Тема: Правила подбора прически с учетом индивидуальных особенностей лица в сочетании со стилем.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
Обучающая – обобщить, систематизировать и проверить теоретические знания по теме: «Моделирование по типам лиц».
Развивающая – способствовать развитию познавательных умений сравнения, развивать зрительное воображение, память.
Воспитательная – способствовать формированию духа творчества, интереса к профессии, самостоятельности.
Оснащение урока:
- Фото моделей с типами лиц и типами причесок (по книге М. Грульке)
- Плакат «Моделирование по типам лиц»,
- Тестовые задания на тему: «Типы лиц» и «Форма прически»
- Выставка литературы по парикмахерскому делу,
- Карточки фотомоделей.
Методы обучения: Словесный наглядно-демонстративный.
Форма проведения: Фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
1. Организационная часть:
а) приветствие учащихся и проверка готовности к уроку;
б) настрой учащихся на активную деятельность на уроке:
- сообщение темы и целей урока;
- практическая значимость изучения материала.
2. Основная часть: Обобщение и закрепление знаний учащихся по пройденной теме:
Прическа сама по себе не может вызвать никаких ощущений. Эмоциональное восприятие прически появляется только в сочетании с лицом человека. Ведь она создавалась именно для этого человека, с учетом формы его головы, черт его лица. Мимика, движение глаз, поворот головы, характерны только для этого человека, и создают его неповторимый образ.
Итак, перед парикмахером стоит определенная задача? Как вы думаете какая?
(чтобы уловить наиболее характерные детали облика клиента, скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства его внешности, почувствовать его стиль).А что является недостатками внешности? (не идеальная форма лица, широкий лоб, большой нос, длинная или короткая шея, неправильная форма ушей).
Т.е. чтобы начать выполнять стрижку или прическу, необходимо определить тип лица, и увидеть недостатки, которые нужно завуалировать, чтобы добиться гармонии.
Какие основные типы лиц вы знаете? (круглое, квадратное, овальное, треугольное, прямоугольное). Приложение 1.
Какой тип лица считается идеальной формой? (Овальное, к этому типу подходят все виды причесок и выполняя прическу мы должны стремиться приблизиться к форме овала).
Вспомним характеристики типов лиц. (Показ типов лиц на фотомоделях из книги). Приложение 2.
Ответы учащихся:
Показ квадратного типа лица.
1 учащийся:
Тип лица – квадратное, характеризуется широкой нижней челюстью и широким лбом. Коррекция – замаскировать или скрыть квадратные черты лица, при помощи ассиметричной челки, косого пробора, ступенчатых стрижек, химической завивки и светлых тонов волос.
Показ круглого типа лица.
2 учащийся:
Тип лица – круглое, характеризуется широкими скулами, круглой линией подбородка.
Коррекция – создать иллюзию удлинения и скрыть ширину лица. Необходимо увеличить высоту лица, т.е. объем в верхней части головы, закрыть скулы, нежелательно полностью открывать лицо, пряди у лица окрашивают в светлые тона.
Показ треугольного лица.
3 учащийся:
Тип лица – треугольное, характеризуется широким лбом и суженной линией подбородка. Коррекция – скрыть ширину лба и зрительно расширить нижнюю часть лица. Необходимо сделать пышность и подвижность волос на уровне подбородка, прически по форме обратного лицу треугольника, боковые и зигзагообразные проборы, короткие стрижки.
Хорошо, мы вспомнили некоторые типы лиц, чем они характеризуются и как их можно корректировать. Теперь вспомним основные стили причесок. Французская поговорка гласит: «Стиль – это сам человек». Выбирая тот или иной стиль, мы всегда выражаем свою индивидуальность. Быть стильным модно всегда. Стильный человек – это тот, в ком все сочетается гармонично: прическа, макияж, одежда, манера поведения, образ жизни.
Какие стили причесок вы знаете? (классический, исторический, романтический, элегантный, спортивный, экстравагантный, авангардный).
У вас на партах лежат фотографии моделей, нужно определить к какому стилю относится прическа на фото и почему. Приложение 3.
Ответы учащихся.
Фото 1. – выбран романтический стиль, характеризуется прическами из полудлинных волос с мягкими волнистыми линиями, кудрями, локонами.
Фото 2. - выбран элегантный стиль, прическа, выполненная в этом стиле, характеризуется, как изящная, изысканная.
Фото 3. - эту прическу можно отнести к классическому стилю, так как здесь присутствуют строгие, четкие формы и линии, а также и к спортивному стилю, т.к.,
это короткая стрижка, смоделированная с учетом естественного падения волос, не требует усилий для поддержания формы.
Фото 4. – выбран экстравагантный стиль, характеризуется необычностью и роскошным видом.
Фото 5. – эту прическу можно отнести как к романтическому стилю за счет волнистых волос, так и к экстравагантному за счет своей необычности.
3. Самостоятельная работа учащихся.
На этом этапе класс делится на две подгруппы:
1 подгруппа выполняет тестовое задание по теме: «Типы лиц и стили причесок». Приложение 4.
Тестовое задание состоит из 5 вопросов, на выполнение тестового задания отводится не более 5 минут, критерии оценки:
5 правильных ответов – 5 баллов,
4 правильных ответа - 4 балла,
3 правильных ответа - 3 балла и т.д.
2 подгруппа выполняет тестовое задание по теме: « Типы причесок». Приложение 5.
Тест - соотнесение, необходимо соотнести название типа прически с графическим изображением. На это задание также отводится не более 5 минут.
4. Заключительная часть.
Итак, мы с вами обобщили, систематизировали и закрепили знания по правилам подбора прически к определенному типу лица в сочетании со стилем, теперь используя эти знания, вы можете сами подбирать прическу к своему типу лица, определить подходящий для себя стиль прически, а также давать советы своим подругам и родственникам.
Выставление оценок учащимся.
Наше занятие закончено большое всем спасибо за работу. До новой встречи!