Применение игровых ситуаций в процессе обучения побуждает учащихся подчинять свои действия, чувства, мысли поставленной цели. В процессе игры воспитывается дисциплина и уважение к труду взрослых. В игре самое главное – это решение поставленной задачи, где учащихся интересует не только конечный результат, но и сам процесс решения. Разгадывание кроссвордов и ребусов не только помогает учащимся закрепить изученный материал, но и расширяет у них кругозор и словарный запас. Решение кроссвордов и ребусов способствует активации познавательной деятельности учащихся, развитию памяти, мышления.
Кроссворд на тему: «Классификация сталей. Термическая обработка сталей»
Класс: 7, предмет: технология
Раздел: Технология обработки металлов. Элементы машиноведения
ВОПРОСЫ ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Физическое свойство стали. Способность пропускать ток.
4. Технологическое свойство. Способность стали принимать новую форму под действием внешних сил.
5. Химическое свойство стали. Способность не окисляться при высокой температуре.
9. Один из вредных химических элементов, негативно влияющих на сталь.
10. Полезный химический элемент. Определяет прочность, вязкость и закаливаемость стали. Повышает твёрдость стали, но увеличивает хрупкость и снижает пластичность.
12. Полезный химический элемент. Улучшает прочностные характеристики стали, делает её теплоустойчивой, увеличивает твёрдость. Но затрудняет сварку.
13. Способность стали изменять форму под действием нагрузки и сохранять её после снятия нагрузки.
14. Химическое свойство стали. Способность вещества соединяться с кислородом и водой. Образуется ржавчина.
ВОПРОСЫ ПО ВЕРТИКАЛИ:
2. Тепловое воздействие на заготовку: нагрев и выдержка при определённой температуре и последующее охлаждение.
3. Свойство стали. Способность материала выдерживать внешнюю нагрузку без разрушения.
6. Полезный химический элемент, который при содержании в стали от 0,3% до 35% повышает её твёрдость и прочность.
7. Вид термообработки, при которой заготовку охлаждают медленно и вместе с печью.
8. Один из вредных химических элементов, повышающих хрупкость стали.
11. Способность стали сопротивляться проникновению в неё других тел.
15. Сплав железа с углеродом и другими химическими элементами.
Ответы: По горизонтали: 1. Электропроводность. 4. Ковкость. 5. Жаростойкость. 9. Азот. 10. Углерод. 12. Молибден. 13. Пластичность. 14. Окисляемость.
По вертикали: 2. Термообработка. 3. Прочность. 6. Хром. 7. Отжиг. 8. Кислород. 11. Твёрдость. 15. Сталь.
Кроссворд на тему: «Я и наша семья. Семья и бизнес»
Класс: 8, предмет: технология
Раздел: Домашняя экономика
ВОПРОСЫ ПО ВЕРТИКАЛИ
- Разница между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их производство.
- Документ, дающий право на проведение некоторых видов личного предпринимательства (выдаётся, например, рыболовам и охотникам).
- Осознанное желание иметь что-либо.
- Вид бизнеса с ценными бумагами.
- Вид бизнеса, при котором в процессе производства извлекается прибыть.
- Всё, что нужно человеку для удовлетворения своих потребностей.
- Важнейший источник социального и экономического развития общества.
- Какую функцию выполняет семья, когда заводит ребёнка?
ВОПРОСЫ ПО ГОРИЗОНТАЛИ
- Документ, дающий право осуществлять индивидуальную трудовую деятельность.
- Отношения с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей их участников.
- Вид бизнеса, при котором прибыль извлекается после продажи товаров и услуг.
Ответы: По вертикали: 1. Прибыль. 2. Лицензия. 3. Потребность. 4. Финансовый. 5. Коммерческий. 6. Ресурсы. 7. Семья. 8. Репродуктивная.
По горизонтали: 9. Патент. 10. Бизнес. 11. Предпринимательский.