Визитная карточка урока
Предмет: Производственное обучение
Курс: II
Семестр:1
Название темы: 8.3. Изготовление производственной одежды
Перечень уроков по теме:
Урок 1: Обработка накладного кармана, соединение с изделием.
Урок 2: Окончательная отделка фартука.
Ключевые вопросы темы:
1.Технологическая последовательность.
2.Технические условия.
3.Соблюдение БТ.
Техническое обеспечение:
1. Компьютер.
2.Мультимедийный проектор.
3.Сканер.
4.SMART Notebook.
Оборудование:
- одноигольная прямострочная швейная машина SUNSTAR КМ- 250 B-7S-AK
- утюг ROTONDI EC-02;
- консольный гладильный стол BR/A
Программное обеспечение:
1.Microsoft Office Power Point, программы сканирования и обработки изображений.
2. SMART Notebook
3.Проигрыватель
ресурсов версии 1.0 (8216 Кб) для ОС Windows 4.Проигрыватель ресурсов версии 2.2.2.138 (33673 Кб) для ALT Linux 4.1 5. Microsoft Office Word 2007 |
Ресурсы Интернет:
Адрес сайта |
Название сайта, материала (автор) |
Аннотация содержимого |
http://azbykashitya.siteedit.su/home | Азбука шитья | Материал, изложенный на сайте, содержит
все необходимые элементарные сведения о
процессе шитья: какие бывают швы, клеевые
прокладки, когда и в каких случаях их применить,
как правильно обрабатывать детали и узлы изделия
и т.д. Для более наглядного изучения материала приведены рисунки (схемы) к технологической обработке узла детали. В этих рисунках нетрудно разобраться, имея элементарные познания и первичные навыки шитья. Встретившись с непонятным узлом, целесообразно выполнить его сначала из обрезков ненужной ткани. |
https://urok.1sept.ru/articles/419397/ | Фестиваль педагогических идей “Открытый урок” Издательский дом "Первое сентября" | Сайт фестивалей "Открытый урок", которые проводятся ежегодно с 2003/2004 учебного года и являются массовыми и представительными открытыми педагогическими форумами, в которых принимают участие тысячи педагогов. Материалы всех участников (статьи с изложением педагогического опыта) публикуются на сайте, в книгах-сборниках тезисов статей и на компакт-дисках с полнотекстовыми версиями всех материалов. |
http://www.season.ru/tech/handmade/karman/ | Клуб любителей шитья “Сезон” | Клуб любителей шитья "Сезон" создан для модниц, мастериц и профессионалов, которым интересны новости о моде, тканях, фурнитуре, швейных машинах, технологиях создания одежды... |
http://mirslovarei.com/content_psy/DAVYDOV-VASILIJ-VASILEVICH-1322.html | Мир словарей | Сайт со словарями. Раздел психологическая энциклопедия. Кратко описано становление Давыдова как ученого, его работа с другими учеными. Создал динамично развивающуюся научную школу. Даны ссылки на основные положения теории учебной деятельности Давыдова – обучение и развитие, учебная деятельность, учебная задача, учение. Перечислены главные работы: “Виды обобщения в обучении”, “Теория развивающего обучения”. |
http://abc.vvsu.ru/Books/tehnol_izgot_meh_izd/page0012.asp | Сайт цифровых учебно-методических материалов ВГУЭС | Назначение ABC: предоставление студентам и преподавателям ВГУЭС свободный доступ к полнотекстовой электронной библиотеке. |
http://www.google.ru/imgres | Сайт Google | Коллекция картинок |
http://v10shkole.narod.ru/karman.htm | Школьный сайт Васюринская МОУ СОШ 10 Краснодарского края |
На сайте история школы, содержится информация о методической деятельности школьного педколлектива, школьная газета и здесь находится интересная методическая копилка. |
http://fcior.edu.ru/ | ФЦИОР | Каталог и Хранилище Электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для открытой мультимедиа среды (ОМС). |
http://katushenka.ru/2009/11/16/vykrojka-i-obrabotka-nakladnogo-karmana-v-odezhde-muzhskaya-rubashka-sorochka/ | Катюшенька.ру - мир шитья | Материал, изложенный на сайте содержит все необходимые элементарные сведения о процессе шитья: какие бывают швы, клеевые прокладки, когда и в каких случаях их применить, как правильно обрабатывать детали и узлы изделия и т.д. |
http://standartgost.ru/ГОСТ%2025294-2003 | отраслевые ГОСТЫ |
Ожидаемые результаты обучения
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1 |
Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов из текстильных материалов. |
ПК 2 |
Контролировать соответствия цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов. |
ПК 3 |
Контролировать качество кроя и качество выполненных операций. |
ПК 4 |
Устранять мелкие неполадки в работе оборудования. |
ПК 5 |
Соблюдать правила безопасности труда. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для профессиональной деятельности. |
ОК 6 |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Использование ИКТ при подготовке и проведении уроков. Общие методические рекомендации.
Урок 1
Тема урока: Обработка накладного кармана, соединение с изделием.
Тип урока: Изучения трудовых приемов и операций.
Цели урока: Формирование ПК и ОК по обработке накладного кармана и соединение его с изделием.
Задачи:
Образовательная: сформировать умения, навыки обучающихся в процессе обработки накладного кармана и соединения его с изделием.
Воспитательная: воспитывать инициативу и самостоятельность в выполнении трудовых приёмов.
Развивающая: развивать навыки пользования технической документацией.
Средства контроля:
Структура урока:
№ этапа |
Структурный элемент урока (этап) | Время этапа, t=мин |
Методические особенности и краткие указания по проведению этапов урока | Примечание | ||
1. | Организационная часть | 2-3 | Проверить явку учащихся, внешний вид, соответствие формы одежды правилам безопасности труда, санитарии и гигиены | |||
2. | Вводный инструктаж | |||||
2.1. | Сообщение темы и цели урока | 3-4 | Сообщить тему урока.
Мотивирование обучающихся к уроку: Меня можно настрочить И платочек положить. (Накладной карман) (Загадка). Вопрос учащимся : “Кто помнит содержание домашнего задания, выданное на предыдущем уроке?” Выслушать ответы по содержанию домашнего задания. Предложить учащимся проанализировать технологическую последовательность обработки кармана соединение его с изделием, выделить наиболее сложные приёмы, объяснив, в чём именно заключается сложность обработки. Выслушать и обобщить ответы учащихся, сообщить цель урока. |
Презентация Smart Задание для Smart |
||
2.2. | Демонстрация учебного пособия. Выдача вопросов к интерактивному уроку. |
Просмотр поэтапного выполнения обработки накладного кармана. | Интерактивный урок “Обработка кармана”. | |||
2.3. | Проверка усвоения просмотра интерактивного урока. | Подготовка ответов на поставленные вопросы. Представление ответов на поставленные вопросы по технологической последовательности обработки кармана (представители от групп). | Задание в интерактивном уроке “Обработка кармана”. | |||
2.4 | Актуализация знаний учащихся по правилам безопасности труда швеи, и проверка знаний по теме урока | 10 | Предложить учащимся сдать экзамен по правилам безопасности труда и проверки знаний деталей кроя, срезов деталей кроя и направления нити основы. Работа в малых группах, ответы учащихся поочерёдно (“по цепочке”). | Приложение Задание для Smart Слайд 6 (назвать Д.К) |
||
2.5 | Сообщение критериев оценки и выдача задания на день | Напомним эталонные требования,
предъявляемые к качеству обработки кармана. Напомним методику заполнения ведомостей учёта результатов компонентного анализа, элементов обработки кармана и соединение его с изделием. Обратить внимание учащихся на чёткий самоконтроль. Не формальное, а осознанное заполнение ведомостей залог вашего быстрого профессионального роста. Задание на день: 1.Проверить детали кроя 2.Дублирование обтачек кармана 3.Обтачивание верхнего среза кармана 4.Намелка припусков на подгибку кармана 5.Обтачивание боковых сторон по меловым линиям. выполнение закрепок в начале строчек и в конце. 6.Выртывание кармана на лицевую сторону. 7.Заутюживание припусков кармана по намеловке используя шаблон. 8.Наметить место расположения кармана на фартуке по лекалу. Настрачивание кармана на изделие. Выполняя закрепки. 9.Выполнение ВТО и удаление ниток. 10.Проверить качество обработки узла. t= |
||||
3 | Упражнения учащихся и текущий инструктаж мастера | 250 | Упражнения учащихся обработка
кармана Целевые обходы |
Физкультминутка | ||
№п/п |
Целевые обходы |
Примечание |
||||
1. |
Все ли учащиеся приступили к работе, помочь быстрее включится в работу учащимся с меланхолическим и флегматическим типами темперамента | |||||
2 | Соблюдение правил безопасности труда | |||||
3 | Организацию рабочего места | |||||
4 | Правильность выполнения учащимися трудовых приёмов, само и взаимоконтроля | |||||
5 | Оказать индивидуальную помощь наиболее слабоуспевающим учащимся | |||||
6 | Степень осознанности и ступень
абстракции знаний умений учащихся. Вопрос: Почему необходимо дублировать обтачку кармана? |
|||||
7 | Принять и оценить качество обработки кармана | |||||
4 | Заключительный инструктаж | 14 | ||||
4.1. | Предложить учащимся сообщить оценки и прокомментировать их. | 7 | Учащиеся комментируют свои
оценки. Мастер анализирует их, отмечает наиболее объективные. После этого отметки выставляются в журнал. |
Во время текущего инструктажа мастер наблюдает за работой каждого учащегося, фиксируя в рабочей тетради допущенные ошибки для установления объективности и самооценки учащихся. | ||
4.2 | Рефлексия учащихся | 5 | Предложить учащимся ответить на
два вопроса: 1. Вкакие моменты урока Вы чувствовали себя особенно комфортно? Почему? 2. На каких этапах урока Вы чувствовали себя дискомфортно? Почему? Предложить учащимся оценить урок. |
Задание для Smart | ||
4.3 | Выдача домашнего задания | 2 | Объявление темы следующего
урока: Изготовление поварских брюк. Знать на память технологическую последовательность изготовления брюк и обработки кармана в боковом шве. ТУ. |
Варианты домашних заданий:
1.Повтор пройденного материала на предыдущих уроках.
2.Разработка инструкционных карт.
Дополнительные вопросы и задания:
Расскажите о последовательности обработки накладного кармана.
Какая особенность обработки кармана с клапаном?
Использованные материалы:
Литература: “Пошив изделий по индивидуальным заказам”
Автор: Силаева М.А.
Издательство: Академия.
См. приложения.