Урок технологии по теме «Клуб юных исследователей им. М.А. Пустыгина»

Разделы: Технология


Тезисы к презентации “Клуб юных исследователей им. М.А. Пустыгина”.

О развитии творческих способностей ребенка в школе говорится и пишется очень много. Формирование потребности в непрерывном самостоятельном и творческом подходе к овладению знаниями, умениями и навыками является одной из главных педагогических целей современности. И наиболее эффективными средствами для реализации этой цели располагают предметы, часто относящиеся в школе к категории “второстепенных”: материальные технологии, изобразительное искусство, музыка, МХК.

Между тем, именно уроки творчества обладают потенциальной способностью разбудить в подрастающем человеке потребность в продуктивном самовыражении – при условии чуткого и умелого руководства, грамотной оценки его деятельности.

Внеурочная работа со школьниками требует особо тонкого и бережного подхода к учащимся, особо тщательного выбора способа оценки их работ. Но участие в различных мероприятиях позволяет оценить работу учащегося на более высоком уровне. Где положительный результат показывает, насколько ученик смог подняться выше, вырос в творческом смысле. А если неудача посетила, то в чем он не доработал. В свою очередь это помогает в установлении личности школьника.

В работе Клуба принимают участие учащиеся разных классов с начальной школы по 11 класс. Клуб открыт для всех, для выпускников, прошедших через Клуб, для учащихся других школ.

Клуб представляет ту среду, в которой происходит становление и развитие личности обучающихся. Фундамент отношений учитель – ученик составляет педагогика сотрудничества. Это означает гуманизм и демократизм отношений, признание права каждого учащегося на своеобразие, неповторимость, уникальность личности, учет его мнения и позиции.

В основу работы Клуба положен метод проектов.

Проектная технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Вместе с этим формируется новый круг представлений и понятий теории и практики школьного проектного обучения, ведется широкий поиск способов реализации возможностей для организации эффективных форм научно-исследовательской деятельности учащихся.

Для того чтобы у учеников развивался творческий потенциал, необходимо формировать у них уверенность в своих силах, веру в способность решать творческие задачи. Тот, кто не верит в себя, уже обречен на неуспех. Разумеется, эта вера должна быть обоснованной.

Важнейшим условием развития творчества учащихся является совместная с преподавателем исследовательская деятельность. Она возможна лишь тогда, когда решается задача, ответ на которую не знает ни учащийся, ни преподаватель. В этих условиях задача превращается из учебной в реальную научную или производственную проблему, что обогащает и усиливает “пыл” мотивов, побуждающих творческую деятельность. Особое значение приобретают мотивы самореализации, социальные мотивы, мотивы соревнования и др., для актуализации этих мотивов и формирования внутренней мотивации особое значение имеет личностная включенность преподавателя в совместную деятельность с учеником.

Детская общественная организация это…

В детских общественных объединениях подростки могут направить свою деятельность на заботу об экологию города, об охране исторических и культурных памятников Москвы; заботиться о престарелых, детях-инвалидах и сиротах; принимать активное участие в разнообразных социальных проектах, разработанных либо в самой организации, либо предложенных городскими структурами.

В детские общественные объединения и организации ребят могут позвать их увлечения, товарищество, дружба между мальчиками и девочками, общение и, конечно, интересные совместные дела, полезные для всех ребят и особенно для других людей. Также совместные дела привлекают ребят если они сами их придумывают и организуют; только тогда они становятся интересными.

Многие подростки считают, что члены общественных объединений могут помочь общественным и государственным органам бороться с детской наркоманией, алкоголизмом, хулиганством; они готовы взять на себя заботу о сохранении общественного порядка в своей школе, в микрорайоне.

Детские общественные объединения и организации играют значительную роль как в личной жизни ребят, так и в жизни Москвы, так как они “молодая, главная сила будущих демократических преобразований страны”.

Детская!

Общественная!

Неполитическая!

Организация.

 

Наша задача: объединение гениальных и негениальных детей.

Чем мы занимаемся?

Решением различных задач: проблемных, логических, творческих.

Выполнением практико-ориентированных, исследовательских, творческих проектов.

Участвуем в олимпиадах и выставка, конкурсах и фестивалях доступных для нас.

Наши принципы:

  • Добровольность и искренность в общении.
  • Не критиковать, не оценивать, признавать право каждого на свое мнение.
  • Конфедициальность (не вынесение обсуждаемых проблем за пределы клуба).
  • Стоп правило, позволяющее каждому прекращение обсуждения его проблемы или его участия в каком-то мероприятии.
  • Участвовать и побеждать, а если надо с честью проиграть.
  • Поддержка и взаимоуважение.
  • Сторожилы учат молодых.
  • Активное участие в жизни школы.
  • Вера в то, что каждый может изменить мир вокруг себя.

Наш девиз:

Мыслить…
Исследовать,
Возрождать,
Изобретать,
Создавать.

В настоящий момент в Клубе два направления:

  • кружок “Юный чертежник”.
  • кружок юных электронщиков “Cмышленыш”.

Кружок “Юный чертежник” необходим для того, чтобы дать необходимые знания для дизайна, конструкторской и технологической проработки проектов (черчения, как предмета, в школе нет).

Конструирование – основной метод, используемый в процессе трудового обучения учащихся всех возрастных групп. Он связан не только с решением творческой задачи на конструирование или моделирование изделий труда, но и с необходимостью технологической разработки и изготовления данного объекта. На передний план здесь выдвигается творческое применение знаний на практике.

Кружок юных электронщиков дает знания из области механики, электротехники, электроники.

Структура проектов по направлениям.

Сложившиеся направления проектов обусловлены интересом, уровнем знаний и умений, внутренним чувством готовности учеников выполнить работу.

Это социальные, технические, педагогические направления, декоративно-прикладное творчество.

Схема участия и предоставления проектов.

ОЛИМПИАДА
окружная
московская
региональная
всероссийская

 

ВВЦ (НТТМ) секции  

 

КЛУБ

ВВЦ, специализированные выставки
Приборостроение Пожарная безопасность XXI века.
Электротехника Охранная и пожарная автоматика
Автоматика Проекты в области пожарной безопасности
Социальные науки Декоративно-прикладное творчество
Педагогика

 

Московский международный форум “Одаренные дети”   Конкурс “Огонь-друг,

огонь-враг”

“Юные Кулибины” Окружной
“Народное творчество” Московский городской
Декративно-прикладное творчество, социальные проекты, электроника

Количество проектов, представленных за период с 2001года по 2009 год.

Всероссийская олимпиада школьников по технологии:
Окружной этап – 12 проектов, из них 12 победителей;
Московская олимпиада – 9 проектов, из них 7 победителей;
Заключительный этап – 5 проектов, из них 4 победителя.

ВВЦ (НТТМ-2001 по НТТМ – 2009):
2001 г. – 2 медали “Юный участник ВВЦ”.
2002 г. – диплом школе, педагогу.
2003 г. – 8 памятных медалей “НТТМ-ESI”.
2004 г. – диплом школе, диплом педагогу.
2005 г. – медаль школе “За лучшую техническую разработку”, диплом школе, диплом педагогу.
2006 г. – медаль “За успехи в научно-техническом творчестве”, диплом школе, диплом педагогу.
2007 г. – медаль “За успехи в научно-техническом творчестве”, диплом школе, диплом педагогу.
2008 г. – медаль “За успехи в научно-техническом творчестве”, два диплома, специальный приз журнала “Техника молодежи” диплом педагогу.
2009 г. – диплом школе, педагогу, студентам.

Количество проектов – 50, количество участников – 53.

Форум “Одаренные дети”.
К
оличество участников – 24;
Количество лауреатов – 23;
Гран При – 1.

ВВЦ – “Пожарная безопасность”.
2003 г. – серебряная медаль,
2004 г. – золотая медаль школе,
2005 г. – золотая медаль школе,
2006 г. – серебряная медаль “За лучшую техническую разработку”.

Выпускники школы, которые являлись членами клуба, поступили в высшие учебные заведения.
МГУ – Харин В., Харин А., Васильев А. Физико-математическая школа при МГУ – Харин М.
МИЭТ – Сторожук А., Прокофьев Я., Костюк Д., Гацко А., Скорняков М., Волкова М.
Институт управления – Жилкин С.
МГПУ – Никулин Н.
МПГУ – Павлова Н.
Клуб не забывают выпускники. В 2009 году на НТТМ-2009 был представлен совместный проект школы и МПГУ, выполненный уже студентами 1 курса Павловой Н. и Деминым Д. Школа и МПГУ, участники и руководители отмечены дипломами ВВЦ.

Приложение.