительные швы — это швы:
А. С обметочным срезом.
Б. Без обметывания срезов.
В. С закрытым срезом.
Г. С открытым срезом. -
Настрочные соединительные швы — это швы:
А. Взаутюжку.
Б. С обметанными срезами.
В. С обработанными срезами.
Г. С закрытыми срезами. -
Накладные швы — это швы:
А. С двумя закрытыми срезами.
Б. Вразутюжку.
В. С расположением на сгибе.
Г. Расстрочные
Тесты для учащихся:
В карточках выберите и подчеркните верный ответ.
-
Один из видов стачного шва графически изображается так:
-
Один из видов настрочного шва графически изображается так:
-
Один из видов накладного шва графически изображается так:
-
К соединительным швам не относится:
А. Стачной.
Б. Вподгибку с открытым срезом.
В. Настрочной.
Г. Запошивочный. -
При изготовлении конической юбки применяется шов:
А. Стачной.
Б. Обтачной.
В. Двойной.
Г. Накладной.
III. Изучение нового материала.
И так тема нашего урока: «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде». (слайд 1-2)
Первоначально одежда делилась на плечевую и поясную. (слайд 3) Через тысячелетия одежда совершенствовалась.
Плечевая одежда состояла из куска ткани перекинутого через плечо. Одежда женщин древней Греции состояла из большого куска материи прямоугольной формы.
Поясная одежда применялась в виде набедренного прикрытия: юбка, штаны, шорты.
Египтяне носили льняной передник прямоугольной формы, который обматывался различным образом вокруг нижней части тела и держался на бедрах при помощи кушака или пояса. Несколько позже этот примитивный костюм- передник был заменен более сложным, типа рубашка. Она сшилась из куска ткани, образующего перед и спинку. В центре вырез для горловины, а по бокам отверстия для рук. Этот костюм назывался у древних египтян и римлян туникой.
В России первые сведения об одежде относятся к VIII–XII столетиям. Женщины носили рубашку свободного. В XV–XVI веке появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета. С развитием человеческого общества костюм усложняется. Появляется понятие туалета, т.е. совокупность одежды, обуви, перчаток, а так же предметов дополняющих костюм.
Записать определение: Туалет – это совокупность одежды, обуви, перчаток, так же предметов дополняющих костюм. Костюмы прошедших веков и более современные мы легко отличаем по характерному силуэту. Как вы думаете, что же означает слово силуэт?
Ответы учащихся.
Записать определение: Силуэт – это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень».
Несмотря неповторимость своеобразие разных эпох, их можно отнести одну из геометрических фигур . Можно выделить четыре вида силуэта. Прямой силуэт наиболее универсальный, подходит практически для всех типов фигур. Приталенный силуэт отличается свободными формами низа и верха изделия и выраженная, зауженная талия. Полуприлегающий силуэт слега подчёркивает формы фигуры. В силуэте трапеция расширение происходит от линии плеча или проймы. Одежда этого силуэта хорошо смотрится на стройной фигуре.
IV. Практическая работа: «Изучение силуэтов современной одежде».
А сейчас попробуем на практике применить полученные сведения, для этого выполним практическую работу.
- Определить по карточкам силуэт разных направлений и нарисуйте в тетрадях геометрические фигуры в которых они относятся.
Учитель. Мы продолжаем изучение нашей темы.
Что же означает слово стиль? Давайте попробуем дать определение.
Ответы учащихся.
Записать в тетрадь определение. Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, искусства и архитектуре, общность художественно выразительных средств.
Одежда является носителем стиля. Стиль тесно связан силуэтом и тенденциями моды.
В современной одежде различают в основном три основных стиля: классический, спортивный и романтический.
Итак, мы с вами выяснили, что в одежде различают три стиля: классический, спортивный и романтический. Что мы о них знаем?
Ответы учащихся.
Работа с учебником с. 80. «Стили»
Классический стиль – мало подвержен капризам моды, которая вносит лишь небольшие изменения в покрой, отделку одежды.
Спортивный стиль – наиболее распространен среди молодежи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха.
Романтический стиль – очень подчёркивает женственность. Этому стилю присущи различные отделки. Ткани используются воздушные, блестящие. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки.
Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных направлений, но очень важно научиться одеваться в соответствии с её назначением. Не стоит в театр надевать спортивный костюм, а на работу нарядное платье
– Какой стиль одежды вам удобен для повседневной жизни?
Ответы учащихся.
Создавая одежду, необходимо исходить из определенных требований к ней - гигиенических, эксплуатационных, эстетических и экономических.
V. Самостоятельная работа. Запишите в тетрадях недостающие слова.
______________ требования: одежда должна создавать благоприятный микроклимат вокруг тела человека, быть легкой, мягкой, удобной в носке.
______________ требования: одежда должна быть прочной, легко стираться, чиститься и т. д.
______________ требования: одежда должна быть красивой, соответствовать направлениям моды, учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраст человека
______________ требования: одежда должна быть недорогой.
VI. Итог урока.
1. Закрепление изученного материала.
- Какие силуэты можно выделить в современной моде?
- Учитываются ли при выборе силуэта особенности телосложения человека?
- Назовите стили в одежде, которые вы узнали сегодня на уроке?
- Какой стиль одежды лучше одевать в школу?
- Докончите вторую часть пословицы «Встречают по одежке» («провожают по уму».)
- Объясните понятие слова туалет и что к нему относится?
2. Выводы по теме урока.
Учитель. Итак, давайте сделаем выводы сегодняшнего урока? Прочитайте текст, дополняя недостающие слова или цифры.
Вывод. В современной моде используют в основном 4 вида силуэта.
При выборе одежды определённого силуэта необходимо учитывать особенности телосложения человека.
Одежду разных стилей необходимо надевать в соответствии с её назначением.
Выставление оценок, их аргументация.
VII. Домашнее задание.
Создать презентацию «Тувинский национальный костюм в современной моде»
Список литературы:
- Учебник для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006.
- Поурочные планы по учебнику В.Д Симоненко. – М.: Учитель, 2005.
- Журналы мод для создания карточек и презентации.