Технология
-
Урок технологии по теме "Определение предпочтений к видам профессиональной среды". 9-й класс 2014
Цель урока: формирование определения профессиональных предпочтений; изучение круга запросов учащихся в профессиональной среде; развитие способности планирования профессиональной карьеры, расширение кругозора в мире профессий; воспитание у учащихся уважения к людям разных профессий.
-
Интегрированный урок технологии и биологии «Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за комнатными растениями и их размещение в интерьере квартиры». 7-й класс 2014
Цель урока: расширить представление учащихся о разнообразии комнатных растений, сформировать первоначальные навыки по уходу за комнатными растениями и размещением их в интерьере квартиры, познакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека. В ходе урока учащиеся знакомятся с классификацией комнатных растений, правилами ухода за растениями и размещением их в интерьере квартиры, необходимыми материалами и принадлежностями, способами посадки комнатных растений.
-
Урок на тему "Выкройка фартука" 2014
Урок завершает раздел «Проектирование швейного изделия (фартука)» программы «Технология. Обслуживающий труд» для 5-х классов. Практическая часть урока (мини-проект) разработана на основе телепередачи «Модный приговор». Учащиеся самостоятельно определяют цели и план работы.
-
Путь хлеба к нашему столу 2014
Сценарий занятия можно использовать в кружковой работе в учреждениях дополнительного образования. Учащиеся знакомятся с последовательностью выращивания хлеба, различными видами хлеба и хлебобулочных изделий. Воспитывается бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба.
-
Мастер-класс "История вышивки. Техника швов" 2014
Мастер-класс дан для воспитателей детского дома с целью выработать единые требования для маркировки одежды воспитанников, расширения кругозора, повышения интереса к работе кружка «Умелые руки».
-
"Научи меня учиться" 2014
В кружке «Основы оформительского дела» ученики приобретают начальные профессиональные навыки. Предыдущая специальность автора – декоратор-оформитель. Многие практические навыки отработаны мною на занятиях с учениками по адаптированной программе «Аэродизайн». Она входит в комплексную трех годичную программу кружка «Основы оформительского дела» и практические занятия по оформлению дома, программу «Дизайн».
-
Программа творческой студии "Сувенир" 2014
Программа дает учащимся представление о различных видах рукоделия и его значении в жизни каждого человека, прививает чувство прекрасного. Деятельность учеников на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий и в творческих проектах. В ее содержание не только входят занятия по традиционным видам рукоделия, но и используются новые приемы и разработки дизайнеров в области декоративно-прикладного искусства.
-
Коррекционное занятие со слайдами для учащихся 9-х классов школы 8-го вида по теме "Защита коллективного творческого проекта "Иконы, вышитые крестом, в современном интерьере" 2014
Занятие в коррекционной школе VIII-го вида закрепляет умения выполнять защиту творческих проектов. Занятие развивает: память, внимание, связную речь, мышление, моторику, кругозор, умственные и творческие способности. Воспитывает вкус, аккуратность в работе, усидчивость, устойчивое отношение к труду, готовность помочь товарищу, самоконтроль, взаимоконтроль, бережливость и экономный расход материала. Формирует навыки коллективной работы, общения.
-
Программа элективного курса "Конфликты и их преодоление".9-й класс 2014
Программа элективного курса «Конфликты и их преодоление» метапредметна, рассчитана на 17 часов. Включает в себя новые знания о способах конструктивного решения конфликтах, эффективного поведения в конфликтных ситуациях.
-
ИКТ на уроках технического труда 2014
В статье автор делится опытом применения информационно-коммуникативных технологий на уроках технического труда в условиях мастерских.
-
Уроки черчения по теме "Разрезы" 2014
Проект предназначен в помощь учителю черчения для проведения уроков по теме «Разрезы» при работе с учебником А.Д. Ботвинникова «Черчение». Учащиеся получат представление о таких понятиях, различие между сечением и разрезом, простые разрезы (горизонтальные, фронтальные, профильные, местные и наклонные) и сложные (ступенчатый и ломаный). Проект содержит презентации с чертежным лото по теме «Сечение», «Разрезы» и обратным лото по теме «Разрезы». Раздаточный материал для игры в лото прилагается.
-
Пояснительная записка к дополнительной образовательной программе для 1–4-х классов "Творчество без границ" 2014
Статья отражает суть дополнительной образовательной программы для 1-4 классов, которая включает четыре курса и рассчитана на четыре учебных года.
-
Урок технологии по теме "Выкройка блузки с втачным рукавом". 11-й класс 2014
Урок трудового профессионального обучения профессии «швея», по разделу «Конструирование женской легкой одежды». На урок отводится не менее 6 часов. В презентации дети с ограниченными способностями здоровья научатся производить расчет по формулам конструктивных линий и участков чертежей и делать выкройку блузки.
-
Презентация на уроках учебной практики как средство активизации познавательной деятельности 2014
ИКТ в учебном процессе повышает уровень профессионального образования. Одна из доступных форм ИКТ в учебном процессе – презентации. Основные принципы обучения: наглядность, научность, системность. Презентации на различных этапах урока расширяют возможности в выборе средств и методов обучения, можно создавать новые электронные пособия.
-
"Декоративное оформление окна". 6-й класс 2014
Создавая интерьер, необходимо учитывать назначение помещения, его функции и многое другое. При оформлении окна нужно помнить о четырех китах, на которых основывается дизайнер при работе с помещением и непосредственно с окном: приватность, управление светом, функциональность, стиль.
-
Открытый урок трудового обучения в коррекционной школе VIII-го вида по теме «Изготовление по образцу из полуфабрикатов кукольной мебели. Стул». 3-й класс 2014
Урок продолжает тему по изготовлению кукольной мебели. Цель: научить изготавливать кукольную мебель, формировать умения работать со столярными инструментами. Методы: опрос-беседа, рассказ с показом, инструктаж по Т.Б. В беседе ребята рассказывают, из каких материалов можно выполнить кукольный стул. Для коррекции зрительного восприятия используются два рисунка, на которых учащиеся находят отличия.
-
Занятие факультатива "Чудесные мгновения". 7-й класс. Дизайн-проект "Новогодняя открытка" 2014
Декоративно-прикладное творчество наиболее популярно в многообразия видов творчества. На занятиях факультатива "Чудесные мгновения" учащиеся овладевают теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами. Воспитывает художественно-эстетический вкус; формируются нравственные качества личности в приобщении детей к семейным традициям.
-
Урок "Простые автоматические устройства" 2014
Урок входит в учебный курс технологии в раздел "Радиоэлектроника". В ходе урока учащиеся с простыми автоматическими устройствами и их структурой; составляют формулу автоматического устройства по схеме; собирают его на макетной плате и анализируют работу.
-
Декоративная рамка в технике "квиллинг". Мастер-класс для учащихся 2014
Мастер-класс для учащихся среднего школьного возраста. Актуальность заключается в том, что техника «квиллинг» доступна, красива, имеет мгновенный результат, пользуется популярностью как у профессионалов, так и у начинающих мастеров. Процесс создания декоративной рамки дает возможность учащимся освоить приемы превращения бумажных спиралек в декоративные композиции.
-
Урок-конференция "Ваша внешность – визитная карточка". 8-й класс 2014
Необычное имя урока, в отличие от скучной темы, создание проблемной ситуации, формирует у учащихся устойчивый учебно-познавательный интерес. Форма урока ‒ конференция с большой предварительной подготовкой.
-
Этапы работы над проектом "Новое платье для старого пианино" 2014
Наличие в школах старых пианино, утративших свой внешний вид, но сохранивших звучание, делает тему проекта «Новое платье для старого пианино» актуальной. В статье последовательно рассматриваются этапы работы над проектом ‒ от формулировки проблемы до презентации.
-
Урок технологии по теме "Установка ножа строгального инструмента". Практическая работа "Изготовление левой части колодки шерхебеля". 8-й класс 2014
Открытый урок-практикум по профессионально-трудовому обучению по профилю «Столярное дело» знакомит учащихся с ручным столярным инструментом по строганию древесины шерхебелем, его настройкой и изготовлением колодки. На уроке развивается наглядно-образное мышление, познавательный интерес, мелкая моторика; формируется трудолюбие; взаимоконтроль.
-
Урок технологии на тему "Куклы бабушкиного сундука. Изготовление куклы-кормилки". 5-й класс 2014
Занятие закрепляет на практике полученные на уроках знания о переплетении нитей, свойствах тканей, умения отличать ткани по сырьевому составу, определять вид рисунка. Компьютерные технологии делают урок интересным за счет экскурса в историю, реализацию дифференцированного подхода через индивидуализацию временных рамок выполнения практической работы и воздействия на различные модальности восприятия.
-
Урок технологии на тему "Санки-салазки". 7-й класс 2014
Урок воспитания школьников средствами народного искусства, закрепить знания приемов практических работ по выполнению творческого проекта, умения практического изготовления изделия по собственному проекту.
-
Урок технологии на тему "Праздник в нашем доме" 2014
Урок посящен праздникам и их традициям. Учащиеся выдвигают и проверяют предположения, учатся пользоваться литературой. Развиваются творческие и экономические умения при подготовке к праздникам в семье.
-
"Построение чертежа основы плечевого изделия. Оригинальная методика". 8-й класс 2014
Одно из самых сложных занятий по конструированию ‒ чертеж плечевого изделия. На основе анализа нескольких практических расчетно-графических систем автор разработала методику построения чертежа плечевого изделия. Учащиеся со средними способностями хорошо усваивают сложный материал.
-
Открытый урок технологии по теме "Вкусная и здоровая пища. Приготовление салата «Оливье»". 4-й класс (коррекционный) VIII вида 2014
Урок рассчитан на 2 часа, где один час ‒ объяснение нового материала, второй – практическая работа: приготовление салата «Оливье». Цель коррекционно-воспитательной работы: настроить учащихся на работу, расширить знания, развить умение анализировать свою деятельность, научить аккуратно, правильно нарезать овощи, навыкам созидания и самореализации, прививать интерес к оформлению салатов, закрепить практические навыки.
-
Урок технологии по теме "Особенности обработки накладных карманов". 5-й класс 2014
Цель урока: познакомить со способами обработки накладных карманов, сформировать умения работы с технологическими картами.
-
Знакомство учащихся с профессиями Западно-Сибирского металлургического комбината 2014
Профориентационная игра предназначена для учащихся 7–9-х и 10–11-х классов. Занятие рекомендуется проводить на уроках технологии в конце изучения раздела «Металлообработка». Игра знакомит старшеклассников с основными структурными подразделениями и профессиями одного из крупнейших в Кузбассе металлургических предприятий – ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», а также учит соотносить качества личности работника с требованиями профессий.
-
Приготовление штукатурного раствора 1:3 2014
Урок проводится в коррекционной школе. На уроке учащиеся закрепляют знания о растворах и готовят штукатурный раствор для разных слоев штукатурного намета.