Технология
-
Презентация на уроках учебной практики как средство активизации познавательной деятельности 2014
ИКТ в учебном процессе повышает уровень профессионального образования. Одна из доступных форм ИКТ в учебном процессе – презентации. Основные принципы обучения: наглядность, научность, системность. Презентации на различных этапах урока расширяют возможности в выборе средств и методов обучения, можно создавать новые электронные пособия.
-
"Декоративное оформление окна". 6-й класс 2014
Создавая интерьер, необходимо учитывать назначение помещения, его функции и многое другое. При оформлении окна нужно помнить о четырех китах, на которых основывается дизайнер при работе с помещением и непосредственно с окном: приватность, управление светом, функциональность, стиль.
-
Открытый урок трудового обучения в коррекционной школе VIII-го вида по теме «Изготовление по образцу из полуфабрикатов кукольной мебели. Стул». 3-й класс 2014
Урок продолжает тему по изготовлению кукольной мебели. Цель: научить изготавливать кукольную мебель, формировать умения работать со столярными инструментами. Методы: опрос-беседа, рассказ с показом, инструктаж по Т.Б. В беседе ребята рассказывают, из каких материалов можно выполнить кукольный стул. Для коррекции зрительного восприятия используются два рисунка, на которых учащиеся находят отличия.
-
Занятие факультатива "Чудесные мгновения". 7-й класс. Дизайн-проект "Новогодняя открытка" 2014
Декоративно-прикладное творчество наиболее популярно в многообразия видов творчества. На занятиях факультатива "Чудесные мгновения" учащиеся овладевают теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами. Воспитывает художественно-эстетический вкус; формируются нравственные качества личности в приобщении детей к семейным традициям.
-
Урок "Простые автоматические устройства" 2014
Урок входит в учебный курс технологии в раздел "Радиоэлектроника". В ходе урока учащиеся с простыми автоматическими устройствами и их структурой; составляют формулу автоматического устройства по схеме; собирают его на макетной плате и анализируют работу.
-
Декоративная рамка в технике "квиллинг". Мастер-класс для учащихся 2014
Мастер-класс для учащихся среднего школьного возраста. Актуальность заключается в том, что техника «квиллинг» доступна, красива, имеет мгновенный результат, пользуется популярностью как у профессионалов, так и у начинающих мастеров. Процесс создания декоративной рамки дает возможность учащимся освоить приемы превращения бумажных спиралек в декоративные композиции.
-
Урок-конференция "Ваша внешность – визитная карточка". 8-й класс 2014
Необычное имя урока, в отличие от скучной темы, создание проблемной ситуации, формирует у учащихся устойчивый учебно-познавательный интерес. Форма урока ‒ конференция с большой предварительной подготовкой.
-
Этапы работы над проектом "Новое платье для старого пианино" 2014
Наличие в школах старых пианино, утративших свой внешний вид, но сохранивших звучание, делает тему проекта «Новое платье для старого пианино» актуальной. В статье последовательно рассматриваются этапы работы над проектом ‒ от формулировки проблемы до презентации.
-
Урок технологии по теме "Установка ножа строгального инструмента". Практическая работа "Изготовление левой части колодки шерхебеля". 8-й класс 2014
Открытый урок-практикум по профессионально-трудовому обучению по профилю «Столярное дело» знакомит учащихся с ручным столярным инструментом по строганию древесины шерхебелем, его настройкой и изготовлением колодки. На уроке развивается наглядно-образное мышление, познавательный интерес, мелкая моторика; формируется трудолюбие; взаимоконтроль.
-
Урок технологии на тему "Куклы бабушкиного сундука. Изготовление куклы-кормилки". 5-й класс 2014
Занятие закрепляет на практике полученные на уроках знания о переплетении нитей, свойствах тканей, умения отличать ткани по сырьевому составу, определять вид рисунка. Компьютерные технологии делают урок интересным за счет экскурса в историю, реализацию дифференцированного подхода через индивидуализацию временных рамок выполнения практической работы и воздействия на различные модальности восприятия.
-
Урок технологии на тему "Санки-салазки". 7-й класс 2014
Урок воспитания школьников средствами народного искусства, закрепить знания приемов практических работ по выполнению творческого проекта, умения практического изготовления изделия по собственному проекту.
-
Урок технологии на тему "Праздник в нашем доме" 2014
Урок посящен праздникам и их традициям. Учащиеся выдвигают и проверяют предположения, учатся пользоваться литературой. Развиваются творческие и экономические умения при подготовке к праздникам в семье.
-
"Построение чертежа основы плечевого изделия. Оригинальная методика". 8-й класс 2014
Одно из самых сложных занятий по конструированию ‒ чертеж плечевого изделия. На основе анализа нескольких практических расчетно-графических систем автор разработала методику построения чертежа плечевого изделия. Учащиеся со средними способностями хорошо усваивают сложный материал.
-
Открытый урок технологии по теме "Вкусная и здоровая пища. Приготовление салата «Оливье»". 4-й класс (коррекционный) VIII вида 2014
Урок рассчитан на 2 часа, где один час ‒ объяснение нового материала, второй – практическая работа: приготовление салата «Оливье». Цель коррекционно-воспитательной работы: настроить учащихся на работу, расширить знания, развить умение анализировать свою деятельность, научить аккуратно, правильно нарезать овощи, навыкам созидания и самореализации, прививать интерес к оформлению салатов, закрепить практические навыки.
-
Урок технологии по теме "Особенности обработки накладных карманов". 5-й класс 2014
Цель урока: познакомить со способами обработки накладных карманов, сформировать умения работы с технологическими картами.
-
Знакомство учащихся с профессиями Западно-Сибирского металлургического комбината 2014
Профориентационная игра предназначена для учащихся 7–9-х и 10–11-х классов. Занятие рекомендуется проводить на уроках технологии в конце изучения раздела «Металлообработка». Игра знакомит старшеклассников с основными структурными подразделениями и профессиями одного из крупнейших в Кузбассе металлургических предприятий – ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», а также учит соотносить качества личности работника с требованиями профессий.
-
Приготовление штукатурного раствора 1:3 2014
Урок проводится в коррекционной школе. На уроке учащиеся закрепляют знания о растворах и готовят штукатурный раствор для разных слоев штукатурного намета.
-
"Рынок труда и образовательных услуг региона. Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности". 9-й класс 2014
Урок технологии в Муниципальном учреждении начального профессионального образования формирует теоретические представления и понятия, связанные с рынком труда, образовательными услугами, миром профессий, а также развивает практические умения и навыки в области профессионального самоопределения и активизации умственной деятельности учащихся.
-
Урок технологии по теме "Металлическая фурнитура". 8-й класс 2014
Урок обобщает раздел «Крепежные детали и мебельная фурнитура» при изучении столярного дела в коррекционной школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида. Презентация демонстрирует огромный спектр мебельной фурнитуры и эффективно обобщает знания учащихся по изученному разделу.
-
Урок технологии. Аппликация "Кораблик" 2014
Презентация создана в программе Microsoft PowerPoint для учащихся 4-го класса с глубокой умственной отсталостью. Урок закрепляет ранее изученный материал по другим предметам (чтение, математика и т. д.). Цель урока: закрепить навыки выполнения аппликации; развивать восприятие предметов по цвету, форме, величине, материалу, качеству; воспитывать аккуратность, точность выполнения, эстетический вкус.
-
Творческий проект "Сувениры из дерева" на уроках технологии 2014
Идея по изготовлению сувениров из дерева своими руками в первую очередь подходит учащимся старших классов, которые уже имеют опыт в деревообработке. В изготовлении сувениров из дерева есть много тонкостей, которые надо понимать, в этом деле каждый ученик сможет задействовать весь свой творческий потенциал. Сувениры могут стать великолепным украшением школьных кабинетов или своего дома, прекрасным подарком на день рождения, новоселье, новый год, рождество.
-
Тема урока: "Сервировка праздничного стола" 2014
Урок знакомит учащихся с сервировкой праздничного стола, рассказывает о способах его украшения, закрепляет знания названий столовых приборов и посуды.
-
Урок технологии по теме "Квартирная электропроводка" 2014
Урок нацелен на комплексное применение основных знаний о разветвленной электрической цепи, последовательном и параллельном соединении. Чередование видов деятельности на уроке вовлекает учащихся в работу, дает вариативность, дифференциацию и индивидуализацию обучения, обратную связь. Конспект написан по схеме, предложенной в «Методике оценки уровня квалификации педагогических работников».
-
Урок СБО по теме "Основные статьи расходов". 9-й класс 2014
Для мотивации к изучению темы на уроке применяются коррекционные упражнения, логические задания, на развитие навыка сравнительного анализа. Используются схематические задания, работа с таблицей, элементы деловой игры. Осуществляется взаимосвязь с уроком математики в работе с таблицами по подсчету семейных расходов. Анализируется работа детей на уроке и результаты урока.
-
Урок технологии "Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье" 2014
Урок соответствует ФГОС второго поколения, развивает личностную ориентацию, познавательные, регулятивные умения. Учащиеся учатся практически рассчитывать семейный бюджет.
-
Мастер-класс по декорированию предметов "Декупаж" 2014
В ходе мастер-класса дети учатся простейшим приемам техники «декупаж» через элементы образного мышления.
-
Сценарий к спектаклю «Ночь перед Рождеством» (по одноименному произведению Н.В. Гоголя) 2014
В работе мы часто сталкиваемся с детьми, обладающими хорошими актерскими способностями от природы. Для кого-то из учащихся участие в спектакле может стать профессиональной пробой, для кого-то публичным выступлением, придаст уверенности в своих силах, для многих откроет еще одну страничку произведений Н.В. Гоголя. Материал может быть применен для внеклассной работы с учащимися 9–11-х классов.
-
Урок-игра «Смышленая мастерица» 2014
Игровая деятельность повышает интерес к предмету и активизируют познавательную деятельность учащихся. Урок-игра по предмету технология обобщает разделы программы: кулинария, машиноведения, материаловедение, конструирование и моделирование швейного изделия, рукоделие.
-
Окрытый урок "Техника изготовления декоративного европейского деревца Топиарии" 2014
Открытый урок дополнительного образования художественно-эстетической направленности знакомит с историей топиарного искусства в виде декоративного европейского деревца Топиарии; развивает навыки оформления и изготовление декоративного флористического деревца. Занятие состоит из теоретической и практической частей. После знакомства с историей топиарного искусства ребята самостоятельно делают декоративное европейское деревце.
-
"Орнамент и узоры". 9-й класс. Раздел "Художественная обработка древесины" 2014
Урок ‒ промежуточный в разделе «Художественная обработка древесины». Вид урока – практическая работа. Сочетание теории и практики создает благоприятные условия для развития у учащихся творческих способностей и склонностей, приобщения их к созданию оригинальных и красивых вещей, трудового и эстетического воспитания, профессионального самоопределения.