Цель урока: научить учащихся конструировать и программировать модели животных на базе конструктора ПервоРобот LEGO WeDо; интеграция робототехники в образовательный процесс
Планируемый результат обучения: создание интерактивной модели животного на базе конструктора ПервоРобот LEGO WeDo, запись видеоклипа в программе “iMovie”.
Познавательные УУД: умение читать таблицы, схемы и применение их для получения искомого результата (сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий), постановка и решение проблемы, умение презентовать подготовленную информацию в наглядном виде.
Коммуникативные УУД: развить коммуникативные умения при работе в группе, планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные УУД: умение удерживать цель до получения результата, умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной деятельности.
Личностные УУД: умение воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно необращенную к учащемуся, умение оценивать собственную учебную деятельность, применять правила сотрудничества.
Оборудование: ноутбуки, конструктор LEGO WeDo, планшет iPad .
Ход урока
Сегодня нам предстоит очень интересная работа. Чтобы ее выполнить, вам надо многое вспомнить из того, что мы прошли на уроках. А ещё вам понадобиться ваше умение внимательно слушать, думать и фантазировать.
Желаю вам удачи.
Я предлагаю вам посмотреть сценку.
Сценка “Он будет инженером”
Мама, сын, доктор
МАМА – Меня волнует мой сын…
Доктор – Поясните…
Мама – Он не такой как все. Вчера на минутку его оставила дома, а он разобрал телевизор, телефон и часы.
Доктор – Это нормально. Все дети так делают.
Мама – Но меня беспокоит то, что из частей он собрал компьютер!
Доктор – Это...
Мама – … плохо? Что с ним?
Доктор – Боюсь, это дар!
Мама – Дар?
Доктор – Он будет инженером!
Я приглашаю вас в Конструкторское бюро.
Кто же такие инженеры? Это люди, которые все знают о работе различных машин и создают новые машины.
Первые инженеры были военными. Они создавали военную технику и укрепления.
А еще инженеры помогают людям других профессий управлять техникой. Сейчас уже у самих инженеров больше двухсот специальностей!
Они работают на заводах и стройках, на транспорте и в шахтах, в сельском и лесном хозяйстве, помогают ученым и врачам.
Любая техника вокруг нас когда-то была придумана инженерами.
В нашем “Конструкторском бюро” предлагаю попробовать себя в роли инженеров–конструкторов и инженеров – программистов.
Чтобы понять работу инженеров на своём опыте мы будем использовать образовательный конструктор Lego WeDo.
ОПРЕДЕЛИМ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНЖЕНЕРА – план работы. (поставить задачу, собрать модели по алгоритму, запрограммировать и испытать модели, представить выполненную работу)
Творческий проект “Робопарк”
Класс разбит на творческие группы, перед каждой группой стоит своя задача. Помните правила работы в группе и правила работы с конструктором.
Распределить, кто из вас будет конструктором, программистом, а так же во время работы попробуете себя в роли журналиста – оператора, используя планшет, работая в программе “iMovie”.
1 группа – “Танцующие птицы”
Сможете ли вы создать птиц, которые бы крутились в разные стороны?
2 группа – “Обезьянка – барабанщица”
Сможете ли вы создать Обезьянку – барабанщицу, которая отбивает различные ритмы?
3 группа – “Рычащий лев”
Сможете ли вы создать льва, который ложится, садится и рычит?
4 группа – “Голодный аллигатор”
Сможете ли вы создать аллигатора, закрывающий пасть, когда в ней еда?
5 группа – “Порхающая птица”
Сможете ли вы создать птицу, которая издаёт звук, когда машет крыльями?
Физминутка
Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти
И.п. – сидя, руки подняты вверх. 1 – сжать кисти в кулаках, 2 – разжать кисти. Повторить 6-8 раз, Упражнения для снятия утомления с мышц туловища.
Упражнения для снятия утомления с мышц туловища
И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1 – резко повернуть таз направо, 2 – резко повернуть таз налево. Во время поворота плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний. затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
Выставка и презентация своих моделей из конструктора ПервоРобот.
Давайте посмотрим, какие чудеса можно создать из крохотных моделей Лего.
В XXI веке некогда скучать
В нашем Робопарке
Лучше побывать!
Итог
- Что вам удалось?
- В чем были затруднения?
- Какие открытия нового сделали для себя?
- Появилось ли у вас желание стать инженером?
Урок прошёл удачно. Все активно участвовали в работе, с заданиями справились успешно.
Я очень довольна вами. Спасибо за урок.