Цель: ознакомить учащихся понятием «одежда», классификацией одежды и предъявляемым к ней требованиям.
Задачи:
- Научить разбираться в видах одежды и её назначении.
- Вызвать интерес к современной одежде.
- Развивать эстетический вкус.
Оборудование: ПК, экран, бумага для учащихся ф/А4 . Презентация.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент и целеполагание
Показ анимационных картинок с различной погодой по временам года: лето, зима, осень, весна. (Слайды 1-4)
На слайдах изображен человечек, одетый не по погоде. Обратить внимание детей, что необычного они заметили? Как себя чувствует человечек и почему?
(Предполагаемые ответы учащиеся записывают на листе бумаги, лежащем на парте)
Предлагаются загадки об одежде:
Дуйся — не дуйся,
А через голову — суйся.
Попляши день-деньской,
И пойдешь на покой. (Рубаха)Странный зверь:
Две лапы впереди,
Мех снаружи –
Да пусто внутри. (Шуба)Я как зонт — не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (Плащ.)
– Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Предполагаемые ответы учащихся) (слайд 5)
– А что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке об одежде? Запишите на своих листах, лежащих на парте.
Продолжая беседу, учитель обращает внимание учеников на разнообразие одежды людей. (Можно привести примеры из класса.)
Задаёт вопросы:
– Что такое одежда?
– А почему она такая разная?
– Для чего нужна человеку одежда?
– Как вы думаете, а как давно появилась одежда? ( и
др.)
2. Объяснение нового материала
«Путешествие в прошлое». (Слайды 6-10)
Разговор с учащимися о том, как одеты древние люди.
Сравнение с производством одежды в современном мире. (Слайды 11-12)
Вопрос: Так что же такое одежда? (Слайды 13-14)
Одеждой называют различные
предметы из материалов растительного,
животного и искусственного
происхождения, которые
– защищают человека от неблагоприятных
воздействий окружающей среды
– поддерживают нормальное, здоровое состояние
организма
– служат украшением
Классификация одежды
- по классам
- по способу эксплуатации
- по ассортименту
- по половозрастному признаку
- по использованию в различное время года (слайд 15)
Одежда делится на бытовую и производственную (слайд 16)
Бытовая одежда в свою очередь подразделяется на (слайды 17-21)
.Производственная одеждав свою очередь подразделяется на(слайды 22-25)
По способу эксплуатации (слайды 26-28)
По ассортименту (слайды 29-32)
По половозрастному признаку одежда делится (слайды 33-36)
В зависимости от использования в различное время года (слайды 37-40)
Требования, предъявляемые к одежде (возвращаемся к слайдам с человечком (слайды 1-4) и предлагаем ребятам «одеть» человечка по погоде)
Проговариваем и обсуждаем требования к одежде.
1. Гигиенические: одежда должна обеспечивать
нормальную жизнедеятельность организма
человека и предохранять тело человека от внешних
воздействий.
2. Эксплуатационные: одежда должна быть удобной в
носке, прочной и износоустойчивой, не
деформировалась, не теряла форму.
3. Эстетические: одежда должна быть красивой,
современной, преображающей внешний облик
человека.
4. Экономические: одежда должна быть
недорогой и доступной.
3. Практическая работа
После просмотра презентации и объяснения учащиеся выполняют работу на листе бумаги, заполняют таблицу
4. Подведение итогов работы
Учитель: Ребята, давайте вернемся в начало урока и посмотрим, что вы хотели сегодня узнать об одежде? Сравните ваши желания с тем, что узнали на уроке. Загляните в ваши листочки. (Предполагаемые ответы учащихся. Если не все вопросы разрешились, то предлагается: ответить на них одноклассникам, предложить попробовать найти ответы продолжив работу самостоятельно и сделать сообщение на следующем уроке и др. варианты).
Можно дополнительно провести фронтальный опрос для закрепления материала:
- Что называется одеждой?
- Для чего служит одежда?
- По каким признакам классифицируют одежду.
- Какие требования предъявляются к одежде
Домашнее задание обязательно должно быть творческим. Например: зарисовать одежду будущего и составить к ней пояснение. Подготовиться к защите творческой работы на следующем занятии.