Технология
-
Урок технологии по теме "Бисероплетение на станке". 6-й класс 2014
Детям VII-го вида необходимо давать разнообразные виды деятельности, требующие максимальной познавательной активности. Бисероплетение на станке − один из доступных и привлекательных видов декоративно-прикладного искусства, предоставляющих ребенку широкий простор развития воображения, творчества. Вид рукоделия, который дает возможность минимально, доступными средствами применить полученные учащимися на занятиях умения и навыки в повседневной жизни на практике.
-
Мастер-класс на тему "Изонить — нитяная графика как средство развития разносторонних качеств у детей" 2014
Мастер-класс знакомит педагогов с техникой "изонить", историей, описывает инструменты, материалы, приспособления, необходимые в работе; показывает положительный результат используемой техники, ее применением на уроках технологии. В работе поэтапно рассказывается о элементах вышивки. Мастер-класс сопровождается презентацией, в которой представлены поэтапное выполнение практической работы «Изготовление рамки для фотографии», а также творческие результаты учащихся.
-
Урок технологии по теме "Одежда и требования к ней. История юбки. Снятие мерок для построения выкройки юбки". 6-й класс 2014
Цель урока: расширить представление учащихся об одежде, познакомить с требованиями, предъявляемые к одежде, научить снимать мерки для построения выкройки юбки.
-
Урок профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII-го вида по теме "Изготовление подставки под горячую посуду". 9-й класс 2014
Урок формирует умения работать столярными инструментами, правильно наносить разметку на детали, высверливать отверстие по заданным размерам. Содержит коррекционный компонент: упражнения на развитие внимания, зрительной памяти, коррекцию и развитие мышления, анализ и синтез, классификацию.
-
Классификация текстильных волокон. Краткие сведения о хлопке и льне. Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей 2014
На уроке технология ребята могут чувствовать себя свободно, показать, на что способны. Научится мастерить, придумывать новые вещи и приспособления. Представлен материал, который сочетает в себе объяснение нового материала, межпредметные связи, переход от игры к обучению. Также есть практическая работа, кроссворд, загадки... В урок вставлена презентация, чтобы учителю можно было наглядно объяснить материал.
-
Программа обучения профессии "Каменщик" 2014
Цель профессионального обучения учащихся X—XI-х классов по программе: формирование на широкой политехнической основе знаний, умений и навыков по профессии «каменщик». Содержание программы основано на квалификационной характеристике каменщика II-го разряда согласно ЕТКС (выпуск 3, раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы») с учетом преемственности обучения учащихся VIII—IX-х классов по профилю «Строительно-монтажное производство».
-
Комплексные работы. Изготовление гайки Мх14 2014
На уроке отрабатываются виды слесарных работ, связанные с обработкой металла: составление технологической карты, разметка детали, резка и опиливание металла, сверление отверстий, нарезание резьбы, определение и контроль выполненных размеров. Материал может быть использован в качестве одного из практических заданий для квалификационного экзамена при проверке освоения профессионального модуля.
-
Технология обработки древесины на токарном станке 2014
Целью урока: знакомство учащихся с технологией точения древесины на токарном станке СТД-120; формирование знаний в области токарной обработки древесины. Рассказ сопровождается презентацией и практическим показом способов и приемов подготовки к точению и самого процесса точения.
-
"Соединение деталей изделия на клею". 5-й класс 2014
Цель урока: научить учащихся применять различные клеи для разных операций. Развить конструкционные способности учащихся. Учащиеся знакомятся со свойствами различных клеев, выполняют практическую работу.
-
Урок технологии на тему "Изделие, деталь изделия. Римские и греческие воины. Аппликация "Воин". 2-й класс 2014
Урок-практикум по технологии по программе «Школа-2100». Тип урока – открытие новых знаний. При введении нового материала используется технология проблемно-диалогического обучения, групповая работа. На уроке просматриваются межпредметные связи. В ходе урока используется презентация с анимацией и звуковым файлом.
-
Бросовый материал в творческих руках. Тетрапаковский пакет 2014
Бросовый материал дает огромные возможности для осуществления фантазий. Такой материал для поделок всегда находится под рукой. Поделки из бросового материала развивают фантазию и формируют аккуратность и усидчивость, развивают мелкую моторику, воспитывают бережное отношение к окружающей природе. Учащиеся приобретают трудовые умения и навыки, развивают воображение и конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами.
-
Тема урока: "Приготовление блюд из вареных овощей". 5-й класс 2014
Урок технологии посвящен приготовлению блюд из вареных овощей. Учащиеся формируют знания о приготовлении винегрета. Воспитывают аккуратность. Учатся пользоваться режущими инструментами.
-
Мастерство по изготовлению поясного изделия – юбка 2014
Цель урока: обобщение и систематизация теоретических и практических знаний по конструированию и моделированию юбки, развитие у школьников умения анализировать познавательный объект.
-
Урок по теме "Вышивка крестом и гобеленовым швом. Знакомство с профессией "вышивальщица"" 2014
Знакомство с профессией «вышивальщица» покажет, как на практике закрепить знания по технике вышивки счетными швами «крест» и «гобеленовый шов», отработать приемы вышивания при смене цвета нити. В практических заданиях развивается координация движения рук, исполнительские умения, воспитывается эстетический вкус.
-
Развитие творческих способностей учащихся в творческих работах с природным материалом 2014
Флористические коллажи создают при помощи природных материалов – засушенных цветов, листьев, стеблей и т. д., основой служит наклеивание элементов различных по цвету, фактуре на фон. Эти картины напоминают гербарий, однако более сложные работы могут представлять собой произведения искусства. Дети любят мастерить, клеить, создавать эскизы работ. Рисовать картины не красками, а растениями, цветами и листьями – интереснейшее занятие, это творчество дарит ни с чем несравнимую радость. В труде в ребенке происходят изменения интеллектуального, эмоционального, физического и социального характера, развиваю трудовые навыки и другие качества.
-
Календарное планирование дополнительной образовательной программы «Бисероплетение» 2014
Программа развивает у детей вкус, творческие способности, раскрывает личность, внутреннюю культуру, приобщает к миру искусства. Она помогает подростку выявить способности и талант, направит его в нужное русло в выборе профессии. Программа развивает у учащихся творческий потенциал.
-
КВН по технологии на тему "Очумелые ручки". 5-й класс 2014
Повторительно-обобщающий урок по технологии в форме КВН с практической работой можно провести как открытый, внеклассное мероприятие. Во второй части урока воспитанники выполняют практическую работу – готовят блюдо, сервируют стол, представляют, сдают оформленный рецепт. Цель урока: воспитывать чувство коллективизма, дружелюбия; развивать творческую и познавательную активность, коммуникативные способности воспитанников.
-
Методика обучения детей технике флористических коллажей 2014
В работе представлена методика обучения детей технике флористических коллажей, рекомендации по изготовлению декоративного новогоднего коллажа. Занятия флористикой расширяют кругозор, воспитывают эстетический вкус, делают учащихся более чуткими и терпимыми.
-
Открытый урок технологии на тему "Панно "Берегиня"". 3-й класс 2014
Урок расширяет знания учащихся о березе (дерево четырех дел, в ней есть вещество бетулин, виды), учит делать панно-оберег для украшения дома. При изготовлении панно использованы разные материалы: проволока, бумага, пластилин. Учащиеся работают по группам (одни делают ствол березы из бумаги, другие − из пластилина).
-
Творческий проект и его этапы 2014
Урок знакомит с творческим проектом, и, как результат, учащиеся выполняют новогоднюю открытку.
-
Тематическое планирование уроков технологии для 5-го класса 2014
Тематическое планирование рассчитано на 34 учебные недели (68 часов в год) при количестве 2 часов в неделю. В планировании указаны типы уроков, основные виды деятельности и контроля на уроке. Логично изучение темы «Кулинария» после того, как сшит фартук, в котором девочки могут заниматься практическими работами. Автор начинает работу в 5-м классе с изучения темы «Материаловедение», далее «Рукоделие. Вышивка».
-
Урок теоретического обучения по предмету "Технология" «Блюда из круп» 2014
Цель урока: повторение, закрепление, систематизация знаний по теме; развитие умений сотрудничать, работать в команде; стимуляция активности, ответственности, целеустремленности. На уроке используются слайдовая презентация, раздаточный материал, наглядные образцы продуктов.
-
Подготовка учителя технологии к занятиям 2014
Материал поможет учителям технологии (особенно начинающим) при подготовке к урокам. Опыт показывает, что чем полнее и продуманнее составлен план-конспект занятия, тем увереннее чувствует себя учитель на уроке (а также при различных проверках), тем легче ему работать.
-
"Выкройка фартука, построение чертежа фартука в М1:1, подготовка выкройки к раскрою". 5-й класс 2014
Цель занятия: формирование знаний и умений по раскрою фартука, использованию чертежных инструментов; закрепление умения читать чертеж; учить делать выкройку фартука по меркам на миллиметровой бумаге.
-
Урок технологии по теме "Определение предпочтений к видам профессиональной среды". 9-й класс 2014
Цель урока: формирование определения профессиональных предпочтений; изучение круга запросов учащихся в профессиональной среде; развитие способности планирования профессиональной карьеры, расширение кругозора в мире профессий; воспитание у учащихся уважения к людям разных профессий.
-
Интегрированный урок технологии и биологии «Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за комнатными растениями и их размещение в интерьере квартиры». 7-й класс
2014
Цель урока: расширить представление учащихся о разнообразии комнатных растений, сформировать первоначальные навыки по уходу за комнатными растениями и размещением их в интерьере квартиры, познакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека. В ходе урока учащиеся знакомятся с классификацией комнатных растений, правилами ухода за растениями и размещением их в интерьере квартиры, необходимыми материалами и принадлежностями, способами посадки комнатных растений.
-
Урок на тему "Выкройка фартука" 2014
Урок завершает раздел «Проектирование швейного изделия (фартука)» программы «Технология. Обслуживающий труд» для 5-х классов. Практическая часть урока (мини-проект) разработана на основе телепередачи «Модный приговор». Учащиеся самостоятельно определяют цели и план работы.
-
Путь хлеба к нашему столу 2014
Сценарий занятия можно использовать в кружковой работе в учреждениях дополнительного образования. Учащиеся знакомятся с последовательностью выращивания хлеба, различными видами хлеба и хлебобулочных изделий. Воспитывается бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба.
-
Мастер-класс "История вышивки. Техника швов" 2014
Мастер-класс дан для воспитателей детского дома с целью выработать единые требования для маркировки одежды воспитанников, расширения кругозора, повышения интереса к работе кружка «Умелые руки».
-
"Научи меня учиться"
2014
В кружке «Основы оформительского дела» ученики приобретают начальные профессиональные навыки. Предыдущая специальность автора – декоратор-оформитель. Многие практические навыки отработаны мною на занятиях с учениками по адаптированной программе «Аэродизайн». Она входит в комплексную трех годичную программу кружка «Основы оформительского дела» и практические занятия по оформлению дома, программу «Дизайн».