Открытый урок с ИКТ

Разделы: Технология


Визитная карточка урока

Предмет: Производственное обучение

Курс: II

Семестр:1

Название темы: 8.3. Изготовление производственной одежды

Перечень уроков по теме:

Урок 1: Обработка накладного кармана, соединение с изделием.

Урок 2: Окончательная отделка фартука.

Ключевые вопросы темы:

1.Технологическая последовательность.

2.Технические условия.

3.Соблюдение БТ.

Техническое обеспечение:

1. Компьютер.

2.Мультимедийный проектор.

3.Сканер.

4.SMART Notebook.

Оборудование:

  • одноигольная прямострочная швейная машина SUNSTAR КМ- 250 B-7S-AK
  • утюг ROTONDI EC-02;
  • консольный гладильный стол BR/A

Программное обеспечение:

1.Microsoft Office Power Point, программы сканирования и обработки изображений.

2. SMART Notebook

3.Проигрыватель ресурсов версии 1.0 (8216 Кб) для ОС Windows

4.Проигрыватель ресурсов версии 2.2.2.138 (33673 Кб) для ALT Linux 4.1

5. Microsoft Office Word 2007

Ресурсы Интернет:

Адрес сайта

Название сайта, материала (автор)

Аннотация содержимого

http://azbykashitya.siteedit.su/home Азбука шитья Материал, изложенный на сайте, содержит все необходимые элементарные сведения о процессе шитья: какие бывают швы, клеевые прокладки, когда и в каких случаях их применить, как правильно обрабатывать детали и узлы изделия и т.д.

Для более наглядного изучения материала приведены рисунки (схемы) к технологической обработке узла детали. В этих рисунках нетрудно разобраться, имея элементарные познания и первичные навыки шитья. Встретившись с непонятным узлом, целесообразно выполнить его сначала из обрезков ненужной ткани.

https://urok.1sept.ru/articles/419397/ Фестиваль педагогических идей “Открытый урок” Издательский дом "Первое сентября" Сайт фестивалей "Открытый урок", которые проводятся ежегодно с 2003/2004 учебного года и являются массовыми и представительными открытыми педагогическими форумами, в которых принимают участие тысячи педагогов. Материалы всех участников (статьи с изложением педагогического опыта) публикуются на сайте, в книгах-сборниках тезисов статей и на компакт-дисках с полнотекстовыми версиями всех материалов.
http://www.season.ru/tech/handmade/karman/ Клуб любителей шитья “Сезон” Клуб любителей шитья "Сезон" создан для модниц, мастериц и профессионалов, которым интересны новости о моде, тканях, фурнитуре, швейных машинах, технологиях создания одежды...
http://mirslovarei.com/content_psy/DAVYDOV-VASILIJ-VASILEVICH-1322.html Мир словарей Сайт со словарями. Раздел психологическая энциклопедия. Кратко описано становление Давыдова как ученого, его работа с другими учеными. Создал динамично развивающуюся научную школу. Даны ссылки на основные положения теории учебной деятельности Давыдова – обучение и развитие, учебная деятельность, учебная задача, учение. Перечислены главные работы: “Виды обобщения в обучении”, “Теория развивающего обучения”.
http://abc.vvsu.ru/Books/tehnol_izgot_meh_izd/page0012.asp Сайт цифровых учебно-методических материалов ВГУЭС Назначение ABC: предоставление студентам и преподавателям ВГУЭС свободный доступ к полнотекстовой электронной библиотеке.
http://www.google.ru/imgres Сайт Google Коллекция картинок
http://v10shkole.narod.ru/karman.htm Школьный сайт

Васюринская МОУ СОШ 10 Краснодарского края

На сайте история школы, содержится информация о методической деятельности школьного педколлектива, школьная газета и здесь находится интересная методическая копилка.
http://fcior.edu.ru/ ФЦИОР Каталог и Хранилище Электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для открытой мультимедиа среды (ОМС).
http://katushenka.ru/2009/11/16/vykrojka-i-obrabotka-nakladnogo-karmana-v-odezhde-muzhskaya-rubashka-sorochka/ Катюшенька.ру - мир шитья Материал, изложенный на сайте содержит все необходимые элементарные сведения о процессе шитья: какие бывают швы, клеевые прокладки, когда и в каких случаях их применить, как правильно обрабатывать детали и узлы изделия и т.д.
http://standartgost.ru/ГОСТ%2025294-2003 отраслевые ГОСТЫ  

Ожидаемые результаты обучения

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов из текстильных материалов.

ПК 2

Контролировать соответствия цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.

ПК 3

Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

ПК 4

Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

ПК 5

Соблюдать правила безопасности труда.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Использование ИКТ при подготовке и проведении уроков. Общие методические рекомендации.

Урок 1

Тема урока: Обработка накладного кармана, соединение с изделием.

Тип урока: Изучения трудовых приемов и операций.

Цели урока: Формирование ПК и ОК по обработке накладного кармана и соединение его с изделием.

Задачи:

Образовательная: сформировать умения, навыки обучающихся в процессе обработки накладного кармана и соединения его с изделием.

Воспитательная: воспитывать инициативу и самостоятельность в выполнении трудовых приёмов.

Развивающая: развивать навыки пользования технической документацией.

Средства контроля:

Структура урока:

этапа

Структурный элемент урока (этап) Время этапа,

t=мин

Методические особенности и краткие указания по проведению этапов урока Примечание
1. Организационная часть 2-3 Проверить явку учащихся, внешний вид, соответствие формы одежды правилам безопасности труда, санитарии и гигиены  
2. Вводный инструктаж      
2.1. Сообщение темы и цели урока 3-4 Сообщить тему урока. Мотивирование обучающихся к уроку:

Меня можно настрочить

И платочек положить. (Накладной карман) (Загадка).

Вопрос учащимся : “Кто помнит содержание домашнего задания, выданное на предыдущем уроке?” Выслушать ответы по содержанию домашнего задания.

Предложить учащимся проанализировать технологическую последовательность обработки кармана соединение его с изделием, выделить наиболее сложные приёмы, объяснив, в чём именно заключается сложность обработки. Выслушать и обобщить ответы учащихся, сообщить цель урока.

Презентация

Smart

Задание для Smart

2.2. Демонстрация учебного пособия.

Выдача вопросов к интерактивному уроку.

  Просмотр поэтапного выполнения обработки накладного кармана. Интерактивный урок “Обработка кармана”.
2.3. Проверка усвоения просмотра интерактивного урока.   Подготовка ответов на поставленные вопросы. Представление ответов на поставленные вопросы по технологической последовательности обработки кармана (представители от групп). Задание в интерактивном уроке “Обработка кармана”.
2.4 Актуализация знаний учащихся по правилам безопасности труда швеи, и проверка знаний по теме урока 10 Предложить учащимся сдать экзамен по правилам безопасности труда и проверки знаний деталей кроя, срезов деталей кроя и направления нити основы. Работа в малых группах, ответы учащихся поочерёдно (“по цепочке”). Приложение

Задание для Smart

Слайд 6

(назвать Д.К)

2.5 Сообщение критериев оценки и выдача задания на день   Напомним эталонные требования, предъявляемые к качеству обработки кармана.

Напомним методику заполнения ведомостей учёта результатов компонентного анализа, элементов обработки кармана и соединение его с изделием. Обратить внимание учащихся на чёткий самоконтроль.

Не формальное, а осознанное заполнение ведомостей залог

вашего быстрого профессионального роста.

Задание на день:

1.Проверить детали кроя

2.Дублирование обтачек кармана

3.Обтачивание верхнего среза кармана

4.Намелка припусков на подгибку кармана

5.Обтачивание боковых сторон по меловым линиям.

выполнение закрепок в начале строчек и в конце.

6.Выртывание кармана на лицевую сторону.

7.Заутюживание припусков кармана по намеловке используя шаблон.

8.Наметить место расположения кармана на фартуке по лекалу.

Настрачивание кармана на изделие.

Выполняя закрепки.

9.Выполнение ВТО и удаление ниток.

10.Проверить качество обработки узла. t=

 
3 Упражнения учащихся и текущий инструктаж мастера 250 Упражнения учащихся обработка кармана

Целевые обходы

Физкультминутка

№п/п

Целевые обходы

Примечание

1.

Все ли учащиеся приступили к работе, помочь быстрее включится в работу учащимся с меланхолическим и флегматическим типами темперамента  
      2 Соблюдение правил безопасности труда    
      3 Организацию рабочего места    
      4 Правильность выполнения учащимися трудовых приёмов, само и взаимоконтроля    
      5 Оказать индивидуальную помощь наиболее слабоуспевающим учащимся    
      6 Степень осознанности и ступень абстракции знаний умений учащихся.

Вопрос: Почему необходимо дублировать обтачку кармана?

   
      7 Принять и оценить качество обработки кармана    
4 Заключительный инструктаж 14    
4.1. Предложить учащимся сообщить оценки и прокомментировать их. 7 Учащиеся комментируют свои оценки.

Мастер анализирует их, отмечает наиболее объективные.

После этого отметки выставляются в журнал.

Во время текущего инструктажа мастер наблюдает за работой каждого учащегося, фиксируя в рабочей тетради допущенные ошибки для установления объективности и самооценки учащихся.
4.2 Рефлексия учащихся 5 Предложить учащимся ответить на два вопроса:

1. Вкакие моменты урока Вы чувствовали себя особенно комфортно? Почему?

2. На каких этапах урока Вы чувствовали себя дискомфортно? Почему?

Предложить учащимся оценить урок.

Задание для Smart
4.3 Выдача домашнего задания 2 Объявление темы следующего урока: Изготовление поварских брюк.

Знать на память технологическую последовательность изготовления брюк и обработки кармана в боковом шве. ТУ.

 

Варианты домашних заданий:

1.Повтор пройденного материала на предыдущих уроках.

2.Разработка инструкционных карт.

Дополнительные вопросы и задания:

Расскажите о последовательности обработки накладного кармана.

Какая особенность обработки кармана с клапаном?

Использованные материалы:

Литература: “Пошив изделий по индивидуальным заказам”

Автор: Силаева М.А.

Издательство: Академия.

См. приложения.