Интегрированный урок по теме "Блюда из круп. Каши"

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (706 кБ)

Загрузить презентацию (136 кБ)

Загрузить презентацию (11 МБ)


Цели урока:

  • Образовательные:
    • обеспечить проверку и оценку знаний по теме «Блюда из круп», «Значение блюд из круп в питании человека», «Каши»;
    • создать условия для изучения и запоминания новых понятий “каша гурьевская”, “каша пуховая”, «каша монастырская».
  • Развивающие:
    • научить студентов расчленять изучаемую тему на составные части,
    • выделять ее отдельные существенные стороны, переходить от конкретного к абсурдному.
  • Воспитательные:
    • создавать условия для проявления у студентов чувства долга и ответственности;
    • чувства коллективизма, исполнительности, инициативы, целеустремленности, внимательности, способности к самовыражению;
    • воспитание традиций, семейственности.

Вид урока: урок повторительно-обобщающий

Тип урока: интегрированный по дисциплинам «Технология продукция общественного питания» и «Русская кухня»

Форма проведения: урок-презентация

Используемые методы:

  • репродуктивный – обучение по программирующим пособиям: использование на уроке натуральных образцов, учебных плакатов, схем, таблиц.
  • частично-поисковый с постановкой задачи, самостоятельным поиском «за» и «против» с использованием учебных пособий.

Межпредметные связи:

  • технология – тема «Блюда круп»;
  • товароведение – тема «Крупы»;
  • оборудование – раздел «Тепловое оборудование»;
  • физиология питания;
  • химия, физика, история, география.

Материально-техническое оснащение урока: мультимедийное оборудование, Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, презентации, задачи (Приложение 3), тестовые задания (Приложение4).

Самостоятельная работа: работа с тестами; работа с таблицей № 8 «Количество крупы, жидкости и соли, расходуемые при приготовлении каш» Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий при решении задач; составление технологических схем.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент:

1) рапорт дежурного;
2) целевая ориентация.

Должны знать:Химический состав круп, показатели качества, классификацию, ассортимент, условия реализации и хранения, использование в кулинарии при приготовлении каш и изделий из каш.

Должны уметь:Давать органолептическую оценку качества круп. Определять вид, сорт. Рационально использовать в кулинарии. Предотвращать поступление некачественных, вредных для здоровья продуктов и товаров.

II. Изложение нового материала

План:

1. Вступительное слово преподавателя о кашах. (Приложение 2)
2. Из истории традиций русского стола. (Приложение 1)
3. Блюда из круп русской кухни:

Преподаватель: Мало, какая другая кухня может предложить столько разновидностей каш, как русская. Различаются они, прежде всего, по видам круп. Самыми распространенными в России крупами для каш всегда были просо, ячмень, овес, гречка, рис и полба. Каша появилась и закрепилась в русской кулинарии благодаря печи. Традиционные русские печи позволяли создать мягкий температурный режим, при котором каша готовилась долго. После протапливания печи и приготовления хлеба постепенно снижающаяся температура позволяла «томить» чугунки с кашей в течение многих часов, печь буквально «готовила сама». Витамины и полезные микроэлементы при таком способе приготовления оставались внутри, и каши были очень питательны. (Презентация 1– 1,2,3 слайды)
Каша – блюдо самодостаточное, и использовать её в качестве гарнира неправильно. Первейшая заправка для каши – это сливочное масло. Старинная русская пословица «Кашу маслом не испортишь» недвусмысленно намекает – масла для каши беречь не следует. Кроме масла можно использовать сливки, молоко, простоквашу, сметану, творог и даже сыр. Если хочется немолочного дополнения к каше, то лучшим вариантом будет лук (подходит почти для любой каши), грибы, яйца, мясо и рыба
Кулинарные рецепты каш сформировались в результате многовековой эволюции, многие из них являются прекрасными образцами правильного сочетания продуктов по вкусу, а с физиологической точки зрения – по содержанию пищевых веществ.
Итак, вы уже знаете, что сырьем для приготовления каш являются крупы. Крупы вы в прошлом году изучили по дисциплине товароведению, блюда из круп в этом семестре по технологии.

    • каша гурьевская (Презентация 1);
    • каша пуховая (Презентация 2)
    • каша монастырская (Презентация 3)

III. Вопросы на закрепление

1. Опрос по пройденной теме: «Блюда из круп»

– Назовите химический состав и пищевую ценность круп
– Перечислите виды круп, используемых в кулинарии.
– Каково назначение следующих операций при подготовке круп к варке:
– Какие жидкие основы используют для приготовления каш?
– На какие группы по густоте подразделяют каши?
– От чего зависит консистенция каш?
– Перечислите основные правила варки каш.
– Объясните, почему не рекомендуется варить кашу в котлах очень большого размера?
– Дайте краткую характеристику каждого из трех способов приготовления рассыпчатого риса.
– Какие изменения происходят с крахмалом при варке каш?

2. Решение задач (Приложение 3); тестовых заданий (Приложение 4)

IV. Подведение итогов урока, выставление оценок

V. Домашнее задание