Технология
-
Метапредметный урок по теме "Изготовление цветка. Композиция" 2013
Один из принципов развивающего обучения ‒ активность и сознательность. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие осознанно и понятно. Обязательное условие создания развивающей среды на уроке ‒ этап рефлексии. Урок формирует представления о композиции, учит создавать изделие с помощью нового вида декоративно-прикладного искусства – квиллинг.
-
"Технология точения и отделки фасонных изделий на токарных станках по древесине. Художественное точение". 7-й класс 2013
Урок-блок применяет кейсовые технологии обучения. Форма урока оптимизирует время на изучение теоретических знаний, освоение технических понятий, терминов и отработку ранее полученных навыков. Развивает активность и познавательный интерес учащихся.
-
Урок технологии по теме "Классификация одежды". 5-й класс 2013
Урок технологии с современными техническими средствами, активными и интерактивными методами обучения. Хорошая мотивация, полученная в начале урока, формирует у учащихся УУД познавательного, регулятивного и коммуникативного характера и помогает хорошо усвоить материал.
-
Интегрированный урок технологии и информатики "Конструирование и управление исполнителем-манипулятором 2013
В статье анализируется проблема установления учащимися связи между абстрактными понятиями и объектами (явлениями) реальной среды. Предлагается расширить представление учащихся о понятии «исполнитель» средствами практической работы по реализации и управлении модели захватывающего механизма.
-
Викторина "Занимательная технология" 2013
Мероприятие входит в систему внеклассных мероприятий по технологии. Викторина "Занимательная технология" предназначена для учащихся 5–8-х классов коррекционной школы VI вида с целью обобщения и систематизации знаний по предмету.
-
Урок по теме "Виды аксонометрических проекций" 2013
Цель урока: познакомить с видами аксонометрических проекций; научить выполнять простые геометрические построения с аксонометрическими проекциями. Объяснение учителя сопровождается презентацией.
-
"Виды одежды. Одежда и модные тенденции". 5-й класс 2013
Новизна урока заключается в знакомстве пятиклассниц с историей одежды, ориентации на современные, востребованные профессии: модельер, кутюрье, дизайнер. Согласно программе И.А. Сасовой «Технология 5–8-е классы» урок на тему «Виды одежды. Одежда и модные тенденции» проводится в 5-х классах, что очень своевременно для этой возрастной категории учащихся.
-
История старинного рукоделия. Рельефная металлопластика 2013
Цель урока: познакомить с историей старинного рукоделия, инструментами и материалами металлопластики; с одним из видов декоративно-прикладного искусства – чеканка, технологическим процессом изготовления рисунка.
-
Интегрированный урок (английский язык + технология) по теме "Let's cook" ("Давайте готовить") 2013
Цель урока: развитие языковой компетентности учащихся, научить комментировать действия приготовления блюда; отработать образование и использование во всех видах речевой деятельности форм настоящего продолженного времени (Present Continuous); составлять рецепт приготовления блюда; совершенствовать умение готовить по рецепту; воспитывать интерес к изучаемому языку, применяя его на практике и в разных предметах.
-
Интегрированный урок "музыка + технология" по теме "Лоскутная техника в народных традициях и обрядах". 4‒8-й класс 2013
Цель урока: раскрытие творческого потенциала учащихся в познании народного творчества; изучение обычаев, обрядов и традиций русского народа; исполнение народных песен; знакомство с разнообразием декоративно-прикладного творчества и разучивание народной игры «Я веселая ткачиха». Предусмотрена практическая работа по выполнению лоскутного одеяла.
-
Технология обработки древесины. Лесная промышленность 2013
Учащиеся знакомятся с лесной промышленностью, ее отраслями, видами продукции и рабочими профессиями.
-
Занятие "Знакомство с техникой "квиллинг"" 2013
Учащиеся знакомятся с новой техникой – "квиллинг". Осваиваются основные элементы и приемы. У учащихся формируются навыки работы с бумагой, глазомер, мелкая моторика.
-
Комбинированный урок технологии по теме "Блины". 7-й класс 2013
Комбинированный урок с презентацией знакомит учащихся с приготовлением блинов, ассортиментом и требованиями к качеству. Цель урока: развитие творческих умений, самостоятельности, умения вести беседу; воспитание чувства личной ответственности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. .
-
Модное направление древнего искусства 2013
Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает важное место. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят свое отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, развития воображения. Одним из видов конструирования считается модульное оригами.
-
Технология приготовления изделий из дрожжевого теста 2013
Урок кулинарии в 8-м классе посвящен приготовлению пирожков из дрожжевого теста с начинкой. Презентация наглядно знакомит с темой урока.
-
Правила оформления чертежей 2013
Тема включает в себя объемный материал, который необходимо дать учащимся за малый промежуток времени, так как количество часов на уроки черчения в школьном компоненте уменьшилось вдвое (за 1 год надо дать материал, рассчитанный по программе на два года). Информационные технологии дают материал за то малое количество часов, которые отведены на изучение этой темы.
-
Интегрированный урок "Обувные товары" 2013
Урок ведут два педагога, он разделен на две части: теоретическую и практическую. В теоретической части проверяются полученные знания, в самостоятельной работе и обобщаются самопроверкой. В практической части закрепляются навыки правил торговли, приемки обувных товаров по качеству и оформлению ценников на натуральных образцах.
-
Информационные технологии на уроках технологии «Лоскутное шитье. Изготовление изделий по технологии лоскутного шитья "Бревенчатая изба"». 7-й класс 2013
Изготавливать образцы в технике лоскутного шитья очень удобно на уроках рукоделия. У девочек повышаются навыки работы на швейной машине и не требуется больших материальных затрат для изготовления изделий. Свои знания и умения по лоскутному шитью девочки могут использовать в проектных работах.
-
Урок технологии: "Обработка поперечного среза косынки швом вподгибку с закрытым срезом" 2013
На уроке представлена коррекционно-развивающая технология, включающая личностно-ориентированный подход к учащимся, педагогику содружества, психолого-педагогическую поддержку. Использован метод поэтапного формирования знаний, элементы игровой деятельности. Материал изучается и закрепляется с опорой на все анализаторы для лучшего запоминания и воспроизведения материала.
-
Внеклассное мероприятие "Счастье быть вместе". 7–9-е классы 2013
Проблемы семьи приобрели масштабы национального бедствия. Пьянство, наркомания, жестокость стали обыденными во многих семьях. Все люди хотят и ищут счастье, а счастье – это соучастие в другой жизни. Занятие формирует положительное отношение учащихся к браку и семье, определяет отношение к семье как общественной и общечеловеческой ценности.
-
Урок черчения по теме "Нанесение размеров. Масштабы". 8-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с правилами нанесения размеров на чертежах, с выполнением размерных стрелок, выносных линий, размерных чисел и знаков, масштабами увеличения и уменьшения.
-
Вторая жизнь вещей, или Что можно сделать из клубка и лоскутка 2013
«Вязаные» картины – это изделия, которые можно изготовить из остатков пряжи. В статье описано выполнение поделки «Клоун».
-
Итоговый урок по проекционному черчению с ИКТ 2013
Четвертый урок по теме «Проецирование предметов на три плоскости проекций» в 8-м классе. К этому моменту дети располагают определенным запасом знаний и умений по построению трех видов предметов по наглядному изображению, дополнению чертежей недостающими линиями и нанесению размеров на три вида предмета. Цель урока: подготовка к графической работе.
-
Путешествие в кружевную сказку 2013
Автор знакомит девочек с вязанием крючком как к одному из видов народного прикладного творчества, чтобы у них появилось желание больше узнать об этом прекрасном виде рукоделия и захотелось самим придумывать различные рисунки для вязания крючком. На уроке ученицы выполняют небольшие кружевные салфетки-снежинки, которые можно использовать как новогоднее украшение для интерьера. Работа над вязаным изделием приучает к аккуратности.
-
Урок по теме "Ирландское кружево, вывязывание мотивов" 2013
Урок по теме «Ирландское кружево, вывязывание мотивов» входит в раздел "Рукоделие" по программе 7-го класса. В ходе урока происходит формирование навыков вязания крючком мотивов ирландского кружева, а также развитие трудовых умений и творческих способностей учащихся.
-
Урок технологии "Душа ль моя, Масленица!". 5-й класс 2013
Материал дается так, чтобы ученицы коррекционной школы- интерната могли оптимально использовать знания в жизни. Воспитанницы знакомятся с исконно русскими традициями празднования Масленицы. Для юных хозяюшек Масленица ‒ лучшая пора удивить одноклассников своим кулинарным искусством, открыть для себя старинные рецепты, взглянув на них по-новому.
-
Выкройка горловины пижамной сорочки 2013
Учитель учит учащихся делать выкройку горловины; развивает мелкую моторику, аккуратность при выполнении практической работы. Развивает познавательную активность учащихся, творческую инициативу и эстетический вкус.
-
"Мисс Психология". 10-й класс 2013
Итоговый урок построен в форме конкурса по предмету «Основы общей психологии». Применяет активные методы обучения, закрепляет ЗУН, развивает творческие способности, формирует устойчивый интерес к предмету, обогащает словарный запас, дает исторические сведения, непрерывно связан с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием.
-
Проект "Дом моей мечты" с современными технологиями 2013
Представлен проект «Дом моей мечты с современными технологиями из современных блоков Durisol, изготовленных на основе древесной щепы и цемента, предназначенных для монолитного строительства без связующих строительных растворов и клеящих материалов. Строительная система Durisol соединяет в себе такие проверенные временем природные строительные материалы, как дерево и камень, в новой современной форме.
-
"Тряпичная кукла для детей младшего возраста". 7-й класс 2013
Урок технологии применяет деятельностный подход к обучению. Проектное обучение активизирует знания учеников, самореализует учащихся и приносит им удовлетворение от труда. Проектное обучение развивает творческое начало и умственные способности, необходимые для социализации учащихся.